В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса РФ и Постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 N 316-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Совершенствование бюджетной и налоговой политики Челябинской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Министр финансов |
А.В. Пшеницын |
Утверждена приказом
Министерства финансов
Челябинской области
от 29 декабря 2011 г. N 01/5-172
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование бюджетной и налоговой политики Челябинской области
на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Совершенствование бюджетной и налоговой политики Челябинской области
на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
- Министерство финансов Челябинской области |
Наименование программы |
- ведомственная целевая программа "Совершенствование бюджетной и налоговой политики Челябинской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" |
Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
- Министр финансов Челябинской области А.В. Пшеницын, приказ Министерства финансов Челябинской области от 29.12.2011 N 01/5-172 "О ведомственной целевой программе "Совершенствование бюджетной и налоговой политики Челябинской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" |
Цель программы |
- повышение эффективности и прозрачности управления государственными финансами |
Задачи программы |
- 1) совершенствование налоговой политики Челябинской области и работы по укреплению собственной доходной базы консолидированного бюджета Челябинской области; 2) повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики; 3) оптимизация системы управления государственным долгом Челябинской области; 4) организация исполнения областного бюджета и учета операций областных бюджетных и автономных учреждений в рамках действующего бюджетного законодательства; 5) своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов; 6) обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области; 7) автоматизация бюджетного процесса и развитие информационных систем Министерства финансов Челябинской области; 8) внедрение юридически значимого электронного документооборота Министерства финансов Челябинской области с органами исполнительной власти и областными государственными учреждениями; 9) обеспечение информационной безопасности при ведении электронного документооборота между участниками бюджетного процесса; 10) создание условий для эффективного выполнения полномочий Министерства финансов Челябинской области |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- 1) процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный год от первоначального плана; 2) проведение анализа налоговых льгот, предоставленных региональным законодательством; 3) доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов областного бюджета; 4) доля расходов областного бюджета в составе государственных заданий в общем объеме планируемых расходов на оказание государственных услуг; 5) уровень исполнения долговых обязательств Челябинской области; 6) доля расходов на обслуживание и погашение государственного долга в расходах областного бюджета; 7) количество главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований области, представивших отчетность в соответствии с требованиями инструкций, утвержденных Приказами Министерства финансов Российской Федерации, и установленным сроком; 8) степень внедрения юридически значимого электронного документооборота Министерства финансов Челябинской области с органами исполнительной власти и областными государственными учреждениями; 9) открытость показателей областного бюджета на стадиях его рассмотрения, утверждения и исполнения; 10) своевременное приобретение товаров, работ и услуг для материально-технического обеспечения деятельности Министерства финансов Челябинской области |
Характеристика мероприятий Программы |
- мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных в ней задач и будут осуществляться в рамках полномочий Министерства финансов Челябинской области, определенных нормативными правовыми актами Челябинской области |
Сроки реализации Программы |
- 2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы составляет 486495,63 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 184400,58 тыс. рублей; 2013 год - 151998,64 тыс. рублей; 2014 год - 150096,41 тыс. рублей. Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
- реализация Программы позволит обеспечить: 1) сокращение объема предоставленных налоговых льгот и повышение обоснованности налоговых ставок; 2) использование резервов дополнительных доходов областного и местных бюджетов; 3) формирование расходов областного бюджета в рамках целевых программ; 4) гарантированное исполнение долговых обязательств Челябинской области; 5) оперативное исполнение областного бюджета в рамках действующего бюджетного законодательства; 6) своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов; 7) открытость и доступность информации о деятельности Министерства финансов Челябинской области по осуществлению бюджетного процесса на всех его стадиях; 8) эффективное выполнение полномочий Министерства финансов Челябинской области; 9) повышение качества управления региональными финансами |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Челябинской области является повышение эффективности и прозрачности управления государственными финансами.
Важным этапом повышения эффективности бюджетных расходов является реализация положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и Постановления Правительства Челябинской области от 24.08.2011 N 303-П "Об областной целевой Программе по повышению эффективности бюджетных расходов в Челябинской области на 2011 - 2012 годы".
