Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 14 февраля 2012 г. N 1314-П
Ведомственная целевая программа
"Организация отдыха и оздоровления населения города Магнитогорска
на 2012-2014 годы"
31 августа, 15 ноября 2012 г., 6 марта, 20 мая, 17 июня, 27 сентября, 12 декабря 2013 г., 10 февраля, 15 апреля, 19 июня, 1 июля, 3 декабря 2014 г.
Пояснительная записка
1. Организация отдыха и оздоровления населения - актуальная задача муниципального уровня. Прежде всего, это обусловлено рядом объективных причин и в первую очередь динамикой развития общества, которая характеризуется сужением спектра семейного досуга, организованного отдыха детей, подростков и взрослого населения. По данным статистики за 2010 год общая численность населения города составляет 408 500 человек. Среднегодовая численность населения уменьшилась за год на 1400 человек. Одним из эффективных путей выхода из сложившейся ситуации является увеличение потенциала здоровья людей. Организация отдыха и оздоровления населения рассматривается в последние годы как непременный атрибут социальной политики в отношении семьи и детей. В связи с этим особое значение приобретает оздоровление населения в загородных базах отдыха, в соответствии со стандартами качества оказываемой муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 3 декабря 2014 г. N 17260-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Ведомственной целевой программы
"Организация отдыха и оздоровления населения города Магнитогорска
на 2012-2014 годы"
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 июня 2014 г. N 8217-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика проблемы и необходимость решения на ведомственном уровне
Оздоровление и отдых детей - это масштабное мероприятие социальной системы, охватывающее большую часть детей школьного возраста и подростков.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация отдыха детей в каникулярное время относится к муниципальным полномочиям.
В результате реализации программных мероприятий сформировалась четкая система организации отдыха и оздоровления детей, улучшена материально-техническая база муниципальных загородных оздоровительных лагерей, что позволило в период летних каникул сохранить и укрепить здоровье детей, обеспечить их полноценный отдых.
Данная Программа по своей направленности является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления и отдыха не только детей и подростков, а так же взрослого населения города Магнитогорска.
Муниципальное бюджетное учреждение "Отдых", созданное в 2003 году и путем изменения типа учреждения (постановление администрации города Магнитогорска N 10968-П от 23.09.2011 года) функционирует для ведения деятельности по организации отдыха и оздоровления населения города.
в данный момент в учреждении функционируют три загородных базы, в разном режиме и имеющих индивидуальное направление деятельности
На базе детского загородного комплекса "Абзаково" в период с января по май и с сентября по декабрь, дети имеют возможность в течение учебного года совмещать отдых и обучение, где Цель деятельности - создание необходимых условий для организации:
непрерывного образовательного процесса в соответствии с учебными планами общеобразовательной школы, с учётом выполнения требований государственной программы;
проживания, питания, оздоровления и досуга детей.
Учебно-воспитательная работа в рамках реализации проекта подчинена режиму и проводится с учетом состояния здоровья детей.
3. Основные цели и задачи программы
Задачи Программы: |
1) Совершенствование нормативно-правовой базы для осуществления деятельности по организации отдыха и оздоровления населения города Магнитогорска. 2) Использование всех муниципальных загородных баз для отдыха детей и подростков в круглогодичном режиме. 3) Создание системы подготовки педагогических кадров для организации отдыха и оздоровления детей и подростков. 4) Укрепление материально-технического оснащения муниципальных загородных баз. 5) Создание системы межведомственных отношений, занимающихся вопросами отдыха и оздоровления населения. 6) Оздоровление детей, укрепление их физического, психического здоровья, снижения роста заболеваемости. |
4. Ожидаемые результаты Программы и целевые индикаторы
N |
Наименование индикативного показателя |
Фактическая величина индикативного показателя за 2011 г. (человек) |
Планируемая величина индикативного показателя на 2012 г. (человек) |
Планируемая величина индикативного показателя на 2013 г. (человек) |
Планируемая величина индикативного показателя на 2014 г. (человек) |
1 |
Плановая мощность муниципальных загородных баз в одну смену. |
1402 |
на 0,01% |
на 0,01% |
на 0,01% |
2 |
Количество оздоровленных Детей в возрастной категории от 6 до 18 лет (от общего количества детей данной категории) |
5049 |
на 0,2% |
на 0,2% |
на 0,2% |
3 |
Количество оздоровленных работников муниципальных учреждений. |
1610 |
на 0,08% |
на 0,08% |
на 0,08% |
4 |
Количество жалоб на качество предоставляемой услуги |
0 |
0 |
0 |
0 |
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 3 декабря 2014 г. N 17260-П в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Основные мероприятия программы
Мероприятия программы направлены на:
1) Укрепление здоровья детей, что включает в себя комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих профилактику заболеваемости, соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, закаливание организма, занятия физической культурой, спортом, формирование здорового образа жизни, соблюдение режима питания и жизнедеятельности.
2) Организации качественного отдыха и досуга взрослого населения города Магнитогорска.
3) Создание правовых, организационных, экономических и материально- технических условий для реализации права каждого жителя города на ежегодный отдых и оздоровление на загородных базах муниципального бюджетного учреждения "Отдых".
