Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Содержание территории общего пользования
Уборка территории в зимний период
59. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, ГОСТами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, и правовыми актами Администрации города, определяющими технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные препараты.
60. Период зимней уборки устанавливается с 1 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются правовым актом Администрации города.
61. Организации, отвечающие за уборку городских территорий, в срок до 1 октября обеспечивают готовность уборочной техники, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных препаратов.
62. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специальные площадки (снегосвалки, снегоплавильные камеры и т.п.), подготовка которых должна быть завершена до 1 октября. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.
Определение мест, пригодных для временного складирования снега, и организация их работы возлагается на администрации районов в городе. Территории размещения снегосвалок в обязательном порядке согласовываются с Управлением экологии и природопользования Администрации города.
После снеготаяния места временного складирования снега должны быть очищены от мусора и благоустроены.
63. Уборка и вывоз снега из лотков проезжей части, расположенных вдоль обособленного трамвайного полотна, производится силами организаций, ответственных за уборку проезжей части данной улицы или проезда.
64. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранения зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
65. В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и прочие элементы (малые архитектурные формы), подходы к ним, а также пространство вокруг них очищаются от снега и наледи.
66. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части дорог и проездов, тротуаров и придомовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
67. Запрещается:
1) выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, придомовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
2) применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в чистом виде в качестве противогололедного препарата на тротуарах, посадочных площадках, остановках городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
3) выдвигать снег, счищаемый с полотна магистралей, на территории придорожных парковок автотранспорта, к остановочным комплексам, столбам уличного освещения, временным нестационарным объектам мелкорозничной торговли;
4) роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения. Допускается роторная уборка снега на улицах, перечень которых согласован с Управлением экологии и природопользования Администрации города.
68. Зимняя уборка улиц и магистралей.
1) К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дороги противогололедными препаратами;
- сгребание и подметание снега;
- формирование снежного вала для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.
2) К операциям второй очереди относятся:
- удаление снега (вывоз);
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
69. Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям:
1) Обработка проезжей части городских дорог противогололедными препаратами начинается сразу с началом снегопада и (или) появления гололеда.
2) В случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда, обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружении производится до начала выпадения осадков.
Указанная технологическая операция и время ее выполнения определяются временными инструкциями организации уборочных работ в экстремальных погодных условиях.
3) Машины-распределители твердых реагентов и поливомоечные машины, имеющие навесное оборудование для розлива жидких реагентов, должны быть постоянно загружены противогололедными препаратами. В случае их неиспользования принимаются меры по предотвращению слеживания твердых реагентов в кузовах машин-распределителей.
4) Все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся в круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы). Копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.
5) С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными препаратами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного вокзала и др.
6) По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест производится сплошная обработка проезжей части противогололедными препаратами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта.
7) Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными препаратами, наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестах улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного вокзала и т.д., устанавливаются правовым актом Администрации города.
На каждом дорожно-эксплуатационном участке (ДЭУ) должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными препаратами.
70. Подметание снега:
1) В технологическом цикле "посыпка-подметание" доли той и другой операций должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных).
2) Механизированное подметание проезжей части начинается при высоте рыхлой массы на дорожном полотне 2,5-3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.
При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
3) Время, необходимое на подметание всех улиц и проездов, обслуживаемых одним ДЭУ, - от трех часов до одних суток.
4) При интенсивных длительных снегопадах время технологического цикла "посыпка-подметание" не должно превышать 6 часов.
При непрекращающемся снегопаде каждым ДЭУ в течение суток выполняется не менее трех полных технологических циклов "посыпка-подметание", то есть практически обеспечивается постоянная работа уборочных машин на улицах города с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин горюче-смазочными материалами и принятия пищи водителями.
5) При выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными препаратами машины-распределители реагентов следуют непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.
По мере расхода реагентов часть машин-распределителей сходят с линии и следуют на базы для загрузки, а на смену им вступают в работу машины, следовавшие за колонной, но не участвовавшие в операции по антигололедной обработке.
В случаях полного расхода реагентов в машинах-распределителях, следующих за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, процесс подметания приостанавливается до возвращения на линию загруженных реагентами машин-распределителей.
6) По окончании очередного цикла подметания выполняются работы по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов.
7) После завершения механизированного подметания проезжая часть очищается от снежных накатов и наледей.
71. Формирование снежных валов:
1) Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
Формирование снежных валов не допускается на:
- пересечениях всех дорог и улиц и проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов;
- участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- тротуарах.
Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 1,5 м, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы. Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часа после окончания снегопада.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны, а также на посадочные площадки остановок общественного транспорта и автопарковки, расположенные вдоль проезжей части.
2) На улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде газонов и бетонных блоков, прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, очищаются в течение всего зимнего периода от снега и наледи до бортового камня организациями, осуществляющими механизированную уборку.
3) В период временного хранения снежного вала и возможной оттепели (для пропуска талых вод), а также во время работ по вывозу снега на двухметровой прилотковой полосе проезжей части расчищается лоток шириной не менее 0,5 м между валом и бортовым камнем.
