Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации МГО
от 10 апреля 2012 г. N 1715
Программа
по повышению эффективности бюджетных расходов в Миасском городском округе
на 2011 - 2012 годы
1. Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Миасском городском округе на 2011-2012 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Программой по повышению эффективности бюджетных расходов в Челябинской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 24.08.2011 N 303-П.
I. Необходимость разработки и реализации Программы
2. Реформирование бюджетного процесса в Миасском городском округе (далее - Округ), как на всей территории Российской Федерации, начато с 2004 года.
Основное направление его проведения заключается в переходе преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами социально- экономической политики Округа.
3. В Округе проведена масштабная работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Действует решение Собрания депутатов Миасского городского округа (далее - Собрание) от 31.10.2008 г. N 6 "О бюджетном процессе в Миасском городском округе".
4. Основные акценты сделаны на внедрение в практику инструментов бюджетирования, ориентированного на результат:
перспективное (среднесрочное) финансовое планирование;
разделение обязательств на действующие и принимаемые;
обоснования бюджетных ассигнований;
муниципальные и ведомственные целевые программы;
доклады о результатах и основных направлениях деятельности;
муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг.
Также на муниципальном уровне дополнительно внедрены:
перспективные планы работы Комитетов и управлений Администрации Округа и главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС);
Реестр бюджетных услуг Округа;
ежегодная оценка эффективности использования бюджетных средств Округа.
5. Практическая реализация механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, началась с внедрением в Округе Административного регламента исполнения функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Миасском городском округе (утвержден постановлением Главы Администрации Миасского городского округа от 22.07.2009 N 847), который определял последовательность административных процедур, в том числе разработку перспективных планов работы Комитетов и управлений Администрации Округа и ГРБС, содержащих конкретные цели, задачи, и индикативные показатели.
6. С 2008 года главные распорядители бюджетных средств Округа разрабатывают Доклады о результатах и основных направлениях деятельности на предстоящий финансовый год (далее именуются - ДРОНДы), которые являются по существу планами действий Комитетов и управлений Администрации Округа по реализации стратегических направлений развития Округа.
Указанным выше административным регламентом утверждена и Методика расчета эффективности использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств.
С целью повышения качества исполнения ими муниципальных заданий Постановлением Администрации Миасского городского округа (далее - Администрация) от 26.01.2010 N 95 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Повышение эффективности работы учреждений, финансируемых из бюджета Миасского городского округа, органов местного самоуправления и муниципальных унитарных предприятий".
Постановлением Администрации от 25.11.2009 N 2380 утвержден Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и трехлетний период, который определяет основные принципы оценки потребности в оказании муниципальных услуг с целью повышения их доступности, качества, а также обеспечения своевременного и полного финансирования.
Бюджетные услуги, оказываемые Комитетами, управлениями Администрации Округа и муниципальными учреждениями, включены в Реестр муниципальных услуг Округа.
7. Реестр муниципальных услуг Округа внедрен в практику в 2009 году и ежегодно корректируется. С учетом изменений законодательства утверждено постановление Администрации от 13.12.2011 N 8090 "Об утверждении в новой редакции реестров государственных и муниципальных функций в Миасском городском округе и реестров государственных и муниципальных услуг в Миасском городском округе"). Целью его ведения является обеспечение заинтересованных Комитетов и управлений Администрации Округа, физических и юридических лиц достоверной информацией о бюджетных услугах Округа, их объеме и качестве.
8. Базовая роль в сфере оказания муниципальных услуг возложена на формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Постановлением Администрации от 25.02.2011 N 813 "Об утверждении Положения о государственной (муниципальной) услуге и порядке ведения Реестра государственных (муниципальных) услуг (работ) в Миасском городском округе и Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений в Миасском городском округе" утвержден порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг формируются всеми главными распорядителями средств бюджета на очередной финансовый год для каждого подведомственного муниципального учреждения и некоммерческой организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг.
9. Для установления взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с утвержденными приоритетами бюджетной и налоговой политики в 2009 году был кардинально изменен порядок разработки и реализации целевых программ Округа. В него включены требования по установлению в программах целевых индикативных показателей и методика проведения оценки их реализации.
С 2012 года постановлением Администрации от 27.03.2012 N 1270 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и контроле муниципальных целевых программ Миасского городского округа, признании утратившим силу Постановления Главы Администрации Миасского городского округа от 23.01.2009 г. N 53 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и контроле целевых программ Миасского городского округа" откорректированы показатели с учетом современных условий.
Все эти требования нашли отражение и в принятом в 2009 году Положении "О разработке, утверждении, реализации и контроле ведомственных целевых программ Миасского городского округа" (постановление Администрации Миасского городского округа от 14.12.2009 N 2458). С учетом изменений законодательства разработано постановление от 26.03.2012 N 1255 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и контроле ведомственных целевых программ Миасского городского округа", направленное на повышение эффективности расходов бюджета Округа.
Эффективность реализации программ оценивается ежегодно по утвержденной методике: определяется их эффективность по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
В результате проведенной работы в сфере бюджетного планирования более 70 процентов расходов бюджета Округа в 2010 году переведено в программно-целевой формат.
