Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 27 марта 2012 г. N 43
"Об утверждении новой редакции городской целевой Программы
реализации национального проекта "Образование" в городе
Магнитогорске на 2009 - 2012 годы"
29 мая, 18 сентября, 30 октября 2012 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений", Постановлением Правительства Челябинской области от 20 ноября 2009 года N 298-П "Об областной целевой Программе реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2009-2012 годы", руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию городской целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске на 2009-2012 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 27 марта 2012 г. N 43
Городская целевая Программа
реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске
на 2009-2012 годы
18 сентября, 30 октября 2012 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 октября 2012 г. N 154 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 13 сентября 2007 года, определено, что необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Задачи модернизации системы образования в 2009-2011 годах решались в рамках реализации национального проекта "Образование". Вместе с тем проблемы повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, сохраняют актуальность.
В рамках городской целевой Программы реализации национального проекта "Образование" на 2009-2011 годы (далее - Программа) на развитие образовательной системы города направлены средства бюджетов всех уровней в размере 164 314,8 тыс. рублей.
Мероприятия национального проекта "Образование", реализованные в соответствии с Программой, стали важным фактором модернизации образовательной системы.
Вместе с тем, несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в сфере:
1) соответствия оснащенности учебно-материальной базы образовательных учреждений современным требованиям к организации образовательного процесса и выполнения санитарных норм и правил;
2) внедрения и применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ);
3) организации и содержания воспитания в образовательном процессе;
4) развития инновационной деятельности в системе образования;
5) обеспечения доступности дошкольного образования;
6) кадрового обеспечения образовательных учреждений, повышения качества труда педагога, внедрения новых систем оценки эффективности его труда;
7) формирования системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
8) создания здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании;
9) реализации государственно-общественного характера управления образованием.
Решению актуальных задач модернизации системы образования и преодолению вышеуказанных негативных тенденций в образовании будут способствовать мероприятия городской целевой Программы.
Предпринятые в рамках национального проекта "Образование" в 2009-2011 годах меры по обновлению учебно-материальной базы и оснащению образовательных учреждений современным учебным и технологическим оборудованием в значительной степени способствовали развитию образовательных технологий и формированию современного облика системы образования города.
В 2009-2011 годах в образовательные учреждения города за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города поставлено более 30 комплектов оборудования для учебных кабинетов, 5 компьютерных классов, 33 автоматизированных рабочих места учителя, 25 комплектов лего-конструкторов, 89 единиц технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений, 90 комплектов оборудования для медицинских пунктов образовательных учреждений, 115 комплектов спортивного инвентаря и оборудования.
Однако интенсивность научно-технического прогресса и развитие высокотехнологичных производств обусловливают постоянное повышение требований к знаниям, умениям и навыкам выпускников образовательных учреждений. Возрастают требования и необходимость совершенствования условий, обеспечивающих безопасность обучающихся и работников образовательных учреждений в образовательном процессе. В этой связи обновление учебно-материальной базы образования приобретает характер системной и перманентной деятельности. В условиях модернизации образования приоритетное значение имеет, с одной стороны, оснащение современным учебным и учебно-наглядным оборудованием базовых школ, с другой - предоставление каждому обучающемуся возможности получать образование в условиях, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил. Реализация программных мероприятий по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений позволит продолжить обновление учебного и технологического оборудования в образовательных учреждениях, оснастить образовательные учреждения современным цифровым оборудованием для организации опытно-экспериментальной деятельности, продолжить формирование и обновление библиотечного фонда образования, приступить к модернизации учебно-материальной базы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, сформировать здоровьесберегающие и безопасные условия в образовании.
В рамках мероприятий национального проекта в 2009-2011 годах получили развитие информационно-коммуникационные технологии, послужившие важным фактором становления и развития экономики знаний.
100 процентов общеобразовательных учреждений города подключены к сети Интернет. В целях создания в образовательных учреждениях города условий для эффективного использования ресурсов сети Интернет в образовательном процессе административно-образовательные локальные сети проведены в 53,7 процентов общеобразовательных учреждений, 46,3 процента общеобразовательных учреждений имеют локальные сети в кабинетах информатики. С целью информирования общественности, родителей и других заинтересованных лиц об условиях функционирования образовательного учреждения, проблемах и направлениях развития школы, потенциале и результатах деятельности педагогического коллектива 100 процентов общеобразовательных учреждений города имеют школьные сайты в сети Интернет.