72. Выполнение разрывов в валах снега:
1) В валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов делаются разрывы:
- на остановках: на дорогах 1 и 2 категорий - 50 м; на дорогах 3-4 категорий - 30 м;
- на переходах: имеющих разметку, - на ширину разметки; не имеющих разметки, - 5 м.
2) Устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды выполняются в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада организациями, осуществляющими механизированную уборку.
73. Вывоз снега и зачистка лотков:
1) Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада.
Перечень объектов первоочередного вывоза снега утверждается Администрацией города и согласовывается с ГИБДД УМВД России по городу Челябинску.
Время для вывоза снега и зачистки лотков не может превышать с:
- площадей, магистралей, улиц и проездов 1, 2, 4 категорий при снегопаде до 6 см - более 5 дней, до 10 см - более 9 дней;
- улиц и проездов 3 категорий при снегопаде до 6 см - более 7 дней, до 10 см - более 12 дней.
При уборке дорог снегоуборочной техникой, уборку снежного вала с территории автомобильной стоянки осуществляют организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части.
74. Уборка обочин на дорогах 1 и 2 категорий:
1) Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части дорог на обочины, перемещается с обочин на откосы насыпи либо перекидывается ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций - вывозится на снегосвалки.
Время, необходимое для очистки обочин от снега, - не более 24 часов после окончания снегопада.
2) Разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели очищаются от снега, наледи для обеспечения безопасного движения транспорта.
75. Уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек:
1) В период снегопадов и гололеда для 1-4 категорий дорог: тротуары и другие пешеходные зоны обрабатываются противогололедными препаратами. Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за ДЭУ, не должно превышать двух часов с начала снегопада.
2) Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными препаратами повторяются после каждых 5 см выпавшего снега.
Для 1-2 категорий дорог: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать двух часов после окончания снегопада.
Для 3-4 категорий дорог: время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада.
76. Запрещено применение жидких реагентов на улицах и проездах, по которым проходят маршруты движения троллейбусов.
77. Уборка тротуаров и лестничных сходов на мостовых сооружениях:
1) Тротуары и лестничные сходы мостов очищаются на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований):
- для мостов 1 группы (интенсивность движения пешеходов более 100 чел./час) - в течение 4 часов после окончания снегопада;
- для мостов 2 группы (интенсивность движения пешеходов более 50 чел./час) - в течение 6 часов;
- для мостов 3 группы (интенсивность движения пешеходов до 50 чел./час) - в течение 8 часов;
- для мостов 4 группы (незначительное движение пешеходов) - по графику, утвержденному заказчиком.
2) В период интенсивного снегопада (более 1 см/час) тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений обрабатываются противогололедными препаратами с расчисткой проходов для движения пешеходов.
3) При оповещении о гололеде или его возникновении мостовые сооружения, в первую очередь, лестничные сходы, а затем тротуары обрабатываются противогололедными препаратами: на сооружениях 1 и 2 группы - в течение 2 часов, на сооружениях 3 группы - в течение 4 часов в полосе движения пешеходов.
Уборка территорий в летний период
78. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 30 сентября. В случае резкого изменения погодных условий, в соответствии с правовым актом Администрации города, сроки проведения летней уборки могут изменяться. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в летний период проводятся в сроки, определенные правовым актом Администрации города.
79. Подметание дорожных покрытий, осевых и резервных полос, лотковых зон магистралей, улиц и проездов осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий согласно графику, утвержденному Администрацией города.
80. Мойка дорожных покрытий проезжей части площадей, магистралей, улиц и проездов, обособленного трамвайного полотна производится в ночное (с 23 часов до 7 часов) и дневное время в соответствии с технологическими рекомендациями.
При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.
81. В жаркие дни (при температуре воздуха выше + 25 град. С) поливка дорожных покрытий производится в период с 12 часов до 16 часов (с интервалом в два часа).
82. В период листопада лица, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы с газонов вдоль улиц и магистралей, придомовых территорий. При этом запрещается сгребание листвы к комлевой части зеленых насаждений и ее складирование на площадках для сбора и временного хранения ТБО.
83. Требования к летней уборке дорог:
1) Проезжая часть полностью очищается от всякого вида загрязнений и промывается. Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, постоянно очищаются от песка и различного мелкого мусора.
2) Лотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений различным мусором.
3) Тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта, обособленное полотно трамвайных путей полностью очищаются от грунтово-песчаных наносов, различного мусора, промываются.
Обочины дорог очищаются от крупногабаритного и другого мусора.
4) Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, постоянно очищаются от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки). Шумозащитные стенки, металлические ограждения, дорожные знаки и указатели промываются.
5) В полосе отвода городских дорог, имеющих поперечный профиль шоссейных дорог, высота травяного покрова не должна превышать 15-20 см. Не допускается засорение полосы мусором.
Разделительные полосы, выполненные в виде газонов, очищаются от мусора, высота травяного покрова не должна превышать 15 см.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.