10. В условиях многократного увеличения объема и скорости финансового документооборота проведена полномасштабная автоматизация бюджетного процесса Округа. Осваиваются и применяются проекты по автоматизации процессов планирования бюджета, ведения реестра расходных обязательств; успешно реализованы проекты по автоматизации процессов ведения сводной бюджетной росписи, исполнения бюджета по казначейской системе. В результате обеспечен охват всех участников бюджетного процесса в единое информационное пространство.
11. Наряду с переходом на результативное и программно-целевое управление в Округе уделяется особое внимание повышению информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Округа. Одной из важнейших мер в этом направлении стало использование портала государственных услуг Челябинской области, включающего девять разделов, для размещения муниципальных услуг Округа:
здравоохранение;
культура и средства массовой информации;
пенсионное обеспечение;
семья;
труд и занятость;
имущественные отношения;
образование;
производство и торговля;
социальное обеспечение.
Реализуется план по поэтапному переходу Комитетов и управлений Администрации на предоставление муниципальных услуг в Округе в электронном виде (утвержден постановлением Администрации от 10.05.2011 N 2423 "Об утверждении в новой редакции Рабочего плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Миасского городского округа"). Каждый из этапов содержит организационные, технологические мероприятия, а также мероприятия по изменению нормативных правовых актов.
Комитетами и управлениями Администрации Округа разработаны отраслевые планы по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
12. Вышеперечисленные реформы сыграли важную роль в формировании современной системы управления общественными муниципальными финансами путем:
распределения расходов бюджета исходя из приоритетов бюджетной и налоговой политики Округа;
анализа эффективности расходов;
влияния принимаемых мер на социально-экономическое развитие Округа;
создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных заданий);
осуществления регламентации предоставления муниципальных услуг и функций;
создания нормативной базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
упорядочения предоставления муниципальных услуг, повышения информативности о порядке их предоставления.
13. В то же время на практике не удалось применить ряд принципов и механизмов, урегулировать многие методические вопросы, и, как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем:
наличие необязательных (неэффективных) расходов в некоторых сферах;
низкий уровень мотивации муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
деятельность Комитетов и управлений Администрации Округа недостаточно открыта и публична;
не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля;
практически не осуществляется перевод бюджетных учреждений в автономные учреждения.
II. Цели и задачи Программы
14. Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности Комитетов и управлений Администрации Округа и ГРБС Округа по:
выполнению муниципальных функций и обеспечению муниципальных услуг;
реализации долгосрочных приоритетов и целей социально- экономического развития Округа.
15. Для достижения цели Программы необходимо обеспечить реализацию основных задач:
четкое определение сфер ответственности Комитетов и управлений Администрации Округа и эффективное их выполнение;
обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;
перенос акцента с распределения ресурсов на достижение конечных результатов, на которые эти ресурсы выделяются;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
формирование единой гармоничной системы бюджетных услуг в Округе;
повышение прозрачности и подотчетности всех видов деятельности Комитетов и управлений Администрации Округа и подведомственных им муниципальных учреждений, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;
повышение эффективности управления собственностью путем обеспечения более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности Округа, и полномочиями органов местного самоуправления.
16. Для решения указанных задач в 2011 - 2012 годах необходимо принять решения по следующим основным направлениям:
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности Комитетов и управлений Администрации Округа и ГРБС;
переход к утверждению "программного" бюджета;
развитие новых форм оказания муниципальных услуг и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях
муниципальных закупок;
создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью Комитетов и управлений Администрации Округа и ГРБС Округа.
17. Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) бюджетной политики.
III. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Округа
18. Одним из базовых условий реализации поставленных Программой задач является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Округа.
19. Стабильность экономики Округа напрямую зависит от проведения предсказуемой и ответственной бюджетной политики.
20. Непредсказуемость внешнеэкономических факторов может привести к снижению доходов бюджета, что в свою очередь не только препятствует эффективному решению стратегических целей и задач, но и создает барьеры для исполнения публичных обязательств перед гражданами.
В таких условиях существенно усложняется планирование деятельности Комитетов и управлений Администрации и ГРБС Округа, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности.
21. Для недопущения подобной ситуации необходимо установить и соблюдать принципы ответственной бюджетной политики, в том числе:
формирование бюджета Округа исходя из реальной ситуации в экономике, а также с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Округа, основанных на реалистичных оценках в умеренном варианте;
ограничение бюджетного дефицита;
ограничение расходов при исполнении бюджета Округа с учетом текущих прогнозов доходных поступлений;
стабильность и предсказуемость налоговой политики Округа;
недопустимость в ходе исполнения бюджета увязки объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей налоговой и бюджетной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы Округа, в том числе возникающих вследствие изменения экономической ситуации;
создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
22. Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов на уровне Округа планируется реализовать следующие основные меры:
выявление дополнительных резервов роста доходного потенциала бюджета Округа;
анализ действующего муниципального налогового законодательства, выработка предложений по его совершенствованию;
мониторинг объемов предоставленных налоговых льгот, оптимизация их числа и отражение в случае применения налоговых льгот в рамках муниципальной программы целей их предоставления с регулярной оценкой влияния на достижение заявленных программами целей;
повышение обоснованности установления налоговых ставок по местным налогам и сборам;
формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов местного самоуправления и ГРБС за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета Округа с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета Округа за качество и соблюдение показателей кассового плана.
