Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 2 апреля 2012 г. N 10-ЗГО
Положение
о муниципальном казенном учреждении "Управление здравоохранения администрации Златоустовского городского округа"
I. Общие положения
1. Муниципальное казенное учреждение "Управление здравоохранения Администрации Златоустовского городского округа" (далее - Управление здравоохранения) является отраслевым органом Администрации Златоустовского городского округа (далее также - местная администрация), реализующим полномочия органов местного самоуправления Златоустовского городского округа (далее - округ) в сфере охраны здоровья населения, а также реализующим отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления округа субъектом Российской Федерации (Челябинской областью) в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Управление здравоохранения является самостоятельным юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в качестве муниципального казенного учреждения, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в финансовом органе - Финансовом управлении округа, в соответствии с действующим законодательством, печать установленного образца со своим полным и сокращенным наименованием и индивидуальным номером налогоплательщика, другие печати, штампы и бланки со своим наименованием.
3. Полное наименование:
Муниципальное казенное учреждение "Управление здравоохранения Администрации Златоустовского городского округа".
Сокращенное наименование:
МКУ "Управление здравоохранения Администрации ЗГО".
4. Учредителем Управления здравоохранения и Собственником имущества, закрепленного за Управлением здравоохранения, является муниципальное образование - Златоустовский городской округ.
5. Функции и полномочия Учредителя Управления здравоохранения осуществляет Администрация округа (далее - Учредитель).
Юридический и почтовый адрес Учредителя: Российская Федерация, 456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 1.
6. Функции и полномочия Собственника имущества осуществляет орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее - Собственник имущества).
Юридический и почтовый адрес Собственника имущества: Российская Федерация, 456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 1.
7. Муниципальное казенное учреждение "Управление здравоохранения Администрации Златоустовского городского округа" является правопреемником Управления здравоохранения Администрации Златоустовского городского округа, созданного в 2004 году постановлением Главы города Златоуста от 13.05.2004 г. N 85-п.
8. Юридический и почтовый адрес Управления здравоохранения: Российская Федерация, 456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул. им. В.И. Ленина, д. 11.
9. Управление здравоохранения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления округа, а также настоящим Положением.
10. Управление здравоохранения является органом управления муниципальной системой здравоохранения округа.
11. Управление здравоохранения владеет и пользуется имуществом на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде.
12. Координацию деятельности и контроль за выполнением возложенных функций на Управление здравоохранения осуществляет Глава округа и заместитель Главы округа, курирующий деятельность в сфере охраны здоровья населения, в соответствии с возложенными на них полномочиями.
13. Учредитель может наделять Управление здравоохранение частью своих полномочий в отношении муниципальных учреждений здравоохранения округа распоряжением Администрации округа.
14. Организационная структура и штатное расписание Управления здравоохранения утверждаются распоряжением Администрации округа.
II. Цели и виды деятельности Управления здравоохранения
15. Целью деятельности Управления здравоохранения является реализация конституционных прав населения на территории округа на охрану здоровья и медицинскую помощь.
16. Основными задачами Управления здравоохранения являются:
1) выработка и реализация муниципальной политики в сфере охраны здоровья населения, направленной на повышение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи населению на территории округа на основе единого использования всех источников финансирования;
2) обеспечение функционирования муниципальной системы здравоохранения округа на уровне государственных нормативов с учетом местных социально-экономических, демографических и других особенностей для обеспечения доступной и качественной медицинской помощи населению на территории округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, бесплатной медицинской помощи.
17. В соответствии с основными задачами, Управление здравоохранения осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом Челябинской области в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
3) информирование населения на территории округа, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории округа, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом Челябинской области;
4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
5) участие в реализации на территории округа мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
6) реализация на территории округа мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом Челябинской области;
7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
18. Управление здравоохранения не вправе осуществлять деятельность, не предусмотренную настоящим Положением.
