Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации
от 24 апреля 2012 г. N 1946
Муниципальная целевая программа
"Молодежь Миасса"
на 2012-2016 годы
Паспорт Программы
1. Полное наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Молодежь Миасса" на 2012-2016 годы |
|||||
2. Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике Администрации МГО |
|||||
3. Основание для разработки программы |
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р; - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; - Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; - Указ Президента РФ от 06.04.2006 N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 311 "О премиях для поддержки талантливой молодежи"; - Закон Челябинской области от 24.08.2006 N 45-ЗО "О молодежи"; |
|||||
4. Заказчики программы |
Администрация Миасского городского округа |
|||||
5. Разработчики программы |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам молодежи" |
|||||
6. Основные исполнители программы |
Управление по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике Администрации МГО; МКУ "КДМ"; МКУ "Управление культуры"; |
|||||
7. Цели программы |
Целью Программы является создание благоприятных условий для проявления и развития потенциала молодых людей и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса. |
|||||
8. Задачи программы |
1. Создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей. 2. Обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность. 3. Формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. 4. Создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности. |
|||||
9. Целевые индикаторы, показатели и результаты реализации программы |
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Количество инновационных молодежных проектов |
1 |
5 |
7 |
10 |
13 |
|
Доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи |
3% |
7% |
10% |
13% |
15% |
|
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и социально-значимой направленности, в общем количестве молодежи |
3% |
7% |
10% |
13% |
15% |
|
Доля учащихся, студентов и выпускников образовательных учреждений, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации и временной занятости в общем количестве молодежи |
1% |
4% |
5% |
10% |
13% |
|
Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи |
3% |
7% |
8% |
10% |
13% |
|
Доля молодых людей, вовлеченных в проекты и программы профилактики асоциального поведения |
5% |
10% |
13% |
15% |
17% |
|
Доля молодых людей, готовых жить и работать на территории Миасского городского округа |
3% |
7% |
10% |
13% |
15% |
|
10. Сроки и этапы реализации программы, и объем финансирования |
2012 - 2016 г.г. Бюджет Миасского городского округа: 2012 - 1393,8 тыс. руб. 2013 - 2500,9 тыс. руб. 2014 - 2812,7 тыс. руб. 2015 - 3165,8 тыс. руб. 2016 - 3500,6 тыс. руб. Всего: 13373,8 тыс. руб. |
|||||
11. Организация управления реализацией Программы |
Управление и контроль над реализацией программы осуществляет Управление по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике Администрации Миасского городского округа |
|||||
12. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы |
1. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и социально-значимой направленности, в общем количестве молодежи" (целевое значение - не менее 30 процентов в 2016 году). 2. Доля учащихся, студентов и выпускников образовательных учреждений, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации и временной занятости в общем количестве молодежи (целевое значение - не менее 25 процентов в 2016 году); 3. Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи (целевое значение - не менее 25 процентов в 2016 году) 4. Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы профилактики асоциального поведения (целевое значение - не менее 35 % человек в 2016 году). 5. Количество проектов, представленных на мероприятиях по инновационному развитию не менее 25 в 2016 г. 6. Доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи не менее 30 % в 2016 г. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Муниципальная целевая программа "Молодежь Миасса" на 2012-2016 годы (далее - Программа) направлена на создание благоприятных условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей; создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса.
Программа разработана в соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р; Законом Челябинской области от 24.08.2006 N 45-ЗО "О молодежи"; Уставом Миасского городского округа.
2. Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа
На 1 января 2009 года в Миасском городском округе проживало 167,1 тыс. человек, из них 40,784 тыс. человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 24,4% от общего числа населения. В сравнении с 2007 годом численность молодежи снизилась на 2,7 тыс. человек. Более 15% молодежи проживает в сельской местности.
Несмотря на положительные тенденции в общем развитии округа, проблемы в молодежной среде остаются тревожными.
Серьезной проблемой остается миграция молодежи с территории округа в более крупные и развитые регионы (Челябинск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, и др.). Стратегической проблемой в условиях общей безработицы является занятость и трудоустройство молодежи. Актуальным стал вопрос сокращения числа выпускников начально-профессионального образования. На предприятиях округа стал острым вопрос нехватки квалифицированных рабочих специалистов различного профиля (слесарей, токарей и др.). Данные профессии стали не престижными среди современной молодежи.
