Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 24 апреля 2012 г. N 72-п
Положение
о порядке организации и проведения культурно-массовых, театрально-зрелищных мероприятий и фейерверков в городе Челябинске
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения культурно-массовых, театрально-зрелищных мероприятий и фейерверков в городе Челябинске (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения культурно-массовых, театрально-зрелищных мероприятий и фейерверков в городе Челябинске, проводимых в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, а также в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях и водоемах и других территориях в городе.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
1) массовое мероприятие - массовое культурно-зрелищное, спортивное, рекламное или развлекательное мероприятие, в котором принимают участие более 100 человек, проводимое с 8.00 часов до 23.00 часов в местах, указанных в пункте 1 настоящего Положения и требующее разрешения соответствующих органов местного самоуправления;
2) организатор массового мероприятия - юридическое или физическое лицо, являющееся инициатором массового мероприятия и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
3) объект проведения массового мероприятия - здание, сооружение, включая прилегающую территорию, временно предназначенное или подготовленное для проведения массового мероприятия, а также специально определенные на период проведения мероприятия городские улицы, площади, парки, водоемы и другие территории города;
4) администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, административном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия;
5) фейерверк - демонстрационный показ работы развлекательной пиротехнической продукции I - V классов опасности при проведении различного ряда мероприятий. Условно фейерверк можно разделить на 3 вида: мини-фейерверк, парковый фейерверк, высотный фейерверк. При проведении мероприятия возможен показ одного вида фейерверка, либо их сочетание:
- мини-фейерверк - фейерверочный показ с использованием пиротехнической продукции I - V классов опасности с высотой подъема изделий до 50 метров и зоной безопасности не более 20 метров;
- парковый фейерверк - фейерверочный показ с использованием пиротехнической продукции I - V классов опасности с высотой подъема изделий до 120 метров и зоной безопасности не более 90 метров;
- высотный фейерверк - фейерверочный показ с использованием пиротехнической продукции I - V классов опасности с высотой подъема изделий более 120 метров и зоной безопасности более 90 метров;
6) устройство фейерверка - действие с пиротехническими эффектами, сопровождающее массовое мероприятие, устраиваемое после специального разрешения уполномоченных органов и по установленным правилам;
7) устроитель фейерверка - зарегистрированная в установленном порядке организация, уставом которой предусмотрен данный вид деятельности (лицензию);
8) пиротехническая продукция - собирательное обозначение пиротехнических изделий, элементов и составов самостоятельного применения;
9) пиротехническая продукция гражданского назначения - пиротехнические изделия 1 - 5-го классов потенциальной опасности по ГОСТ Р 51270-99;
10) пиротехническое изделие - устройство, предназначенное для получения требуемого эффекта с помощью горения (взрыва) пиротехнического состава;
11) пиротехнические изделия бытового назначения - сертифицированные пиротехнические изделия 1 - 3-го классов потенциальной опасности по ГОСТ Р 51270-99, свободно продаваемые населению, обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков, а использование с соблюдением требований прилагаемой к изделию инструкции (руководства по эксплуатации) обеспечивает за пределами опасных зон безопасность людей и отсутствие ущерба имуществу и окружающей среде;
12) пиротехнические изделия технического назначения - сертифицированные пиротехнические изделия, которые относятся к 4-5-му классам потенциальной опасности по ГОСТ Р 51270-99 и обращение с которыми требует специальных знаний и навыков, аттестации специалистов и обеспечения определенных условий технического оснащения, а также наличия лицензии в соответствии с действующим законодательством;
13) опасный фактор пиротехнического изделия - специфический эффект, создаваемый пиротехническим изделием или элементом, и, при определенных условиях, угрожающий жизни и здоровью людей и наносящий ущерб имуществу и окружающей среде;
14) опасная зона пиротехнического изделия - часть пространства, окружающего работающее пиротехническое изделие, внутри которого хотя бы один опасный фактор достигает опасного уровня;
15) уведомление о проведении массового мероприятия - документ (письмо, заявка, обращение) посредством которого в органы местного самоуправления города сообщается информация о проведении публичного мероприятия.
3. Положение является общеобязательным для всех субъектов экономической, политической и общественной деятельности на территории города Челябинска, а также для граждан.
II. Правила подготовки и проведения культурно-массовых и театрально-зрелищных мероприятия
4. Для проведения массового мероприятия организатор обязан получить разрешение в органах местного самоуправления.