IV. Повышение эффективности бюджетных расходов через формирование муниципальных программ Округа
23. Программно-целевой принцип организации деятельности ГРБС является одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.
24. Муниципальные программы, как инструмент муниципального регулирования экономики, обеспечивают достижение перспективных целей и задач путем использования имеющихся ресурсов.
25. Муниципальная программа Округа (далее именуется - Муниципальная программа) - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты бюджетной политики Округа, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных Стратегией социально-экономического развития Округа до 2020 года, либо обеспечивающий реализацию в установленные сроки крупномасштабных мероприятий муниципального значения.
26. Разработка и реализация Муниципальных программ должны основываться на следующих принципах:
Муниципальные программы формируются исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития Округа и индикаторов их достижения;
определяется ГРБС, отвечающий за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
для Муниципальных программ, как правило, устанавливаются измеримые результаты двух типов: конечные результаты, характеризующие удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственные результаты, характеризующие объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
регулярно проводится оценка результативности и эффективности реализации Муниципальных программ, включающая в себя внешнюю экспертизу, оценку их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Округа с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
27. Состав подпрограмм и планируемые результаты реализации подпрограмм будут определяться Муниципальной программой, а бюджетные ассигнования на их достижение будут утверждаться решением Собрания о бюджете Округа.
Кроме того, в рамках Муниципальных программ постановлением Администрации Округа могут быть предусмотрены и приняты выходящие за пределы лимитов бюджетных обязательств расходные обязательства, в результате чего существует возможность заключения (по конкретным проектам, объектам) долгосрочных муниципальных контрактов. Также в отношении объектов, указанных в муниципальных целевых программах, могут заключаться муниципальные контракты со сроком реализации, выходящим за пределы 3-летнего периода.
28. Ответственными за разработку и реализацию Муниципальных программ являются ГРБС Округа.
29. Инструментом стратегического и операционного планирования на ведомственном уровне являются Доклады о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС, преобразованные в соответствии с новыми задачами, также их необходимо использовать в качестве отчета о результатах деятельности ГРБС. Для придания публичного характера они должны размещаться в сети Интернет.
30. Для осуществления изложенных подходов необходимо реализовать, следующие мероприятия:
1) определить перечень Муниципальных программ и организовать подготовку проектов Муниципальных программ с отражением в них следующих основных вопросов:
обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Округа;
анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, муниципальных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
сроки реализации муниципальной программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;
перечень включенных в состав Муниципальной программы подпрограмм, ведомственных целевых программ;
обоснование общего объема бюджетных ассигнований из бюджета Округа по годам реализации Муниципальной программы;
2) определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета Округа на реализацию Муниципальных программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом;
3) внести изменения в Административный регламент исполнения муниципальной функции по среднесрочному планированию и подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Округе как инструмента управления на уровне ГРБС.
В целях реализации программно-целевого принципа организации деятельности ГРБС постановлением Администрации от 29.06.2011 N 3460 утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Миасского городского Округа; постановлением Администрации от 15.03.2011 N 1224 утверждены основные направления деятельности Администрации на 2011-2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития МГО до 2020 года.
V. Обеспечение перехода к программной структуре расходов бюджета Округа
31. В настоящее время в Округе обеспечено внедрение программно-целевого метода планирования бюджета. Так, доля расходов бюджета Округа, осуществляемых в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ Округа, составляет не менее 90 процентов. Ежегодно проводится анализ эффективности реализации целевых программ Округа.
32. Дальнейшей целью является переход к программной структуре расходов бюджета Округа, предусматривающий утверждение бюджетных ассигнований в разрезе Муниципальных программ и соответствующих подпрограмм, который представляется целесообразным осуществить, не позднее 2013 года.
Для этого необходимо сформировать нормативную правовую базу, в том числе регламентирующую порядок разработки и утверждения проектов Муниципальных программ на долгосрочную перспективу, определить их перечень, состав и наполнение.
С учетом этого, в составе материалов, представляемых в Собрание одновременно с проектом решения Собрания о бюджете Округа на 2012 год, будет представлено приложение к пояснительной записке к указанному проекту решения с распределением бюджетных ассигнований по Муниципальным программам и их подпрограммам.
33. При этом предполагается, что в течение ближайших 2-3 бюджетных циклов будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов бюджета Округа в соответствии с проектами Муниципальных программ с поэтапным расширением числа программ и подпрограмм, утвержденных в установленном Администрацией Округа порядке.
34. Программная структура с самого начала должна охватывать большую часть расходов бюджета Округа.
