Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 22 февраля 2012 г. N 2181-П
Долгосрочная городская целевая программа
реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске
на 2012-2014 годы
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2012-2014 годы
Регистрационный номер |
|
Полное наименование программы |
Городская целевая программа реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2012-2014 годы |
Условное (краткое) наименование |
Программа |
Цели программы |
Увеличение продолжительности и качества жизни населения города |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Магнитогорска 455 044, г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72 Тефтелев Е.Н., тел. (3519) 28 84 55, факс 27 87 54 |
Руководитель целевой программы |
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска Симонова Е.Н. 455 044, г. Магнитогорск просп. Ленина, 72 тел.(3519) 49 85 40 |
Разработчик |
Управление здравоохранения администрации города Магнитогорска, 455 044, г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72 Симонова Е.Н., тел.(3519) 49 85 40 |
Ответственный исполнитель |
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска Симонова Е.Н. 455 044, г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72 тел.(3519) 49 85 40 |
Этапы и сроки реализации целевой программы и подпрограмм |
Срок реализации Программы - 2012-2014 годы. 1 этап - 2012 год; 2 этап - 2013 год; 3 этап - 2014 год |
Объемы финансирования по источникам и срокам |
Программа реализуется в 2012-2014 годах за счет средств федерального бюджета и бюджета города: всего в 2012 году 36 853,29 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 26 824,8 тыс. рублей; бюджет города -10 028,49 тыс. рублей; всего в 2013 году - 8 826,00 тыс. рублей, в том числе бюджет города - 8 826,00 тыс. рублей; всего в 2014 году - 8 817,00 тыс. рублей, в том числе бюджет города - 8 817,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей |
1) увеличение степени удовлетворенности населения города Магнитогорска качеством медицинской помощи с 62 процентов до 62,8 процентов; 2) снижение показателя смертности населения в трудоспособном возрасте: - от сердечно - сосудистых заболеваний со 256,0 до 253,0 случаев (на 100 тысяч населения); 3) стабилизация показателя младенческой смертности на уровне не более 6,5 случаев (на 1000 человек, родившихся живыми); 4) увеличение обеспеченности населения участковыми врачами-терапевтами с 1,1 до 1,4 (на 10 тысяч взрослого населения) участковыми врачами-педиатрами с 6,9 до 7,2 (на 10 тысяч детского населения); 5) увеличение доли детей, находящихся на грудном вскармливании до одного года, с 70 процентов до 71,2 процента. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Годовой консолидированный бюджет системы здравоохранения города на протяжении последних трех лет следующий:
Годы |
Бюджет города |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
ФСС |
ФОМС |
Внебюджетные средства |
Итого |
2008 |
580,5 |
61,1 |
58,8 |
82,5 |
1211,4 |
173,3 |
2167,6 |
2009 |
584,7 |
- |
67,1 |
83,4 |
1356,6 |
176,2 |
2268,0 |
2010 |
647,5 |
- |
75,9 |
56,3 |
1543,8 |
159,4 |
2482,9 |
Рост консолидированного бюджета составляет 5 - 9% из года в год, что не всегда компенсирует рост инфляции.
В связи с этим возникают проблемы формирования здоровья населения нашего города, которые отражают общие тенденции социально-экономического развития Российской Федерации.
Наиболее острые проблемы здоровья населения в настоящее время - это низкий уровень рождаемости (11,8 промилле), высокий уровень общей смертности (14,7 промилле), особенно среди мужчин трудоспособного возраста в результате несчастных случаев, отравлений и травм, отрицательный естественный прирост населения, рост смертности от предотвратимых причин и "омоложение" смертности от указанных причин, что свидетельствует о снижении внимания к профилактике.