Молодежь ориентирована на получение высшего или среднего специального образования. Доля студентов ВУЗов на протяжении этих лет более стабильна (примерно по 6,0 тыс. человек в год).
Наряду с востребованными специальностями среди молодежи, как экономика и управление, образование, государственное и муниципальное управление, менеджмент сохраняется интерес к таким направлениям сферы деятельности, как строительство и архитектура, ракетостроение, металлургия, землеустройство. Так, каждый второй молодой специалист, правильно сделав выбор о получении образования - находит самостоятельно себе место работы на крупнейших предприятиях округа.
В округе активизировано развитие малого и среднего бизнеса, в т.ч. молодежного. Тому подтверждение реализация федеральных проектов по развитию молодежного предпринимательства. Однако, в условиях мировой экономической рецессии увеличивается потребность в формировании нового поколения молодых предпринимателей, способных играть более активную роль в экономике, бизнесе, обществе в целом.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса.
Задачами Программы являются:
1. Создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей.
2. Обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность.
3. Формирование механизмов поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
4. Создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа действует с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года. Сроки проведения отдельных мероприятий Программы предусмотрены разделом "Перечень мероприятий Программы".
5. Ресурсное обеспечение и мероприятия Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета округа.
Основные мероприятия Программы распределены по шести направлениям в соответствии с поставленными задачами Программы.
N |
Наименование мероприятий |
Финансирование (тыс. руб.) |
Исполнители |
|||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
||
I |
Поддержка инициативной и талантливой молодежи |
3002,1 |
628,0 |
497,3 |
557,7 |
625,2 |
693,9 |
|
1 |
Мероприятия по поддержке талантливой молодежи, в том числе: проведение фестивалей, конкурсов, смотров и мероприятий, направленных на гармоничное развитие молодежи. |
1232,4 |
458,0 |
162,0 |
182,0 |
204,0 |
226,4 |
УФКСТМП Администрации МГО, МКУ "КДМ" |
2 |
Формирование единой системы выявления и продвижения способной и талантливой молодежи; работа с сельской молодежью, приобретение необходимой аппаратуры для работы с данной категорией молодежи, формирование банка данных об одаренной молодежи округа |
525,7
799,1 |
100,4
0 |
88,9
168,0 |
99,7
188,0 |
112,2
210,0 |
124,5
233,1 |
УФКСТМП Администрации МГО, МКУ "КДМ",
МКУ "Управление культуры" |
3 |
Выявление и развитие талантливой молодежи в сфере научно-технического творчества. |
444,9 |
69,6 |
78,4 |
88,0 |
99,0 |
109,9 |
УФКСТМП Администрации МГО, МКУ "КДМ" |
II |
Социальная практика молодежи |
4255,1 |
306,0 |
835,6 |
937,0 |
1034,6 |
1141,9 |
|
1 |
Развитие и поддержка молодежного трудового движения |
627,5 |
47,0 |
130,0 |
140,0 |
150,0 |
160,0 |
УФКСТМП Администрации МГО, МКУ "КДМ" |
2 |
Формирование системы мер по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность: пропаганда в СМИ молодежного предпринимательства; проведение муниципальных конкурсов бизнес-проектов, проведение и участие в региональных и общероссийских бизнес-форумах, слетах, обучающих семинарах |
567,8 |
35,0 |
112,0 |
125,4 |
140,0 |
155,4 |
УФКСТМП Администрации МГО, МКУ "КДМ" |
3 |
Вовлечение молодежи в программы по развитию лидерства, добровольчества, самоуправления, проектной деятельности |
1538,1 |
96,0 |
302,4 |
340,0 |
379,0 |
420,7 |
УФКСТМП Администрации МГО, МКУ "КДМ" |
4 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку деятельности молодежных общественных объединений и добровольческих инициатив |
355,4 |
35,0 |
67,2 |
75,3 |
84,3 |
93,6 |
УФКСТМП Администрации МГО, МКУ "КДМ" |
5 |
Разработка и поддержка молодежных туристических маршрутов |
306,6 |
35,0 |
56,0 |
67,3 |
70,3 |
78,0 |
УФКСТМП Администрации МГО, МКУ "КДМ" |
6 |
