Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации города
от 7 июня 2012 г. N 3165
Отраслевая целевая программа
"Озеленение территории города Челябинска"
на 2011 - 2013 годы
Паспорт
отраслевой целевой программы "Озеленение территории города Челябинска"
на 2011 - 2013 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета)
Заместитель Главы Администрации города по дорожному хозяйству (Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска).
Наименование органа местного
самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего правового акта Администрация города Челябинска
Распоряжение от 11.11.2010 N 8178.
Наименование Программы
Отраслевая целевая программа "Озеленение территории города Челябинска" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
Номер и дата учета
в Управлении экономики Администрации города Челябинска
N 19 от 11.11.2010.
Цели и задачи
Цель Программы - улучшение городской среды в части озеленения улично-дорожной сети, обеспечение безопасного и комфортного проживания населения, улучшение экологических условий на территориях объектов транспортной инфраструктуры в городе Челябинске.
Программа направлена на приведение озелененных территорий улично-дорожной сети и скверов в соответствие с растущими требованиями современного мегаполиса.
Задачи Программы:
1) восстановление и сохранение озелененных территорий;
2) улучшение качества зеленых насаждений и эстетических характеристик городской среды;
3) внедрение новых технологий в озеленении;
4) улучшение экологической ситуации вблизи автомобильных дорог и в городе в целом.
Целевые индикаторы и показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Итого |
1. |
Капитальный ремонт сквера на площади Революции (кв. м) (Проектирование) |
31 782 |
0 |
0 |
31 782 |
2. |
Капитальный ремонт сквера на площади Революции (кв. м) |
0 |
31 782 |
0 |
31 782 |
3. |
Капитальный ремонт бульвара Славы от ул. Цвиллинга до ул. Свободы (кв. м) |
0 |
0 |
30 711 |
30 711 |
4. |
Ремонт газонов (кв. м) |
43 625,9 |
11 685 |
27 920,00 |
83 230,9 |
|
Всего |
75 407,9 |
43 467 |
58 631 |
177 505,9 |
1. |
Посадка деревьев (ед.) |
565 |
841 |
1 250 |
2 656 |
Характеристика программных мероприятий
Улучшение состояния городских озелененных территорий за счет:
- ремонта сквера на площади Революции, бульвара Славы;
- ремонта газонов;
- подсадки деревьев и кустарников на территории города.
Сроки реализации
2011 - 2013 годы.
Объемы и источники финансирования
N п/п |
Источники финансирования |
Объемы финансирования |
|||
Всего, тыс. рублей |
в том числе, тыс. рублей |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1. |
Бюджет города |
90 000 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы ожидается:
1) приведение в нормативное состояние газонов, прилегающих к магистральным улицам города. Ожидаемые показатели приведённых в нормативное состояние газонов в результате реализации Программы составят:
- к декабрю 2011 года - 65% от общей площади газонов;
- к декабрю 2012 года - 75% от общей площади газонов;
- к декабрю 2013 года - 85% от общей площади газонов.
2) снижение риска травмирования людей, повреждения автотранспорта и коммуникаций вследствие падения деревьев и отдельных крупных ветвей за счет омолаживания старовозрастных деревьев.
3) восстановление и сохранение озелененных территорий, снижение негативного воздействия от повышенного уровня шума и вредных выбросов автотранспорта за счет подсадки деревьев и кустарников.
Заместитель Главы Администрации |
В.Г. Алейников |
I. Введение
Система озелененных территорий является природно-экологическим каркасом города, неотъемлемой составляющей которого является озеленение улично-дорожной сети, скверов, парков, бульваров.
Зеленые насаждения очищают городской воздух, снижают уровень шума, создают комфортный микроклимат, формируют внешний облик города.
Развитие миллионного города диктует высокие требования к качеству зеленых насаждений. В связи с недостатком финансовых средств, направляемых в последние годы на реализацию мероприятий по созданию, содержанию и развитию объектов придорожного и рекреационного озеленения на фоне высокого уровня техногенной и антропогенной нагрузки, наблюдается ухудшение состояния зеленого фонда, с каждым годом снижается средозащитная эффективность озелененных территорий.
С целью решения вышеназванных проблем разработаны мероприятия Программы направленные на создание и поддержание благоприятных условий жизни, труда и отдыха населения, обеспечение безопасного движения транспорта, создание эстетически организованной городской среды.
II. Характеристика проблемы
Анализ существующего состояния озелененных территорий города Челябинска показывает, что в настоящее время, в силу объективных причин, сформировался ряд проблем, требующих решения.
Видовой состав деревьев и кустарников представлен 132 видами (породами) древесной и кустарниковой растительности. Доминирующими являются 5 видов: тополь бальзамический, липа мелколистная, клен ясенелистный, береза бородавчатая, ива древовидная. Недостаточно в озеленении города представлены хвойные породы. На отдельных территориях встречаются декоративные виды деревьев и кустарников, которые не получили широкого распространения, но могут быть использованы для городского озеленения - пенсильванская вишня, дуб черешчатый, тополь пирамидальный, черемуха Мака, яблоня сибирская и другие виды.
