Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
распоряжением Правительства
Челябинской области
от 22 марта 2011 г. N 33-рп
(в редакции распоряжения
Правительства Челябинской области
от 22 февраля 2012 г. N 29-рп)
Методические рекомендации
по формированию государственных заданий в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и контролю за их выполнением
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по формированию государственных заданий в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и контролю за их выполнением (далее именуются - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с положением о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 352-П "О положении о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания", в целях методологического обеспечения формирования государственных заданий в отношении областных государственных учреждений и контроля за их выполнением.
2. Настоящие Методические рекомендации содержат:
описание рекомендуемых подходов к организации главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные казенные учреждения (далее именуются - главные распорядители средств областного бюджета), работы с государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее именуется - государственное задание) для областных казенных учреждений;
описание рекомендуемых подходов к организации органами исполнительной власти Челябинской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Челябинской области (далее именуются - органы исполнительной власти области - учредители областных бюджетных или автономных учреждений), и работы с государственными заданиями для областных бюджетных и автономных учреждений;
рекомендации по заполнению формы государственного задания для областных казенных и бюджетных учреждений, а также для областных автономных учреждений в случае, если иное не предусмотрено иными правовыми актами;
рекомендации по контролю за выполнением государственного задания областными казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
3. Целью формирования и утверждения государственных заданий является создание условий для реализации приоритетов государственной политики в соответствующей сфере деятельности, достижения целей, выполнения задач и мероприятий, достижения целевых индикаторов и показателей государственных программ (при их утверждении), областных и ведомственных целевых программ в рамках деятельности областных государственных учреждений.
При составлении и утверждении перечней государственных услуг (работ), утверждении требований к качеству (результату) государственных услуг (работ), формировании государственных заданий главные распорядители средств областного бюджета и органы исполнительной власти области - учредители областных бюджетных или автономных учреждений обязаны обеспечивать преемственность целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов и показателей из соответствующих государственных программ (в случае их утверждения), областных и ведомственных целевых программ.
4. Организация работы с государственными заданиями включает:
составление и утверждение базовых (отраслевых) и ведомственных перечней
государственных услуг (работ);
определение показателей объема (содержания), а также показателей, характеризующих качество оказания государственных услуг (результат выполнения государственных работ);
взаимодействие главных распорядителей средств областного бюджета и органов исполнительной власти области - учредителей областных бюджетных или автономных учреждений с соответствующими областными государственными учреждениями в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением государственного задания.
5. Формирование государственных заданий главными распорядителями средств областного бюджета и органами исполнительной власти области - учредителями областных бюджетных или автономных учреждений осуществляется на стадии процесса составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
II. Составление и утверждение перечней государственных услуг (работ)
6. В целях утверждения государственных заданий формируются следующие виды перечней государственных услуг (работ):
базовый (отраслевой) перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в установленной сфере деятельности, утверждаемый главным распорядителем средств областного бюджета, органом исполнительной власти области - учредителем областных бюджетных или автономных учреждений (далее именуется - базовый перечень государственных услуг (работ));
ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органа исполнительной власти Челябинской области областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утверждаемый главным распорядителем средств областного бюджета, органом исполнительной власти области - учредителем областных бюджетных или автономных учреждений (далее именуется - ведомственный перечень государственных услуг (работ)).
7. Базовый перечень государственных услуг (работ) формируется в соответствии с полномочиями Челябинской области, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, с учетом типов, видов, групп областных государственных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.
8. В ведомственный перечень государственных услуг (работ) включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными областными государственными учреждениями.
При формировании ведомственного перечня государственных услуг (работ) рекомендуется:
1) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:
осуществляется в рамках полномочий Челябинской области и в установленной сфере деятельности органа исполнительной власти Челябинской области, утверждающего ведомственный перечень государственных услуг (работ);
осуществляется в рамках полномочий Челябинской области по сфере деятельности, в которой функции по реализации государственной политики возложены на иные органы исполнительной власти Челябинской области;
не относится к полномочиям Челябинской области;
2) определить наличие базовых перечней государственных услуг (работ) по оказываемым (выполняемым) областными государственными учреждениями услугам (работам) в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей в ведомственном перечне государственных услуг (работ);
3) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги (работы).
