Приказ Министерства финансов Челябинской области
от 30 декабря 2011 г. N 01/5-177
"О Порядке санкционирования расходов областных бюджетных
учреждений и областных автономных учреждений, источником финансового
обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного
кодекса Российской Федерации"
3 апреля, 7 октября 2013 г.
Приказом Министерства финансов Челябинской области от 10 сентября 2014 г. N 1/5-119 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пунктом 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Законом Челябинской области от 18.11.2010 г. N 4-ЗО "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Челябинской области в переходный период" приказываю:
Закон Челябинской области от 18 ноября 2010 г. N 4-ЗО прекратил действие в связи с истечением срока действия
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов областных бюджетных учреждений, областных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Челябинской области от 30.12.2010 г. N 01/5-193 "О Порядке санкционирования расходов областных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Челябинской области Г.А. Астахову.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Министр финансов |
А.В. Пшеницын |
Приказом Министерства финансов Челябинской области от 7 октября 2013 г. N 01/5-107 в настоящий Порядок внесены изменения
Утвержден приказом
Министерства финансов
Челябинской области
от 30 декабря 2011 г. N 01/5-177
Порядок
санкционирования расходов областных бюджетных учреждений, областных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации
3 апреля, 7 октября 2013 г.
1. Настоящий Порядок санкционирования расходов областных бюджетных учреждений, областных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок), разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пунктом 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает порядок санкционирования Министерством финансов Челябинской области (далее - Минфин области) оплаты денежных обязательств областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные учреждениям в соответствии с законом области об областном бюджете на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - целевые субсидии) и бюджетные инвестиции.
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в Минфине области в порядке, установленном Минфином области.
3. Органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - учредитель) в Минфин области ежегодно, не позднее пятого рабочего дня очередного финансового года, представляются сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы по ОКУД 0501016) (приложение к Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н) (далее - Сведения) на бумажном носителе в двух экземплярах, утвержденные учредителем, с одновременным представлением в электронном виде.
Учредитель при наличии между учредителем и Минфином области электронного документооборота с применением электронной подписи представляет Сведения в электронном виде с применением электронной подписи уполномоченного лица учредителя без представления на бумажном носителе.
4. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению учредителя подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учредителем представляются в Минфин области Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году, либо в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются Минфином области на отдельном лицевом счете учреждения, без права расходования.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, в отношении которых учредителем не принято решение о направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат перечислению в доход областного бюджета.
5. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых учреждению из областного бюджета в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии и бюджетной инвестиции, и соответствующие им планируемые суммы расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
Код субсидии - аналитический код для учета операций с субсидиями и бюджетными инвестициями состоит из пятнадцати разрядов, где:
с 1 по 3 разряд - код ведомства по бюджетной росписи учредителя;
с 4 по 10 разряд - код целевой статьи по бюджетной росписи учредителя;
с 11 по 15 разряд - дополнительный код.
6. При внесении изменений в Сведения учредитель, не позднее следующего дня после утверждения Сведений, представляет в соответствии с настоящим Порядком в Минфин области Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Минфин области не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учредителем в Минфин области Сведений, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на отдельном лицевом счете учреждения, показателям, содержащимся в Сведениях.
В случае уменьшения учредителем планируемых поступлений субсидий, сумма поступлений соответствующей субсидии должна быть больше или равна сумме произведенных расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка субсидии.
7. Минфин области не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учредителем Сведений, предусмотренных настоящим Порядком, проверяет их на:
соответствие установленной форме;
непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете учреждения.
8. При соответствии Сведений требованиям, установленным настоящим Порядком, их показатели отражаются на соответствующем лицевом счете, открытом учреждению.
9. В случае отсутствия электронного документооборота с применением электронной подписи на первом и втором экземпляре Сведений проставляется штамп "Принято к исполнению, дата" и подпись исполнителя с расшифровкой подписи, содержащей инициалы и фамилию. Вторые экземпляры Сведений возвращаются учредителю.
При выявлении несоответствия Сведений требованиям, установленным настоящим порядком, Минфин области отказывает в исполнении и возвращает один экземпляр Сведений на бумажном носителе учредителю с отметкой "Отказано", с указанием причины возврата в электронном виде.
10. Для оплаты денежных обязательств учреждение представляет в Минфин области заявку на выплату средств (далее - Заявка).
