Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 22 марта 2012 г. N 862
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
физической культуры и спорта в Озерском городском округе
Челябинской области на 2012 год"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением администрации Озерского городского округа от 25.01.2010 года N 253 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Озерском городском округе Челябинской области на 2012 год".
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
3. Контроль за исполнением ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Озерском городском округе Челябинской области на 2012 год" возложить на начальника Управления по физической культуре и спорту администрации Озерского городского округа Барышева К.Ю.
И.о. главы администрации |
В.В. Гунин |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 22 марта 2012 г. N 862
Ведомственная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Озерском городском округе"
на 2012 год
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Озерском городском округе на 2012 год
Наименование главного распорядителя средств бюджета округа - разработчик Программы |
Управление по физической культуре и спорту администрации Озерского городского округа |
Наименование программы |
Развитие физической культуры и спорта Озерского городского округа на 2012 год |
Основание для разработки ведомственной целевой программы (номер и дата приказа главного распорядителя бюджетных средств) |
Приказ начальника Управления по физической культуре и спорту от 13.01.2012 N 27-01-05/04 |
Регистрационный номер и дата внесения Программы в Реестр ведомственных целевых программ |
|
Цели и задачи Программы |
Цель: Создание условий для укрепления здоровья населения округа, путем развития материально-технической базы спортивных сооружений, популяризации массового спорта и приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также активному отдыху.
Задачи: 1. Вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и спортом путем развития массового спорта, повышение интереса различных категорий жителей округа к занятиям физической культурой и спортом. 2. Создание условий населению городского округа для занятий физической культурой и спортом. |
Сроки реализации Программы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Затраты необходимые для проведения мероприятий в рамках ведомственной целевой Программы: 2012 год - 48 394,4 тыс. руб. Источником финансирования мероприятий является бюджет муниципального образования Озерского городского округа. |
Ожидаемые результаты реализации целевой программы: |
- Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения - 14,8%; - Количество посещений спортивных сооружений в расчете на одного жителя округа в год - 3,9; - Доля спортсменов разрядников к числу регулярно занимающихся физической культурой и спортом - 3,5%; - Уровень фактической обеспеченности спортивными залами в Озерском городском округе от нормативной потребности - 50,27%; - Уровень фактической обеспеченности плавательными бассейнами в Озерском городском округе от нормативной потребности - 12,28%; - Уровень фактической обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями в Озерском городском округе от нормативной потребности - 27,43%. |
1. Пояснительная записка к программе
Ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Озерском городском округе на 2012 год (далее Программа) предусматривает взаимодействие органов местного самоуправления, общественных и иных организаций по выработке согласованных мер в целях повышения уровня здоровья населения округа, эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию трудового потенциала трудящихся, патриотического воспитания и подготовки к защите Родины, обеспечения гражданам равного доступа к занятиям физической культурой и спортом, профилактики правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма и других вредных привычек подрастающего поколения.
Сегодня роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успешное выступление спортсменов Озерского городского округа (далее - округ) в составе сборных команд области, России, являются бесспорным доказательством, что этот потенциал жизнеспособности и духовной силы находится на хорошем уровне.
2. Правовое обоснование решения проблем (тактических задач) путем реализации Программы
Федеральные законы:
- ФЗ от 21.12.1994 года N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного закона следует читать как "04.12.2007 года"
- ФЗ от 6.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Нормативно-правовые акты Челябинской области:
- Закон Челябинской области от 30.10.2008 N320-ЗО "О физической культуре и спорте в Челябинской области".
Правовые акты органов местного самоуправления Озерского городского округа:
- Постановление администрации Озерского городского округа от 25.01.2010 года N253 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ";
- Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 14.12.2005г N149 "Положение об обеспечении условий для развития на территории ОГО массовой физической культуры и спорта".
3. Характеристика состояния и развития физической культуры и спорта в Озерском городском округе
Отрасль физической культуры и спорта - один из способов социально приемлемого проведения свободного времени для подрастающего поколения. Внедрение спортивного стиля жизни может служить средством формирования в ближайшей перспективе общества, ориентированного на сохранение такого потенциала, как здоровье.
Самая острая и требующая решения проблема - низкая физическая подготовленность и физическое развитие учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к не основной медицинской группе. И число таких учащихся, к сожалению, постоянно прогрессирует.
Управление по физической культуре и спорту и детско-юношеские спортивные школы проводят целенаправленную политику по привлечению населения округа к систематическим занятиям спортом, и особое внимание здесь уделяется подрастающему поколению. Одним из ключевых направлений деятельности этих структур является укрепление материально-технической базы.
Имеющаяся материально-техническая база в большинстве своем является устаревшей как физически, так и морально.
Для многих видов спорта в округе отсутствуют технически оснащенные спортивные базы, на которых можно готовиться к выступлениям на различных соревнованиях.
Тем не менее, можно говорить и о положительных сдвигах на протяжении последних лет (с/к "Олимп", с/к "Авангард", приобретение новых судов для яхт-клуба "Галс").
В Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (N 329-ФЗ от 04.12.2007.) физическая культура и спорт рассматриваются как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, а также воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины.
Озерскому городскому округу необходимы реальные меры по развитию физической культуры и спорта, предусматривающие объединение усилий органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений, всех заинтересованных организаций и учреждений, а также населения округа.
4. Цель и задачи Программы
Цель настоящей программы - создание условий для укрепления здоровья населения округа путем популяризации массового спорта и приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также активному отдыху, развития материально-технической базы спортивных сооружений.
Для достижения указанной цели, должны быть решены следующие основные задачи:
1. Вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и спортом путем развития массового спорта, повышение интереса различных категорий жителей округа к занятиям физической культурой и спортом.
2. Создание условий населению округа для занятий физической культурой и спортом.
5. Срок реализации Программы
Срок реализации программы в течение 2012 года.
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет бюджета округа на 2012 год. Всего на реализацию программы потребуется 48 394,4 тыс. рублей.
Оценка размеров расходных обязательств осуществляется путем корректировки расходов на реализацию действующих обязательств, распределенных по статьям экономической классификации, согласно утвержденным бюджетным сметам. Расчет расходов по каждой статье производится на основе фактических затрат предыдущего периода, конкретных целей и задач деятельности, планов и программ, а также отдельных действующих нормативов. Рост бюджетных назначений обусловлен ростом потребительских цен.
Ассигнования на исполнение обязательств, связанных с обеспечением условий для развития на территории округа физической культуры и массового спорта, организацией проведения официальных и физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий округа, мероприятий по увеличению спектра услуг, предопределены ранее принятыми законодательными и нормативными актами.
7. Краткая характеристика программных мероприятий
1. Задача "Вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и спортом путем развития массового спорта, повышение интереса различных категорий жителей округа к занятиям физической культурой и спортом".
Мероприятия:
1. Обеспечение выполнения единого спортивного календаря округа по проведению ежегодных мероприятий:
- организация единой Аккредитации федераций округа;
- своевременное обеспечение, входящих в единый календарный план мероприятий, проводимых спортивными федерациями округа;
- создание условий для привлечения возможно большего числа жителей округа к мероприятиям, предусмотренным единым календарным планом.
2. Проведение городских спартакиад среди различных слоев населения, в том числе и среди трудовых коллективов округа:
- организация работы по взаимодействию с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования и трудовыми коллективами округа;
- освещение соревнований через средства массовой информации;
- проведение ежегодного итогового награждения победителей городских спартакиад округа.
3. Оказание помощи в подготовке сборных команд округа по видам спорта:
- организация и проведение соревнований и сборов для выявления сильнейших спортсменов округа для дальнейшего формирования сборных по видам спорта;
- разработка и утверждение нормативных актов, регламентирующих деятельность и порядок финансирования и софинансирования с Министерством по ФКСиТ Челябинской области спорта высших достижений;
- совместная деятельность с Министерством по ФКСиТ Челябинской области по организации тренировочного процесса озерских спортсменов-кандидатов в сборные области и России.
2. Задача "Создание условий населению городского округа для занятий физической культурой и спортом".
Мероприятия:
1. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для организации массового отдыха жителей округа:
- изучение потребности жителей округа в занятии активным видом отдыха и занятии физическими упражнениями;
- организация работы по приобретению спортивного оборудования.
2. Организация работы спортсооружений округа для массового посещения горожан, в том числе людей с ограниченными возможностями:
- подготовка и содержание спортивных площадок и сооружений для массового посещения в соответствии с гигиеническими и строительными нормами, обеспечивающими безопасность при проведении занятий;
- разработка положения о предоставлении платных услуг населению;
- проведение мероприятий по рекламе о предоставлении услуг населению.
3. Развитие материально-технической базы для занятий массовым спортом и организации оздоровительной работы по месту жительства:
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства на основе долевого финансирования с Министерством по ФКСиТ Челябинской области. Оснащение спортивных баз округа спортивным оборудованием и инвентарем;
- проведение ежегодного смотра конкурса на лучшую спортивную базу округа;
- организация и проведение работы по чествованию лучших спортивных работников и спортсменов.
8. Ожидаемые результаты реализации программы
Показателями результативности по реализации Программы являются:
- Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения - 14,8%;
- Количество посещений спортивных сооружений в расчете на одного жителя округа в год - 3,9;
- Доля спортсменов разрядников к числу регулярно занимающихся физической культурой и спортом - 3,5%.
9. Социальные, экономические последствия реализации Программы
В социально экономическом плане должно быть достигнуто улучшение физического развития, а следовательно, укрепление здоровья жителей округа, что приведет к снижению заболеваемости населения. Также принимается во внимание, что родители, приобретшие стойкие навыки к занятиям физической культурой и спортом, передадут их своим детям, что в дальнейшем выльется в систематическую потребность к здоровому образу жизни. Малая доля риска есть в том, что имеющиеся спортсооружения в округе не смогут удовлетворить потребности всех желающих заниматься физической культурой и спортом.