4) Совершенствование нормативно-правовой базы для осуществления деятельности по организации отдыха и оздоровления населения города Магнитогорска.
5) Сохранение и использование всех муниципальных загородных баз для отдыха детей и подростков, функционирующих в круглогодичном и летнем режиме.
6) Создание системы подготовки педагогических кадров для организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
7) Укрепление материально-технического оснащения муниципальных загородных баз.
8) Создание системы межведомственных отношений, занимающихся вопросами отдыха и оздоровления населения.
6. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы 2012-2014 годы.
7. Социальные последствия реализации Программы
Реализация программы позволит сформировать целенаправленную социальную политику поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому жителю необходимые и достаточные условия полноценного отдыха и оздоровления, в том числе последовательное осуществление данной социальной политики:
1. Окажет позитивное влияние на повышение качества услуг, способствующего сохранению здорового генофонда.
2. Повысит требовательность к содержанию деятельности учреждений системы оздоровления, расширит их возможности в части оказания социально-медицинских, психолого-педагогических услуг;
3. Укрепит материально-техническую базу учреждений отдыха и оздоровления населения;
4. Повысит ответственность исполнительных органов государственной власти и организаций;
5. Позволит аккумулировать финансовые средства и возможность рационально направлять их на отдых и оздоровление населения
6. Позволит усилить адресность и субсидиарность организации программы отдыха и оздоровления жителей города Магнитогорска;
7. Позволит сохранить базу для организации круглогодичного отдыха и оздоровления населения.
8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Ф1 - объем финансового обеспечения за отчетный период;
Ф 2 - объем финансового обеспечения прошедшего периода;
Д1 - фактическое количество чел\дней отчетного периода;
Д2 - фактическое количество чел\дней прошедшего периода.
При этом учитывается коэффициент - дефлятор.
Значение показателя ОЭРС меньше 1 означает увеличение эффективности расходования средств.
Значение показателя ОЭРС больше 1 означает снижение эффективности расходования средств.
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком, приведенным в постановлении администрации города от 20.06.2011 N 6867-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
9. Порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации Программы
Данная Программа представляет эффективный инструмент концентрации и целевой ориентации ресурсов на важнейшем направлении деятельности.
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности и качественного предоставления услуги Организации отдыха и оздоровления населения - что является актуальной задачей учреждений не только федерального, но и регионального и муниципального уровней. Прежде всего, это обусловлено рядом объективных причин, и в первую очередь динамикой развития постиндустриального общества, которая характеризуется резким сужением спектра семейного досуга, организованного отдыха детей, подростков и молодежи, обусловленные нормативно-правовыми актами Губернатора Челябинской области.
Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, города Магнитогорска, регламентирующих вопросы функционирования системы социальной защиты.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета.
Проведение оценки и критерии эффективности при реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком, приведенным в постановлении администрации города от 20.06.2011 N 6867-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 3 декабря 2014 г. N 17260-П раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 472 988,89 тыс. рублей на 2012-2014 годы. Расчет финансовой потребности:
Наименование показателя объема |
Контингент |
Основа предоставления (бесплатная, частично платная) |
Объем предоставления услуг |
Сумма предоставления услуг |
|||
Группа |
Категория |
Единица измерения |
Кол-во |
Единица измерения |
Кол-во |
||
|
Дети |
Дети в возрасте от 6 до 18 лет |
Частично платная |
чел. |
14 829 |
тыс. руб. |
366 516,68 |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 6 до 18 лет, содержащиеся в учреждениях для детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством). Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 14 - 18 лет. Дети из малообеспеченных семей в возрасте от 6 до 18 лет, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области. |
Бесплатная |
чел. |
228 |
тыс. руб. |
2 671,46 |
||
Дети в возрасте от 12 до 18 лет. |
Бесплатная |
чел. |
4 343 |
тыс. руб. |
19 870,44 |
||
Взрослое население |
Пенсионеры (ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда) |
Бесплатная |
чел. |
2 652 |
тыс. руб. |
13 134,76 |
|
Работники муниципальных учреждений и их дети в возрасте от 3 до 18 лет |
Частично платная |
чел. |
2 350 |
тыс. руб. |
70 795,55 |
11. Система управления реализацией Программы
1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств бюджета города внебюджетных средств учреждения.
2. Исполнители Программы, в пределах своей компетенции, вправе перераспределят финансовые ресурсы между её разделами и программными мероприятиями в объёма выделенных на неё средств и в соответствии с определёнными приоритетами.
3. Координацию работы по реализации Программы осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Отдых".
4. Основной механизм выполнения Программы:
- ежеквартальное утверждение Заказчиком планов и конкретных исполнителей программных мероприятий,
- заключение договоров, а также контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий.
5. Исполнители Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий, состав исполнителей.
6. При необходимости исполнители Программы вносят в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
7. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчётности, заключённых договоров, контрактов и соглашений.
8. Контроль за исполнением Программы включает:
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий;
- ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 14 февраля 2012 г. N 1314-П "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.