Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 29 марта 2012 г. N 76-п
Положение
о порядке разработки, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (далее - Положение) направлено на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Златоустовского городского округа, повышение эффективности расходования средств бюджета Златоустовского городского округа.
2. Ведомственная целевая программа (далее именуется - ведомственная программа) - система мероприятий, обеспечивающая достижение целей деятельности главного распорядителя средств бюджета Златоустовского городского округа (далее именуется - главный распорядитель) в установленной сфере деятельности, а также решение конкретных задач в соответствии с установленными целевыми индикативными показателями.
Ведомственная программа является самостоятельным документом, ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя.
2. Основные этапы разработки и утверждения ведомственной программы
3. Создание ведомственной программы включает в себя следующие основные этапы:
1) постановка проблем, требующих программного решения в рамках исполнения вопросов местного значения соответствующими органами местного самоуправления, их должностными лицами и структурными подразделениями органов местного самоуправления;
2) разработка проекта ведомственной программы;
3) согласование проекта ведомственной программы;
4) утверждение проекта ведомственной программы.
3. Функции главного распорядителя
4. Главный распорядитель в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и утверждает проект ведомственной программы;
2) осуществляет распределение бюджетных ассигнований по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета Златоустовского городского округа на реализацию ведомственной программы для их дальнейшего утверждения;
3) формирует и представляет отчет о реализации ведомственной программы в Экономическое управление Администрации Златоустовского городского округа (далее - Экономическое управление);
4) вносит изменения в действующие ведомственные программы, в том числе изменение целей, задач, целевых индикативных показателей в соответствии с изменением направления деятельности главного распорядителя;
5) устанавливает должностное лицо, ответственное за реализацию ведомственной программы.
4. Согласование и утверждение проекта ведомственной программы
5. Ведомственные программы разрабатываются на очередной финансовый год и плановый период.
6. Разработанный проект ведомственной программы направляется главным распорядителем в Экономическое управление для проведения экспертизы в части соответствия целевых индикативных показателей показателям, предусмотренным в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей и подготовки заключения.
7. Экспертизу проекта ведомственной программы Экономическое управление осуществляет в течение 2 недель с момента поступления проекта ведомственной программы.
8. Результаты экспертизы проекта ведомственной программы направляются Экономическим управлением главному распорядителю.
9. В случае получения отрицательного заключения доработка ведомственной программы производится главным распорядителем в срок не более 3-х рабочих дней и направляется в Экономическое управление для повторной экспертизы.
10. Утверждение и реализация ведомственных программ осуществляется в пределах средств, выделенных главному распорядителю в бюджете Златоустовского городского округа на текущий год и плановый период в порядке, установленном для исполнения бюджета Златоустовского городского округа.
11. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения ведомственной программы выносятся главным распорядителем на рассмотрение бюджетной комиссии.
12. Экономическое управление вправе обратиться к главному распорядителю с предложениями о прекращении реализации ведомственных программ или внесении в них корректировок в случае:
1) досрочного достижения поставленных в ведомственной программе целей;
2) признания неэффективным расходование средств в рамках реализации ведомственной программы в соответствии с Оценкой эффективности использования бюджетных средств главным распорядителем при реализации ведомственной программы (приложение 2 к Положению);
3) исключения полномочий, в рамках которых реализуется ведомственная программа, из состава полномочий, отнесенных к вопросам местного значения Златоустовского городского округа.
13. Проект ведомственной программы утверждается нормативным актом (приказом, распоряжением) руководителя главного распорядителя с предварительным согласованием с заместителем Главы Златоустовского городского округа, курирующим соответствующее направление деятельности главного распорядителя.
14. Главный распорядитель бюджетных средств направляет в Экономическое управление в течение 3 рабочих дней с момента принятия нормативного акта (приказа распоряжения) об утверждении ведомственной программы его копию и текст ведомственной программы.
5. Содержание ведомственной программы
15. Проект ведомственной программы состоит из следующих разделов:
1) паспорт ведомственной программы по форме согласно приложению 1 к Положению;
2) характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
3) основные цели и задачи ведомственной программы.
При этом необходимо увязать цель ведомственной программы с целью в соответствующей сфере деятельности главных распорядителей, отраженной в Стратегии социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2020 года, утверждённой решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 25.06.2008г N 56-ЗГО и Основных направлениях деятельности Администрации Златоустовского городского округа на 2011-2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2020 года, утвержденных постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 01.03.2011г. N 79-п (с учетом вносимых изменений и дополнений);
4) описание ожидаемых результатов реализации ведомственной программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации ведомственной программы по годам;
5) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия.
