Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 15 февраля 2012 г. N 637
Административный регламент
исполнения муниципальной функции
"Регулирование выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий"
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной функции - "Регулирование выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ)" (далее - муниципальная функция).
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Управление по экологии и природопользованию Миасского городского округа" (далее по тексту - МКУ "УЭП МГО").
3. Исполнение данной муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
а) Федеральный закон от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
б) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) Устав Миасского городского округа;
г) Постановление Губернатора Челябинской области от 25.08.2005 г. N 343 "Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий";
д) Устав Муниципального казенного учреждения "Управление по экологии и природопользованию Миасского городского округа";
е) Правила внутреннего трудового распорядка Муниципального казенного учреждения "Управление по экологии и природопользованию Миасского городского округа. Утверждены директором МКУ "УЭП МГО" от 14.01.2008 г.
4. Получателями результатов исполнения муниципальной функции являются население Миасского городского округа (далее по тексту - МГО), юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.
5. Регламент устанавливает порядок взаимодействия МКУ "УЭП МГО" с Министерством по радиационной и экологической безопасности по Челябинской области, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории МГО.
6. Предметом муниципального контроля является защита населения в периоды неблагоприятных метеорологических условий, обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения Миасского городского округа.
7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) определяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. Результат исполнения муниципальной функции:
- защита населения в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
- обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения МГО.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
9. Порядок информирования о правилах осуществления муниципальной функции.
1) Информация о правилах исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно по месту нахождения МКУ "УЭП МГО": Челябинская область, г. Миасс, ул. Вернадского, д. 30, в том числе по телефону: тел./факс (3513) 53-92-27, тел. (3513) 53-63-22, а также с использованием электронного информирования посредством размещения на сайте Администрации МГО: www.gorod.miass.ru, электронной почты МКУ "УЭП МГО": ecologia-mgo@mail.ru, посредством федеральной государственной системы "Единый портал государственный и муниципальных услуг (функций)".
Почтовый адрес для направления обращений и документов: 456318, Челябинская область, город Миасс, улица Вернадского, дом 30.
График работы МКУ "УЭП МГО": с понедельника по пятницу - с 8-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00; четверг не приемный день. График работы МКУ "УЭП МГО" устанавливается в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка.
2) При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники МКУ "УЭП МГО" подробно в вежливой (корректной) форме предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о месте нахождения, почтовом и электронном адресах и графике работы МКУ "УЭП МГО";
- об основных функциях, полномочиях и услугах МКУ "УЭП МГО";
- о нормативных правовых актах по вопросам организации мероприятий по охране окружающей среды на территории МГО;
- входящий номер, под которым зарегистрировано письменное обращение в системе делопроизводства;
- сведения о должностном лице, ответственном за рассмотрение обращения и ориентировочные сроки исполнения;
- принятое решение по конкретному обращению.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, специалист, принявший телефонный звонок, переадресовывает его на другого специалиста или же сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Иная информация по исполнению муниципальной функции предоставляется при личном или письменном обращениях.
3) Ответы на письменные обращения готовятся и предоставляются в течение 20 дней со дня регистрации, а исполнение документации, требующей дополнительных проверок, осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней. Ответы на обращения, содержащие вопросы методического характера или требующие внешнего согласования, направляются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
Ответы на письменные обращения направляются почтой (а также электронной почтой, в случае поступления электронного запроса) в адрес обратившегося либо выдается на руки с соблюдением вышеуказанного срока.
Ответ на письменное обращение подписывается Главой Администрации МГО (при наличии согласований), либо Заместителем Главы Администрации МГО, директором МКУ "УЭП МГО" в зависимости от того, кому было адресовано обращение.
Конечным результатом рассмотрения письменных обращений является письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо уведомление получателю результатов исполнения муниципальной функции о направлении его обращения на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4) При осуществлении индивидуального устного информирования о порядке исполнения муниципальной функции принимаются все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. При невозможности ответить на вопросы сразу, заинтересованному лицу предлагается обратиться за информацией о порядке исполнения муниципальной функции в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
Конечным результатом рассмотрения устных обращений является устный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5) МКУ "УЭП МГО" вправе приостановить или отказать в выполнении процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
Основанием для приостановления или отказа в исполнении процедур являются случаи предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Сроки исполнения муниципальных функций.