35. Одновременно с утверждением решением Собрания о бюджете Округа приложения с распределением бюджетных ассигнований по Муниципальным программам и их подпрограммам в составе материалов, представляемых одновременно с решением Собрания о бюджете Округа, планируется представлять приложение с распределением расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
36. Одним из условий переориентации бюджета Округа на программный принцип его формирования является переход на новую бюджетную классификацию расходов, позволяющую обеспечить прозрачность бюджета и увязку между программным и функциональным разрезом расходов.
Прежде всего, это касается кодов целевых статей классификации расходов бюджета. В ближайшее время необходимо определить перечень новых целевых статей, отражающих состав Муниципальных программ и их подпрограмм, а также порядок и сроки их введения.
Одновременно предстоит учесть принятые на федеральном, областном уровнях решения об изменении кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджетов. Принципиально новым здесь является отнесение субсидий и субвенций к отраслевым разделам и подразделам классификации расходов в целях учета всех бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию целей и задач, в определенной отрасли.
37. Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований.
38. С введением новой бюджетной классификации не должна быть утеряна преемственность данных, объем информации не должен быть сокращен, а, напротив, содержательно расширен и систематизирован, что достигается составлением таблиц соответствия.
VI. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
39. Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы в Округе. При этом основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности исполнительной власти Округа, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов.
40. Основными направлениями повышения эффективности деятельности Комитетов и управлений Администрации Округа (выполнения возложенных на них функций) должны стать:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти Округа, в результате которой должно сократиться дублирование функций и полномочий;
оптимизация численности муниципальных служащих;
повышение мотивации руководителей Комитетов и управлений Администрации Округа в отношении оптимизации предельной численности работников Комитетов и управлений Администрации Округа и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;
оптимизация в Комитетах и управлениях Администрации Округа соотношения численности муниципальных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной гражданской службы;
формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий Комитетами и управлениями Администрации Округа в электронной форме;
оптимизация структурного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности Комитетов и управлений Администрации Округа.
41. Для реализации вышеизложенных направлений Комитетам и управлениям Администрации Округа необходимо обеспечить реализацию отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения.
42. Важной сферой оптимизации деятельности Комитетов и управлений Администрации Округа является управление муниципальной собственностью. Для повышения его эффективности необходимо реализовать меры по следующим основным направлениям:
совершенствование муниципального законодательства по имущественным вопросам;
упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;
инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;
совершенствование приватизационных процедур;
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
VII. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
43. На сегодняшний день муниципальные учреждения Округа функционируют в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Как правило, расходы на их содержание планируются, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. Таким образом, прежде всего необходимо принять меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг и только потом по оптимизации бюджетных расходов на их обеспечение.
44. Целями данного направления Программы являются:
повышение конкурентоспособности, доступности и качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;
привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных
кадров, путем повышения материальной заинтересованности, предоставления социальных гарантий, обеспечения профессиональной переподготовки и трудового устройства;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений.
45. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
внедрение новой отраслевой системы оплаты труда;
совершенствование правового статуса бюджетных учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
разработка и утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
46. Реализация мероприятий по совершенствованию правового статуса бюджетных учреждений Округа будет основываться на положениях Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Мероприятия нацелены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание. Для этого создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности.
47. Предлагается три типа муниципальных учреждений: автономные, казенные и бюджетные.
48. На 2011 год устанавливается переходный период, предусматривающий получение бюджетными учреждениями финансового обеспечения в прежнем порядке.
При этом первоначальные нормативы затрат на оказание услуг муниципальным бюджетным учреждением и нормативы затрат на содержание закрепленного за ним имущества должен определять главный распорядитель средств бюджета округа в отношении каждого из бюджетных учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, предоставленных данному муниципальному учреждению по смете в 2010 году.
Также будут предприняты меры, направленные на создание условий и стимулов по оптимизации сети подведомственных учреждений:
упрощение процедуры реорганизации (в форме слияния и присоединения) и ликвидации учреждений с передачей соответствующих полномочий Комитету по управлению имуществом;
установление правила сохранения объемов бюджетных ассигнований Главным распорядителям бюджетных средств при реорганизации (слиянии, присоединении) или ликвидации ими подведомственных учреждений (при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг).
49. Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать уполномоченный на это Главный распорядитель бюджетных средств.
50. Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений в 2010 году был реализован заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных проектировок на 2011 - 2013 годы.
VIII. Развитие системы муниципального финансового контроля в Округе
51. Одной из основных задач бюджетной политики на 2011 год, а также в среднесрочной перспективе, определена необходимость кардинального изменения подходов к осуществлению муниципального финансового контроля. Это связано с переходом к программному бюджету и внедрением новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг.
52. Реформа системы муниципального финансового контроля должна быть основана на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти.
53. Содержание муниципального финансового контроля должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.
В этих целях необходимо:
организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
уточнить полномочия Комитетов и управлений Администрации Округа по осуществлению финансового контроля;
определить на уровне Собрания депутатов Округа формы, методы и объекты внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;
установить меры ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства округа;
исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов;
организовать взаимодействие органов исполнительной власти округа по осуществлению муниципального финансового контроля;
осуществить единый подход к планированию, проведению и учету результатов контрольных мероприятий органами исполнительной власти округа в части муниципального финансового контроля.