При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий ведомственной программы из бюджета Златоустовского городского округа, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
6) срок реализации ведомственной программы;
7) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
8) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации ведомственной программы, а при необходимости - и после ее реализации;
9) методику оценки эффективности ведомственной программы (с учетом ее особенностей) (приложение 2 к Положению);
10) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
11) описание системы управления реализацией ведомственной программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
16. К проекту ведомственной программы прилагается пояснительная записка.
17. Мероприятия ведомственных программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.
18. Расходы долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных программ.
19. Ведомственная программа не подлежит разделению на подпрограммы.
6. Контроль за ходом выполнения ведомственной программы
20. Контроль за ходом реализации ведомственной программы и целевым расходованием бюджетных средств по программе осуществляется главным распорядителем.
21. Внесение изменений в действующую ведомственную программу осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
22. Отчет о ходе реализации ведомственной программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляется главным распорядителем в Экономическое управление ежеквартально (нарастающим) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным согласно приложению 3 к Положению.
23. Отчет должен содержать:
1) сведения о результатах реализации ведомственной программы за отчетный квартал (нарастающим);
2) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию ведомственной программы;
3) сведения о соответствии фактических показателей реализации ведомственной программы целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий ведомственной программы, установленным при их утверждении;
4) причины и обоснования отклонения, фактически достигнутых значений индикативных показателей результативности от запланированных, предложения по корректировке плановых значений показателей результативности ведомственной программы, а также меры по повышению эффективности реализации программы;
5) оценку влияния фактических результатов реализации ведомственной программы на соответствующие сферы экономики Златоустовского городского округа.
Приложение 1
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации ведомственных
целевых программ главных распорядителей
бюджетных средств
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя средств
бюджета Златоустовского городского округа
_________________________________________________________________________
Наименование ведомственной целевой Программы
_________________________________________________________________________
Глава Златоустовского городского округа
_________________________________________________________________________
Цели и задачи ведомственной целевой Программы
_________________________________________________________________________
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой Программы
_________________________________________________________________________
Характеристика мероприятий
ведомственной целевой Программы
_________________________________________________________________________
Сроки реализации ведомственной целевой Программы
_________________________________________________________________________
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой Программы
_________________________________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации ведомственной целевой Программы и показатели
социально-экономической
эффективности ___________________________________________________________
Приложение 2
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации ведомственных
целевых программ главных распорядителей
бюджетных средств
(пример расчета)
Оценка
эффективности использования бюджетных средств главным распорядителем
бюджета при реализации ведомственной программы
Оценка Оценка достижения
эффективности плановых Фактические индикативные показатели
использования индикативных = -----------------------------------
бюджетных показателей (ДИП) Плановые индикативные показатели
средств
Фактическое использование бюджетных
Оценка полноты средств
использования = -----------------------------------
бюджетных средств Плановое использование бюджетных
(ПИБС) средств
Показатель ДИП (Оценка достижения плановых
эффективности индикативных показателей)
использования = -----------------------------------
бюджетных средств ПИБС (Оценка полноты использования
(ПЭ) бюджетных средств)
Оценка эффективности по программе в целом равна сумме показателей
эффективности по мероприятиям программы
Значение |
Эффективное использование бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств |
Примечание: Оценка эффективности использования бюджетных средств
будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и
меньше уровень использования бюджетных средств.
Приложение 3
к Положению о порядке разработки
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Отчет
о выполнении ведомственной целевой программы
на __________________ 20___ года
Цель, задачи направления деятельности наименование мероприятий |
Исполнитель |
Финансовые затраты, исполненные за отчетный период, тыс. руб. |
Показатели результативности выполнения программы за отчетный период |
||||||||
|
|
План на отчетный год |
Исполнение за отчетный период всего |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовое значение (факт предыдущего года) |
План на отчетный год |
Факт за отчетный период |
отклонение |
||
|
|
бюджетные |
бюджетные |
|
|||||||
Цель |
|
||||||||||
Задача |
|
||||||||||
Направление деятельности |
|
||||||||||
Мероприятия_. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 29 марта 2012 г. N 76-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.