III. Функции Управления здравоохранения
19. Управление здравоохранения выполняет следующие функции:
1) принимает участие в разработке муниципальных правовых актов органов местного самоуправления округа в сфере охраны здоровья населения, в том числе по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи населению на территории округа;
2) защищает права и свободы человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
3) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в порядке, установленном действующим законодательством;
4) разрабатывает и реализует долгосрочные целевые и ведомственные целевые программы по развитию муниципальной системы здравоохранения на территории округа, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
5) обеспечивает развитие муниципальной системы здравоохранения, в том числе материально-техническое обеспечение;
6) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств;
7) осуществляет контроль за качеством медицинской помощи, оказываемой населению на территории округа и экспертизой временной нетрудоспособности в муниципальных учреждениях здравоохранения округа;
8) осуществляет контроль за обеспечением муниципальных учреждений здравоохранения округа и отдельных категорий населения на территории округа лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (Челябинской области);
9) организует и контролирует деятельность муниципальных учреждений здравоохранения округа в сфере охраны здоровья матери и ребенка на территории округа;
10) организует работу по профилактике инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных заболеваний совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области и его территориальными отделами;
11) регулярно информирует население округа (в том числе через официальные средства массовой информации) о распространении социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
12) организует и контролирует своевременное проведение вакцинопрофилактики населения округа;
13) организует работу по санитарно-гигиеническому просвещению населению округа;
14) осуществляет прогнозирование и планирование потребности муниципальных учреждений здравоохранения округа в медикаментах, изделиях медицинского назначения, оборудовании и метрологическом обеспечении средств измерения;
15) организует и координирует работу по охране труда, соблюдению законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и соблюдению техники безопасности работниками муниципальных учреждений здравоохранения округа, проводит профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма;
16) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам всех муниципальных учреждений здравоохранения округа;
17) анализирует потребность в обучении, повышении квалификации и переподготовке медицинских кадров муниципальных учреждений здравоохранения округа;
18) вносит на рассмотрение согласительной комиссии по тарифам в системе обязательного медицинского страхования предложения по совершенствованию тарифов на медицинские услуги;
19) организует взаимодействие с официальными средствами массовой информации в целях освещения проблем здравоохранения на территории округа.
20. Управление здравоохранения осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
V. Права и обязанности Управления здравоохранения
21. Управление здравоохранения для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления округа и организаций независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления здравоохранения;
2) вносить в установленном порядке предложения в органы местного самоуправления округа о принятии муниципальных правовых актов, их отмены, внесении изменений (дополнений) по вопросам в сфере охраны здоровья населения на территории округа;
3) заключать в установленном порядке гражданско-правовые договоры (контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) в пределах своих полномочий;
4) проводить научно-методические советы, межведомственные комиссии, конференции, совещания и другие мероприятия с привлечением руководителей и специалистов других органов местного самоуправления округа и организаций по вопросам охраны здоровья населения на территории округа;
5) представлять работников муниципальной системы здравоохранения округа к награждению отраслевыми и государственными наградами, наградами, учрежденными органами местного самоуправления округа, осуществлять другие меры поощрения в соответствии с действующим законодательством;
6) издавать приказы (ненормативные правовые акты), обязательные для исполнения муниципальными учреждениями здравоохранения округа, в том числе по вопросам отмены локальных правовых актов руководителей муниципальных учреждений здравоохранения округа в случае их противоречия действующему законодательству;
7) осуществлять контроль сохранности и использования закрепленного на праве оперативного управления имущества муниципальных учреждений здравоохранения округа;
8) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
22. Управление здравоохранения обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
2) выполнять поручения Главы (заместителей Главы) округа в установленные сроки;
3) представлять сведения по запросам органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления округа в пределах своих полномочий;
4) готовить заключения на проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления здравоохранения.
VI. Ограничения, связанные с деятельностью Управления здравоохранения
23. Управление здравоохранения не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
24. Субсидии и бюджетные кредиты Управлению здравоохранения не предоставляются.
25. Управление здравоохранения не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
VII. Права и обязанности управления здравоохранения при осуществлении им переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи
26. Управление здравоохранения при осуществлении им переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи имеет право:
1) получать финансовые средства в местный бюджет из областного фонда компенсаций, предназначенные для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
2) дополнительно использовать средства местного бюджета и внебюджетные средства для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в случаях и порядке, предусмотренных Уставом округа;
3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
4) участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области (далее - уполномоченные государственные органы) об устранении нарушений действующего законодательства;
6) осуществлять иные права, необходимые для реализации переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами округа.
27. Управление здравоохранения при осуществлении им переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи обязано:
1) осуществлять переданные в установленном порядке государственные полномочия по организации оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений действующего законодательства, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
4) представлять уполномоченным государственным органам отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи и целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного фонда компенсаций, и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
5) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами контроля за осуществлением переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи и контроля за деятельностью органов местного самоуправления округа в части использования финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи из областного фонда компенсаций;
6) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, либо принимать меры по их предупреждению;
7) исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами округа.
VIII. Руководство Управлением здравоохранения
28. Управление здравоохранения возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой округа (в виде распоряжения Администрации округа), с заключением трудового договора.
29. Начальник Управления здравоохранения подчиняется Главе округа и заместителю Главы округа, курирующему деятельность органов местного самоуправления округа в сфере охраны здоровья населения на территории округа.
30. В состав Управления здравоохранения входят муниципальные служащие, а также работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления здравоохранения (далее - сотрудники Управления здравоохранения).