54. К контрольным органам Округа относятся Контрольно-счетная палата Округа и отдел внутреннего контроля и работы с правоохранительными органами Администрации.
55. Полномочия Контрольно-счетной палаты Округа, созданной Собранием, по осуществлению финансового контроля, определяются Положением "О Контрольно-счетной палате МГО".
56. Отдел внутреннего контроля и работы с правоохранительными органами является структурным подразделением Администрации Округа. Его полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля определены утвержденным распоряжением Главы Администрации Округа от 16.12.2010 года N 213-р Положением об отделе внутреннего контроля и работы с правоохранительными органами Администрации Миасского городского округа.
57. Согласно статье 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 164 Положения "О бюджетном процессе в Миасском городском округе" главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств.
58. Комитеты и управления Администрации Округа - главные распорядители средств бюджета Округа имеют право осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов.
59. По итогам проведенных контрольных мероприятий главные распорядители бюджетных средств Округа, осуществляющие внутренний контроль, подготавливают и направляют в адрес подведомственных учреждений конкретные предложения и организуют осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
IX. Формирование комплексной контрактной системы в Округе
60. Система закупок для муниципальных нужд Округа является важным механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных ресурсов. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается:
единством нормативно-правовой базы;
прозрачностью процедур размещения государственного и муниципального заказа;
созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками при размещении государственного и муниципального заказа;
строгим соблюдением процедур размещения государственного и муниципального заказа;
простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных государственных и муниципальных закупках.
61. Детальное нормативно-правовое регулирование стадии размещения государственного и муниципального заказа обеспечивает Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", определяющий требования к процедурам организации торгов, отбора поставщиков, заключения государственного или муниципального контракта, юридического оформления сдачи-приемки работ, и ограничивает коррупционные проявления.
62. Проблемами существующей системы закупок для государственных и муниципальных нужд в Округе являются:
регулярные нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных государственными и муниципальными контрактами;
исполнение государственных и муниципальных контрактов с превышением заранее определенных ресурсных ограничений на их реализацию, дефицит объективной информации о ходе исполнения муниципальных контрактов;
отсутствие инструментов оценки эффективности бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
на стадии прогнозирования и планирования обеспечения муниципальных нужд действует преимущественно бюджетное законодательство, которое ориентировано на обеспечение целевого использования средств бюджета Округа, при этом взаимосвязь бюджетного процесса и планирования предстоящих муниципальных закупок не в полной мере нормативно урегулирована;
регламентация стадии исполнения муниципальных контрактов ограничивается применением общих положений гражданского законодательства, специфические механизмы регулирования практически не применяются;
существующий порядок обоснования бюджетных ассигнований не позволяет на этапе планирования определить ключевые параметры муниципальных контрактов, что в свою очередь приводит к невозможности проводить в дальнейшем детальный мониторинг и оценку исполнения муниципальных контрактов;
на стадии исполнения муниципальных контрактов не определены схемы и механизмы управления исполнением, не применяются проектные принципы управления, не создана система многоуровневого мониторинга исполнения муниципальных контрактов;
отсутствуют унифицированные процедуры приемки работ и рекомендации по установлению требований к гарантийному (сервисному) периоду, его срокам и обязательствам сторон в течение этого периода.
63. Решение указанных проблем призвана обеспечить комплексная автоматизированная информационная система размещения государственного и муниципального заказа Округа. Ключевым отличием формируемой системы от существующего положения дел должно стать построение единого цикла обеспечения государственных и муниципальных нужд.
64. Для достижения данной цели необходимо скоординированное выполнение комплекса следующих взаимоувязанных мероприятий:
1) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных и муниципальных закупок;
2) последовательная системная модернизация сферы обеспечения государственных и муниципальных нужд как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления расходами и их общей увязки;
3) обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с планированием государственных и муниципальных закупок, размещением государственных и муниципальных заказов и исполнением государственных и муниципальных контрактов, включающих в себя:
детальное прогнозирование необходимого объема и ассортимента поставляемых товаров, работ, услуг;
обеспечение эффективного планирования начальных максимальных цен государственных и муниципальных закупок;
обоснованное бюджетирование и максимально открытое размещение государственного и муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг;
организацию эффективного взаимодействия с электронными торговыми площадками для проведения открытых аукционов в электронном виде через специальный электронный модуль;
обеспечение учета, ведения и исполнения государственных и муниципальных контрактов;
оценку результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд в интересах планирования заказа будущих периодов;
организацию оперативного контроля нарушений действующего законодательства участниками цикла размещения заказа на всех стадиях, ведения учета принятых мер, своевременности и эффективности их реализации.
4) формирование информационных и технологических условии создания в Округе регионального сегмента федеральной контрактной системы.
Выполнение мероприятий позволит способствовать качественному и своевременному удовлетворению государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах. В свою очередь, это позволит существенно повысить объемы и качество оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, снизить затраты на их оказание.