Муниципальная функция исполняется постоянно.
11. Муниципальная функция исполняется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры по исполнению муниципальной функции
12. Блок - схема осуществления муниципальной функции приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
13. В ходе исполнения муниципальной функции выполняются следующие административные процедуры:
- оказание информационной и методической помощи юридическим лицам на территории МГО в период НМУ;
- выявление и ликвидация возгорания бытовых отходов и мусора на территории МГО;
- направление в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды информации о фактах возникновения на территории МГО угрозы причинения в периоды НМУ вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
- осуществление сбора и учета информации о выполнении мероприятий по регулированию выбросов в периоды НМУ юридическими лицами на территории МГО;
- осуществление информирования населения о прогнозных периодах НМУ и результатах выполнения мероприятий юридическими лицами на территории МГО;
- направление в Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее - Министерство) ежеквартальных отчетов о проведении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.
14. Оказание информационной и методической помощи юридическим лицам на территории МГО в период НМУ.
Основанием для исполнения данной процедуры является получение из Министерства информации о прогнозе периода НМУ.
Директор МКУ "УЭП МГО" назначает должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры.
Ответственное должностное лицо регистрирует поступившую информацию в журнале "Журнал регистрации прогнозов неблагоприятных метеорологических условий на территории Миасского городского округа", где указывается дата и время поступления сообщения, степень НМУ, период продолжительности НМУ, ожидаемые явления, получатель информации.
Ответственное должностное лицо инициирует передачу информации о прогнозных периодах НМУ населению МГО в средствах массовой информации, в том числе в Интернет.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
- дата, время и период продолжения ожидаемых НМУ;
- степень ожидаемого уровня загрязнения атмосферы;
- ожидаемые природные явления.
Административная процедура выполнятся в день поступления информации.
15. Выявление и ликвидация возгорания бытовых отходов и мусора на территории МГО.
Основание для начала исполнения административной процедуры является получение информации от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей о месте возгорания бытовых отходов и мусора, либо обнаружение возгорания бытовых отходов и мусора должностным лицом МКУ "УЭП МГО" при объезде территории МГО в периоды НМУ.
При осуществление административной процедуры выполняются следующие действия:
а) объезд территории МГО.
Данное действие осуществляется при наиболее НМУ.
При поступлении в МКУ "УЭП" информации о прогнозе периода НМУ директор МКУ "УЭП МГО", при необходимости, назначает должностное лицо, ответственное за проведение объезда территории МГО с целью выявления возгорания бытовых отходов и мусора.
Срок проведения объезда зависит от прогнозного периода действия НМУ.
В случае обнаружения возгорания, должностное лицо должно безотлагательно сообщить в МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Миасского городского округа" и в пожарную часть г. Миасса о месте возгорания бытовых отходов и мусора.
По окончанию объезда территории должностное лицо, проводившее объезд, составляет акт осмотра территории МГО на выявление возгорания бытовых отходов и мусора на территории МГО (приложение 2 к настоящему Регламенту).
Акт осмотра составляется в день проведения объезда.
В случае обнаружения возгорания в акте указывается дата и время обнаружения возгорания, координаты участка возгорания, объем отходов и площадь участка возгорания, устанавливается принадлежность территории, на которой совершено нарушение. К акту прилагаются фото- и видеоматериалы с места возгорания бытовых отходов и мусора.
Акт подписывается должностным лицом, проводившим объезд территории МГО и выявившим место возгорания бытовых отходов и мусора.
Акт осмотра регистрируется в Журнале проверок.
Один экземпляр акта осмотра со всеми имеющимися приложениями в течение трех дней направляется в прокуратуру г. Миасса для дальнейшего рассмотрения дела.
В случае отсутствия факта возгорания бытовых отходов и мусора акт осмотра территории МГО прикладывается к поступившему сообщению о прогнозе НМУ и хранится в документах МКУ "УЭП МГО".