Обеспеченность компьютерами в школах доведена до 12,5 человек на 1 компьютер.
Интерактивное оборудование установлено в 49 процентах общеобразовательных учреждениях города. Из них оснащены приставками Mimio 43 процента, Smart -досками - 13 процентов, интерактивными досками других фирм - 46 процентов, 43 процента школ располагают цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии.
Приоритетным направлением нетрадиционных форм развития творческого потенциала учащихся является Лего-движение. В городе работает Лего-клуб, входящий в состав Лего-сообщества Челябинской области. Школьники, увлекающиеся робототехникой, активно участвуют в городских и областных соревнованиях.
На базе межшкольного методического центра создан ресурсный центр по информатизации системы образования. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением образования администрации города Магнитогорска, является базой для организации курсов повышения квалификации в области ИКТ. На базе ресурсного центра совместно с образовательными учреждениями города проводятся городские выставки-конференции, семинары (мастер-классы), учебные семинары с целью обобщения и распространения опыта использования ИКТ в образовательном процессе. Работа ресурсного центра позволяет педагогам города реализовывать свой творческий потенциал, представлять инновационный опыт в этом направлении через конкурсы педагогических инициатив.
Вместе с тем в современных условиях новая структура стандарта образования ориентирует систему образования на расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий развития обучающихся. Ключевая роль в решении данной задачи отводится применению информационно-коммуникационных технологий. В этой связи реализация программных мероприятий по развитию информатизации образования будет способствовать дальнейшему обновлению и модернизации информационно-коммуникационной среды образовательной системы, развитию дистанционных форм обучения, созданию условий для формирования и развития у обучающихся навыков программирования, внедрению информационных технологий в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, активизации педагогических инициатив в сфере применения информационно-коммуникационных технологий.
В 2009-2011 годах реализован комплекс мер по развитию организационных форм содержания воспитания в образовательном процессе. В рамках национального проекта впервые нормативно закреплен статус классного руководителя, и данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитательной деятельности. Ежегодно денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя выплачивалось в среднем более 1500 педагогическим работникам образовательных учреждений. В 2009-2011 годах в городе Магнитогорске проводился конкурс профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений "Самый классный классный", нацеленный на повышение престижа и статуса классного руководителя общеобразовательного учреждения и повышение качества воспитания в общеобразовательных учреждениях.
Предпринятые в рамках национального проекта меры позитивно сказались на повышении доступности и качества общего образования, что проявилось в уменьшении числа обучающихся, оставленных на повторное обучение в образовательных учреждениях, снижении числа детей школьного возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях (численность не обучающихся детей и подростков за период реализации национального проекта снизилась с 30 до 20 человек). Количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, внедряющих сформированные воспитательные системы, составило в городе 98 процентов.
Вместе с тем современная система образования предоставляет недостаточные условия для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. В этой связи реализация программных мероприятий по совершенствованию воспитания в образовательном процессе будет способствовать повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений, обновлению научно-методического и программного обеспечения развития воспитания в системе образования, внедрению современных форм и методов воспитательной деятельности, повышению профессиональной компетентности педагогических кадров в области воспитания, распространению передового педагогического опыта.
С целью развития творческой деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений по обновлению содержания образования, роста профессионального мастерства педагогических работников, распространения опыта работы лучших образовательных учреждений в 2010-2011 годах проведены городские конкурсы "Лучшая школа года", "Лучший детский сад года" "Лучшее учреждение дополнительного образования". По итогам проведенных конкурсов поощрено 16 образовательных учреждений с общим объемом финансирования 500 тыс. рублей.
Однако результативность внедрения и распространения передового опыта, выявленного в рамках реализации национального проекта "Образование" в 2009-2011 годах, будет обеспечена при условии системности мер поддержки и целевого финансирования инновационной деятельности в системе образования. В этой связи реализация программных мероприятий по поддержке образовательных учреждений будет способствовать дальнейшему развитию инновационных процессов в образовании, повышению качества и доступности. Повышение доступности качественного образования предполагает в системе дошкольного образования - обеспечение каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования, в системе общего образования - индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования, в системе специального (коррекционного) образования - расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целевое направление средств на поддержку образовательных учреждений, реализующих инновационные программы, позволит осуществить переподготовку педагогов, обновить материально-техническую базу и учебно-лабораторное оборудование, обеспечить разработку учебно-методических материалов, повысить качество обучения и воспитания.
