Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 28 марта 2012 г. N 72-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров аренды и безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа", осуществляемых по запросу физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей в пределах своих полномочий при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент не распространяется на случаи заключения договоров аренды по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
2. Заявители на предоставление муниципальной услуги:
- при предоставлении земельных участков в аренду - физические, юридические лица. Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- при предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование - государственные или муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органы государственной власти или органы местного самоуправления Российской Федерации; религиозные организации; лица, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; в предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации случаях.
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее - Комитет).
3.1.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и официальном сайте Комитета в сети Интернет:
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа",
Адрес: Челябинская область, г. Златоуст, улица Таганайская, 1, каб. 507.
Телефон: 62-10-48.
отдел по управлению и распоряжению земельными участками Комитета (далее - отдел)
Адрес: Челябинская область, город Златоуст, улица Таганайская, 1, каб. 328-329.
Телефон: 62-21-54.
Факс: 62-21-54.
Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: www.zlat-go.ru.
Адрес электронной почты Комитета: www.zlatkui@yandex.ru.
3.1.2. Приём граждан, юридических лиц осуществляется в Муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Златоустовского городского округа" (далее - МФЦ)
Сведения о графике (режиме) работы, режиме приёма граждан, юридических лиц:
Понедельник - пятница: с 8.00 час. - 20.00 час. (без перерыва);
Суббота: с 9.00 час.-15.00 час. (без перерыва);
Воскресенье - выходной.
График (режим работы) Комитета:
Понедельник-пятница с 8.30 час. - 17.00 час. (перерыв с 12.00 час. - 12.30 час.).
3.1.3. текст административного регламента по предоставлению муниципальной услуги размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет
3.1.4. На стендах размещаются следующие информационные материалы:
- график (режим) работы, режим приема граждан, юридических лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее актуальным вопросам;
- перечень документов, представляемых заявителями, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
3.2. Наименование федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Челябинской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра");
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Управление Росреестра);
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 21 по Челябинской области (далее - МИФНС N 21 по Челябинской области.
3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и официальном сайте ФГБУ "ФКП Росреестра" по Челябинской области в сети Интернет:
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Челябинской области, отдел по Златоустовскому городскому округу
Адрес: Челябинская область, город Златоуст, улица им. Н.Б. Скворцова, дом 32, 2 этаж, левое крыло, кабинет 17.
Телефон: 62-21-91.
Факс: 62-21-91.
Адрес официального сайта ФГБУ "ФКП Росреестра" по Челябинской области в сети Интернет: www.fgu74@/u74.каdastr.ru.
3.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и официальном сайте Управления Росреестра по Челябинской области в сети Интернет:
Златоустовский отдел Управления Росреестра по Челябинской области
Адрес: Челябинская область, город Златоуст, улица им. Н.Б. Скворцова, дом 32, 2 этаж.
Телефон: 62-23-00.
Факс: 62-08-00.
Адрес Управления Росреестра по Челябинской области в сети Интернет: www.justurp@chel.surnet.ru.
3.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и официальном сайте ИФНС России по г. Златоуст в сети Интернет:
Адрес: Челябинская область, город Златоуст, пр. Мира, дом 37.
Телефон: 63-09-58.
Факс: 63-09-58.
Адрес официального сайта ИФНС России по г. Златоуст в сети Интернет: www.r74.nalog.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Заключение договоров аренды и безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена
2.Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа".
3. Наименование федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Челябинской области;
- Управление Росреестра по Челябинской области;
- МИФНС N 21 по Челябинской области.
4. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением предоставления документов, указанных в п. 8 данного раздела административного регламента.
5. Описание результатов предоставления муниципальной услуги:
- заключенный договор аренды земельных участков, безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
6. Срок предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней с даты регистрации заявления в МФЦ.
Срок извещения заявителей о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - 2 рабочих дня с момента поступления готовых документов в МФЦ.