Увеличение антропогенной и техногенной нагрузки на объекты озеленения приводит к деградации зеленых насаждений. С ростом количества автомобильного транспорта увеличивается объем загрязняющих веществ в атмосфере. По данным Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области", доля выбросов от автотранспорта в общем объеме выбросов в городе Челябинске составляет 53,5 - 59,8 процентов.
Исследованиями установлено, что 29,2 процента населения города проживает в условиях сверхнормативного шумового и химического загрязнения автотранспортом, 62,7 процента населения потенциально подвержены воздействию автотранспорта.
Увеличение количества автомобильных выбросов, загрязняющих атмосферу, обуславливает высокий уровень канцерогенного и неканцерогенного риска для населения.
Кроме того, высокий уровень загрязнения атмосферы вызывает угнетение растений в городе, замедляет их рост, вызывает интенсивное вымирание деревьев.
В городе состояние деревьев в возрасте более тридцати лет часто оценивается как "усыхающие", "аварийные", "больные" и "сухостой". Такие деревья представляют угрозу обрушения, создают неблагоприятную энтомофитопатологическую обстановку, не выполняют функции, связанные с защитой окружающей среды.
По мере старения деревьев ослабевают их естественные защитные механизмы, снижается биологическая устойчивость, устойчивость к неблагоприятным антропогенным и природным воздействиям.
Ежегодно отмечаются случаи падения деревьев и их ветвей во время шквальных ветров, приводящие к серьезным последствиям - травмам различной степени тяжести и гибели людей, повреждениям транспортных средств и коммуникаций.
Существующая система озеленения улично-дорожной сети представлена придорожными зелеными насаждениями и озелененными территориями рекреационного назначения - городскими скверами, парками, бульварами, основной функцией которых является создание и поддержание благоприятных условий проживания населения.
Скверы, парки, бульвары являются традиционными местами прогулок и отдыха жителей города и играют значительную роль в архитектуре города.
Возраст большей части городских скверов, парков, бульваров составляет 30 - 50 лет. Гибель части деревьев и кустарников, вытаптывание газонов значительно ухудшает внешний вид озелененных территорий.
Сквер на площади Революции (год ввода в эксплуатацию 1981), бульвар Славы в силу своего местоположения имеют большую притягательность для горожан. Учитывая особую значимость для города и необходимость дальнейшего рекреационного использования, Программой предусмотрен капитальный ремонт вышеуказанных скверов.
Планируется применение современной методики ремонта газонов - укладка рулонной дернины в сквере на площади Революции. С учетом высокой степени посещаемости данного сквера это единственный способ быстрого, по сравнению с традиционным методом, получения качественного, полностью готового к эксплуатации газона. В результате за минимальный срок (30 дней после завершения укладки) будет получен устойчивый к вытаптыванию, зрелый газон.
Покрытие дорожек в сквере на площади Революции выполнено железобетонными плитами и в настоящее время находится в неудовлетворительном состоянии: плиты местами разрушены до металлической арматуры, имеются провалы. Для приведения дорожек в нормативное состояние Программой предусмотрен ремонт дорожно-тропиночной сети данных скверов в соответствии с требованиями СНиП III-10-75.
Ситуация в области придорожного озеленения характеризуется состоянием газонов, деревьев и кустарников, высаженных вдоль дорог. Газоны способствуют снижению запыленности и загазованности воздуха вблизи автомагистралей и придают городским улицам законченный, ухоженный вид.
Состояние значительной части придорожных газонов можно оценить как неудовлетворительное. Основными факторами, вызывающими изреживание и гибель газонов вдоль автомобильных дорог, являются: заезд автомобильного транспорта, накопление противогололедных материалов (песка, щебня и соли), попадающих в газон с проезжей части дорог, и ряд других факторов. В результате с течением времени теряются санитарно-гигиенические и декоративные качества придорожных газонов. Мероприятия по ремонту газонов, примыкающих к проезжей части дорог (планировка поверхности, восстановление травяного покрова), направлены на улучшение качественного состояния газонов согласно требованиям СНиП III-10-75, СНиП 3.01.01-85.
В городе существует большая нагрузка на городские газоны со стороны пешеходов и, главным образом, со стороны автотранспорта. Значительная часть газонов и придорожных газонов - это вытоптанная земля и их восстановление оказывается напрасным.
Если газон в хорошем состоянии приносит окружающей среде города неоценимую пользу, то неухоженный газон (вытоптанный участок без зелени) наносит дополнительный вред. Идет смыв грунта с газона на асфальтированные участки, в воздух попадают дополнительные порции пыли.
В связи с этим очень важны санитарно-гигиенические и микроклиматические функции системы озеленения. Зеленые насаждения обладают значительными возможностями для улучшения климата, придают окружающей среде комфортные и высокие санитарно-гигиенические свойства. Это, прежде всего, способность поглощать углекислоту и обогащать воздушный бассейн кислородом, уменьшать концентрацию находящихся в воздухе вредных примесей (сероводорода, окиси азота, фтористого водорода, окиси углерода, паров кислот), очищать атмосферный воздух от пыли, уменьшать бактериальную загрязненность воздуха, повышать ионизацию атмосферы, обогащать ее фитонцидами. Кроме того, зеленые насаждения благотворно влияют на температурный режим и влажность воздуха, защищают от сильных ветров, снижают уровень городского шума.