В период реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске осуществлен комплекс мер по поддержке педагогических работников, привлечению в образование молодых специалистов, повышению престижа профессии учителя. На это была направлена, прежде всего, программа предоставления денежных поощрений и премий из средств федерального, областного бюджетов и бюджета города, которые за три года реализации национального проекта получили более 400 педагогов, внедряющих и активно распространяющих передовой педагогический опыт. Повышению престижа педагогической профессии и привлечению в образование молодых специалистов способствовал комплекс мер по поддержке молодых педагогов. В течение трех лет реализации национального проекта "Образование" выплачена единовременная материальная помощь 520 молодым специалистам, приступившим к работе в образовательных учреждениях, и ежемесячная надбавка к заработной плате более 400 молодым учителям.
Развитие инновационной деятельности в системе образования, оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием, внедрение информационно-коммуникационных технологий, распространение передового педагогического опыта активизировали деятельность по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников. Интенсивное формирование современной информационно-коммуникационный среды в системе образования обусловило резкое повышение требований к готовности педагогических работников применять в образовательном процессе новые информационные технологии. Для решения данной задачи на базе межшкольного методического центра города Магнитогорска переподготовлено 1032 педагогических работника.
За период реализации национального проекта "Образование" число педагогических работников средних общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии, увеличилось до 98 процентов в 2011 году. За период реализации национального проекта "Образование" число педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, увеличилось с 32,3 процентов в 2009 году до 36,6 процентов в 2011 году.
Предпринятые меры стали важным стимулом профессиональной деятельности педагогов, позволили им выйти на новые рубежи педагогического поиска, получить более высокие результаты в работе, а также способствовали привлечению в образование молодых специалистов. За период реализации национального проекта "Образование" количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей, остается стабильным и составляет 25,4 процента.
В то же время конкурентоспособность специалиста в современных условиях зависит не столько от уровня и качества полученного базового профессионального образования, сколько от возможности постоянно повышать уровень профессиональной компетентности. Поэтому обучение в течение всей жизни становится необходимым и всё более значимым элементом современных образовательных систем. Обновление структуры образовательного стандарта, новое содержательное наполнение требований к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения обусловливают необходимость обновления содержания и организационных форм повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Приоритетную значимость приобретает необходимость обновления управленческого корпуса системы образования, наличия у работников, занимающих административные должности, современных менеджерских компетентностей. Кроме того, количество педагогов общеобразовательных учреждений, достигших пенсионного возраста, по-прежнему сохраняется на уровне 18 процентов, а количество молодых специалистов, поступающих на работу в образовательные учреждения, не обеспечивает необходимый возрастной баланс. В этой связи реализация программных мероприятий по поддержке педагогических работников позволит заложить основы для непрерывного образования граждан, создать условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки специалистов, продолжить внедрение сформированной в 2009-2011 годах системы мер по выявлению, поощрению, поддержке и стимулированию педагогического труда учителя, развить на системной основе механизмы повышения престижа труда учителя и привлечения в образование молодых специалистов.
В рамках национального проекта "Образование" в городе получила дальнейшее развитие система выявления, поддержки и поощрения одаренных детей и талантливой молодежи. Ежегодно утверждается и реализуется календарь городских мероприятий для одаренных детей. В 2011 году на финансирование данных мероприятий из бюджета города были направлены средства в объёме 1 476 тыс. рублей.
Третий год подряд сборная команда города занимает первую строчку рейтинга среди городов по качеству подготовки участников регионального этапа олимпиад. Процент призеров от общего числа участников составляет 58,2 процента и остается самым высоким в Челябинской области. Количество призеров областных олимпиад увеличилось со 119 человек в 2009 году до 141 человека 2011 году.
В 2011 году 12 учащихся награждены премиями Президента Российской Федерации и 8 учащихся - премиями Губернатора Челябинской области за высокие результаты участия в интеллектуальных соревнованиях.