В течение последних лет достигнуты следующие результаты этой работы:
- приняты и опубликованы все нормативные правовые акты, необходимые для организации бюджетного процесса и реализации положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- осуществлен переход к среднесрочному финансовому планированию;
- внедрена система казначейского исполнения областного бюджета;
- модернизирована система бюджетного учета и отчетности;
- осуществлен переход к планированию расходов бюджета на оказание государственных услуг на основе государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), сформированных на основе нормативных затрат на оказание соответствующих услуг;
- создана система учета расходных обязательств Челябинской области;
- обеспечена прозрачность бюджетной системы и публичность бюджетного процесса в Челябинской области;
- проводится автоматизация бюджетного процесса Челябинской области.
Реализация данных мероприятий, безусловно, создает необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления государственными финансами, однако совершенствование бюджетного процесса на федеральном уровне требует постоянного развития существующих в Челябинской области и внедрения новых механизмов, повышающих качество его осуществления.
Решение этих задач будет осуществляться Министерством финансов Челябинской области в рамках ведомственной целевой программы "Совершенствование бюджетной и налоговой политики Челябинской области на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (далее именуется - Программа), что позволит обеспечить наибольшую результативность этой работы.
2. Цели, задачи, мероприятия и целевые индикаторы программы
2.1. Цель Программы - повышение эффективности и прозрачности управления государственными финансами.
2.2. Для достижения данной цели предусматривается выполнение следующих задач и мероприятий:
1. |
Совершенствование налоговой политики Челябинской области и работы по укреплению собственной доходной базы консолидированного бюджета Челябинской области, в том числе: |
|||||
1.1. |
Анализ действующего федерального и регионального налогового законодательства и подготовка предложений по его совершенствованию |
|||||
1.2. |
Мониторинг объемов предоставленных налоговых льгот |
|||||
1.3. |
Анализ предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения и размещение результатов анализа на сайте Министерства финансов Челябинской области |
|||||
1.4. |
Подготовка аналитической информации о динамике поступлений собственных доходов бюджета Челябинской области и предложений по их увеличению |
|||||
1.5. |
Подготовка письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Челябинской области о налогах и сборах |
|||||
1.6. |
Оценка резервов увеличения собственных доходов бюджета Челябинской области, в том числе от управления государственным и муниципальным имуществом |
|||||
1.7. |
Мониторинг эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по укреплению доходной базы местных бюджетов |
|||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение |
|
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный год от первоначального плана |
% |
< 19 % |
< 18 % |
< 17 % |
< 20 % |
|
Проведение анализа налоговых льгот, предоставленных региональным законодательством |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
2. |
Повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики, в том числе: |
|||||
2.1. |
Формирование проекта бюджета с учетом изменений федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития |
|||||
2.2. |
Мониторинг поступлений собственных доходов в бюджет Челябинской области |
|||||
2.3. |
Проведение экспертизы, оценки и подготовки заключений по проектам нормативных актов, предусматривающих возникновение новых расходных обязательств, на соответствие доходным возможностям областного бюджета |
|||||
2.4. |
Работа по привлечению кредитов кредитных организаций по поручению Губернатора Челябинской области |
|||||
2.5. |
Планирование расходов областного бюджета преимущественно в рамках областных и ведомственных целевых программ |
|||||
2.6. |
Планирование расходов областного бюджета на основе государственных заданий на оказание государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам |
|||||
2.7. |
Планирование расходов областного бюджета с учетом оценки эффективности использования бюджетных средств и достижения индикативных показателей, установленных перспективными планами работы руководителей министерств и ведомств |
|||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение |
|
Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов областного бюджета |
% |
> 78 |
> 80 |
> 82 |
> 90 |
|
Доля расходов областного бюджета в составе государственных заданий в общем объеме планируемых расходов на оказание государственных услуг |
% |
> 70 |
> 80 |
> 90 |
100 |
3. |
Оптимизация системы управления государственным долгом Челябинской области, в том числе: |
|||||
3.1. |
Организация обслуживания и погашения государственного долга |
|||||
3.2. |
Использование методов активного управления долговыми обязательствами, призванных минимизировать стоимость обслуживания и сопряженные с ними риски |
|||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение |
|
Уровень исполнения долговых обязательств Челябинской области, % |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля расходов на обслуживание и погашение государственного долга в расходах бюджета Челябинской области, % |
% |
2,6 |
1,5 |
1 |
1 |
4. |
Организация исполнения областного бюджета и учета операций областных бюджетных и автономных учреждений в рамках действующего бюджетного законодательства, в том числе: |
|||||
4.1. |
Подготовка проекта постановления Правительства Челябинской области о мерах по реализации закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год |
