Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 15 апреля 2016 г. N 163-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 29 марта 2012 г. N 75-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
15 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению органом, предоставляющим муниципальные услуги на территории Златоустовского городского округа (далее - орган, предоставляющий услугу) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа, предоставляющего услугу, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа, предоставляющего услугу, с физическими и (или) юридическими лицами (далее - Заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Златоустовского городского округа, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Тексты Административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
4. Целью разработки Административного регламента является повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области;
4) сокращение количества документов, представляемых Заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий Заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия Заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административный регламент разрабатывается на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Челябинской области и нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, нормативных правовых актов Златоустовского городского округа, а также уставов организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, устанавливающих основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг.
Административным регламентом не может предусматриваться предоставление муниципальных услуг, не установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Златоустовского городского округа. Административный регламент разрабатывается исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами предоставления муниципальных услуг.
6. Административный регламент утверждается постановлением Администрации Златоустовского городского округа.
7. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административными регламентами, утвержденными соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Челябинской области, переданных им на основании закона Челябинской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом, утвержденным Правительством Челябинской области, если иное не установлено законом Челябинской области.
8. Одновременно с утверждением Административного регламента с целью устранения противоречий с Административным регламентом должны быть внесены необходимые изменения в принятые ранее нормативные правовые акты Златоустовского городского округа либо они должны быть признаны утратившими силу.
9. Внесение изменений в Административный регламент осуществляется в случае:
1) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области и нормативные правовые акты Златоустовского городского округа, уставы организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг;
2) изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также их внутренней структуры;
3) изменение действующего либо утверждение нового стандарта муниципальной услуги, из чего следует необходимость пересмотра административных процедур в Административном регламенте;
4) необходимости совершенствования административных процедур, по результатам анализа практики применения Административного регламента.
10. Внесение изменений в Административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения, за исключением случаев, когда в утвержденный Административный регламент вносятся изменения, касающиеся приведения его в соответствие с действующим законодательством, а также если изменения не касаются изменения условий и порядка предоставления муниципальной услуги, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, предоставляющего муниципальную услугу, номеров телефонов, режима работы). В этих случаях изменения в Административный регламент утверждаются без проведения предусмотренных настоящим Порядком экспертиз.
II. Требования к структуре Административного регламента
11. Структура Административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением Административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
VIII. Требования к разработке проектов Административных регламентов
17. Разработку проекта Административного регламента осуществляет орган, предоставляющий услугу (далее - Разработчик проекта).
18. Разработчик проекта размещает проект Административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Златоустовского городского округа.
19. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте Златоустовского городского округа проект Административного регламента является доступным заинтересованным лицам для ознакомления.
20. Проект Административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Правовым управлением Администрации Златоустовского городского округа (далее именуется - уполномоченный орган).
21. Предметом независимой экспертизы проекта Административного регламента (далее - Независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта Административного регламента для граждан и организаций.
22. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта Административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком Административного регламента.
23. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта Административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Златоустовского городского округа.
24. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта Административного регламента.
25. Разработчик проекта рассматривает результаты независимой экспертизы по проекту Административного регламента и принимает решение по результатам такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения Административного регламента.
26. Разработчик проекта направляет проект Административного регламента и проект постановления Администрации Златоустовского городского округа об утверждении Административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта Административного регламента.
К проекту Административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы.
27. Предметом экспертизы проекта Административного регламента, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта Административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте Административного регламента.
По результатам экспертизы уполномоченный орган готовит заключение в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения, а при повторном рассмотрении - в срок не более 5 рабочих дней с момента повторного внесения проекта Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.