В целях реализации Постановления Правительства Челябинской области от 09.10.2009 N 316-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", повышения эффективности предоставления начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в Челябинской области приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "9 октября 2008 г."
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Основные направления реализации государственной политики в системе общего образования Челябинской области на 2011 год".
2. Считать недействительным приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 27.11.2009 N 01-583 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Основные направления реализации государственной политики в системе общего образования Челябинской области на 2010 - 2012 годы".
3. Управлению бюджетной политики (Шитякова Н.В.) осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на ее исполнение в 2011 году, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
4. Управлению общего образования и социальной поддержки детей (Абрамова Т.В.) совместно с руководителями подведомственных образовательных учреждений обеспечить выполнение Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Челябинской области Г.М. Казакову.
Министр образования |
А.И. Кузнецов |
Согласована
Заместитель Губернатора
Челябинской области
___________ П.А. Рыжий
Утверждена
приказом Министерства образования
и науки Челябинской области
от 23 сентября 2011 г. N 01-1467
Ведомственная целевая программа
"Основные направления реализации государственной политики в системе общего образования Челябинской области
на 2011 год"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Основные направления реализации государственной политики в системе общего образования Челябинской области
на 2011 год"
Глава I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Задачи модернизации системы образования в Челябинской области в предыдущие годы решались в соответствии с компетенцией органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенной Законом Российской Федерации "Об образовании", в рамках реализации национального проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Вместе с тем проблема повышения доступности качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, сохраняет актуальность.
2. Предпринятые меры по обновлению учебно-материальной базы и оснащению образовательных учреждений современным учебным и технологическим оборудованием в значительной степени способствовали развитию образовательных технологий и формированию современного облика системы образования Челябинской области.
В 2009 - 2010 годах в образовательные учреждения Челябинской области за счет средств федерального, областного, местных бюджетов были поставлены 327 комплектов ученической мебели и оборудования, 86 комплектов оборудования для учебных кабинетов, 12 интерактивных аппаратно-программных комплексов, 7 цифровых лабораторий, 9 компьютерных классов, 113 автоматизированных рабочих мест учителя и библиотекаря, 44 комплекта цифровых образовательных ресурсов, 66 комплектов лего-конструкторов, 438 единиц технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений, 369 комплектов оборудования для медицинских пунктов образовательных учреждений, 384 комплекта спортивного инвентаря и оборудования. В результате предпринятых мер в образовательном процессе 30,1% общеобразовательных учреждений Челябинской области имеются автоматизированные рабочие места учителя во всех кабинетах, в которых организуются занятия обучающихся 5 - 11 классов. Количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер снизилось с 15 в 2008 году до 13 в 2010 году. За счет средств федерального, областного, местных бюджетов закупаются в сельские школы автобусы, что позволяет улучшить условия обучения школьников путем их ежедневного подвоза в базовые школы и сделать более доступным качественное образование для обучающихся Челябинской области.
Однако развитие научно-технического прогресса и высокотехнологичных производств обусловливает постоянное повышение требований к знаниям, умениям и навыкам выпускников образовательных учреждений, уровню сформированности их компетентностей. Возрастают требования и необходимость совершенствования условий, обеспечивающих безопасность обучающихся и работников образовательных учреждений в образовательном процессе. В этой связи обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений приобретает характер системной и перманентной деятельности. В условиях реструктуризации сети образовательных учреждений Челябинской области приоритетными направлениями являются, с одной стороны, оснащение современным учебным и учебно-наглядным оборудованием школ, реализующих инновационные образовательные программы, с другой - предоставление каждому обучающемуся возможности получать образование в условиях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил.
3. В 2009 - 2010 годах был реализован комплекс мер по развитию организационных форм и содержания воспитания в образовательном процессе. Ранее нормативно закрепленный статус классного руководителя значительно повышал мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитательной деятельности. Ежегодно денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя выплачивается в среднем 16426 педагогическим работникам образовательных учреждений. В 2009 - 2010 годах в Челябинской области проводился областной конкурс профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений "Самый классный классный", нацеленный на повышение престижа классного руководителя общеобразовательного учреждения и качества воспитания в общеобразовательных учреждениях.
Вышеперечисленные меры позитивно сказались на повышении доступности и качества общего образования, что проявилось в уменьшении количества обучающихся, оставленных на повторное обучение в образовательных учреждениях, снижении количества детей школьного возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях, с 369 (0,11%) до 194 (0,06%) человек, снижении в 2009 году на 7 процентов, в 2010 году (10 месяцев) на 7,6 процента преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в общем количестве преступлений, в увеличении охвата детей дополнительным образованием до 92 процентов, формами летней занятости до 105 процентов.