Организация мероприятий по популяризации института молодой семьи |
383,6
476,6 |
58,0
0 |
68,0
100,0 |
77,0
112,0 |
85,6
125,4 |
95,0
139,2 |
УФКСТМП Администрации МГО МКУ "КДМ"
МКУ "Управление культуры" |
III |
Поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации |
1333,9 |
70,0 |
258,0 |
299,0 |
335,0 |
371,9 |
|
1 |
Научно-методическое и организационное обеспечение мероприятий по поддержке молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации |
479,1 |
17,5 |
90,0 |
110,0 |
124,0 |
137,6 |
УФКСТМП Администрации МГО, МКУ "КДМ", Управление социальной защиты населения Администрации МГО |
2 |
Проведение мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений, путем развития дворовых видов спорта, проводимых по линии Главного управления молодежной политики Челябинской области; формирование системы повышения квалификации специалистов, работающих с молодежью по вопросам пропаганды здорового образа жизни, профилактики асоциального поведения |
756,0
98,8 |
52,5
0 |
146,0
22,0 |
165,0
24,0 |
186,0
25,0 |
206,5
27,8 |
УФКСТМП Администрации МГО, МКУ "КДМ",
МКУ "Управление культуры" |
IV |
Молодежь и гражданственность |
2566,8 |
180,8 |
464,0 |
553,0 |
672,0 |
697,0 |
|
1 |
Организация мероприятий, направленных на развитие нравственно-патриотического движения детей и молодежи в округе, в т.ч. организация летних полевых лагерей, походов, сплавов; организация активного отдыха, досуга и оздоровления молодежи в зимнее время. |
1945,8
161,0
|
150,8
0
|
400,0
34,0
|
415,0
38,0
|
430,0
42,0
|
550,0
47,0
|
УФКСТМП Администрации МГО, МКУ "КДМ",
МКУ "Управление культуры" |
2 |
Мероприятия по поддержке электоральной активности молодежи |
460,0 |
30,0 |
30,0 |
100,0 |
200,0 |
100,0 |
УФКСТМП Администрации МГО, МКУ "КДМ" |
V |
Кадровое и информационное обеспечение молодежной политики |
2215,9 |
209,0 |
446,0 |
466,0 |
499,0 |
595,9 |
|
1 |
Мероприятия по повышению эффективности реализации государственной молодежной политики: организация курсов повышения квалификации, курсов переподготовки специалистов в сфере работы с молодежью; молодежью и другие |
271,9 |
33,0 |
50,0 |
56,0 |
63,0 |
69,9 |
УФКСТМП Администрации МГО, МКУ "КДМ" |
2 |
Создание системы информационной поддержки и продвижения программы: взаимодействие со СМИ, проведение социологических опросов для индикативов программы. |
1944,0 |
176,0 |
396,0 |
410,0 |
436,0 |
526,0 |
УФКСТМП Администрации МГО, МКУ "КДМ" |
|
ВСЕГО |
13373,8 |
1393,8 |
2500,9 |
2812,7 |
3165,8 |
3500,6 |
|
6. Социально-экономические результаты реализации Программы
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Количество проектов, представленных на мероприятиях по инновационному развитию |
1 |
5 |
7 |
10 |
13 |
Доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи |
3% |
7% |
10% |
13% |
15% |
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и социально-значимой направленности, в общем количестве молодежи |
3% |
7% |
10% |
13% |
15% |
Доля учащихся, студентов и выпускников образовательных учреждений, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации и временной занятости в общем количестве молодежи |
1% |
4% |
5% |
10% |
13% |
Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи |
3% |
7% |
8% |
10% |
13% |
Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты профилактики асоциального поведения |
5% |
10% |
13% |
15% |
17% |
Доля молодых людей, готовых жить и работать на территории Миасского городского округа |
3% |
7% |
10% |
13% |
15% |
7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Ответственным исполнителями Программы являются: Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике Администрации Миасского городского округа, МКУ "КДМ", МКУ "Управление культуры".
Разработчик и координатор Программы МКУ "КДМ".
Контроль за ходом реализации программы возлагается на Управление по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике Администрации Миасского городского округа.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 24 апреля 2012 г. N 1946 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.