9. Понятия "государственная услуга" и "государственная работа", используемые в настоящих Методических рекомендациях:
государственная услуга - это результат деятельности областного государственного учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица - получателя государственной услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования; библиотечное обслуживание пользователей библиотеки);
государственная работа - это результат деятельности областного государственного учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки; организация выставок, соревнований; благоустройство территории).
10. Показатели ведомственных перечней государственных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней государственных услуг (работ).
11. Базовый и ведомственный перечни государственных услуг (работ) составляются по формам, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 352-П "О положении о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
Вначале формируется базовый перечень государственных услуг (работ), затем ведомственный перечень государственных услуг (работ).
Базовый и ведомственный перечни государственных услуг (работ) в обязательном порядке должны содержать следующие графы:
графа 1 - номер государственной услуги (работы);
графа 2 - наименование государственной услуги (работы).
Рекомендуется для каждой группы, типа, вида учреждений предусмотреть отдельный способ либо несколько способов оказания государственной услуги (выполнения работы).
Наименование государственной услуги (работы) в ведомственном перечне государственных услуг (работ) должно соответствовать наименованию государственной услуги (работы) базового перечня государственных услуг (работ). При этом в ведомственном перечне государственных услуг (работ) допускается последующая детализация государственных услуг (работ) по способам оказания (выполнения);
графа 3 - категории потребителей государственной услуги (работы).
Рекомендуется на основании нормативных правовых актов максимально точно приводить характеристику физических и (или) юридических лиц - потребителей государственной услуги (работы) (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства).
В случае если государственная работа выполняется для общества в целом и выделить категорию получателей (физических и (или) юридических лиц) не представляется возможным, то в данной графе ставится прочерк;
графа 4 - перечень и единицы измерения показателей объема (содержания) государственной услуги (работы).
Рекомендуется приводить показатель, которым может быть измерен объем (содержание) оказания государственной услуги (выполнения работы) (например, число посетителей (тыс. человек), число обучающихся (человек), количество койко-дней (единиц), количество новых постановок (единиц), количество вызовов (единиц), число проведенных мероприятий (единиц), количество единиц хранения (единиц), площадь помещений (кв. метров), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов) и другие);
графа 5 - показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги (результат выполнения государственной работы).
Рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги (результата государственной работы) в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций или ссылку на соответствующие разделы стандарта качества предоставления государственной услуги при наличии утвержденного стандарта;
графа 6 - наименование областных государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу).
12. Базовые и ведомственные перечни государственных услуг (работ) подлежат размещению в сети Интернет на официальных сайтах главного распорядителя средств областного бюджета, органа исполнительной власти области - учредителя областных бюджетных или автономных учреждений.
13. Изменения в базовый и (или) ведомственный перечни государственных услуг (работ) вносятся главным распорядителем средств областного бюджета, органом исполнительной власти области - учредителем областных бюджетных или автономных учреждений.
При внесении изменений в базовый и (или) ведомственный перечни государственных услуг (работ) должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса в Челябинской области и нецелесообразности изменения утвержденных государственных заданий, составленных на основе ведомственных перечней государственных услуг (работ), в части текущего финансового года.
14. При отмене государственных услуг (работ), изменении положений оказания государственных услуг (выполнения работ) или установлении новых видов государственных услуг (работ) нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Челябинской области в течение двух месяцев со дня их официального опубликования вносятся соответствующие изменения в:
базовый перечень государственных услуг (работ) главным распорядителем средств областного бюджета, органом исполнительной власти области - учредителем областных бюджетных или автономных учреждений;
ведомственный перечень государственных услуг (работ) главным распорядителем средств областного бюджета, органом исполнительной власти области - учредителем областных бюджетных или автономных учреждений.
15. Копии базовых и ведомственных перечней государственных услуг (работ) в течение месяца с даты их утверждения или внесения в них изменений представляются главным распорядителем средств областного бюджета, органом исполнительной власти области - учредителем областных бюджетных или автономных учреждений в Министерство экономического развития Челябинской области в электронном и бумажном виде для использования при проведении сводной оценки эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ).