5. О проведении культурно-массового, театрально-зрелищного мероприятия организатор обязан в письменной форме подать уведомление, согласно приложению 1 к настоящему Положению о проведении массового мероприятия не позднее чем за 10 рабочих дней до намеченной даты проведения мероприятия для принятия соответствующего решения.
6. Уведомление о намерении провести массовое мероприятие в зависимости от предполагаемого количества участников и места проведения направляется для рассмотрения:
1) Первому заместителю Главы Администрации города:
- при участии в массовом мероприятии свыше 100 человек;
- в случае организации массового мероприятия на площади Революции или Театральной площади независимо от количества его участников, а также при охвате мероприятием территории нескольких районов в городе;
2) главе администрации соответствующего района в городе (по месту проведения мероприятия) - при участии менее 100 человек.
7. К уведомлению прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов:
- для юридических лиц - учредительные документы, свидетельствующие о регистрации;
- для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о регистрации;
- для физических лиц - паспорт.
В ходе подготовки соответствующего разрешающего или запрещающего проведение мероприятия документа от организатора могут быть затребованы другие необходимые документы, подтверждающие успешную работу в данном виде деятельности (благодарности, грамоты, поручительские письма).
8. Уведомление рассматривается в срок не более 5 календарных дней со дня его регистрации.
9. При рассмотрении уведомления о проведении массового мероприятия организатору могут быть предъявлены мотивированные требования по изменению места, времени и порядка проведения мероприятия.
10. По результатам рассмотрения уведомления издается распоряжение Администрации города или уполномоченного должностного лица Администрации города, главы администрации соответствующего района в городе о проведении мероприятия либо в адрес заявителя направляется мотивированный отказ.
11. Уведомление, в случае положительного результата по организации мероприятия, в обязательном порядке согласовывается с начальником Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску (начальником отдела полиции соответствующего района).
12. Администрация города, глава администрации района в городе вправе отказать в проведении массового мероприятия в случаях если:
1) цели мероприятия противоречат действующему законодательству;
2) организаторами не соблюден порядок и сроки подачи уведомления на проведение массового мероприятия, установленные настоящим Постановлением;
3) мероприятие совпадает по времени, месту с другим массовым мероприятием, уведомление о проведении которого было подано ранее;
4) мероприятие может создать реальную угрозу жизни, здоровью граждан или воспрепятствовать нормальному функционированию городской инфраструктуры;
5) создается необходимость прекращения работы городского общественного транспорта;
6) мероприятие носит характер рекламной акции.
13. Организатор массового мероприятия обязан:
1) заблаговременно заключить договоры с городскими службами на выполнение сверхрегламентных работ с последующей их оплатой на:
- проведение уборки мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории после проведения мероприятия;
- изменение маршрутов и графиков работы городского общественного транспорта;
- установку и обслуживание временных мобильных туалетов;
- обеспечение неотложной медицинской помощи;
- подключение к электросетям и потребление электроэнергии;
- присутствие на мероприятии пожарной автоцистерны с боевым расчетом в случае сопровождения массового мероприятия пиротехническими эффектами;
2) соблюдать соответствующие правила техники безопасности и противопожарной безопасности начиная с периода подготовки к проведению мероприятия (установка сцены, оформление оборудования звукоусилительной аппаратурой, энергоснабжение);
3) незамедлительно сообщать руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания в случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий;
4) принимать меры по устранению обстоятельств, снижающих уровень обеспечения общественного порядка и безопасности участников массового мероприятия, и незамедлительно проинформировать об этом руководителей правоохранительных органов, отвечающих за обеспечение общественного порядка и безопасности участников.
14. Организатору массового мероприятия рекомендуется принимать меры по исключению продажи при проведении массового мероприятия товаров в стеклянной таре.
15. Организатор массового мероприятия имеет право размещать рекламу и иные объявления о дате, времени и месте проведения мероприятия в средствах массовой информации только после получения разрешения на его проведение.
16. Администрация объекта проведения массового мероприятия:
1) принимает по проведению каждого массового мероприятия распорядительный документ, с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в его проведении;
2) утверждает расстановку ответственных лиц по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу за полтора часа до начала проведения массового мероприятия;
3) проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в проведении мероприятия помещения.
17. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску (района в городе) (далее - УМВД РФ по городу Челябинску) в пределах своей компетенции:
1) обеспечивать общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях;
2) совместно с организаторами мероприятия осуществлять пропускной режим во время проведения массового мероприятия, в том числе с целью исключения проноса огнестрельного оружия, опасных, взрывчатых, ядовитых, пахучих и радиоактивных веществ, колющих, режущих и других опасных и крупногабаритных предметов, товаров в стеклянной таре;
3) проверять у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью;
4) информировать об окончании мероприятия должностных лиц, уполномоченных обеспечивать проведение мероприятия.
18. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия:
1) имеют право входить на объект проведения массового мероприятия, если оно проводится на платной основе, при наличии билетов или документов (аккредитации), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объекта его проведения.
2) не имеют право:
- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие, режущие и другие опасные предметы, стеклянную посуду, крупногабаритные вещи;
- курить и распивать спиртные напитки в неустановленных местах;
- находиться в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену, а также допускать выкрики или совершать иные действия, унижающие человеческое достоинство участников мероприятия;
- находиться во время мероприятия в проходах, на лестницах или в иных несанкционированных местах, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионной съемки, деревья, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений, зеленые насаждения;
- осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать плакаты, объявления и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта проведения мероприятия;
- носить или выставлять на показ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной ненависти, пропагандирующей насилие;
3) обязаны:
- соблюдать и поддерживать общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия, не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
- предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право на вход, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;
- выполнять законные распоряжения работников администрации объекта проведения мероприятия и правоохранительных органов;
- незамедлительно сообщать администрации объекта и сотрудникам правоохранительных органов о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники, возникновения задымления или пожара;
- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности и общественного порядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
19. В случае если предполагается сопровождение массового мероприятия устройством фейерверка, организатор должен дополнительно руководствоваться разделом III настоящего Положения.
20. Органы внутренних дел совместно с организатором массового мероприятия и противопожарной службой проводят обследование объекта до начала проведения мероприятия.
III. Правила подготовки и проведения фейерверков
21. Устройство фейерверков на территории города Челябинска может осуществляться:
1) на основании распоряжения Администрации города или уполномоченного должностного лица Администрации города по согласованию с УМВД РФ по городу Челябинску и Городским отрядом противопожарной службы N 3 по охране города Челябинска (далее - ГОПС N 3);
2) организациями, зарегистрированными в установленном порядке со статусом юридического лица, уставами которых предусмотрен данный вид деятельности и имеющих лицензию на право проведения фейерверков;
3) во временной период с 8.00 до 23.00 часов по местному времени и проведение уличных фейерверков в ночное время, с 23.00 до 8.00 часов местного времени допускается только в исключительных случаях с разрешения Главы Администрации города;
4) на территориях спортивных и выставочных комплексов, а также иных организаций и учреждений только на основании разрешения владельца (распорядителя) комплексов (зданий) и администрации указанных объектов, согласованного с представителем органа пожарного надзора.
22. Запрещается устройство фейерверков:
1) в местах, использование которых запрещено решениями Законодательного Собрания Челябинской области и Губернатора Челябинской области, Челябинской городской Думы и Главы Администрации города Челябинска;
2) на территории парков, скверов, площадей, в зданиях, строениях и сооружениях, не обеспечивающих безопасности граждан;
3) вблизи опасных и вредных производств и объектов, а также транспортных узлов;
4) на мостах, путепроводах, транспортных магистралях, полосах отчуждения железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, линий высоковольтной электропередачи, на пожаро- и взрывоопасных объектах;
5) на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6) на территории объектов, имеющих важное культурное значение, являющихся памятниками истории и культуры;
7) на территории кладбищ и культовых сооружений, заповедников и национальных парков, в местах паломничества;
8) на Театральной площади, в сквере у фонтана (пл. Революции) при проведении общегородских массовых мероприятий с большим скоплением народа.
23. Для получения разрешения на устройство фейерверка, независимо от места проведения его на территории города, организатор обязан подать письменное уведомление согласно приложению 2 к настоящему Положению на имя Главы Администрации города в срок не менее чем за 10 рабочих дней до намечаемой даты проведения массового мероприятия.
24. Уведомление рассматривается и согласовывается в течение 5 дней. При рассмотрении уведомления на проведение фейерверка могут быть предъявлены мотивированные требования по изменению места, времени и порядка проведения мероприятия, затребована информация, необходимая для подготовки соответствующего разрешающего или запрещающего проведение мероприятия документа.
