Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 27 марта 2012 г. N 1270
Положение
о разработке, утверждении, реализации и контроле муниципальных целевых программ Миасского городского округа
I. Общие положения
Настоящее Положение о разработке, утверждении, реализации и контроле муниципальных целевых программ Миасского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 594 "Об утверждении порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ", Постановлением Главы Администрации Миасского городского округа от 23.07.2008 г. N 900-1 "Об утверждении мероприятий по реформированию бюджетной сферы" и Уставом Миасского городского округа.
Постановлением Правительства Челябинской области от 25 июля 2013 г. N 148-П постановление Правительства Челябинской области от 22 ноября 2007 г. N 256-П признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, реализации и контроля за исполнением муниципальных целевых программ Миасского городского округа (далее - МГО), направленных на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития округа, повышение эффективности расходов бюджета округа.
2. Муниципальная целевая программа МГО (далее - Программа) - представляющая собой сбалансированную по ресурсному обеспечению, исполнителям и срокам, комплексы мероприятий, для решения стратегических целей и задач, в соответствии с установленными целевыми индикативными показателями и разрабатывается на срок от 3 лет.
3. Неотъемлемыми для Программы являются следующие свойства:
- актуальность - ориентированность Программы на наиболее значимые для социально-экономического развития округа проблемы, решение которых в совокупности может дать максимально возможный полезный эффект;
- прогностичность - соответствие Программы изменяющимся требованиям и условиям ее реализации;
- рациональность - свойство Программы определять такие цели и способы их достижения, которые для обозначенных (решаемых) проблем и при имеющихся ресурсах позволят получить максимально полезный результат;
- реалистичность - соответствие между планируемыми целями и необходимыми для их достижения средствами;
- целостность - свойство Программы обеспечивать полноту состава действий, необходимых для достижения поставленной цели;
- контролируемость - наличие в Программе способов определения конечных и промежуточных целей (ожидаемых результатов);
- чувствительность к сбоям - свойство своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от предусмотренного в Программе, препятствующие достижению поставленных целей.
4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
5. Порядок разработки и реализации Программы включает следующие этапы:
1) Принятие решения о разработке проекта Программы;
2) Формирование проекта Программы;
3) Экспертиза и оценка проекта Программы;
4) Утверждение Программы;
5) Управление реализацией Программы;
6) Контроль за ходом выполнения Программы.
2. Принятие решения о разработке проекта Программы
6. Предложения о разработке новой Программы или о включении дополнительных мероприятий в действующую Программу могут представить: Глава МГО, Собрание депутатов МГО, Глава Администрации МГО, Главные распорядители бюджетных средств, прочие юридические и физические лица.
7. В первоочередном порядке разрабатываются Программы, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, а также в целях реализации федеральных и областных Программ, действие которых распространяется на МГО.
8. Предложение о программной разработке проблемы должно содержать:
1) формулировку проблемы, анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий для ее решения, сроки их реализации;
3) потребность в финансовых, материально-технических и других ресурсах, возможные источники их обеспечения, в том числе определенные на очередной финансовый год;
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы;
5) кандидатуры ответственных исполнителей Программы;
6) сроки и стоимость (при необходимости) подготовки проекта Программы.
9. Предложение о программной разработке проблемы составляется в произвольной форме.
10. Отбор проблем для программной разработки и решения на уровне округа определяется:
1) их направленностью на снижение социальной напряженности;
2) реформирование хозяйства округа;
3) снятие конкретной проблемы, решение которой не может быть решено в режиме текущего финансирования.
Обоснование необходимости решения проблем программными методами на уровне округа должно проводиться в соответствии с приоритетами, целями, стратегией и прогнозами социально-экономического развития округа, результатами экономического, социального и экологического анализа состояния округа, наличием финансовых ресурсов.
11. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются для принятия решения Заместителю главы Администрации, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.
12. Заместитель Главы Администрации МГО, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос, принимает решение о:
1) разработке (об отказе в разработке) проекта Программы;
2) сроках завершения разработки;
3) источниках финансирования разработки Программы;
4) процедуре отбора проекта Программы (проведение конкурса на право разработки, поручение определенному физическому или юридическому лицу, временной творческой группе выполнить проект Программы, др.);
5) ответственном за реализацию Программы.
3. Формирование проекта Программы
13. Структура и содержание основных разделов проекта Программы должны строго соответствовать Приложению 1, к настоящему Положению.
14. К проекту Программы, обязательно должны быть приложены:
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта Программы;
- лист согласования с заинтересованными структурами и, при необходимости, договоры о намерениях, подтверждающие ожидаемое финансирование программы из внебюджетных источников;
- положительное заключение экологической экспертизы (по Программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
15. В Программе необходимо обеспечивать увязку всех программных мероприятий, очередность и согласованность их проведения с проектными объемами финансовых ресурсов, согласованность и комплексность решения задач округа и отраслевых задач.
16. Обязательными условиями являются: привлечение средств из бюджетов вышестоящих уровней и внебюджетных источников, экономия и целевое расходование средств бюджета округа.
17. Расходы и мероприятия отдельной Программы не могут быть включены в проекты других Программ. В Программу не могут быть включены расходы и мероприятия, предусмотренные в сметах расходов на содержание муниципальных учреждений округа и ведомственных целевых программах.
4. Экспертиза и оценка проекта Программы
18. Проект Программы с вышеуказанным комплектом сопроводительных документов ответственный за реализацию Программы направляет на согласование в функциональное структурное подразделение Администрации МГО и для заключения в Управление экономики Администрации МГО (далее - Управление экономики), Финансовое управление Администрации МГО (далее - Финансовое управление), Правовое управление Администрации МГО (далее - Правовое управление).