X. Организация реализации Программы и оценка ее эффективности
65. Контроль за реализацией Программы включает ежегодную отчетность о реализации Плана мероприятий по реализации Программы.
66. Эффективность реализации Программы оценивается по индикативным показателям, характеризующим:
состояние и динамику структуры, количества бюджетных услуг;
состояние и динамику структуры бюджетных расходов, направляемых на обеспечение предоставления населению бюджетных услуг, выполнение муниципальных функций.
67. Индикативные показатели реализации Программы:
увеличение доли муниципальных учреждений, переведенных на новую отраслевую систему оплаты труда;
увеличение доли расходов бюджета Округа, охваченных федеральными, областными, муниципальными и ведомственными целевыми программами, в общем объеме расходов бюджета Округа;
наличие у всех исполнителей Программы перспективных планов, ориентированных на конкретные цели, измеримые результаты и содержащие индикативные показатели, характеризующие деятельность органов исполнительной власти Округа;
увеличение доли бюджетных учреждений, изменивших организационно-правовой статус, в общем количестве бюджетных учреждений Округа;
снижение доли неэффективных расходов в сферах здравоохранения, общего образования, жилищно-коммунального хозяйства и организации муниципального управления.
Наименование показателя |
Факт 2008 г. |
Факт 2009 г. |
Оценка 2010 г. |
План 2011 г. |
План 2012 г. |
Доля муниципальных учреждений, переведенных на новую отраслевую систему оплаты труда, процентов: учреждения здравоохранения учреждения образования |
0 0 |
0 0,8 |
100 98,4 |
100 100 |
100 100 |
Доля расходов бюджета Округа, охваченных федеральными, областными, муниципальными и ведомственными целевыми программами, в общем объеме расходов бюджета Округа, |
19 |
6,5 |
70 |
90 |
100 |
Наличие у всех исполнителей программы перспективных планов, ориентированных на конкретные цели, измеримые результаты и содержащие индикативные показатели, характеризующие деятельность Комитетов и управлений Администрации Округа, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля бюджетных учреждений, изменивших организационно-правовой статус, в общем количестве бюджетных учреждений Округа, процентов |
0 |
0 |
0 |
20 |
100 |
Доля неэффективных расходов в сферах здравоохранения, общего образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и организации государственного и муниципального управления, процентов |
3,2 |
4,9 |
3,2 |
3,0 |
2,8 |
Приложение
к Программе по повышению эффективности
бюджетных расходов в Миасском городском
округе на 2011 - 2012 годы
от 10 апреля 2012 г. N 1715
План мероприятий
по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Миасском городском округе
на 2011- 2012 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Округа | |||
1. |
Определение резервов доходов местных бюджетов |
I квартал 2011 года |
Заместители главы Администрации, Главные администраторы доходов |
2. |
Проведение мониторинга объемов предоставленных налоговых льгот |
2011 год |
Заместители главы Администрации, Главные администраторы доходов |
3. |
Разработка нормативного правового акта Округа об оценке эффективности налоговых льгот |
2011 год |
Финансовое управление |
4. |
Разработка и утверждение долгосрочной бюджетной стратегии Округа |
2011 год |
Заместители Главы Администрации, Финансовое управление |
5. |
Переход к формированию и утверждению бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
2011-2012 годы |
Заместители Главы Администрации, Финансовое управление |
Повышение эффективности бюджетных расходов через формирование муниципальных программ Округа | |||
6. |
Внесение изменений в Постановление Главы Администрации округа от 23.01.2009 г. N 53 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и контроле целевых программ Миасского городского округа" |
В 2-х месячный срок после утверждения порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Челябинской области |
Управление экономики Администрации |
7. |
Разработка перечня муниципальных программ округа |
III квартал 2012 года |
Управление экономики, Заместители Главы Администрации |
8. |
Внесение изменений в Постановление Главы Администрации округа от 14.12.2009 г. N 2458 "Об утверждении Положения о разработке, реализации |
в 2-месячный срок после утверждения порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Челябинской области |
Управление экономики |
9. |
Утверждение муниципальных программ округа (в соответствии с перечнем муниципальных программ округа, определенным Постановлением Главы Администрации округа и аналитической программной структурой расходов бюджета Округа на очередной финансовый год) |
III квартал 2011 года III квартал 2012 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
10. |
Проведение оценки эффективности реализации целевых программ округа |
II квартал 2011 года II квартал 2012 года |
Главные распорядители бюджетных средств, Управление экономики |
11. |
Внесение изменений в Постановление Главы Администрации округа от 22.07.2009 г. N 847 "Об утверждении Административного регламента исполнения функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в округе" |
в 2-месячный срок после внесения изменений в Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности на федеральном и областном уровнях |
Управление экономики |
12. |
Разработка целевой программы "Развитие информационного общества в Миасском городском округе на 2011 - 2012 годы" |
II квартал 2011 года |
Отдел информатизации, коммуникаций и связи |
13. |
Реализация мероприятий по целевой программе "Миасс - Безопасный город" |
2011-2012 годы |
Отдел информатизации, коммуникаций и связи |
Обеспечение перехода к программной структуре расходов бюджета Округа | |||
14. |