Воспитанию и разностороннему развитию детей способствуют вариативные модели воспитательных систем в общеобразовательных учреждениях. Количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, внедряющих сформированные воспитательные системы, составило в Челябинской области 70 процентов.
Вместе с тем современная система образования предоставляет недостаточные условия для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. В этой связи реализация мероприятий Программы по разделу "Воспитание и дополнительное образование" будет способствовать повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений, обновлению научно-методического и программного обеспечения развития воспитания в системе образования, внедрению современных форм и методов воспитательной деятельности, повышению профессиональной компетентности педагогических кадров в области воспитания, распространению передового педагогического опыта.
4. В период реализации национального проекта "Образование" в 2009 - 2010 годах в Челябинской области был осуществлен комплекс мер по поддержке педагогических работников, привлечению в образование молодых специалистов, повышению престижа профессии учителя. На это была направлена, прежде всего, программа предоставления денежных поощрений лучшим учителям премий работникам образования из средств федерального, областного, местных бюджетов, которые за пять лет реализации национального проекта "Образование" получили 10459 преподавателей Челябинской области, внедряющих и активно распространяющих передовой педагогический опыт. В 2008 году впервые проведен конкурс молодых учителей "Педагогический дебют", нацеленный на выявление талантливых педагогических работников из числа молодых учителей, их поддержку, поощрение, распространение педагогического опыта лучших молодых учителей Челябинской области.
Система мер государственной поддержки педагогических работников стала важным стимулом их профессиональной деятельности, позволила им выйти на новые рубежи педагогического поиска, получить более высокие результаты в работе, а также способствовала привлечению в образование молодых специалистов. В 2009 - 2010 годах количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях дополнительного образования детей, возросло с 16,3 процента в 2008 году до 16,5 процента в 2010 году.
5. Вместе с тем обновление структуры образовательного стандарта, новое содержательное наполнение требований, предъявляемых к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения, определяют необходимость обновления содержания и организационных форм повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Приоритетную значимость приобретают необходимость обновления управленческого корпуса системы образования, наличие у работников, занимающих административные должности, современных менеджерских компетентностей. Кроме того, количество педагогов общеобразовательных учреждений, достигших пенсионного возраста, по-прежнему сохраняется на уровне 17 процентов, а количество молодых специалистов, поступающих на работу в образовательные учреждения, не обеспечивает необходимый возрастной баланс. В этой связи реализация мероприятий Программы по поддержке педагогических работников позволит заложить основы непрерывного образования граждан, создать условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки специалистов, продолжить внедрение сформированной в предыдущие годы системы мер по выявлению, поощрению, поддержке и стимулированию педагогического труда учителя, развивать на системной основе механизмы повышения престижа труда учителя и привлечения в образование молодых специалистов.
6. Вместе с тем продолжают сохраняться негативные факторы в следующих направлениях:
1) соответствия оснащенности учебно-материальной базы образовательных учреждений современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил;
2) внедрения и применения в образовательном процессе современных образовательных технологий;
3) развития вариативности образовательных программ;
4) организации и содержания воспитания в образовательном процессе;
5) кадрового обеспечения образовательных учреждений, повышения квалификации руководящих и педагогических работников, внедрения новых систем оценки эффективности труда педагогов;
6) создания здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса.
Решению актуальных задач модернизации системы образования Челябинской области и преодоления негативных факторов в образовании будут способствовать мероприятия настоящей Программы, позволяющие систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения сформулированной цели.
Глава II. Основная цель и задачи Программы
В основу разработки Программы заложены две взаимосвязанные целевые установки:
1) система общего образования Челябинской области должна обеспечивать в полном объеме реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования;
2) необходимо дальнейшее развитие инновационного потенциала областной образовательной системы для создания современных условий осуществления образовательного процесса в учреждениях общего и дополнительного образования, обеспечения вариативности образования, развития инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном доступном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.
Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:
1) реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования;
2) создание современных условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья;
3) создание в учреждениях образования здоровьесберегающей среды;
4) осуществление государственной поддержки лучших учителей;
5) повышение профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;
6) совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;
7) содействие занятости детей в свободное от учебы время, развитие их творческих и спортивных способностей;
8) снижение числа необучающихся детей, несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения.
Цель Программы может быть достигнута только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями областного сектора экономики, науки, культуры, здравоохранения, спорта, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями.
Глава III. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) снизить долю учащихся, не завершивших образование данного уровня в прошедшем учебном году;
2) увеличить (сохранить) удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений;
3) увеличить охват детей и подростков программами дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.
Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на областном и муниципальном уровнях, оптимизировать финансовые расходы.