б) получение информация о возгорании бытовых отходов и мусора от юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя.
Информация о возгорании бытовых отходов и мусора от юридического или физического лица, а также индивидуального предпринимателя поступает в МКУ "УЭП МГО" по телефону (п.п. 1 п.9 настоящего Регламента).
Гражданин должен проинформировать должностное лицо МКУ "УЭП МГО" о месте возгорания, дате, времени, объемах бытовых отходов и мусора.
Директором МКУ "УЭП МГО" назначается должностное лицо ответственное за выполнение данной процедуры.
Ответственное должностное лицо неотлагательно должно передать информацию о возгорании бытовых отходов и мусора в МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Миасского городского округа" и в пожарную часть г. Миасса.
Контроль за ликвидацией очага возгорания остается за должностным лицом.
16. Направление в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды информации о фактах возникновения на территории МГО угрозы причинения в периоды НМУ вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является установление факта угрозы причинения в периоды НМУ вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде на территории МГО.
Директором МКУ "УЭП МГО" назначается должностное лицо ответственное за выполнение данной процедуры.
Назначенное должностное лицо обязано проверить поступившую информацию (п.п. б) п. 15 настоящего Регламента и установить (подтвердить) факт нарушения природоохранного законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.
Установление факта угрозы причинения в периоды НМУ вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде проводится путем проведения внеплановой выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка проводится в соответствии с Законом Челябинской области от 30.11.2006 г N 76-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды", Административным регламентом исполнения государственной функции в области охраны окружающей среды, исполняемой на территории Миасского городского округа утвержденным постановлением Администрации МГО от 26.08.2011 г. N 4901.
После проведения внеплановой проверки и выявления нарушения природоохранного законодательства ответственное должностное лицо в течение трех дней подготавливает письмо со всеми имеющимися материалами проведения внеплановой проверки и направляет его почтой в Министерство.
Срок выполнения административного действия составляет три дня с момента установления факта нарушений природоохранного законодательства.
17. Осуществление сбора и учета информации о выполнении мероприятий по регулированию выбросов в периоды НМУ юридическими лицами на территории МГО.
Основанием для выполнения административной процедуры является переданная информация о прогнозе наступления НМУ (п.п. б) п. 15 настоящего Регламента).
Директором МКУ "УЭП МГО" назначается должностное лицо ответственное за выполнение данной административной процедуры.
Информация о выполнении мероприятий по регулированию выбросов в периоды НМУ юридическими лицами на территории МГО запрашивается ежеквартально 20 числа месяца следующего за кварталом.
Ответственное должностное лицо подготавливает письмо за подписью директора МКУ "УЭП МГО", в котором запрашивает у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о результатах производственного контроля, проведенного в соответствии с санитарными правилами СП 1.1. 1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий)", и о выполнении мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.
Санитарные правила СП 1.1. 1058-01 утратили силу с 1 января 2012 г. в связи с истечением срока действия
Запрос направляется по факсу или почтой.
Информация должна предоставляться в МКУ "УЭП МГО" в письменном виде, на бланке отчитывающейся организации за подписью директора.
При выявлении нарушения требований законодательства в периоды НМУ МКУ "УЭП МГО", в соответствии со своими полномочиями, принимает необходимые меры воздействия к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с п.16 настоящего Регламента.
Ответственное должностное лицо ведет учет по количеству поступивших в МКУ "УЭП МГО" сообщений о прогнозе периодов НМУ на территории МГО и количестве мероприятий, выполненных юридическими лица и индивидуальными предпринимателями в периоды НМУ.
Учет по количеству поступивших в МКУ "УЭП МГО" сообщений о прогнозе периодов НМУ на территории МГО и количестве мероприятий, выполненных юридическими лица в периоды НМУ, ведется в Журнале поступивших сообщений о прогнозных периодах НМУ.
В журнале указывается дата поступления сообщения о прогнозном периоде НМУ, дата передачи сообщения юридическому лицу и наименование юридического лица получившего информацию, количество мероприятий, выполненных юридическими лицами в периоды НМУ.
