Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 28 февраля 2012 г. N 32
"Об утверждении новой редакции Положения об обеспечении первичных
мер пожарной безопасности в городе Магнитогорске"
24 апреля 2012 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 июня 2017 г. N 112 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О пожарной безопасности", Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральным законом "О добровольной пожарной охране", руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городе Магнитогорске (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждено
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 28 февраля 2012 г. N 32
Положение
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городе Магнитогорске
1. Общие положения
1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городе Магнитогорске (далее - Положение) определяет полномочия органов местного самоуправления города Магнитогорска в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в городе Магнитогорске (далее - город).
2. Правовое регулирование отношений в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в городе осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О пожарной безопасности", Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральным законом "О добровольной пожарной охране", Уставом города Магнитогорска, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, города.
2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
3. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности города;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности города и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории города, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории города, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения города о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 апреля 2012 г. N 67 настоящее Положение дополнено пунктом 3-1
3-1. Граждане обязаны иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с перечнем, утвержденным Магнитогорским городским Собранием депутатов (Приложение).
3. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности
4. К полномочиям Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - городское Собрание) в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:
1) утверждение Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городе;
2) осуществление контроля деятельности главы города и администрации города по организации и осуществлению мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города, Положением, решениями городского Собрания.
5. К полномочиям администрации города Магнитогорска (далее - администрация города) в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:
1) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
2) разработка и организация выполнения ведомственных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
3) проведение противопожарной пропаганды и обучение населения, должностных лиц органов местного самоуправления, организаций города;
4) разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности города и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории города, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
5) оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
6) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
7) информирование населения о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
8) создание на территории города муниципальной пожарной охраны в форме муниципального казенного учреждения, ее реорганизация и ликвидация;
9) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города, настоящим Положением, решениями городского Собрания.
6. К полномочиям главы города в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:
1) организация обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города;
2) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города, настоящим Положением, решениями городского Собрания.
7. К полномочиям Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:
1) контроль за исполнением бюджета города в части, касающейся финансового обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
2) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направленных на финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города, Положением, решениями городского Собрания.
4. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны
8. Органы местного самоуправления города создают условия для организации добровольной пожарной охраны - социально ориентированного общественного объединения пожарной охраны, созданного по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Членом или участником общественного объединения пожарной охраны является добровольный пожарный - физическое лицо, принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
9. Органы местного самоуправления города обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
11. Городское Собрание за счет средств бюджета города устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.
5. Муниципальная пожарная охрана
12. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальной пожарной охраны, созданной в форме муниципального казенного учреждения, осуществляются администрацией города.
Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальной пожарной охраны, утверждает ее устав, назначает на должность и освобождает от должности руководителя данного учреждения, заслушивает отчеты о деятельности.
6. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности
13. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города является расходным обязательством города и осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, утвержденном городским Собранием.
Для финансового обеспечения пожарной безопасности допускается привлечение средств из иных не запрещенных законом источников.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 апреля 2012 г. N 67 настоящее Положение дополнено приложением
Приложение
к Положению об обеспечении
первичных мер пожарной
безопасности в городе Магнитогорске
от 28 февраля 2012 г. N 32
Перечень
первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря для помещений и строений, находящихся в собственности (пользовании) граждан
N п/п |
Наименование помещений и строений |
Наименование первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря |
Необходимое количество первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря |
Ответственный за приобретение и содержание первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря |
1. |
Квартира в многоквартирном жилом доме |
Обязательно наличие - огнетушителя порошкового или углекислотного емкостью не менее 2-х литров |
1 огнетушитель на квартиру общей площади до 100 кв.м. |
собственник (пользователь) квартиры в многоквартирном жилом доме |
Рекомендуется наличие - пожарного крана внутриквартирного пожаротушения со шлангом и распылителем; |
1 комплект |
|||
- автономных дымовых пожарных извещателей |
1 шт. на жилое помещение |
|||
2. |
Индивидуальный жилой дом, дачный или садовый дом (домик) |
Обязательно наличие - огнетушителя порошкового или углекислотного емкостью не менее 2-х литров; - емкостей с водой объемом не менее 200 литров, укомплектованных 2-мя ведрами; - немеханизированного пожарного инструмента: лом, багор, ведро, лопата, защитных устройств на электрооборудовании
Рекомендуется наличие - пожарного крана внутриквартирного пожаротушения со шлангом и распылителем; - автономных дымовых пожарных извещателей; - немеханизированного пожарного инструмента (при наличии центрального водопровода) - ручной насос |
1 огнетушитель на жилую площадь до 50 кв.м. 1 комплект
по 1 шт.
1 комплект
1 шт. на жилое помещение 1 шт. |
собственник (пользователь) дома (домика) |
3. |
Хозяйственные постройки |
Обязательно наличие - огнетушителя порошкового или углекислотного емкостью не менее 2-х литров |
1 огнетушитель на площадь хозяйственных построек до 50 кв.м |
собственник (пользователь) хозяйственных построек |
4. |
Индивидуальные гаражи |
Обязательно наличие - огнетушителя порошкового или углекислотного емкостью не менее 2-х литров |
1 огнетушитель на 1 машино-место |
собственник (пользователь) гаража |
Примечание:
1. Огнетушители должны размещаться на видных и удобных для доступа местах на высоте не более 1,5 метра.
2. Огнетушители должны заменяться или перезаряжаться по истечении срока службы, который не превышает 5 лет.
3. В индивидуальных жилых домах, дачных или садовых домах (домиках), имеющих летний водопровод, рекомендуется предусматривать возможность тушения пожаров с его помощью с использованием поливальных шлангов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением разграничены полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности. Органы местного самоуправления города создают условия для организации добровольной пожарной охраны - социально ориентированного общественного объединения пожарной охраны, созданного по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города является расходным обязательством города и осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, утвержденном городским Собранием.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 февраля 2012 г. N 32 "Об утверждении новой редакции Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городе Магнитогорске"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 14 марта 2012 г. N 35
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 июня 2017 г. N 112 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 апреля 2012 г. N 67