25. Решение принимается после изучения документации, представленной организатором и обследования выделяемого места показа фейерверка представителями Администрации города, УМВД РФ по городу Челябинску, ГОПС N 3 и устроителями фейерверка.
26. Организаторам может быть отказано в приеме письменного уведомления и разрешении на устройство фейерверка в случаях, если:
1) письменное уведомление не отвечает по форме и содержанию требованиям настоящего порядка;
2) организатор или его уполномоченные уклоняются либо отказываются от согласования условий устройства фейерверка или выполнения требований о мерах, обеспечивающих безопасность устройства фейерверка;
3) организация, проводящая фейерверк, не отвечает требованиям подпункта 2 пункта 21 настоящего Положения;
4) имеется решение о запрете массового мероприятия, принятое в соответствии с действующим законодательством, либо организатор планирует проведение мероприятия с нарушением установленного порядка его организации и проведения;
5) планируемое организатором устройство фейерверка не учитывает требований настоящего порядка;
6) не представляется возможным обеспечить надлежащую пожарную безопасность при устройстве фейерверка;
7) устройство фейерверка создает помехи для работы городского пассажирского транспорта или железнодорожного транспорта.
27. Устроитель фейерверка должен иметь в наличии:
1) лицензию на право проведения фейерверков;
2) автотранспорт, пригодный для перевозки используемой продукции и оборудования;
3) пиротехников, аттестованных на право проведения и руководства показами фейерверков;
4) исправное и аттестованное в установленном порядке пусковое оборудование;
5) технологическую документацию (технологические процессы, инструкции и др.), регламентирующую безопасность выполняемых работ.
28. При проведении фейерверков устроители обязаны:
1) строго выполнять требования настоящего порядка, правил пожарной безопасности в Российской Федерации и других действующих нормативных правовых документов;
2) допускать использование только исправного и аттестованного пускового оборудования и сертифицированных в соответствии с Правилами сертификации пиротехнической продукции фейерверочных изделий;
3) выполнять работы по подготовке к запуску фейерверков минимум двумя аттестованными на право проведения фейерверков пиротехниками при непосредственном руководстве лица, аттестованного на право руководства показами фейерверков.
29. При проведении фейерверка организатор обязан:
1) обеспечить:
- охрану пусковой площадки и опасной зоны от проникновения посторонних лиц, меры защиты персонала и сохранность фейерверочных изделий. Организация, проводящая фейерверк, несет ответственность за безопасность за пределами согласованной охранной зоны, а ответственность за защиту от проникновения посторонних в согласованную охранную зону и их безопасность несет организация, осуществляющая ее охрану;
- место проведения фейерверка первичными средствами пожаротушения или, по согласованию с ГОПС N 3 города Челябинска, боевым расчетом на пожарном автомобиле; границы опасной зоны должны иметь ограждение и соответствующие предупредительные надписи;
- присутствие бригад "Скорой помощи" на месте проведения мероприятия;
- осмотр площадки с целью выявления и сбора неотработанных изделий и элементов пиротехнических зарядов после окончания фейерверка;
2) заблаговременно заключить договоры с городскими службами на выполнение сверхрегламентных работ с последующей их оплатой:
- на проведение уборки мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории;
- на обеспечение мероприятия неотложной медицинской помощью;
- на присутствие пожарной автоцистерны с боевым расчетом.
30. При подготовке и проведении фейерверка запрещается:
- курить и разводить огонь, оставлять пиротехнические средства без охраны на площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия;
- находиться в пределах опасной зоны проводимого фейерверка;
- уничтожение непригодных и неиспользованных пиротехнических изделий в не установленных для этих целей местах.
31. Органы внутренних дел, противопожарной службы вправе прекратить показ фейерверка в случаях:
1) осложнения оперативной обстановки;
2) групповых нарушений общественного порядка;
3) возникновения угрозы безопасности участников и зрителей;
4) возникновения чрезвычайных ситуаций;
5) нарушения требований правил пожарной безопасности.
32. Фейерверк должен проводиться на основании договора, заключенного с ГОПС N 3, и в строгом соответствии с распоряжением Первого заместителя Главы Администрации города Челябинска.
33. В договоре на устройство фейерверка должны содержаться обязательства сторон по обеспечению безопасности, а также графическая схема места проведения массового мероприятия с обозначением пусковой площадки и границ охранной зоны.