Разработка проектов нормативно-правовых актов Администрации Миасского городского Округа и ведомственных актов, вытекающих из изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
в 2-х месячный срок после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Финансовое управление, Главные распорядители бюджетных средств |
15. |
Формирование программной структуры расходов бюджета Миасского городского Округа на 2013 год |
IV квартал 2012 года |
Финансовое управление, Главные распорядители бюджетных средств |
16. |
Разработка и утверждение программы комплексного развития организаций коммунального комплекса на территории округа с привлечением к разработке всех организаций коммунального комплекса |
1 полугодие 2011 года |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО |
17. |
Представление в составе пояснительной записки к проекту решения о бюджете округа на очередной финансовый год аналитической группировки расходов бюджета по муниципальным программам округа |
IV квартал 201 1 года |
Финансовое управление, Главные распорядители бюджетных средств |
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения | |||
18. |
Реализация муниципальной целевой Программы противодействия коррупции в округе на 2010-2013 годы |
2011-2012 годы |
Зам. Главы Администрации, руководитель аппарата |
19. |
Оптимизация численности работников структурных подразделений и полномочий органов местного самоуправления округа |
2011-2012 годы |
Руководители Комитетов и управлений Администрации, Собрание депутатов, Контрольно-счетная палата |
20. |
Повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов местного самоуправления округа, ГРБС на основе использования информационных технологий |
2011-2012 годы |
Отдел информатизации, коммуникаций и связи, Главные распорядители бюджетных средств |
21. |
Внедрение комплексной системы защиты локально-вычислительной сети от вредоносного и шпионского программного обеспечения, хакерских атак и спама, централизованного управления и обновления рабочими станциями (Kaspersky Business Space Security) |
2011 год |
Отдел информатизации, коммуникаций и связи, Главные распорядители бюджетных средств |
22. |
Организация контроля за эффективностью и результативностью использования средств бюджета округа |
2011-2012 годы |
Контрольно-счетная палата, Главные распорядители бюджетных средств, Финансовое управление |
23. |
Проведение оценки эффективности использования бюджетных средств органами местного самоуправления Округа, ГРБС |
март-апрель 2011 года |
Контрольно-счетная палата, Главные распорядители бюджетных средств, Финансовое управление, Управление экономики |
24. |
Использование экономии, образовавшейся в результате проведения конкурсных и котировочных процедур на обеспечение расходных обязательств по согласованию с Главой Администрации Округа, |
Постоянно |
Главные распорядители бюджетных средств |
25. 21. |
Подготовка и представление в Правительство Челябинской области Докладов для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления МГО |
До 1 мая 2011 года |
Заместители Главы Администрации, Управление экономики |
26. |
Совместно с ЕТО осуществлять контроль тарифов поставщиков теплоэнергоресурсов и других коммунальных услуг с целью сдерживания роста тарифов для населения и сокращения затрат бюджетной сферы, не допущения изменения их в течение календарного года |
2011-2012 годы |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО |
27. |
Осуществлять контроль за правильностью выполнения расчетов при предоставлении мер социальной поддержки граждан на отопление, горячее водоснабжение |
2011 год |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО |
28. |
Разработка и согласование Докладов о результатах и основных направлениях деятельности главными распорядителями средств бюджета Округа на предстоящий год с Управлением экономики и Финансовым управлением Администрации МГО |
август 2011 года август 2012 года |
Главные распорядители бюджетных средств, Управление экономики, Финансовое управление |
29. |
Поддержание сайтов органов местного самоуправления Округа в актуальном состоянии |
2011-2012 годы |
Органы местного самоуправления, главные распорядители бюджетных средств |
30. |
Работа по: - оптимизации сети бюджетных учреждений, - выполнению установленных нормативов и лимитов расходов (ТЭР, ФОТ, ГСМ, связь и др.), - инвентаризации занимаемых ими площадей, - изменению типа учреждения. |
2011 год |
Главные распорядители бюджетных средств |
31. |
Рассмотреть возможность расширения перечня услуг, оказываемых на платной основе, привлечение средств из внебюджетных источников, их легализация |
2011-2012 годы |
Главные распорядители бюджетных средств |
32. |
Оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий |
2011-2012 годы |
Комитет по управлению имуществом |
33. |
Приватизация имущества, не обеспечивающего выполнение муниципальных функций и полномочий |
2011-2012 годы |
Комитет по управлению имуществом |
34. |
Инвентаризация объектов муниципальной собственности |
2011-2012 годы |
Комитет по управлению имуществом |
35. |
Оценка эффективности использования муниципального имущества |
2011-2012 годы |
Комитет по управлению имуществом |
36. |
Реализация целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетных организаций Миасского городского округа на 2010-2015 годы (Постановление Администрации от 14.05.2010 г. N 704), сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе |
2011-2012 годы |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО |
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | |||
37. |
Разработка проектов нормативно-правовых актов Округа и ведомственных актов, вытекающих из положения Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
в сроки, установленные Планом мероприятий по реализации в 2010-2012 годах положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (утвержден постановлением Главы Администрации Округа) |