|||||
4.2. |
Составление и утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета в сроки, установленные законодательством |
|||||
4.3. |
Оперативное внесение изменений в сводную бюджетную роспись и кассовый план областного бюджета в течение года |
|||||
4.4. |
Формирование и ведение Перечня главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, Сведений об областных бюджетных учреждениях, Сведений об областных автономных учреждениях |
|||||
4.5. |
Открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, а также областных бюджетных и автономных учреждений |
|||||
4.6. |
Доведение до участников бюджетного процесса информации о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов через выписки с лицевых счетов, открытых в Министерстве финансов Челябинской области |
|||||
4.7. |
Осуществление контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также при санкционировании расходов областных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на соответствие требованиям, установленным порядками, утвержденными приказами Министерства финансов Челябинской области от 30.12.2008 N 01/5-157 и от 30.12.2010 N 01/5-193 |
|||||
4.8. |
Формирование и предоставление главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета и главным распорядителям и получателям средств областного бюджета, а также областным бюджетным и автономным учреждениям выписок с соответствующих лицевых счетов |
|||||
4.9. |
Ведение реестра нормативных правовых актов Челябинской области, необходимых для организации исполнения областного бюджета |
|||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение |
|
Соблюдение установленных законодательством сроков утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
|
Доля главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, до которых управлением областного казначейства доводятся лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования в установленном порядке <1> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Превышение кассовых выплат над лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Доля главных распорядителей средств областного бюджета, получающих ежемесячную информацию о расходовании средств подведомственными получателями средств областного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля получателей средств областного бюджета, получающих ежемесячную информацию о расходовании средств |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Оперативность получения получателями средств областного бюджета, а также областными бюджетными и автономными учреждениями выписки из лицевых счетов, открытых в Министерстве финансов Челябинской области |
дней |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Оперативность зачисления на лицевые счета средств, поступающих областным бюджетным и областным автономным учреждениям |
дней |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Превышение кассовых выплат над остатком средств, поступивших областным бюджетным и областным автономным учреждениям |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Взыскание неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных областным бюджетным и областным автономным учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Челябинской области от 30.12.2010 N 01/5-192 |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
--------------------------------
<1> Учет по данному показателю применяется после доработки программного обеспечения в части формирования в выписках с лицевых счетов лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
5. |
Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов, в том числе: |
|||||
5.1. |
Обеспечение идентичности показателей бюджетной отчетности с органами Федерального казначейства по уровням бюджетов |
|||||
5.2. |
Методическая и разъяснительная работа по вопросам бюджетного учета и составления отчетности в соответствии с требованиями Инструкций, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации |
|||||
5.3. |
Своевременная и качественная подготовка проектов распоряжений Правительства Челябинской области об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года, а также проекта областного закона об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год |
|||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение |
|
Количество главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований области, представивших отчетность в соответствии с установленным сроком |
% |
92 |
94 |
96 |
100 |
|
Количество главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований области, представивших отчетность в соответствии с требованиями инструкций, утвержденных Приказами Министерства финансов Российской Федерации, по отношению к общему количеству |
% |
82 |
84 |
86 |
100 |
6. |
Обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области, в том числе: |
|||||
6.1. |
Участие в проведении публичных слушаний по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и по отчету об исполнении областного бюджета |
|||||
6.2. |
Обеспечение функционирования официального сайта Министерства финансов Челябинской области |
|||||
6.3. |
Распространение в СМИ официальной информации в сфере бюджетной, финансовой и налоговой политики |
|||||
6.4. |
Взаимодействие с Общественной палатой Челябинской области по вопросам осуществления бюджетного процесса |
|||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение |
|
Открытость показателей областного бюджета на стадиях его рассмотрения, утверждения и исполнения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Наличие на официальном сайте Министерства финансов Челябинской области сведений о его деятельности, обязательных для размещения в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Соблюдение требований по срокам размещения информационных материалов о деятельности Министерства финансов Челябинской области на официальном сайте и в средствах массовой информации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Количество посещений официального сайта Министерства финансов Челябинской области в месяц |