34. После окончания фейерверка при необходимости составляется акт о его проведении и последствиях, который подписывают устроитель фейерверка и представитель заказчика, а при необходимости представители УМВД РФ по городу Челябинску и ОГПС-3 города Челябинска.
35. Площадка для фейерверков должна быть оснащена двумя порошковыми огнетушителями типа ОП-5, емкостью с водой не менее 0,2 куб. м или ящиком с песком и лопатой, а также полотном из асбеста, грубошерстной ткани или войлока размером 1 х 1 м.
36. Места для проведения фейерверков должны быть выгорожены и находиться на расстоянии не менее 500 метров от строений, построек IV - V степени огнестойкости, топливных складов, линий электропередач; не менее 150 метров от построек, сооружений I - III степени огнестойкости.
37. Лицо, использовавшее пиротехническое изделие, обязано осмотреть и очистить территорию от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.
IV. Заключительные положения
38. За несоблюдение установленных правил подготовки и проведения культурно-массовых, театрально-зрелищных мероприятий и фейерверков в городе Челябинске, совершение противоправных действий при их проведении виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
39. Невыполнение правил устройства фейерверка влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с Законом Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
40. Материальный ущерб, причиненный государству, муниципальному имуществу, юридическим и физическим лицам в ходе подготовки и проведения массовых действий, массовых мероприятий, фейерверков, подлежит возмещению в установленном законом порядке.
41. Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок производится в той же последовательности, как и его принятие.
Начальник Управления культуры |
В.А. Ереклинцев |
Приложение 1
к Положению о порядке организации
и проведения культурно-массовых,
театрально-зрелищных мероприятий
и фейерверков в городе Челябинске
Уведомление
о проведении массового мероприятия
1. Вид мероприятия _________________________________________________
2. Организатор мероприятия и лицо, ответственное за проведение
мероприятия
_________________________________________________________________________
(для юр. лиц - наименование, Ф.И.О. руководителя
_________________________________________________________________________
и ответственного лица, для физ. лиц - Ф.И.О.)
3. Юридический (фактический), почтовый адрес _______________________
4. Контактные телефоны _____________________________________________
5. Место проведения мероприятия ____________________________________
6. Дата проведения, время начала и окончания мероприятия ___________
7. Предполагаемое количество участников и зрителей _________________
8. Форма обеспечения на мероприятии:
безопасности и общественного порядка _______________________________
организации медицинской помощи _____________________________________
уборки территории __________________________________________________
пожарной безопасности (при необходимости) __________________________
9. Применение пиротехнических изделий (указать используются,
не используются) ________________________________________________________
10. Лицо, ответственное за соблюдение безопасности и общественного
порядка при проведении мероприятия ______________________________________
11. Юридическое, физическое лицо, занимающиеся организацией
проведения мероприятия __________________________________________________
12. Программа мероприятия __________________________________________
Должность Подпись Расшифровка подписи
Дата
Начальник Управления культуры |
В.А. Ереклинцев |
Приложение 2
к Положению о порядке организации
и проведения культурно-массовых,
театрально-зрелищных мероприятий
и фейерверков в городе Челябинске
Уведомление
о проведении фейерверка
1. Вид фейерверка __________________________________________________
2. Устроитель фейерверка ___________________________________________
3. Организатор мероприятия и лицо, ответственное за проведение
мероприятия _____________________________________________________________
(для юр. лиц - наименование, Ф.И.О. руководителя
_________________________________________________________________________
и ответственного лица)
4. Юридический, почтовый адрес _____________________________________
5. Контактные телефоны _____________________________________________
6. Место проведения ________________________________________________
7. Дата проведения, время начала и окончания мероприятия ___________
8. Предполагаемое количество участников и зрителей _________________
9. Форма обеспечения на мероприятии:
безопасности и общественного порядка _______________________________
организации медицинской помощи _____________________________________
уборки территории __________________________________________________
пожарной безопасности (при необходимости) __________________________
10. Лицо, ответственное за соблюдение безопасности и общественного
порядка при проведении мероприятия ______________________________________
11. Данные об устроителе фейерверка ________________________________
(название, место регистрации, юридический адрес либо фамилия, имя,
отчество устроителя без образования юридического лица, с приложение копии
лицензии на право проведения фейерверков)
Должность Подпись Расшифровка подписи
Дата
Начальник Управления культуры |
В.А. Ереклинцев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 24 апреля 2012 г. N 72-п "О внесении изменений в постановление Главы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.