19. Управление экономики, Финансовое управление рассматривают представленный проект Программы, обращая особое внимание на:
- соответствие характера проблемы, предлагаемой для программного решения, приоритетам социально-экономического развития округа;
- обоснованность, комплектность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость и возможность привлечения, прежде всего, внебюджетных средств, средств бюджетов округа, области и Российской Федерации;
- работоспособность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
20. Управление экономики, Финансовое управление, с учетом предложений иных заинтересованных структурных подразделений Администрации МГО, готовят заключения по проекту Программы.
21. При необходимости проводится экспертиза представленного проекта Программы с привлечением специализированных организаций.
22. Правовое управление готовит заключение на предмет соответствия Программы действующему законодательству.
23. С учетом замечаний и предложений ответственный за реализацию Программы организует доработку проекта Программы.
24. Доработанный проект Программы согласовывается:
1) Заместителем Главы Администрации МГО, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос;
2) Заместителем Главы Администрации МГО, руководителем Финансового управления;
3) Начальником Управления экономики Администрации МГО;
4) Начальником Правового управления Администрации МГО.
25. При положительной оценке проект Программы утверждается Постановлением Администрации МГО.
5. Утверждение Программы
26. Утвержденная Программа направляется в Управление экономики для включения в Реестр Программ, представляющий собой информационную базу с перечнем Программ, номером регистрации в Реестре Программ, номером и датой Постановления Администрации МГО, кодом бюджетной классификации, сроками исполнения, источниками и объемами финансирования.
27. Утвержденная Программа, при наличии в источниках ее финансирования составляющей бюджета Округа, включается в перечень Программ, принимаемых к финансированию из бюджета Округа на очередной финансовый год.
28. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается Решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с Постановлением Администрации МГО. При утверждении Решением о бюджете расходов бюджета по целевой Программе в объеме ниже предусмотренного Программой, в Программу вносятся изменения в части источников финансирования.
29. В случаях утверждения Программ после утверждения бюджета округа на очередной финансовый год, Программы требующие финансирования из бюджета округа в текущем году, включаются в перечень задач финансируемых за счет дополнительных доходов бюджета округа при уточнениях бюджета.
30. В случаях дублирования расходов на реализацию мероприятий Программы с расходами других Программ или другими расходами Главных распорядителей бюджетных средств должны быть внесены соответствующие изменения в Программы с целью исключения дублирования расходов.
6. Управление реализацией Программы
31. Финансовое управление при подготовке проекта бюджета округа на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые Главой Администрации МГО, доводит до Управления экономики предельные объемы средств, планируемые к использованию на реализацию Программ.
32. Управление экономики в ходе подготовки перечня Программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета округа в очередном финансовом году, использует:
1) уточненные параметры Программ, представленных главными распорядителями бюджетных средств;
2) анализ исполнения Программ, степени достижения целей, выполнения целевых показателей и индикаторов Программ;
3) мероприятия по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств федерального и областного бюджетов;
4) предельные объемы средств, планируемые к использованию на реализацию Программ.
33. Управлением экономики в проект перечня Программ, подлежащих к финансированию из бюджета округа, в приоритетном порядке в соответствии с постановлением Администрации МГО от 15.03.11 г. N 1224 "Об основных направлениях деятельности Администрации МГО на 2011-2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития МГО до 2020 года", по согласованию с Главой Администрации Миасского городского округа включаются:
1) программы, ориентированные на достижение приоритетных целей, задач стратегии и прогноза социально-экономического развития МГО;
2) программы, обеспечивающие получение большего социально-экономического эффекта и результативности расходов бюджета округа;
3) программы, посредством которых обеспечивается привлечение финансовых средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
34. Управление экономики направляет в Финансовое управление согласованный с Главой Администрации МГО перечень Программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, мероприятий и источников финансирования, намечаемых к финансированию за счет средств бюджета округа, для утверждения проекта бюджета округа на очередной финансовый год Собранием депутатов в пределах доведенного предельного объема средств.
35. Главный распорядитель бюджетных средств, к компетенции которого относится Программа, несет ответственность за достижение цели на основе целевых показателей путем реализации Программы, а так же за выполнение утвержденных значений целевых показателей и индикаторов.
36. Главные распорядители бюджетных средств, в рамках своей компетенции, проводят мониторинг Программ, при необходимости корректируют Программы в установленном порядке, предоставляют отчеты о реализации Программ в Управление экономики (по запросам) по форме согласно приложению 2.
37. Система мониторинга должна быть направлена на повышение эффективности реализации Программ.
38. Анализ исполнения Программ, степени достижения целей, целевых показателей и целевых индикаторов проводится Управлением экономики.
39. По итогам года Главой Администрации МГО принимается соответствующее управленческое решение: продолжение реализации Программы, корректировка Программы, внесение изменений, прекращение (приостановление) реализации Программы.
7. Контроль за ходом выполнения Программы
40. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют в рамках своей компетенции:
- Главный распорядитель бюджетных средств;
- Управление экономики;
- Финансовое управление;
- Контрольно-счетная палата МГО;
- Постоянные комиссии Собрания депутатов.
41. Главные распорядители бюджетных средств (в рамках своей компетенции) отражают в своей отчетности выделенными разделами информацию о ходе выполнения Программ (анализ, степень достижения целей, целевых показателей, целевых индикаторов), предоставляют отчеты о реализации Программ по запросам Управления экономики, Финансового управления.
IV. Заключительные положения
42. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся путем принятия Постановления Администрации МГО.
43. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные пункты настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти пункты не применяются и утрачивают силу с момента внесения изменений в настоящее Положение.
<< Назад |
Приложение 1. >> Структура Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 27 марта 2012 г. N 1270 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.