ед. |
4500 |
4800 |
5000 |
5000 |
|
Количество официальных информационных материалов на сайте Министерства финансов Челябинской области в месяц |
ед. |
4 |
5 |
6 |
6 |
7. |
Автоматизация бюджетного процесса и развитие информационных систем Министерства финансов Челябинской области, в том числе: |
|||||
7.1. |
Модернизация локальной сети Министерства финансов Челябинской области |
|||||
7.2. |
Администрирование, сопровождение и актуализация программного обеспечения в соответствии с законодательством |
|||||
7.3. |
Обеспечение работоспособности аппаратного оборудования Министерства финансов Челябинской области, его обновление |
|||||
7.4. |
Внедрение юридически значимого электронного документооборота Министерства финансов Челябинской области с органами исполнительной власти и областными государственными учреждениями |
|||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение |
|
Степень внедрения юридически значимого электронного документооборота Министерства финансов Челябинской области с органами исполнительной власти и областными государственными учреждениями |
% |
50 |
65 |
80 |
100 |
8. |
Создание условий для эффективного выполнения полномочий Министерства финансов Челябинской области, в том числе: |
|||||
8.1. |
Планирование работы по закупкам (формирование годового плана) |
|||||
8.2. |
Соблюдение гласности и открытости при проведении процедур закупок путем опубликования информации на официальном сайте государственных закупок |
|||||
8.3. |
Уточнение списка гражданских служащих, которым необходимо повышение квалификации, и поддержание его в актуальном состоянии |
|||||
8.4. |
Организация проведения повышения квалификации гражданских служащих |
|||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | ||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение |
|
Доля гражданских служащих, прошедших повышение квалификации, в процентах от запланированного количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Наличие Плана-графика размещения заказов и исполнения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства финансов Челябинской области |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы
Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит обеспечить:
1) использование резервов дополнительных доходов областного и местных бюджетов;
2) подготовку прогнозов поступления доходов бюджета Челябинской области, исходя из реальной ситуации в экономике;
3) повышение обоснованности установленных ставок и представленных налоговых льгот;
4) обеспечение расходных обязательств Челябинской области средствами областного бюджета в полном объеме;
5) формирование более 78 процентов расходов областного бюджета в рамках областных и ведомственных целевых программ;
6) исполнение долговых обязательств Челябинской области в полном объеме;
7) оперативное исполнение областного бюджета в рамках действующего бюджетного законодательства;
8) своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов;
9) открытость и доступность информации о деятельности Министерства финансов Челябинской области по осуществлению бюджетного процесса на всех его стадиях;
10) эффективное выполнение полномочий Министерства финансов Челябинской области;
11) повышение качества управления региональными финансами.
4. Срок реализации программы
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
5. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии Постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 N 316-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" с учетом достижения установленных Программой индикативных показателей, а также эффективности бюджетных расходов, направленных на реализацию поставленных в Программе целей и задач.
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:
1) изменение федерального законодательства, в том числе в части разграничения доходных источников и расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
2) изменение экономической ситуации, повлекшее снижение собственного доходного потенциала консолидированного бюджета Челябинской области;
3) отклонение предложений Челябинской области по совершенствованию федерального и регионального законодательства;
4) представление органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления недостоверной информации, используемой для оценки резервов увеличения собственных доходов бюджета Челябинской области, в том числе от управления государственным и муниципальным имуществом;
5) несвоевременное утверждение (неутверждение) главными распорядителями средств областного бюджета государственных заданий на оказание государственных услуг и ведомственных целевых программ по направлениям деятельности;
6) изменение полномочий Министерства финансов Челябинской области;
7) невыполнение поставщиками товаров и (или) услуг условий договоров (государственных контрактов), заключенных с Министерством финансов Челябинской области;
8) несвоевременное введение в действие системы электронного документооборота с применением средств электронно-цифровой подписи и электронной доставки первичных документов;
9) отсутствие технической возможности у получателей средств областного бюджета применения электронной цифровой подписи и электронной доставки первичных документов;
10) нарушение главными распорядителями средств областного бюджета и финансовыми органами муниципальных образований Челябинской области сроков представления в Министерство финансов Челябинской области бюджетной отчетности.
