Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Предвыборная агитация
1. В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:
1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов либо против него (них);
2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, в частности, указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Закона);
3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран;
4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата.
Законом Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 364-ЗО в часть 2 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов либо против кандидата, кандидатов, а действия, указанные в пунктах 2-6 части 1 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
3. Предвыборная агитация может проводиться:
Законом Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 364-ЗО пункт 1 части 3 статьи 33 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными законом методами.
4. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах. Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводит ее, а также привлекает к ее проведению иных лиц в установленном законодательством порядке.
5. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
Законом Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 364-ЗО в пункт 2 части 5 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;
3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
7) международным организациям и международным общественным движениям;
Законом Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 364-ЗО в пункт 8 части 5 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;
9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона.
6. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов.
Законом Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 364-ЗО в часть 7 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
7. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.
Законом Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 364-ЗО статья 33 настоящего Закона дополнена частью 7-1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
7-1. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, о кандидате (кандидатах) не допускается.
Законом Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 364-ЗО часть 8 статьи 33 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст части в предыдущей редакции
8. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в части 7.1 настоящей статьи, о кандидате допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 3 статьи 39 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:
1) использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;
2) цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом.
Законом Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 364-ЗО статья 33 настоящего Закона дополнена частью 8-1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
8-1. Использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в случае использования кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. Получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.
9. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, за исключением случаев предоставления зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади в порядке, установленном статьями 35-37 настоящего Закона. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.
10. Политическая партия (ее региональное отделение), выдвинувшая кандидата, который за регистрирован избирательной комиссией Челябинской области, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая кандидатам в соответствии с настоящим Законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.