7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 года N 51-ФЗ;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 года N 14-ФЗ;
3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года N 136-ФЗ;
4) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Приказ Минэкономразвития от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
6) Закон Челябинской области от 28.04.2011 г. N 120-ЗО "О земельных отношениях";
7) Закон Челябинской области от 24.04.2008 года N 257-ЗО "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
8) Устав Златоустовского городского округа;
9) Положение об органе местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом ЗГО", утвержденное решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 19.02.2004 года N 709 (в ред. решений от 10.03.2005 г. N 1024, от 26.12.2006 г. N 91-ЗГО, от 25.05.2007 г. N 44-ЗГО, от 03.07.2007 г. N 55-ЗГО, от 03.11.2009 г. N 76-ЗГО, от 10.03.2011 года N 4-ЗГО);
10) Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 01.07.2004г. N 811 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте";
11) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 29.03.2006г N 19-ЗГО "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории Златоустовского городского округа";
12) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 04.09.2008г. N 75-ЗГО "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Златоустовского городского округа";
13) Постановление Главы Златоустовского городского округа от 30.06.2008 г. N 148-п "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков; государственная собственность на которые не разграничена, на территории Златоустовского городского округа".
8.Перечень документов, которые являются обязательными для предоставления заявителем:
1) Заявление.
2) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4) При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
5) Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в безвозмездное срочное пользование, или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
7) Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
9. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, которые не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок:
1) Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2) При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
2.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения
3) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
3.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
4) Кадастровый паспорт земельного участка (разделы В1-В2), либо кадастровая выписка (разделы КВ1-КВ2) о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
10.Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) не представлены документы, указанные в п. 8 данного раздела Административного регламента;
б) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
в) в случае нахождения на рассмотрении в судебных органах спора о правах на заявляемый земельный участок;
г) земельный участок относится к землям, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе распоряжаться;
д) в государственном кадастре недвижимости сведения о земельном участке отсутствуют либо земельный участок снят с государственного кадастрового учёта;
е) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о зарегистрированных правах иного лица на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
ж) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о зарегистрированных правах иного лица на приобретаемый земельный участок;
з) испрашиваемый земельный участок изъят из оборота;
и) испрашиваемый земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
к) распоряжение Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении земельного участка в аренду (безвозмездное срочное пользование) на дату составления договора отменено (в распоряжение вносятся изменения);
л) наличие ранее принятого решения об отводе (предоставлении) испрашиваемого земельного участка другому лицу;
м) наличие действующего договора аренды (безвозмездного срочного пользования) в отношении испрашиваемого земельного участка, заключенного с другим лицом;
н) граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ - 30 минут.
13. Максимальный срок получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ - 15 минут.
14. Регистрация заявления обратившегося лица о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронном виде.
15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
16. Прием заявителей осуществляется в помещениях МФЦ. Для ожидания приема заявителей отводятся места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления заявлений.
17. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ, уполномоченному лицу Комитета.
18. Показатели качества муниципальной услуги:
- Количество поступивших жалоб заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги (план-0).
20. Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ, к специалистам отдела Комитета.
21. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется заинтересованным лицам:
- в телефонном режиме;
- путём официальной переписки;
- посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
III. Административные процедуры
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём заявлений в МФЦ;
- обращение МФЦ с запросами в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- передача пакета документов из МФЦ в Комитет;
- подготовка проекта документа;
- подписание проекта документа заявителем и выдача готового договора заявителю (направление мотивированного отказа).
2. Перечень документов, которые являются обязательными для предоставления заявителем:
1) Заявление.
2) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4) При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5) Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в безвозмездное срочное пользование, или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
7) Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
3. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, которые не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок:
1) Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2) При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
2.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения
3) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
3.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
4) Кадастровый паспорт земельного участка (разделы В1-В2), либо кадастровая выписка (разделы КВ1-КВ2) о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
В случае непредставления указанных документов заявителем, МФЦ направляет соответствующие запросы в необходимые организации в срок, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем приема заявления.
4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена в помещениях МФЦ, на стендах отдела и на сайте Комитета.
5. Для получения информации о ходе предоставлении муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ, к специалистам отдела Комитета.
6. Для получения сведений (документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги, МФЦ осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в форме подачи запросов и получения сведений по запросам. МФЦ направляет необходимые запросы в указанные организации в срок, не позднее 2 рабочих дней следующих за днем приема заявления о предоставлении муниципальной услуги.
7. О результатах предоставления муниципальной услуги заявитель извещается МФЦ в телефонном режиме, путем смс-оповещения.