Предусмотренное Программой омоложение старовозрастных деревьев и подсадка молодых деревьев и кустарников позволит:
- снизить риск получения травм гражданами, повреждения автотранспорта и предупредить аварийные ситуации, связанные с падением старовозрастных деревьев или отдельных крупных веток на проезжую часть дорог, надземные коммуникации и тротуары;
- увеличить количество эффективно работающих на оздоровление окружающей среды зеленых насаждений.
Программой предусмотрена подсадка крупномерных деревьев ценных пород и кустарников в соответствии с требованиями СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", ГОСТ 24909-81 "Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия".
Существующая ситуация требует принятия неотложных мер по улучшению качества озелененных территорий и увеличению зеленого фонда города.
Повышенные требования к качеству жизни в городской среде предполагает проведение планомерных работ по восстановлению зеленых насаждений и их последующее содержание.
III. Цели и задачи Программы
Цель Программы - улучшение городской среды в части озеленения улично-дорожной сети, обеспечение безопасного и комфортного проживания населения, улучшение экологических условий на территориях объектов транспортной инфраструктуры в городе Челябинске.
Программа направлена на приведение озелененных территорий улично-дорожной сети и скверов в соответствие с растущими требованиями современного мегаполиса.
Основными задачами Программы являются:
1) восстановление и сохранение озелененных территорий;
2) улучшение качества зеленых насаждений и эстетических характеристик городской среды;
3) внедрение новых технологий (укладка рулонных газонов);
4) улучшение экологической ситуации вблизи автомобильных дорог и в городе в целом.
IV. Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Итого |
1. |
Капитальный ремонт сквера на площади Революции (кв. м) (Проектирование) |
31 782 |
0 |
0 |
31 782 |
2. |
Капитальный ремонт сквера на площади Революции (кв. м) |
0 |
31 782 |
0 |
31 782 |
3. |
Капитальный ремонт бульвара Славы от ул. Цвиллинга до ул. Свободы (кв. м) |
0 |
0 |
30 711 |
30 711 |
4. |
Ремонт газонов (кв. м) |
43 625,9 |
11 685 |
27 920,00 |
83 230,9 |
|
Всего |
75 407,9 |
43 467 |
58 631 |
177 505,9 |
1. |
Посадка деревьев (ед.) |
565 |
841 |
1 250 |
2 656 |
V. Перечень основных мероприятий Программы
Улучшение состояния городских озелененных территорий за счет:
- ремонта сквера на площади Революции, бульвара Славы;
- ремонта газонов;
- подсадки деревьев и кустарников на территории города.
VI. Источники финансирования программы и обоснование финансовых потребностей
Источником финансового обеспечения Программы являются средства бюджета города в сумме 90 000,0 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 30 000,0 тыс. рублей;
2012 год - 30 000,0 тыс. рублей;
2013 год - 30 000,0 тыс. рублей.
Потребность в финансовых средствах по объектам ремонта газонов определена на основании укрупненных расчетов. Расчеты по капитальному ремонту скверов будут представлены после разработки проектно-сметной документации.
Мероприятия отраслевой целевой программы "Озеленение территории города Челябинска" на 2011 - 2013 годы будут проводиться в объемах, обеспеченных финансированием.
План мероприятий Программы и источники их финансирования приведены в приложениях 1, 2, 3 к Программе.
VII. Сроки реализации Программы
2011 - 2013 годы.
VIII. Механизм реализации Программы
Контроль исполнения Программы и общую координацию работ осуществляет заместитель Главы Администрации города по дорожному хозяйству, как субъект бюджетного планирования.
Управление Программой осуществляет Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска - главный распорядитель бюджетных средств по разделу "Капитальный ремонт".
Заказчиком работ по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, является уполномоченный орган по проектированию строительству, реконструкции, ремонту и содержанию улично-дорожной сети Администрации города Челябинска.
Исполнителем по реализации мероприятий Программы является предприятие, специализирующееся на проведении работ по озеленению.
Реализация мероприятий Программы осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
IX. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
1) приведение в нормативное состояние газонов, прилегающих к магистральным улицам города. Ожидаемые показатели приведённых в нормативное состояние газонов в результате реализации Программы составят:
- к декабрю 2011 года - 65% от общей площади газонов;
- к декабрю 2012 года - 75% от общей площади газонов;
- к декабрю 2013 года - 85% от общей площади газонов;
2) снижение риска травмирования людей, повреждения автотранспорта и коммуникаций, вследствие падения на них деревьев и отдельных крупных ветвей, за счет омолаживания старовозрастных деревьев;
3) восстановление и сохранение озелененных территорий, снижение негативного воздействия от повышенного уровня шума и вредных выбросов автотранспорта за счет подсадки деревьев и кустарников.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 7 июня 2012 г. N 3165 "О внесении изменений в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.