Основные показатели состояния здоровья населения города:
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Численность детского населения (от 0 до 14 лет) |
60279 |
61679 |
63227 |
Рождаемость (на 1000 человек) |
12,5 |
13,4 |
14,2 |
Общая смертность населения (на 1000 человек) |
15,1 |
14,7 |
14,6 |
Естественный прирост (убыль) населения (на 1000 человек) |
-1,5 |
-1,3 |
-0,4 |
Младенческая смертность (случаев на 1000 человек, родившихся живыми) |
5,3 |
5,7 |
6,3 |
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Болезненность (распространенность) населения (на 1000 человек): - взрослые; - подростки; - дети; - все население |
1074,3 1486,2 2180,1 1253,6 |
1000,2 1842,5 2289,1 1222,4 |
1018,7 1934,2 1792,9 1225,9 |
Заболеваемость населения туберкулезом (на 100000 человек) |
82,3 |
77,4 |
82,9 |
Заболеваемость населения злокачественными новообразованиями (на 100000 человек) |
405,3 |
438,2 |
449,9 |
Заболеваемость населения сифилисом (на 100000 человек) |
51,6 |
52,0 |
32,9 |
Заболеваемость населения ВИЧ-инфекцией (на 100000 человек) |
43,3 |
46,9 |
47,1 |
Первичный выход на инвалидность (на 10000 человек взрослого населения) |
50,1 |
60,3 |
60,9 |
Количество детей-инвалидов (на 1000 человек детского населения) |
14,65 |
15,28 |
16,2 |
Эти показатели свидетельствуют о наличии высокой потребности населения города в медицинской помощи и определяют основные направления по приоритетному вложению финансовых средств.
Одной из причин, влияющих на демографические показатели, является низкая укомплектованность врачами первичного звена лечебных учреждений города. В связи с этим на вакантные ставки принимаются специалисты со средним медицинским образованием - фельдшеры. В ближайшее время укомплектовать участковую службу молодыми специалистами в необходимом объеме без предоставления жилья не представляется возможным. В результате реализации Программы в 2006 - 2007 году были предоставлены квартиры 73 работникам первичного звена, что позволило повысить укомплектованность участковыми врачами-терапевтами до 28 процентов (21,6 процентов в 2006 году), участковыми врачами-педиатрами до 56 процентов (45,5 процентов в 2006 году).
Оказание квалифицированной медицинской помощи на современном этапе невозможно без соответствующего уровня материально-технической базы медицинского учреждения. Износ медицинского оборудования составляет 70 процентов, а 40 процентов медицинских приборов и аппаратов
эксплуатируются с двойным сроком службы. Потребность муниципальных учреждений здравоохранения в новой медицинской технике в настоящее время удовлетворяется только на 30 процентов.
В структуре смертности стабильно занимает первое место смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, что самое - удручающее у мужчин в трудоспособном возрасте. В последние годы в лечении инфаркта миокарда достигнуты большие успехи. В настоящее время основным методом лечения заболевания является тромболитическая терапия. Для этого согласно международным и отечественным стандартам медицинской помощи в городе Магнитогорске используются дорогостоящие тромболитические препараты. Успешный тромболизис позволяет уменьшить госпитальную летальность от инфаркта миокарда на 15%, смертность в течение первого года жизни после инфаркта на 30%, уменьшение случаев выхода на инвалидность в течение первых двух лет - на 35%. Чем раньше проведен тромболизис, тем выше вероятность его эффективности.
Внутрибольничные инфекции (ВБИ) являются одной из основных проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социально-экономическую значимость.
Согласно опыту практических наблюдений, ВБИ возникают у 6 - 7% больных, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях. Присоединение ВБИ к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6 - 8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре.
В последние десятилетия, в связи с бурным развитием медицины и изменением социально-экономического состояния страны появились факторы, способствующие росту заболеваемости ВБИ в современных условиях:
- появились новые инфекции, и, прежде всего это ВИЧ-инфекция;
- образуются новые, резистентные к антибиотикам и обычным дезинфекционным средствам штаммы внутрибольничных возбудителей;
- среди населения возросло количество людей, имеющих носительство гепатитов B, C, передающихся парентеральным путем;
- снизился иммунологический статус населения, в связи, с чем возрастает вероятность заражения таких лиц заболеваниями, вызванными внутрибольничной инфекцией.
Все эти факторы определяют остроту проблемы внутрибольничных инфекций и необходимость создания условий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах здравоохранения программными методами.
Для успешного осуществления целей Программы необходимо ежегодное финансирование запланированных мероприятий, комплексная оценка ее реализации и своевременная корректировка.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является увеличение продолжительности и улучшение качества жизни населения.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:
- осуществление денежных выплат врачам, фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой медицинской помощи;
- приобретение расходных материалов для медицинского оборудования, поставленного в рамках реализации национального проекта "Здоровье";
2) проведение профилактических мероприятий по следующим направлениям:
- сердечно-сосудистые заболевания;
- травмы, отравления и иные внешние причины;
- онкологические заболевания;
- медицинская помощь детям и матерям;
- профилактика внутрибольничных инфекций.
3) удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных (дорогостоящих) видах медицинской помощи:
- формирование и реализация муниципального задания (заказа), гарантирующего доступность высокотехнологичной медицинской помощи любому гражданину;
- оказание дорогостоящей травматологической и ортопедической медицинской помощи на базе муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 3", автономной некоммерческой организации "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат" при наличии лицензии;
- развитие на современном уровне с применением высокотехнологичных (дорогостоящих) методов лечения, эндокринологической помощи и гемодиализа;
- развитие таких видов дорогостоящей медицинской помощи как эндопротезирование суставов, коронароангиография, стентирование и баллонирование коронарных сосудов на базе автономной некоммерческой организации "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат";
4) развитие информационных и телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения.
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации организационных, финансовых мероприятий, а также выполнения программных мероприятий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2012- 2014 годах.
1 этап - 2012 год;
2 этап - 2013 год;
3 этап - 2014 год.
Для решения поставленных целей необходимо выполнить ряд мероприятий, в том числе по этапам:
1 этап:
- осуществление денежных выплат врачам, фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой медицинской помощи;
- приобретение оборудования, расходных материалов для диагностического оборудования;
- проведение текущих ремонтов в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- приобретение медицинских препаратов;
- организация и проведение противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.
2 этап:
- приобретение оборудования, расходных материалов для диагностического оборудования;
- приобретение медицинских препаратов;
- организация и проведение противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.
3 этап:
- приобретение оборудования, расходных материалов для диагностического оборудования;
- приобретение медицинских препаратов;
- организация и проведение противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.
Прекращение реализации программы производится в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного не достижения целевых показателей Программы.
4. Система программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем выполнения комплекса мероприятий:
- по повышению качества оказания первичной медико-санитарной помощи;
- по снижению преждевременной смертности от сердечно-сосудистых заболеваний;
- по созданию условий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах здравоохранения.
Основные программные мероприятия приведены в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета и бюджета города.
Объем финансирования Программы
Источник финансирования |
Финансирование по годам, тысяч рублей |
Всего |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Федеральный бюджет |
26 824,8 |
|
|
26 824,8 |
Бюджет города |
10 028,49 |
8 826,00 |
8 817,00 |
27 671,49 |
Итого: |
36 853,29 |
8 826,00 |
8 817,00 |
54 496,29 |
Указанные средства могут быть скорректированы с учетом возможностей бюджета города на текущий финансовый год.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Начальник управления здравоохранения является руководителем Программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска является ответственным исполнителем Программы и:
1) определяет формы и методы управления реализации Программы;
2) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых
результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей;
3) вносит изменения в Программу в случаях:
- необходимости изменения мероприятий Программы;
- недостаточности бюджетных доходов;
- фактического превышения доходов бюджета;
- изменения в законодательстве, определяющем отдельные полномочия заказчика, разработчика или исполнителя отдельных мероприятий Программы.
4) осуществляет контроль исполнения и текущее управление реализацией Программы;
5) ежеквартально представляет в управление экономики администрации города информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Муниципальные учреждения здравоохранения являются исполнителями Программы и:
1) отвечают за результативность и целевой характер использования выделенных бюджетных средств;
2) осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
3) несут ответственность за своевременность предоставления отчетности.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение целевых индикативных показателей по годам |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи |
(%) |
62,0 |
62,0 |
62,5 |
62,8 |
2. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте: от сердечно-сосудистых заболеваний (строка 3 в ред. Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27.01.2010 N 5) |
случаев на 100 тысяч человек
|
256, 0 |
255,0 |
254,0 |
253,0
|
3. |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 человек, родившихся живыми |
6,5 |
8,0 |
7,8 |
7,5
|
4. |
Обеспеченность населения: участковыми врачами-терапевтами, участковыми врачами-педиатрами (строка 6 в ред. Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27.01.2010 N 5) |
человек на 10 тысяч взрослого населения
человек на 10 тысяч детского населения |
1,1
6,9 |
1,2
7,0 |
1,3
7,1 |
1,4
7,2 |
5. |
Доля детей, находящихся на грудном вскармливании до 1 г. |
% |
70,0 |
70,5
|
71 |
71,2
|
Целевые показатели подлежат уточнению с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в постепенном улучшении здоровья населения города, снижении уровня преждевременной и предотвратимой смертности, более раннем выявлении различных заболеваний и их профилактике, что в конечном итоге приведет к повышению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи и увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении в городе Магнитогорске. Совершенствование методов профилактики, проведение противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний, соблюдение санитарных правил приведет к предотвращению заболеваемости и смертности от внутрибольничных инфекций, снижению затрат на лечение.
Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию программы производится в соответствии с приложениями N 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных городских целевых программ, утвержденного постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28.12.2011 N 16146-П.
Контроль расходования бюджетных средств осуществляется по этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после её реализации.
Пояснительная записка
к проекту городской целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2012-2014 годы
Формирование политики охраны и укрепления здоровья населения является одной из приоритетных задач государственных органов власти в сфере здравоохранения. Здоровье человека рассматривается как составляющая часть человеческого капитала, социально-экономический ресурс города и является одним из условий его динамичного развития. С другой стороны, социально-экономические и политические преобразования должны быть направлены на создание условий для полноценной, здоровой и долголетней жизни людей.
За последние три года государственная социальная политика претерпела серьезные изменения. Она стала концентрироваться на наиболее острых социальных проблемах и ориентироваться на приоритетные программы.
Существенной характеристикой состояния здоровья населения является высокая распространенность факторов, способствующих росту заболеваемости и преждевременной смертности от сердечно-сосудистых, онкологических и других неинфекционных заболеваний, из них наиболее значимы: курение (60-80 процентов среди мужчин и 22 процента среди женщин), артериальная гипертония (30-35 процентов), повышенный уровень холестерина (40 процентов), низкая физическая активность (34 процента).
Разработка данной Программы вызвана необходимостью формирования здорового образа жизни, укрепления и сохранения здоровья населения города Магнитогорска.
Бюджетная заявка
на ассигнования из бюджета города для финансирования городской целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске
на 2012-2014 годы
на 2012 год
администрация города
(заказчик программы)
|
Единица измерения |
2012 год (1 этап) |
2013 год (2 этап) |
2014 год (3 этап) |
Объем ассигнований из бюджета города для финансирования городской целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2012-2014 годы, в т.ч. по мероприятиям: |
тыс. руб. |
8 854,29 |
8 826,00 |
8 817,0 |
Приобретение оборудования, расходных материалов для диагностического оборудования |
тыс. руб. |
2 375,0 |
2 475,0 |
2 475,0 |
Приобретение тромболитического препарата метализе |
тыс. руб. |
4 819,29 |
4 851,0 |
4 842,0 |
Проведение текущих ремонтов в муниципальных учреждениях здравоохранения |
тыс. руб. |
170,0 |
|
|
Организация и проведение противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний |
тыс. руб. |
1 490,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
Финансово-экономическое обоснование Программы
1. Повышение качества оказания первичной медико-санитарной помощи.
Реализация мероприятий, направленных на повышение качества оказания первичной медико-санитарной помощи включает в себя:
1) осуществление денежных выплат врачам, фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в сумме 26 824,8 тысяч рублей в 2012 году.
2) Приобретение оборудования, расходных материалов для диагностического оборудования из средств бюджета города в сумме 7 325,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год -2 375,0 тыс. рублей;
2013 год - 2 475,0- тыс. рублей.
3) Проведение текущего ремонта в муниципальном учреждении здравоохранения "Детская городская поликлиника N8 г.Магнитогорска" из средств бюджета города в сумме 170,0 тыс. рублей в 2012 году.
Всего по разделу 1 - 34 319,8 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 26 824,8 тыс. рублей, средства бюджета города - 7 495,0 тыс. рублей.
2. Снижение преждевременной смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.
Реализация мероприятия по снижению преждевременной смертности от сердечно-сосудистых заболеваний предусматривает приобретение тромболитического препарата метализе для МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" за счет средств бюджета города в сумме 14 512,29 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 4 819,29 тыс. рублей;
2013 год - 4 851,0 тыс. рублей;
2014 год - 4 842,0 тыс. рублей.
3. Совершенствование системы инфекционного контроля.
Организация и проведение противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний осуществляется МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева" и МУЗ "Детская городская больница N 3" за счет средств бюджета города в сумме 4 490,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2012 год - 1 490,0 тыс. рублей;
2013 год - 1 500,0 тыс. рублей;
2014 год - 1 500,0 тыс. рублей.
<< Назад |
Приложение. >> Основные программные мероприятия |
|
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 22 февраля 2012 г. N 2181-П "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.