III. Утверждение показателей, характеризующих качество оказания государственных услуг (результат выполнения государственных работ)
16. Главные распорядители средств областного бюджета и органы исполнительной власти области - учредители областных бюджетных или автономных учреждений после включения государственной услуги в базовый и (или) ведомственный перечни государственных услуг (работ) устанавливают показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги (далее именуются - показатели качества) и результат выполнения государственной работы (далее именуются - показатели результата).
17. Для каждой государственной услуги (работы) в соответствующем перечне государственных услуг (работ) указываются:
показатели качества (результата), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Челябинской области (при их установлении);
дополнительно установленные показатели качества (результата);
для каждого показателя качества (результата) единица измерения и формула расчета (в случае если показатель качества (результата) является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "абсолютный показатель").
Показатели качества (результата), утвержденные в базовом перечне государственных услуг (работ), могут быть детализированы в ведомственном перечне государственных услуг (работ) для соответствующей государственной услуги (работы).
Для каждой государственной услуги (работы) рекомендуется установить не менее 2 и не более 8 показателей качества (результата).
18. Значения показателей качества (результата) для каждого областного государственного учреждения индивидуально устанавливаются в государственном задании.
При установлении показателей качества (результата) рекомендуется провести анализ создания возможных стимулов, механизмов ответственности и минимизации рисков, возможности (целесообразности) использования показателей качества (результата) для планирования и оценки результатов деятельности органов исполнительной власти Челябинской области.
19. При установлении состава показателей качества (результата) рекомендуется соблюдать следующие требования:
показатель должен соответствовать либо быть направленным на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей соответствующей государственной программы (в случае ее утверждения), областной или ведомственной целевой программы;
показатель должен быть направлен на оценку осуществления областным государственным учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается государственное задание;
показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего областного государственного учреждения, и его достижение должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от деятельности органов исполнительной власти Челябинской области или потребителей государственной услуги (работы);
достижение показателя не должно требовать выделения областному государственному учреждению дополнительного объема субсидии сверх предоставляемой для целей финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели;
показатель не должен создавать стимулов для осуществления областным государственным учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги (работы) в интересах достижения показателя (например, не рекомендуется использовать показатель "количество выявленных правонарушений в различных сферах").
20. Для каждой государственной услуги (работы) рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:
1) показатели, характеризующие основные результаты работы областного государственного учреждения, например:
для образовательных учреждений - процент трудоустроенных по специальности выпускников; процент выполнения плана набора учащихся; доля выпускников, успешно прошедших итоговую государственную аттестацию;
для учреждений культуры:
для библиотек - среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); обновляемость библиотечного фонда; активность использования библиотечного фонда;
для музеев - степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; доля ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций; доля отреставрированных предметов от общего объема музейного фонда;
для учреждений физической культуры и спорта - доля спортсменов, повысивших разряд; результативность участия в соревнованиях (количество призеров соревнований различного уровня);
для социальных учреждений - удельный вес детей-инвалидов, прошедших реабилитацию в учреждении социального обслуживания населения; удельный вес граждан, которым предоставлено социальное обслуживание в стационарном учреждении, от общего числа нуждающихся;
для учреждений здравоохранения - средняя длительность лечения пациента; функция работы койки (отношение количества койко-дней к количеству коек);
для учреждений различной отраслевой принадлежности - доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги (выполнения работы) (при условии проведения опросов потребителей государственной услуги (работы));
2) показатели, характеризующие эффективность работы областного государственного учреждения, то есть процесс оказания государственной услуги (выполнения работы) и условия ее оказания, на которые может повлиять областное государственное учреждение, оказывающее государственную услугу (выполняющее работу), например:
для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана; квалифицированное кадровое обеспечение образовательного процесса (доля педагогов, имеющих высшую или первую квалификационные категории, ученую степень в общем количестве педагогов); компьютеризация образовательного процесса; результативность участия в мероприятиях областного, всероссийского уровня;
для учреждений культуры - проведение мероприятий, конкурсов, фестивалей; заполняемость зрительного зала;
для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
для музеев - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
для учреждений физической культуры и спорта - доля спортсменов, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях и (или) учебно-тренировочных сборах;
для социальных учреждений - количество проведенных досуговых мероприятий;
для учреждений здравоохранения - темпы сокращения случаев выявления внутрибольничных инфекций; среднее время ожидания приема врача; количество мероприятий по профилактике заболеваний; среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
для учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
для учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме, - доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме.