6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Объем финансирования Программы составляет 486495,63 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 184400,58 тыс. рублей;
2013 год - 151998,64 тыс. рублей;
2014 год - 150096,41 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, предусмотренные на обеспечение деятельности Министерства финансов Челябинской области, а также на обслуживание государственного долга Челябинской области.
Распределение бюджетных ассигнований по задачам и мероприятиям Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
7. Описание системы управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство финансов Челябинской области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется структурными подразделениями Министерства финансов Челябинской области согласно приложению к настоящей Программе.
Отчет о ходе реализации Программы представляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Челябинской области.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Совершенствование
бюджетной и налоговой политики
Челябинской области на 2012 год
и плановый период 2013 и 2014 годов"
План
мероприятий реализации ведомственной целевой программы "Совершенствование бюджетной и налоговой политики Челябинской области
на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"
N п/п |
Наименование |
Ответственный исполнитель (структурное подразделение Минфина Челябинской области) |
Срок реализации мероприятий программы |
Объем средств областного бюджета (тыс. рублей) |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Совершенствование налоговой политики Челябинской области и работы по укреплению собственной доходной базы консолидированного бюджета Челябинской области, в том числе: |
отдел налоговой политики |
2012 - 2014 годы |
7600,72 |
7629,69 |
7860,84 |
1.1. |
Анализ действующего федерального и регионального налогового законодательства и подготовка предложений по его совершенствованию |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Мониторинг объемов предоставленных налоговых льгот |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Анализ предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения и размещение результатов анализа на сайте Министерства финансов Челябинской области |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Подготовка аналитической информации о динамике поступлений собственных доходов бюджета Челябинской области и предложений по их увеличению |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Подготовка письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Челябинской области о налогах и сборах |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Оценка резервов увеличения собственных доходов бюджета Челябинской области, в том числе от управления государственным и муниципальным имуществом |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Мониторинг эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по укреплению доходной базы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики, в том числе: |
отдел бюджетного планирования, другие отделы, участвующие в реализации мероприятий |
2012 - 2014 годы |
18349,68 |
18419,60 |
18977,65 |
2.1. |
Формирование проекта бюджета с учетом изменений федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, на основе умеренного варианта прогноза социально- экономического развития |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Мониторинг поступлений собственных доходов в бюджет Челябинской области |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Проведение экспертизы, оценки и подготовки заключений по проектам нормативных актов, предусматривающих возникновение новых расходных обязательств, на соответствие доходным возможностям областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Работа по привлечению кредитов кредитных организаций по поручению Губернатора Челябинской области |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Планирование расходов областного бюджета преимущественно в рамках областных и ведомственных целевых программ |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Планирование расходов областного бюджета на основе государственных заданий на оказание государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам |
- |
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Планирование расходов областного бюджета с учетом оценки эффективности использования бюджетных средств и достижения индикативных показателей, установленных перспективными планами работы руководителей министерств и ведомств |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Оптимизация системы управления государственным долгом Челябинской области, в том числе: |
отдел государственного долга и кредитной политики |
2012 - 2014 годы |
54841,94 |
22054,41 |
17074,94 |
3.1. |
Организация обслуживания и погашения государственного долга |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Использование методов активного управления долговыми обязательствами, призванных минимизировать стоимость обслуживания и сопряженные с ними риски |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Организация исполнения областного бюджета и учета операций областных бюджетных и автономных учреждений в рамках действующего бюджетного законодательства, в том числе: |
сводный отдел организации исполнения областного и консолидированного бюджетов, управление областного казначейства, другие отделы, участвующие в реализации мероприятий |
2012 - 2014 годы |
32266,50 |
32389,45 |
33370,73 |
4.1. |
Подготовка проекта постановления Правительства Челябинской области о мерах по реализации закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Составление и утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета в сроки, установленные законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Оперативное внесение изменений в сводную бюджетную роспись и кассовый план областного бюджета в течение года |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. |
