Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 62. Подготовка и принятие итогового решения
1. Рассмотрение дел и принятие решений по ним производится Уставным судом коллегиально.
Решение принимается только теми судьями, которые участвовали в рассмотрении дела в судебном заседании Уставного суда.
2. Подготовленные судьёй-докладчиком материалы к проекту итогового решения вручаются судьям, участвующим в рассмотрении дела, после завершения подготовки дела к слушанию, но не позднее чем за 5 (пять) дней до начала рассмотрения его в заседании Уставного суда.
3. Любой судья, участвующий в рассмотрении дела, вправе представить собственные материалы к проекту итогового решения.
4. Итоговое решение по рассматриваемому делу принимается Уставным судом в закрытом совещании, в котором участвуют только судьи Уставного суда, рассматривающие данное дело.
В ходе совещания каждый из судей Уставного суда вправе свободно излагать свою позицию по обсуждаемому вопросу и просить других судей уточнять их позиции. Число и продолжительность выступлений на совещании не могут быть ограничены.
5. По результатам обсуждения материалов к проекту итогового решения Уставного суда, представленных судьёй-докладчиком, эти материалы могут быть приняты за основу для дальнейшей работы в качестве проекта итогового решения либо может быть принято решение о разработке нового проекта итогового решения.
В случае представления нескольких материалов к проекту итогового решения Уставный суд принимает одни из них за основу для дальнейшей работы в качестве проекта итогового решения.
Принятыми за основу считаются материалы, получившие наибольшее число голосов судей, участвующих в голосовании.
6. Любой судья Уставного суда, участвующий в рассмотрении дела, вправе предлагать поправки к проекту итогового решения, принятому за основу, вплоть до момента постановки на голосование соответствующей части проекта итогового решения.
По требованию любого из судей поправки представляются в письменном виде.
7 . По решению Уставного суда представленный судьёй-докладчиком проект итогового решения может быть возвращён ему для доработки. При этом судьи обязаны определить своим голосованием вопросы, которые должны получить разрешение в доработанном проекте итогового решения.
Одобренные большинством участвующих в рассмотрении дела судей вопросы, определяющие существо итогового решения, служат основой доработки проекта итогового решения, представленного судьёй-докладчиком.
Если судья-докладчик оказался в меньшинстве при голосовании по ответам на вопросы, касающиеся резолютивной части решения, он вправе отказаться от доработки проекта. В этом случае Уставный суд поручает доработку другому судье.
8. По требованию любого из судей, участвующих в рассмотрении дела, голосование по проекту итогового решения производится не ранее чем через сутки после вручения судьям всех представленных проектов итогового решения и поправок к нему.
9. По требованию любого из судей, участвующих в рассмотрении дела, проект итогового решения или поправки к нему могут обсуждаться и выноситься на голосование по частям.
10. Итоговое решение Уставного суда не может быть принято без проведения голосования, даже если все участвующие в совещании судьи с ним согласны.
11. После того как председательствующий объявил о начале голосования по поправке или по части проекта решения, никто из присутствующих на совещании судей не может прерывать голосование, за исключением случаев выступления судьи по порядку ведения совещания в связи с ходом данного голосования.
12. Поправка к проекту итогового решения Уставного суда считается принятой, если за неё проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей. В случае разделения голосов поровну поправка считается отклонённой.
Части проекта решения с принятыми поправками ставятся на голосование в целом.
13. После голосования по частям проекта итогового решения проводится голосование по проекту в целом с учётом принятых поправок.
14. Итоговое решение Уставного суда принимается в целом открытым голосованием путём поимённого опроса судей. При голосовании по поправкам поимённый опрос судей производится лишь в том случае, если этого требует любой из судей, участвующих в совещании.
Поимённый опрос производится в алфавитном порядке фамилий судей. Во всех случаях председательствующий голосует последним.
Судья Уставного суда не вправе воздерживаться при голосовании.
Решение Уставного суда считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей Уставного суда.
15. В случае, если при принятии решения по делу голоса разделились поровну, дело направляется на новое рассмотрение Уставного суда, о чём выносится определение.
16. В протоколе закрытого совещания в обязательном порядке фиксируются вопросы, ставившиеся на голосование, и результаты голосования. Протокол подписывается всеми присутствующими судьями Уставного суда и не подлежит оглашению.
Судья Уставного суда, присутствовавший на закрытом совещании, не вправе разглашать содержание обсуждения и результаты голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.