В городе сформирована сеть предметных лабораторий для работы с одарёнными детьми. В 2011 году открыто дополнительно к 4 действующим предметным лабораториям ещё 2 на базе общеобразовательных учреждений, учащиеся которых продемонстрировали высокие результаты на всероссийских олимпиадах школьников. Предметные лаборатории оснащены современным наукоёмким оборудованием, позволяющим осуществлять научно-исследовательскую деятельность по физике, химии, биологии, математике, лингвистике, информатике.
Несмотря на предпринятые меры, сохраняется актуальность задач обновления образовательных технологий работы с талантливой молодежью, развитие прозрачной системы олимпиадного движения, формирования системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи. В этой связи реализация программных мероприятий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи будет способствовать развитию системы выявления одаренных детей через комплекс массовых мероприятий с обучающимися и проведение олимпиад школьников по общеобразовательным предметам; поощрению и стимулированию достижения более высоких результатов в творческой, научно-исследовательской, спортивной деятельности детей и молодежи; дальнейшему развитию сети предметных лабораторий по работе с одаренным детьми на базе образовательных учреждений.
Существенным результатом реализации национального проекта "Образование" в 2009-2011 годах стала активизация участия гражданского общества в управлении образовательной системой. Увеличилась степень и роль участия гражданских общественных институтов в оценке профессиональной деятельности педагогов и образовательных учреждений, созданы органы самоуправления в образовательных учреждениях. В целом сформировано позитивное отношение граждан к системе образования, которое произошло вследствие повышения открытости системы, улучшения информированности общественности о ситуации в образовании, а также широкого привлечения общественности к обсуждению процедур до начала их осуществления и участию в мероприятиях национального проекта.
Однако активность участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в управлении образованием остается недостаточной. В этой связи реализация программных мероприятий позволит сформировать механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, создать прозрачную и открытую систему информирования граждан об образовательных услугах, продолжить совершенствование механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования, создать условия для функционирования органа самоуправления, реализующего государственно-общественный характер управления, в каждом образовательном учреждении.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения поставленных целей.
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) модернизация общего и дошкольного образования;
2) создание современных условий обучения в образовательных учреждениях;
3) осуществление поддержки лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи, образовательных учреждений и создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
4) совершенствование системы воспитания в образовательном процессе, разработка моделей успешной социализации детей;
5) совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
6) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
7) развитие форм общественного участия в управлении образованием.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009-2012 годы.
В 2009-2012 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений, информатизации системы образования, совершенствованию форм воспитания в образовательном процессе, поддержке образовательных учреждений, поддержке системы дошкольного образования, педагогических работников, одаренных детей и талантливой молодежи, внедрению новой отраслевой системы оплаты труда, формированию здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании, общественному продвижению национального проекта "Образование".
Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
Прекращение реализации Программы производится в случаях прекращения финансирования Программы.
5. Система Программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по 9 основным направлениям (Приложение).
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета города.
Распределение средств областного бюджета по разделам Программы будет осуществлено после подписания в установленном порядке Соглашений между Министерством образования и науки Челябинской области и администрацией города по реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске.
Для реализации программных мероприятий предусматривается следующий механизм привлечения средств областного и федерального бюджетов.
Объем средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию национального проекта "Образование", предусматривается в Соглашениях, заключаемых в установленном порядке между Министерством образования и науки Челябинской области и администрацией города.
Средства областного бюджета предоставляются в виде субсидий и субвенций в объемах, предусмотренных для города в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 октября 2012 г. N 154 глава 7 настоящей Программы изложена в новой редакции
7. Общий объем финансирования Программы
N п/п |
Направления реализации программных мероприятий |
Бюджет города, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
Обновление материально-технической базы образовательных учреждений |
1602 |
1030 |
1160 |
3950 |
7742 |
2. |
Информатизация системы образования |
2988 |
2873,1 |
2866,4 |
2859,9 |
11587,4 |
2.1 |
Модернизация системы общего образования |
0 |
477,6 |
1296,71 |
11865,8 |
13640,11 |
3 |
Совершенствование форм воспитания в образовательном процессе |
250 |
0 |
0 |
0 |
250 |
4 |
Поддержка образовательных учреждений |
200 |
250 |
250 |
2100 |
2800 |
5 |
Развитие системы дошкольного образования |
1755 |
3439,9 |
1645,9 |
1396 |
8236,8 |
6 |
Развитие профессионального мастерства педагогических работников |
2701 |
4479,65 |
5320,53 |
4941,4 |
17442,58 |
7 |
Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи и другие мероприятия |
1522 |
3329,2 |
881,47 |
2415,8 |
8148,47 |
8 |
Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса |
933 |
100 |
8657,9 |
3623,63 |
13314,53 |
9 |
Общественное продвижение национального проекта "Образование" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
11951,0 |
15979,45 |
22078,91 |
33152,53 |
83161,89 |
Объем финансирования Программы может корректироваться с учетом возможностей бюджета города на соответствующий год.