Формирование и ведение Перечня главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, Сведений об областных бюджетных учреждениях, Сведений об областных автономных учреждениях |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5. |
Открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, а также областных бюджетных и автономных учреждений |
- |
- |
- |
- |
- |
4.6. |
Доведение до участников бюджетного процесса информации о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов через выписки с лицевых счетов, открытых в Министерстве финансов Челябинской области |
- |
- |
- |
- |
- |
4.7. |
Осуществление контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также при санкционировании расходов областных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на соответствие требованиям, установленным порядками, утвержденными приказами Министерства финансов Челябинской области от 30.12.2008 N 01/5-157 и от 30.12.2010 N 01/5-193 |
- |
- |
- |
- |
- |
4.8. |
Формирование и предоставление главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета и главным распорядителям и получателям средств областного бюджета, а также областным бюджетным и автономным учреждениям выписок с соответствующих лицевых счетов |
- |
- |
- |
- |
- |
4.9. |
Ведение реестра нормативных правовых актов Челябинской области, необходимых для организации исполнения областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов, в том числе: |
управление бухгалтерского учета и отчетности, сводный отдел организации исполнения областного и консолидированного бюджетов, другие отделы, участвующие в реализации мероприятий |
2012 - 2014 годы |
17045,28 |
17110,24 |
17628,62 |
5.1. |
Обеспечение идентичности показателей бюджетной отчетности с органами Федерального казначейства по уровням бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
5.2. |
Методическая и разъяснительная работа по вопросам бюджетного учета и составления отчетности в соответствии с требованиями Инструкций, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
5.3. |
Своевременная и качественная подготовка проектов распоряжений Правительства Челябинской области об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года, а также проекта областного закона об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области, в том числе: |
информационно- аналитический отдел |
2012 - 2014 годы |
5011,00 |
5030,09 |
5182,49 |
6.1. |
Участие в проведении публичных слушаний по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и по отчету об исполнении областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
6.2. |
Обеспечение функционирования официального сайта Министерства финансов Челябинской области |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3. |
Распространение в СМИ официальной информации в сфере бюджетной, финансовой и налоговой политики |
- |
- |
- |
- |
- |
6.4. |
Взаимодействие с Общественной палатой Челябинской области по вопросам осуществления бюджетного процесса |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Автоматизация бюджетного процесса и развитие информационных систем Министерства финансов Челябинской области, в том числе: |
управление информационных систем |
2012 - 2014 годы |
30858,14 |
30904,39 |
31273,48 |
7.1. |
Модернизация локальной сети Министерства финансов Челябинской области |
- |
- |
- |
- |
- |
7.2. |
Администрирование, сопровождение и актуализация программного обеспечения в соответствии с законодательством |
- |
- |
- |
- |
- |
7.3. |
Обеспечение работоспособности аппаратного оборудования Министерства финансов Челябинской области, его обновление |
- |
- |
- |
- |
- |
7.4. |
Внедрение юридически значимого электронного документооборота Министерства финансов Челябинской области с органами исполнительной власти и областными государственными учреждениями |
- |
- |
- |
- |
- |
8. |
Создание условий для эффективного выполнения полномочий Министерства финансов Челябинской области, в том числе: |
управление делами и государственной службы |
2012 - 2014 годы |
18427,32 |
18460,77 |
18727,66 |
8.1. |
Планирование работы по закупкам (формирование годового плана) |
- |
- |
- |
- |
- |
8.2. |
Соблюдение гласности и открытости при проведении процедур закупок путем опубликования информации на официальном сайте государственных закупок |
- |
- |
- |
- |
- |
8.3. |
Уточнение списка гражданских служащих, которым необходимо повышение квалификации, и поддержание его в актуальном состоянии |
- |
- |
- |
- |
- |
8.4. |
Организация проведения повышения квалификации гражданских служащих |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по Программе: |
- |
- |
184400,58 |
151998,64 |
150096,41 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - повышение эффективности и прозрачности управления государственными финансами. Объем финансирования Программы составляет 486495,63 тыс. рублей. Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, предусмотренные на обеспечение деятельности Министерства финансов Челябинской области, а также на обслуживание государственного долга Челябинской области.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит обеспечить: использование резервов дополнительных доходов областного и местных бюджетов, повышение обоснованности установленных ставок и представленных налоговых льгот, подготовку прогнозов поступления доходов бюджета Челябинской области, исходя из реальной ситуации в экономике, своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 01/5-172 "О ведомственной целевой программе "Совершенствование бюджетной и налоговой политики Челябинской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года
Текст приказа официально опубликован не был