Заявка при наличии электронного документооборота с применением электронной подписи на основании соглашения об обмене электронными документами, заключенного между учреждением и Минфином области, представляется в электронном виде.
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе в двух экземплярах с одновременным представлением в электронном виде.
Первый экземпляр Заявки на бумажном носителе оформляется подписями и оттиском печати учреждения, имеющимися в карточке с образцами подписей и оттиска печати.
Приказом Министерства финансов Челябинской области от 3 апреля 2013 г. N 01/5-29 в пункт 11 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 10 апреля 2013 г.
11. Заявка действительна в течение трех рабочих дней с момента ее оформления в электронном виде. Заявки, срок действия которых истек, подлежат отказу Минфином области.
В случае если дата, указанная в Заявке, не соответствует дате фактического ее представления в Минфин области, уполномоченный работник Минфина области вправе потребовать от представителя учреждения указать на Заявке дату фактического ее представления, заверенную подписью этого представителя.
12. Заявки принимаются Минфином области от учреждения в пределах средств по соответствующему коду субсидии. Суммы, зачисленные на счет Минфина области, на основании платежных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются Минфином области на лицевом счете бюджетного учреждения, без права расходования.
13. Минфин области не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением Заявки, проверяет ее на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам, представленным учреждением в карточке с образцами подписей и оттиска печати.
Заявка должна содержать следующие реквизиты и показатели:
1) номер лицевого счета учреждения;
2) сумму кассовой выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
3) сумму налога на добавленную стоимость (при наличии);
4) наименование, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
5) номер и серию чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
6) данные для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
7) реквизиты (номер, дата) договора (изменения к договору) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды и (или) реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (счет) или по аренде (счет), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
8) назначение платежа, исходя из предмета договора и (или) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
14. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в Минфин области вместе с Заявкой указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Челябинской области (далее - документ-основание).
При наличии между учреждением и Минфином области электронного документооборота с применением электронной подписи учреждение представляет в Минфин области электронную копию (соответствующего документа-основания), созданную посредством сканирования и подтвержденную электронной подписью.
Учреждение при отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи представляет в Минфин области документ-основание на бумажном носителе.
Документы-основания, в том числе их электронные копии, не подлежат хранению в Минфине области, в случае представления их на бумажном носителе возвращаются учреждению после санкционирования.
15. При санкционировании оплаты денежного обязательства Минфин области осуществляет проверку Заявки по следующим направлениям:
1) наличие указанного в Заявке кода КОСГУ и кода субсидии;
2) соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;
5) непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии на соответствующем лицевом счете;
6) соответствие указанных в Заявке реквизитов (номер, дата) договора (изменения к договору) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа-основания, при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (счет) или по аренде (счет), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов-оснований;
7) соответствие образцов подписей и оттиска печати на Заявке, представленной на бумажном носителе, образцам подписей и оттиска печати в карточке с образцами подписей и оттиска печати.
16. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 12 - 15 настоящего Порядка, Минфин области возвращает учреждению не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Заявки учреждением, один экземпляр Заявки на бумажном носителе с отметкой "Отказано" и указанием в электронном виде причины возврата.
17. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным работником Минфина области проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения, с указанием "Принято к исполнению", даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
18. Учреждение при отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи представляет в Минфин области реестр заявок на оплату расходов на бумажном носителе в двух экземплярах, в случае оплаты денежных обязательств без документов - оснований.
19. Положения подпункта 5 пункта 15 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Направление учреждением средств, полученных им от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, осуществляется учреждением на основании Заявки с указанием кода КОСГУ и кода субсидии.
Заместитель |
Г.А. Астахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению учредителя подтверждена потребность в направлении их на те же цели, учредителем представляются в Министерство финансов области Сведения, в которых указывается сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет.
Для оплаты денежных обязательств учреждение представляет в Минфин области заявку на выплату средств. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в Минфин области вместе с Заявкой указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства. При положительном результате проверки представленных учреждением документов в Заявке уполномоченным работником Минфина области проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения и Заявка принимается к исполнению.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 30 декабря 2011 г. N 01/5-177 "О Порядке санкционирования расходов областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Челябинской области от 10 сентября 2014 г. N 1/5-119 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 7 октября 2013 г. N 01/5-107
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 3 апреля 2013 г. N 01/5-29
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2013 г.