Заместители Главы Администрации, Главные распорядители бюджетных средств, Комитет по управлению имуществом, Финансовое управление, Управление экономики, Правовое управление |
38. |
Завершение перевода муниципальных учреждений на отраслевую систему оплаты труда |
201 1 год |
Заместители Главы Администрации, Главные распорядители бюджетных средств |
39. |
Организация перевода муниципальных учреждений в иные организационно-правовые формы в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
по отдельным планам |
Заместители Главы Администрации Округа по направлениям, Главные распорядители бюджетных средств, Правовое управление |
40. |
Разработка и утверждение Постановления Администрации МГО "О положении о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания" в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
I квартал 2011 года |
Управление экономики |
41. |
Разработка и утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества муниципальных учреждений Округа |
июль 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств, Комитет по управлению имуществом |
42. |
Проведение сводной оценки эффективности использования бюджетных средств в разрезе муниципальных услуг и способов их оказания |
апрель 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств, Управление экономики |
43. |
Организация перевода предоставления муниципальных услуг в электронном виде |
2012 год |
Главные распорядители бюджетных средств, Отдел информатизации, коммуникаций и связи ОИКС, ГРБС |
44. |
Утверждение и доведение до подведомственных бюджетных учреждений муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и бюджетных ассигнований на их обеспечение |
декабрь 2010 года декабрь 2011 года декабрь 2012 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
45. |
Контроль исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и требований административных регламентов |
январь 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
46. |
Обеспечение размещения на портале муниципальных услуг Округа информации о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления Округа |
2011-2012 годы |
Заместитель Главы Администрации - руководитель аппарата; Главные распорядители бюджетных средств, Отдел информатизации, коммуникаций и связи
|
47. |
Разработка проектов адресных инвестиционных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития округа и индикаторов их достижения |
сентябрь 2011 года |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО, Комитет по строительству |
48. |
Проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации адресных инвестиционных программ |
2011-2012 годы (по итогам каждого полугодия) |
Комитет по строительству |
Развитие системы муниципального финансового контроля в Округе | |||
49. |
Внесение предложений органам местного самоуправления Округа по повышению эффективности расходования бюджетных средств по итогам проведенных контрольных мероприятий |
2011-2012 годы |
Контрольно-счетная палата, Главные распорядители бюджетных средств, Отдел внутреннего контроля и работы с правоохранительными органами |
50. |
Усиление внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) деятельности подведомственных учреждений в части эффективности, результативности и эффективности расходования средств бюджета Округа |
2011-2012 годы |
Органы местного самоуправления Округа, Главные распорядители бюджетных средств |
51. |
Включение в проекты договоров с контрагентами о предоставлении средств из бюджета (за исключением муниципальных контрактов о поставке товаров, выполнение работ и оказании услуг) условий об их согласии на проведение проверок по соблюдению целей и условий предоставления целевых средств из бюджета |
2011 год |
Главные распорядители бюджетных средств |
52. |
Организация взаимодействия органов исполнительной власти Округа по осуществлению муниципального финансового контроля |
2012 год |
Контрольно-счетная палата; органы исполнительной власти Округа |
53. |
Подготовка рекомендаций органам исполнительной власти округа по планированию, проведению и учету результатов контрольных мероприятий органами исполнительной власти округа в части муниципального финансового контроля |
2011 год |
Контрольно-счетная палата |
Формирование комплексной контрактной системы в Округ | |||
54. |
Создание единой централизованной высокотехнологической и полнофункциональной системы автоматизированного и прозрачного исполнения процедур размещения государственного и муниципального заказа МГО |
2011 год |
Отдел муниципального заказа, Отдел информатизации, коммуникаций и связи |
55. |
Автоматизации процесса размещения информации на Общероссийском официальном сайте (приобретение модуля интеграции АЦК Муниципальный заказ с ООС) |
2011 год |
Отдел информатизации, коммуникаций и связи |
56. |
Разработать механизм проведения совместных торгов с целью сокращения расходов бюджета Округа |
2011-2012 годы |
Главные распорядители бюджетных средств, Отдел муниципального заказа |
57. |
Проработать вопрос о переходе на полную регистрацию бюджетных и денежных средств по всем кодам классификации без ограничении сумм в ИС "АЦК-Финансы" - ИС "АЦК-Муниципальный заказ" |
2011 год |
Администрация округа, Отдел информатизации, коммуникаций и связи, Финансовое управление |
Организация реализации Программы и оценка ее эффективности | |||
58. |
Утверждение отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента |
I квартал 2011 года |
Заместители Главы Администрации, Главные распорядители бюджетных средств |
59. |
Организация проведения семинаров по повышению эффективности бюджетных расходов Округа |
2011-2012 годы |
Главные распорядители бюджетных средств, Финансовое управление |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 10 апреля 2012 г. N 1715 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.