Индикативные показатели:
показатель 1 - 0,058 процента учащихся, не завершивших образование данного уровня в прошедшем учебном году;
показатель 2 - 71,6 процента детей первой и второй групп здоровья от общей численности учащихся общеобразовательных учреждений;
показатель 3 - 93 процента детей и подростков охвачены программами дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.
Индикативные показатели реализации Программы представлены в таблице 1.
Глава IV. Перечень программных мероприятий
Таблица 2 | |||||
N п/п |
Наименование |
Исполнители |
Срок |
Объем |
|
I. Раздел "Общее образование" | |||||
1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан | |||||
1. |
Предоставление |
Министерство |
2011 год |
7632957,20 |
|
2. |
Предоставление |
Государственное |
2011 год |
29028,08 |
|
3. |
Предоставление |
Министерство |
2011 год |
9680,80 |
|
4. |
Приобретение бланков |
Министерство |
2011 год |
6232,10 |
|
5. |
Предоставление среднего |
Государственное |
2011 год |
39405,58 |
|
6. |
Предоставление |
Министерство |
2011 год |
50704,67 |
|
ИТОГО по направлению 1 |
7768008,43 |
||||
2. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность | |||||
7. |
Предоставление общего |
Государственное |
2011 год |
27079,23 |
|
8. |
Предоставление общего |
Государственное |
2011 год |
24736,10 |
|
9. |
Предоставление |
Государственное |
2011 год |
5768,04 |
|
10. |
Предоставление |
Министерство |
2011 год |
38633,34 |
|
11. |
Предоставление |
Министерство |
2011 год |
177141,60 |
|
12. |
Предоставление |
Министерство |
2011 год |
1042642,92 |
|
13. |
Предоставление |
Министерство |
2011 год |
111301,05 |
|
ИТОГО по направлению 2 |
1427302,28 |
||||
3. Создание прозрачной объективной системы оценки учебных достижений | |||||
14. |
Обеспечение и |
Министерство |
2011 год |
|
|
15. |
Обеспечение и |
Министерство |
2011 год |
7133,20 |
|
Итого по направлению 3 |
7133,20 |
||||
4. Государственная поддержка образовательных учреждений | |||||
16. |
Предоставление |
Министерство |
2011 год |
2902,40 |
|
17. |
Предоставление |
Министерство |
2011 год |
41811,00 |
|
ИТОГО по направлению 4 |
|
44713,4 |
|||
5. Государственная поддержка работников образовательных учреждений | |||||
18. |
Проведение областного |
Министерство |
2011 год |
1176,1 |
|
19. |
Участие во |
Министерство |
2011 год |
19,0 |
|
20. |
Проведение областной |
Министерство |
2011 год |
600,0 |
|
21. |
Проведение |
Министерство |
2011 год |
76,0 |
|
22. |
Повышение квалификации |
Государственное |
2011 год |
39643,3 |
|
23. |
Переподготовка и |
Министерство |
2011 год |
10000,0 |
|
24. |
Ежемесячное денежное |
Министерство |
2011 год |
274643,4 |
|
25. |
Предоставление |
Министерство |
2011 год |
21476,40 |
|
ИТОГО по направлению 5 |
347634,20 |
||||
ИТОГО по разделу I |
9594791,51 |
||||
II. Раздел "Воспитание и дополнительное образование детей" | |||||
6. Обеспечение всестороннего удовлетворения | |||||
26. |
Предоставление |
Государственное |
2011 год |
20056,84 |
|
Государственное |
2011 год |
10170,43 |
|||
Государственное |
2011 год |
1743,75 |
|||
ИТОГО по направлению 6 |
31971,02 |
||||
7. Реализация мероприятий, направленных на здоровьесбережение обучающихся | |||||
27. |
Отдых и оздоровление |
Государственное |
2011 год |
2000,00 |
|
28. |
Отдых и оздоровление |
Министерство |
2011 год |
1784,20 |
|
29. |
Предоставление |
Министерство |
2011 год |
133560,00 |
|
30. |
Предоставление |
Министерство |
2011 год |
351405,0 |
|
31. |
Предоставление |
Министерство |
2011 год |
216162,60 |
|
ИТОГО по направлению 7 |
704911,80 |
||||
8. Проведение мероприятий для обучающихся и воспитанников | |||||
32. |
Проведение мероприятий, |
Государственное |
2011 год |
631,00 |
|
33. |
Проведение спортивно- |
Государственное |
2011 год |
16250,80 |
|
34. |
Организация участия |
Министерство |
2011 год |
670,00 |
|
35. |
Организация и |
Министерство |
2011 год |
1645,00 |
|
36. |
Спортивно-массовые |
Государственное |
2011 год |
66,60 |
|
37. |
Конкурсы, соревнования, |
Государственное |
2011 год |
30,00 |
|
ИТОГО по направлению 8 |
19293,40 |
||||
9. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||
38. |
Организация работы |
Министерство |
2011 год |
33165,10 |
|
ИТОГО по направлению 9 |
33165,10 |
||||
ИТОГО по разделу II |
789341,32 |
||||
ВСЕГО |
10384132,83 |
Глава V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011 год.
Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации Челябинской области.
Глава VI. Социальные последствия реализации программы
Реализация Программы будет происходить системно, предусматривая взаимодействие всех исполнителей в процессе ее реализации. Программа согласуется с основными направлениями социально-экономического развития Челябинской области.
Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики Челябинской области. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", государственных заданий, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, регламентирующих вопросы функционирования системы общего образования.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются меры соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели и уровень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области.
Глава VII. Методика оценки эффективности Программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается повышение эффективности предоставления основного общего и дополнительного образования.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные целевые индикативные показатели:
1) доля учащихся, не завершивших образование данного уровня в прошедшем учебном году;
2) удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений;
3) охват детей и подростков программами дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
Глава VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета. Общая сумма финансовых средств на реализацию Программы составляет 10099489,43 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета (таблица 3).
Таблица 3
Общий объем финансирования Программы
N п/п |
Направление расходования средств |
Сумма |
Источник |
1. |
Обеспечение государственных гарантий |
7768008,43 |
Областной бюджет |
2. |
Создание образовательной среды, |
1427302,28 |
Областной бюджет |
3. |
Создание прозрачной объективной |
7133,20 |
Областной бюджет |
4. |
Государственная поддержка |
44713,40 |
Областной бюджет |
5. |
Государственная поддержка работников |
347634,20 |
Областной бюджет |
6. |
Обеспечение всестороннего |
31971,02 |
Областной бюджет |
7. |
Реализация мероприятий, направленных |
704911,80 |
Областной бюджет |
8. |
Проведение мероприятий для обучающихся |
19293,40 |
Областной бюджет |
9. |
Профилактика безнадзорности и |
33165,10 |
Областной бюджет |
Глава IX. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство образования и науки Челябинской области. Отдельные мероприятия Программы реализуются подведомственными областными государственными образовательными учреждениями в соответствии с программными мероприятиями.
Министерство образования и науки Челябинской области осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
4) совершенствование механизма реализации Программы;
5) подготовку предложений по корректировке Программы;
6) координацию Программы с другими ведомственными целевыми программами;
7) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Ответственность за реализацию Программы несут исполнители, указанные в Главе IV Программы.
Министерство образования и науки Челябинской области ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из областного бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Пояснительная записка
к ведомственной целевой программе "Основные направления реализации государственной политики в системе общего образования Челябинской области
на 2011 год"
Отличительной особенностью развития образования в настоящее время является повышенное внимание к проблемам качества и эффективности общего образования. Образование становится стратегической областью, обеспечивающей национальную безопасность, а доступ к высококачественному общему образованию является необходимым условием для успешности дальнейшего образования и подготовки к выходу на рынок труда.
Стратегия и характер развития системы общего образования в Челябинской области определяется обеспечением в полном объеме реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования и необходимостью дальнейшего развития инновационного потенциала областной образовательной системы для создания современных условий осуществления образовательного процесса в учреждениях общего и дополнительного образования, обеспечения вариативности образования, развития инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ведомственная целевая программа "Основные направления реализации государственной политики в системе общего образования Челябинской области на 2011 год" (далее - Программа) предусматривает повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики.
Программа нацелена на создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном доступном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией и предусматривает решение следующих задач:
- реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования;
- создание современных условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание в учреждениях образования здоровьесберегающей среды;
- осуществление государственной поддержки лучших учителей;
- повышение профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;
- совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;
- содействие занятости детей в свободное от учебы время, развитие их творческих и спортивных способностей;
- снижение числа необучающихся детей, несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения.
Система программных мероприятий содержит 8 разделов:
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования;
- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию;
- создание прозрачной объективной системы оценки учебных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования;
- государственная поддержка образовательных учреждений
- государственная поддержка работников образовательных учреждений;
- обеспечение всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан;
- реализация мероприятий, направленных на здоровьесбережение обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Челябинской области;
- проведение мероприятий для обучающихся и воспитанников государственных образовательных учреждений Челябинской области;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Финансовое обеспечение Программы предусмотрено за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования проекта Программы составляет 8625085,34 тыс. руб.
Для оценки эффективности реализации Программы установлена система целевых индикаторов и показателей.
Министр образования и науки |
А.И. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23 сентября 2011 г. N 01-1467 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Основные направления реализации государственной политики в системе общего образования Челябинской области на 2011 год"
Текст приказа официально опубликован не был