Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 октября 2013 г. N 13181-П в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджетов на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 28 декабря 2011 г. N 16146-П
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
1 октября 2013 г., 30 марта 2015 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Решением Магнитогорского городского собрания депутатов от 31.10.2007 N 128 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Магнитогорске", Уставом города Магнитогорска.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 октября 2013 г. N 13181-П в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджетов на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
2. Настоящий Порядок определяет правила:
принятия решения о разработке муниципальной программы, подпрограммы (далее - Программа), её формировании и реализации, в том числе о сроках реализации;
утверждения Программы;
проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы;
принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации по результатам оценки эффективности реализации Программы.
3. Программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного и иного развития города Магнитогорска.
Программа является одним из важнейших средств реализации структурной политики, активного воздействия на производственные, хозяйственные, социально-экономические процессы в пределах полномочий распорядителей средств бюджета города.
4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
5. В Программу включаются мероприятия, отнесённые законодательством Российской Федерации к вопросам местного значения.
2. Основные этапы разработки и утверждения Программы
6. Разработка, согласование проекта Программы, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1) инициация постановки проблем, требующих программного решения, принятие решения о разработке проекта Программы;
2) разработка, согласование проекта Программы и утверждение Программы;
3) управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы:
4) финансирование Программы;
5) оценка эффективности реализации Программы.
3. Принятие решения о разработке проекта Программы
7. Инициаторами постановки проблем для их решения программно-целевыми методами могут выступать Магнитогорское городское Собрание депутатов, глава города, администрация города Магнитогорска, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения города, любые юридические и физические лица.
8. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии с критериями:
1) значимость проблемы для социально-экономического развития города;
2) необходимость целевой финансовой поддержки из бюджета города для решения проблем в приемлемые сроки;
3) масштабность и сложность решаемой проблемы;
4) получение положительного социального, экономического или экологического эффекта;
5) необходимость координирования действий исполнителей Программы.
9. Инициатор готовит предпроектное обоснование необходимости программной разработки и направляет их заместителю главы города, к компетенции которого относится содержащаяся в предложении проблема и заместителю главы города по финансам и экономике на согласование.
10. Предпроектные предложения должны содержать:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
3) необходимость создания рабочей группы по разработке проекта Программы;
4) предложения по назначению распорядителя средств бюджета города или руководителя муниципального предприятия (учреждения) ответственным лицом за разработку, согласование и реализацию Программы (далее - руководитель Программы);
5) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (бюджет города, внебюджетные средства, другие источники);
6) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
7) предложения о сроке и стоимости подготовки Программы.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 октября 2013 г. N 13181-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджетов на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
11. Глава города на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей программы, ориентировочных сроках, стоимости ее разработки и источниках финансирования разработки программы.
4. Разработка, согласование и утверждение Программы
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 октября 2013 г. N 13181-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджетов на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
12. Формирование программы производится разработчиком программы. Проект программы может разрабатываться руководителем Программы, органом администрации города (самостоятельно или в составе рабочей группы) или сторонней организацией.
13. При разработке проекта Программы рабочей группой, руководитель Программы самостоятельно определяет регламент работы рабочей группы.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 октября 2013 г. N 13181-П в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджетов на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
14. Проект Программы состоит из следующих разделов:
1) паспорт Программы (приложение N 1)
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3) основные цели и задачи;
4) этапы и сроки реализации Программы;
5) система программных мероприятий с указанием направлений расходования средств, источников финансирования, а так же этапы и сроки реализации в разрезе каждого мероприятия с указанием промежуточных показателей;
6) ресурсное обеспечение;
7) организация управления и механизм реализации, включающий порядок расходования средств бюджета города, предусмотренных на реализацию Программы. Раздел должен содержать описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями Программы.
8) ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей в разрезе лет для последующего контроля за ходом их выполнения, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщёнными индикаторами программы;
9) порядок проведения оценки эффективности реализации Программы;
10) оценка эффективности расходования бюджетных средств.
К содержанию разделов программы предъявляются требования согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
15. К проекту Программы должны быть приложены:
1) пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки Программы;
2) предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города для финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период, с приложением подробных расчетов (приложение N 3);
3) лист согласования с органами администрации города и организациями (при необходимости), соглашения (договоры) о намерениях, подтверждающие ожидаемое финансирование программы из прочих источников;
4) положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
16. Руководитель Программы направляет в службу инвестиционных проектов и стратегического развития, управление экономики, в управление финансов, правовое управление администрации города и заместителю главы города по финансам и экономике на согласование в обязательном порядке:
1) проект Программы с приложениями в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
2) финансово-экономическое обоснование;
3) соглашения (договоры) о намерениях между распорядителем средств бюджета города и организациями, подтверждающие финансирование Программы за счет внебюджетных источников;
17. Согласование проекта Программы осуществляется в порядке, установленном правовыми актами администрации города.
18. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 октября 2013 г. N 13181-П пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджетов на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
19. Программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в срок до 15 октября текущего года.
5. Финансирование Программы
20. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета города в объемах, утверждённых Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и средства прочих источников.
21. К прочим источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: собственные средства предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных' организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий).
Порядок финансирования мероприятий Программы за счёт средств прочих источников определяется главным распорядителем средств бюджета города и оформляется соответствующим соглашением (договором).
22. Руководитель Программы с учетом хода реализации Программы и оценки эффективности её реализации в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году и плановом периоде. Руководитель Программы представляет в управление экономики и управление финансов администрации города бюджетную заявку (Приложении N 3) в сроки, предусмотренные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта бюджета города Магнитогорска в разрезе распорядителей бюджетных средств и мероприятий.
23. Управление экономики администрации города обобщает полученные проекты бюджетных заявок, формирует сводный перечень Программ в порядки и сроки, предусмотренные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта бюджета города.
24. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий Программы по сравнению с утвержденными Программой объёмами, руководитель Программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных и иных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
В случае отсутствия финансовых средств для дальнейшей реализации мероприятий руководитель Программы вносит предложения о приостановке реализации Программы.
6. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы
Руководитель Программы обеспечивает контроль за реализацией Программы, за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований.
25. Внесение изменений в утвержденные Программы осуществляется в случаях:
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 марта 2015 г. N 4422-П в подпункт 1 пункта 25 настоящего приложения внесены изменения
1) необходимости изменения мероприятий Программы, срока реализации Программы;
2) недостаточности бюджетных доходов;
3) фактического превышения доходов бюджета города;
4) изменения в законодательстве, определяющем отдельные полномочия заказчика, разработчика или исполнителя отдельных мероприятий Программы
5) в целях опережающего выполнения приоритетных Программ.
26. Руководитель Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
27. При необходимости продлить срок реализации Программы руководитель Программы вносит до 1 июня предложения заместителю главы города, в компетенции которого находится реализуемая Программа, и заместителю главы города по
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28 декабря 2011 г. N 16146-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.