IV. Рекомендации по заполнению формы государственного задания
21. Государственное задание составляется на очередной финансовый год и на плановый период для областных государственных учреждений по форме согласно приложению к Положению о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 352-П "О положении о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
Государственное задание может устанавливаться на оказание (выполнение) нескольких государственных услуг (работ). В этом случае государственное задание должно содержать несколько разделов, каждый из которых должен включать требования к оказанию (выполнению) одной государственной услуги (работы).
При установлении областному государственному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из трех частей. Первая часть должна содержать требования к оказанию государственной услуги (услуг), вторая - требования к выполнению государственной работы (работ), третья - общие сведения о выполнении государственного задания.
22. Государственное задание доводится до начала очередного финансового года и утверждается в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:
до областного казенного учреждения - главным распорядителем средств областного бюджета;
до областного бюджетного и автономного учреждения - органом исполнительной власти области - учредителем областного бюджетного или автономного учреждения, если иное не установлено законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области или Правительства Челябинской области.
23. При заполнении формы (части) государственного задания на оказание государственных услуг необходимо руководствоваться следующим:
1) при заполнении титула государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела (при наличии двух и более разделов).
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги, строка "РАЗДЕЛ" в титул государственного задания не включается;
2) в пункте 1 раздела государственного задания "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
3) для заполнения пункта 2 раздела государственного задания "Потребители государственной услуги" приводится наименование категории потребителей (физические и (или) юридические лица, имеющие право на получение государственной услуги) в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
4) для заполнения пункта 3.1 раздела государственного задания "Показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги" необходимо:
указать наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в соответствии с показателями, установленными в ведомственном перечне государственных услуг (работ));
привести значения показателей качества, в том числе за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и на плановый период - плановое;
указать источник(-и) информации о значениях показателей качества (например, форму статистического наблюдения; форму ведомственной отчетности; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов, и другие).
Для заполнения пункта 3.2 раздела государственного задания "Объем государственной услуги (в натуральных показателях)" необходимо:
привести один показатель (при необходимости - несколько показателей) для измерения объема государственной услуги и единицы его измерения (в соответствии с показателями, установленными в ведомственном перечне государственных услуг (работ));
привести значения показателя, в том числе за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и на плановый период - плановые;
указать источник(-и) информации о значениях показателя объема (например, форму статистического наблюдения, ведомственной отчетности и другие);
5) для заполнения пункта 4.1 раздела государственного задания "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги" указывается наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги.
В первую очередь должны быть указаны реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги. В случае их отсутствия приводится ссылка на основные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: законы Челябинской области, иные нормативные правовые акты, в том числе санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и (или) отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и другие - всего не более 7 документов.
При заполнении пункта 4.2 раздела государственного задания "Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги" рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например, размещение информации:
в сети Интернет;
в печатных средствах массовой информации;
в справочниках, буклетах;
у входа в здание;
на информационных стендах;
на указателях.
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой (доводимой) информации (например, информация о режиме работы, справочных телефонах, фамилии, имени, отчестве специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и другая) и частоту ее обновления (например, "ежегодно", "по мере изменения данных" и другая);
6) для областных государственных учреждений пункт 5 раздела государственного задания "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется в том случае, если нормативными правовыми актами данному учреждению предусмотрено право оказывать услуги (в пределах государственного задания), относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В пункте 5.1 раздела государственного задания "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" необходимо привести реквизиты и название правового(-ых) акта(-ов), устанавливающего(-их) цены (тарифы) либо утверждающего(-их) порядок их установления.
В пункте 5.2 раздела государственного задания "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" необходимо указать наименование органа, устанавливающего цены (тарифы).
Пункт 5.3 раздела государственного задания "Значения предельных цен (тарифов)" заполняется в случае, если для соответствующей государственной услуги установлены значения предельных цен (тарифов). Данные приводятся в таблице, где в качестве наименования государственной услуги следует указывать наименование деятельности, осуществляемой на платной основе (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству" и другое), для которой установлены предельная цена (тариф) и значения установленных предельных цен (тарифов).