8. Организация управления и механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города.
Координатором Программы является управление образования администрации города.
Управление образования администрации города осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного выполнения основных мероприятий Программы.
Реализация Программы может осуществляться:
1) на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) путем предоставления субсидий (субвенций).
Управление образования администрации города готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета города на очередной финансовый год, а также уточняет затраты на программные мероприятия, финансируемые из областного и федерального бюджетов, из внебюджетных источников.
Общий контроль исполнения Программы осуществляют глава города и Магнитогорское городское Собрание депутатов.
Управление образования администрации города анализирует исполнение мероприятий Программы и ежемесячно информирует Министерство образования и науки Челябинской области о достигнутых результатах, ежегодно составляет доклад о ходе выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств бюджета города ;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу управление образования организует соответствующую работу в установленном порядке.
9. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) увеличить количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
2) увеличить количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
3) увеличить количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов;
4) увеличить количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете;
5) увеличить количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений;
6) уменьшить количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер;
7) увеличить охват детей 6-летнего возраста дошкольным образованием;
8) уменьшить количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика;
9) увеличить количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы;
10) увеличить количество обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений - участников региональных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений;
11) увеличить количество образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующий государственно-общественный характер управления;
12) увеличить количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию;
13) увеличить количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на муниципальном уровне.
Индикативные показатели реализации Программы по годам
N п/п |
Индикативные показатели |
Достигнутое значение по итогам 2008 года |
Плановые значения по годам, к 2008 году |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
Количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса (в процентах) |
30 |
34,1 |
58 |
58 |
88 |
2 |
Количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (в процентах) |
30 |
31,3 |
44 |
100 |
100 |
3 |
Количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов |
15 |
25,5 |
27 |
35 |
80 |
4 |
Количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете (в процентах) |
- |
- |
- |
8,8 |
53 |
5 |
Количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях (человек): |
24,4 |
25,1 |
25 |
25 |
25 |
7 |
Количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер (человек) |
17 |
15,3 |
13 |
12,5 |
10,5 |
8 |
Охват детей 6 лет дошкольным образованием (в процентах) |
88 |
98 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
9 |
Количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика (уроков) |
42 |
31 |
34 |
32 |
30 |
10 |
Количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы (в процентах) |
74,3 |
88 |
91 |
98 |
99 |
11 |
Количество обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений - участников региональных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений (в процентах) |
1,7 |
7 |
7,1 |
8,4 |
8,5 |
12 |
Количество образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления (в процентах) |
40 |
80 |
81,5 |
90 |
100 |
13 |
Количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию (в процентах) |
25,1 |
32,3 |
36 |
36 |
37,5 |
14 |
Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (в процентах) |
23,4 |
25,2 |
24 |
24,1 |
24,5 |
10. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики города. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, города, регламентирующих вопросы функционирования системы образования.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 октября 2012 г. N 154 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к городской целевой Программе
реализации национального проекта
"Образование" на 2009-2012 годы
Система программных мероприятий
29 мая, 18 сентября, 30 октября 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Задачи Программы: 1) модернизация общего и дошкольного образования; 2) создание современных условий обучения в образовательных учреждениях; 3) осуществление поддержки лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи, образовательных учреждений и создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса; 4) совершенствование системы воспитания в образовательном процессе, разработка моделей успешной социализации детей; 5) совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; 6) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг; 7) развитие форм общественного участия в управлении образованием.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2009-2012 годах составит 80 941,89 тыс. рублей.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 марта 2012 г. N 43 "Об утверждении новой редакции городской целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске на 2009 - 2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 октября 2012 г. N 154
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 18 сентября 2012 г. N 139
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 мая 2012 г. N 81
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2012 г.