8. Выдача результата муниципальной услуги осуществляется в МФЦ при предъявлении заявителем паспорта (представителем правообладателя - нотариально удостоверенной доверенности).
10. Приём заявлений в МФЦ.
10.1. Прием заявлений осуществляется в МФЦ.
10.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
11. Обращение МФЦ с запросами в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
11.1. При представлении заявителем всех документов, указанных в п. 8 раздела II Административного регламента, но при отсутствии у заявителя документов, указанных в п. 9 раздела II Административного регламента, МФЦ осуществляет подготовку и передачу запросов в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, на получение следующих сведений:
- в отдел по Златоустовскому городскому округу ФГБУ "ФКП Росреестра" по Челябинской области - на получение кадастрового паспорта земельного участка;
- в Златоустовский отдел Управления Росреестра по Челябинской области - на получение
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- в ИФНС России по г. Златоуст - на получение выписки из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
11.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня, следующих за днем приёма МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
12. Передача пакета документов из МФЦ в Комитет.
12.1. В случае приема МФЦ у заявителя пакета документов, в котором отсутствуют предусмотренные п. 8 раздела II Административного регламента документы, МФЦ передает их в Комитет на следующий день после приема заявления.
12.2. Если МФЦ необходимо направить запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, то документы передаются в Комитет из МФЦ на следующий день после получения ответов на соответствующие запросы.
13. Подготовка проекта документа.
13.1. Специалист Комитета проводит правовую экспертизу документов, переданных из МФЦ.
13.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 10 раздела II Административного регламента, специалист Комитета осуществляет подготовку проекта мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по вышеуказанным основаниям.
13.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 10 раздела II Административного регламента специалист Комитета осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении земельного участка в аренду или в безвозмездное срочное пользование, которое является необходимым и обязательным условием предоставления муниципальной услуги. Осуществляется в срок не более 15 рабочих дней с момента поступления документов из МФЦ в Комитет.
13.4. После выхода распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о предоставлении земельного участка в аренду или в безвозмездное срочное пользование в срок не более 5 рабочих дней специалист Комитета осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении земельного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование.
13.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 дней с момента получения пакета документов из МФЦ.
14. Подписание проекта документа заявителем и выдача готового договора заявителю (направление мотивированного отказа).
14.1. Секретарь Комитета обеспечивает подготовку почтового отправления мотивированного отказа заявителю. Копия мотивированного отказа направляется в МФЦ.
14.2. Проект договора аренды земельного участка или безвозмездного срочного пользования, подписанный Руководителем (заместителем Руководителя) Комитета, направляется в МФЦ в 3-дневный срок с момента подготовки указанного документа.
14.3. Подписание проекта документа заявителем и выдача готового договора заявителю (направление мотивированного отказа) осуществляется в МФЦ.
14.4. О готовности проекта документа заявитель извещается МФЦ в телефонном режиме, посредством смс-оповещения.
14.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги:
- контроль за полнотой предоставления муниципальной услуги осуществляется ежедневно начальником отдела;
- контроль за сроками предоставления муниципальной услуги осуществляется ежедневно начальником отдела.
2. Ответственность муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за нарушение сроков предоставления муниципальной услуги к муниципальным служащим может быть применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) органа местного самоуправления (должностных лиц), предоставляющего муниципальную услугу, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
1. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также действия (бездействие) специалистов Комитета при предоставлении муниципальной услуги, если, по мнению заявителей, такие решения, действия (бездействие) нарушают их права.
2. Заявитель вправе обжаловать некачественное предоставление муниципальной услуги или предоставление услуги в сроки, превышающие установленные настоящим регламентом.
3. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы (претензии).
4. Порядок рассмотрения поступивших жалоб (претензий) проводится в соответствии с постановлением Администрации ЗГО от 29.12.2006 г. N 249-п "Об утверждении правил организации работы с обращениями граждан в Администрации Златоустовского городского округа", Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы (претензии), ставит личную подпись и дату.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
6. Результатом рассмотрения жалобы (претензии) является удовлетворение (отказ в удовлетворении) жалобы.
7. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу (претензию).
8. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
9. Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
10. Если в письменном обращении заявителем не указаны обязательные реквизиты (фамилия, имя (наименование), адрес заявителя), ответ на обращение не даётся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.