31. Прием, переводы и увольнение сотрудников Управления здравоохранения производится начальником Управления здравоохранения в порядке, установленном действующим трудовым законодательством с учетом особенностей муниципальной службы.
32. Сотрудники Управления здравоохранения в пределах своей компетенции действуют от имени Управления здравоохранения, представляют Управление здравоохранения в органах государственной власти, органах местного самоуправления округа и иных организациях по заданию начальника Управления здравоохранения.
33. Начальник Управления здравоохранения осуществляет следующие полномочия:
1) руководит деятельностью Управления здравоохранения, обеспечивает выполнение целей, задач и функций Управления здравоохранения;
2) без доверенности действует от имени Управления здравоохранения, представляет его интересы во всех организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в отдельных случаях действует по доверенности от имени Администрации округа;
3) обладает правом первой подписи документов;
4) вносит на утверждение Главе округа представления о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения округа;
5) организует работу Управления здравоохранения, распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает планы их работы и отчеты о деятельности;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Управления здравоохранения, должностные инструкции (регламенты) сотрудников Управления здравоохранения;
7) вносит на рассмотрение Главе округа предложения об изменении организационной структуры и штатной численности Управления здравоохранения;
8) осуществляет контроль деятельности муниципальных учреждений здравоохранения округа;
9) издает письменные приказы и отдает устные распоряжения, обязательные для исполнения руководителями муниципальных учреждений здравоохранения округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления здравоохранения, организует и контролирует их исполнение;
10) обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических режимов;
11) заключает гражданско-правовые договоры (контракты) в пределах компетенции Управления здравоохранения на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), в том числе договоры о получении образования, повышении квалификации (подготовки, переподготовки специалистов) для нужд муниципальной системы здравоохранения округа;
12) выдает доверенности на представление интересов Управления здравоохранения;
13) открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой округа и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления здравоохранения;
15) организует проведение совещаний, собеседований, встреч и других мероприятий;
16) обеспечивает повышение квалификации и уровня специальных знаний сотрудников Управления здравоохранения;
17) решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы сотрудниками Управления здравоохранения;
18) решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления здравоохранения действующим законодательством.
34. Начальник Управления здравоохранения несет ответственность за:
целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных Управлению здравоохранения;
своевременное и надлежащее выполнение поручений Главы округа и заместителя Главы округа, курирующего деятельность органов местного самоуправления округа в сфере охраны здоровья населения на территории округа;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации;
превышение устанавливаемого Учредителем предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности.
35. Начальник Управления здравоохранения в установленном законодательством порядке несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и иные виды ответственности за невыполнение или ненадлежащее невыполнение возложенных на Управление здравоохранения задач и функций.
36. Сотрудники Управления здравоохранения несут дисциплинарную, гражданско-правовую и иные виды ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностными инструкциями (регламентами) обязанностей, письменных приказов или устных указаний начальника Управления здравоохранения в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.
IX. Имущество и финансовое обеспечение деятельности управления здравоохранения
37. Имущество Управления здравоохранения находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закрепляется за Управлением здравоохранения на праве оперативного управления в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В отношении этого имущества Управление здравоохранения осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Земельный участок, необходимый для выполнения Управлением здравоохранения своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
38. При осуществлении права оперативного управления имуществом Управление здравоохранения обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах имеющихся средств;
представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности округа.
39. Имущество Управления здравоохранения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично Собственником или Учредителем в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
40. Не допускается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Управлением здравоохранения на праве оперативного управления или имущества, приобретенного Управлением здравоохранения самостоятельно.
41. Контроль сохранности и эффективного использования Управлением здравоохранения муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, осуществляет Собственник имущества, а также Собрание депутатов Златоустовского городского округа в пределах своей компетенции.
42. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления здравоохранения являются:
1) субвенции областного фонда компенсаций, предоставляемые местному бюджету округа на осуществление переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством;
2) имущество (недвижимое и особо ценное), закрепленное за Управлением здравоохранения в установленном порядке;
3) имущество, приобретенное Управлением здравоохранения за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества.
43. Управление здравоохранения осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.
44. Бюджетная смета Управления здравоохранения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном действующим законодательством.
45. Управление здравоохранения осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в Финансовом управлении округа в порядке, установленном действующим законодательством.
X. Прекращение деятельности Управления здравоохранения
46. Прекращение деятельности Управления здравоохранения производится путем реорганизации или ликвидации в порядке, установленном действующим законодательством.
47. При реорганизации (ликвидации) Управления здравоохранения сотрудникам Управления здравоохранения гарантируется соблюдение их трудовых прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством.
48. В случае ликвидации Управления здравоохранения имущество, находящееся в его оперативном управлении, передается Собственнику имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 апреля 2012 г. N 10-ЗГО "Об учреждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.