24. При заполнении формы (части) государственного задания на выполнение государственных работ необходимо руководствоваться следующим:
1) строку "РАЗДЕЛ" титула государственного задания рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 1 пункта 23 настоящих Методических рекомендаций;
2) в пункте 1 раздела государственного задания "Наименование государственной работы" приводится наименование государственной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
3) для заполнения пункта 2 раздела государственного задания "Характеристика государственной работы" необходимо:
привести краткое описание (содержание) планируемой к выполнению государственной работы. В нем рекомендуется кратко перечислить все действия, осуществляемые областным государственным учреждением при проведении данной работы (например, для работы по созданию театральной постановки: закупка (создание) декораций, реквизита, репетиционный процесс, разработка и публикация афиш, программ и другое);
указать наименование показателей результата, единицы их измерения (в соответствии с показателями, установленными в ведомственном перечне государственных услуг (работ));
привести значения показателей результата, в том числе за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и на плановый период - плановые.
25. При заполнении формы (части) государственного задания о выполнении государственного задания необходимо руководствоваться следующим:
1) при заполнении пункта 1 раздела государственного задания "Основания для досрочного прекращения государственного задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения государственного задания возможно указывать:
ликвидацию (реорганизацию) областного государственного учреждения;
перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции областного государственного учреждения полномочий по оказанию государственной услуги (работы);
исключение государственной услуги (работы) из ведомственного перечня государственных услуг (работ);
иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания государственной услуги (выполнения работы), не устранимую в краткосрочной перспективе;
2) пункт 2 раздела государственного задания "Порядок контроля за исполнением государственного задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
N п/п |
Формы контроля |
Периодичность |
Орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющий контроль за оказанием государственной услуги |
1. |
Последующий контроль в форме выездной проверки |
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже_____ ; по мере необходимости (в случае поступления обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов и другое) |
указывается главный распорядитель средств областного бюджета (для казенных учреждений); указывается орган исполнительной власти Челябинской области - учредитель областных бюджетных или автономных учреждений (для бюджетных и автономных учреждений) |
2. |
Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности |
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания |
указывается главный распорядитель средств областного бюджета (для казенных учреждений); указывается орган исполнительной власти Челябинской области - учредитель областных бюджетных или автономных учреждений (для бюджетных и автономных учреждений) |
При этом периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии), но не реже одного раза в квартал;
3) в пункте 3.1 раздела государственного задания "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в пункте 3.1 части III формы государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), либо более детальную форму.
В пункте 3.2 раздела государственного задания "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
При этом отчетность не должна представляться реже, чем предоставляется субсидия.
В пункте 3.3 раздела государственного задания "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества (результата) и объема (содержания) государственной услуги (работы) в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
требования к представлению детальной информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требования о представлении копий подтверждающих документов и другие.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 3.3 раздела государственного задания ставится прочерк;
4) пункт 4 раздела государственного задания "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания" заполняется по мере необходимости.
V. Рекомендации по контролю за выполнением государственного задания
26. Контроль за соблюдением областными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители средств областного бюджета.
Контроль за соблюдением областными бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют органы исполнительной власти области - учредители областных бюджетных или автономных учреждений.
27. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
28. Главным распорядителям средств областного бюджета и органам исполнительной власти области - учредителям областных бюджетных или автономных учреждений рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий:
наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
цели и задачи контроля;
формы контроля;
периодичность контроля;
порядок осуществления камеральных проверок;
порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
порядок проведения выездных проверок;
требования к форме и содержанию документов, предоставляемых в процессе осуществления контроля;
права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
29. На основе отчетов о выполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями главные распорядители средств областного бюджета и органы исполнительной власти области - учредители областных бюджетных или автономных учреждений проводят оценку эффективности оказания государственных услуг не реже двух раз в год:
предварительную - в августе текущего финансового года при подготовке Доклада об основных направлениях деятельности органа исполнительной власти Челябинской области;
итоговую - в марте-апреле года, следующего за отчетным финансовым годом.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Челябинской области от 22 февраля 2012 г. N 29-рп "О внесении изменения в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.