Сбор и учет информации о выполнении мероприятий по регулированию выбросов в периоды НМУ юридическими лицами на территории МГО осуществляется ежеквартально.
18. Осуществление информирования населения о прогнозных периодах НМУ и результатах выполнения мероприятий юридическими лицами на территории МГО.
Основанием для исполнения данной процедуры является получение из Министерства информации о прогнозе периода НМУ.
Директором МКУ "УЭП МГО" назначается должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры
Ответственное должностное лицо неотлагательно должно передать информацию о прогнозных периодах НМУ в МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Миасского городского округа", которое в рамках своих полномочий осуществляет информирование населения о прогнозных периодах НМУ и результатах выполнения мероприятий юридическими лицами на территории МГО.
19. Направление в Министерство ежеквартальных отчетов о проведении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.
Основанием для выполнения административной процедуры является Постановление Губернатора Челябинской области от 25.08.2005 г N 343 "Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" (далее - Порядок).
Директором МКУ "УЭП МГО" назначается должностное лицо ответственное за выполнение данной административной процедуры.
Назначенное должное лицо формирует и направляет ежеквартальный отчет о проведении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ в соответствии с утвержденным Порядком.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
20. Внешний контроль за соблюдением последовательности действий, перечисленных в разделе III настоящего Регламента, осуществляется Главой Администрации Миасского городского округа и Первым заместителем Главы Администрации Миасского городского округа.
21. Внутренний контроль за надлежащим исполнением муниципальной функции осуществляется директором МКУ "УЭП МГО".
22. Контроль за надлежащим исполнением муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной функции, рассмотрение обращений (жалоб) граждан и сотрудников организаций (далее - заявители), на решения, действия (бездействия) должностных лиц МКУ "УЭП МГО" в ходе исполнения муниципальной функции.
23. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами МКУ "УЭП МГО" положений настоящего Регламента;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами МКУ "УЭП МГО" положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, по поручениям Главы, Первого заместителя Главы Администрации Миасского городского округа, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Регламента.
24. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
- Главой Администрации МГО либо должностным лицом, уполномоченным Главой Администрации МГО;
- директором МКУ "УЭП МГО".
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знания специалистами МКУ "УЭП МГО" требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
25. Должностные лица МКУ "УЭП МГО", виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников МКУ "УЭП МГО"
26. Нормативные документы, регламентирующие обжалование действий (бездействия) и решений сотрудников МКУ "УЭП МГО":
1) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Конституция Российской Федерации;
3) Закон Российской Федерации от 27.04.1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
4) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
5) Гражданский кодекс Российской Федерации;
6) Федеральный закон от 24.07.2002 г. N 95-ФЗ "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
27. Граждане и юридические лица, обратившиеся в МКУ "УЭП МГО", имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц МКУ "УЭП МГО" в досудебном и судебном порядке.
28. Граждане и юридические лица вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
29. Директор, или иное уполномоченное им на то должностное лицо, проводят личный прием граждан и юридических лиц. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись граждан и юридических лиц проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
При этом заявитель информируется о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
30. В письменном обращении граждане или юридические лица указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
а) обстоятельства, на основании которых граждане и юридические лица считают, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
б) иные сведения, которые граждане или юридические лица считают необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов гражданин или юридическое лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
31. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
2) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, МКУ "УЭП МГО" вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину или юридическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину или юридическим лица, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
32. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в МКУ "УЭП МГО" письменного обращения заявителя либо запись на личный прием директора.
33. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
34. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения обращения директором принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной функции либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
35. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели округа имеют право на обжалование решений, действий или бездействия сотрудников МКУ "УЭП МГО" в судебном порядке.
Для обращения в суд с жалобой в соответствии со статьей 5 Закона РФ от 27.04.1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, 12.05.1993, N 89; 26.12.1995, N 245) устанавливаются следующие сроки:
а) три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
б) один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе Управления в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
36. Жалобы на действия (бездействие) сотрудниками МКУ "УЭП МГО" в ходе исполнения муниципальной функции рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.