Исполнение Программы 2011 года привело к росту количества коллективов и числа участников массовых соревнований до 13,2 тысяч. В 2012 году планируется достичь 13,6 тысяч.
В результате реализации программных мероприятий в 2012 году планируется достичь повышения качества предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта и создать максимальные условия для формирования приоритета здорового образа жизни среди населения.
Федерации по видам спорта несут ответственность за качество спортивных мероприятий и количество привлеченных к соревнованиям спортсменов на основании договоров о совместной деятельности с УФКиС.
Общий контроль осуществляет Управление по физической культуре и спорту администрации Озерского городского округа.
Управление по физической культуре и спорту ежеквартально представляет в отдел экономики администрации округа отчёт о ходе выполнения мероприятий настоящей программы.
10. Система контроля за реализацией Программы
Руководителем Программы является начальник Управления по физической культуре и спорту администрации округа.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы:
- ежеквартально доводит информацию о реализации Программы Управлению экономики администрации округа;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств, а также за несвоевременное предоставление отчетности.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в ходе комплексных проверок главного распорядителя бюджета.
Начальник Управления по физической культуре и спорту |
К.Ю. Барышев |
Мероприятия программы
"Развитие физической культуры и спорта Озерского городского округа"
на 2012 год
тыс. руб. | ||||||||
N п/п |
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Сроки проведения мероприятий |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Статья экономической классификации |
Целевое назначение (раздел, подраздел, согласно функциональному классификатору) |
Примечание |
|
Источник финансирования |
на 2012 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Цель: Создание условий для укрепления здоровья населения округа путем популяризации массового спорта и приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также активному отдыху, развития материально-технической базы спортивных сооружений.
|
|||||||
1. |
Задача 1: Вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и спортом путем развития массового спорта, повышение интереса различных категорий жителей округа к занятиям физической культурой и спортом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
реализация единого календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий |
МБУ "Арена" |
2012 г |
Местный бюджет |
200,0 |
241 |
1101 |
|
|
Итого по задаче 1 |
|
|
|
200,0 |
|
|
|
2. |
Задача 2: Создание условий населению городского округа для занятий физической культурой и спортом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
приобретение спортивного инвентаря и оборудования для организации массового отдыха жителей округа |
МБУ "Арена" |
2012 г |
Местный бюджет |
327,0 |
241 |
1101 |
|
2.2. |
организация работы спортсооружений округа для массового посещения горожан, в том числе людей с ограниченными возможностями |
МБУ "Арена" |
2012 г |
Местный бюджет |
47 867,4 |
241 |
1101 |
|
|
Итого по задаче 2 |
|
|
|
48 194,4 |
|
|
|
|
Всего по Программе |
|
|
|
48 394,4 |
|
|
|
Показатели достижения результатов деятельности при реализации Программы
N пп |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2011г. (факт) |
2012 г (план) |
1. |
Проведение физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения (календарь) |
Ед. |
197 |
200 |
2. |
Численность систематически занимающихся физкультурой (всех категорий населения, в том числе инвалиды). |
Чел. |
13 203 |
13 616 |
3. |
Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения |
% |
13203/92516= 14,27% |
13616/92000= 14,8% |
4. |
Подготовка спортсменов разрядников |
Чел. |
426 |
480 |
5. |
Доля спортсменов разрядников к числу регулярно занимающихся физической культурой и спортом |
% |
426/13203 = .. 3,2% |
480/13616 = 3,5% |
6. |
Количество посещений спортивных сооружений. |
Чел. |
364 164 |
220 000 |
7. |
Количество посещений спортивных сооружений в расчете на одного жителя округа в год |
Ед. |
364164/92516 = 3,93 |
365000/92000= 3,9 |
8. |
Уровень фактической обеспеченности спортивными залами в Озерском городском округе от нормативной потребности |
% |
50,27 |
50,27 |
9. |
Уровень фактической обеспеченности плавательными бассейнами в Озерском городском округе от нормативной потребности |
% |
12,28 |
12,28 |
10. |
Уровень фактической обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями в Озерском городском округе от нормативной потребности |
% |
27,43 |
27,43 |
Начальник Управления по физической культуре и спорту |
К.Ю. Барышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - создание условий для укрепления здоровья населения округа путем популяризации массового спорта и приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также активному отдыху, развития материально-технической базы спортивных сооружений. Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет бюджета округа на 2012 год. Всего на реализацию программы потребуется 48 394,4 тыс. рублей.
В результате реализации программных мероприятий в 2012 году планируется достичь повышения качества предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта и создать максимальные условия для формирования приоритета здорового образа жизни среди населения.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 марта 2012 г. N 862 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Озерском городском округе Челябинской области на 2012 год"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 26 марта 2012 г. N 11/83
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 февраля 2019 г. N 326 настоящее постановление признано утратившим силу