Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 4 июня 2012 г. N 144
Положение
об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Копейского городского округа Челябинской области при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий
I. Общие положения
1. Эвакуацией называется организованный вывоз (вывод) населения и вывоз материальных и культурных ценностей с территории городского округа в безопасные районы (загородную зону).
2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей с территории Копейского городского округа Челябинской области (далее - городской округ) в безопасные районы является одним из способов защиты при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время от современных средств поражения в условиях военного времени.
3. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются в целях:
1) снижения вероятных потерь населения, сохранения квалифицированных кадров;
2) обеспечения устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
3) обеспечения условий создания группировок сил и средств для ведения аварийно-спасательных, других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
4. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с территории городского округа возлагается на:
1) председателя эвакуационной комиссии Копейского городского округа Челябинской области;
2) в организациях, предприятиях и учреждениях - на их руководителей.
5. Эвакуации подлежат:
1) работники организаций, предприятий и учреждений городского округа, а также неработающие члены семей указанных работников;
2) нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, пенсионеры, инвалиды, содержащиеся в учреждениях - совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей);
3) материальные и культурные ценности.
Эвакуируемое население обязано взять с собой документы, личные вещи (ручную кладь) с расчетом длительного пребывания в загородной зоне (не более 50 кг на одного взрослого человека), продукты питания на 2-3 суток.
6. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
1) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
2) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
3) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
4) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
5) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
1) культурные ценности мирового значения;
2) Российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
3) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
4) электронные информационные ресурсы на жёстких носителях;
5) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
8. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов, органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области.
9. Население, эвакуируемое в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Работники организаций, предприятий и учреждений, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.
11. Материальные и культурные ценности организаций, предприятий и учреждений размещаются (складируются) в безопасных районах по согласованию с администрацией органов управления загородной зоны.
12. Планирование, подготовка и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
1) использование транспортных коммуникаций и транспортных средств;
2) выделение сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечение охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
3) обеспечение ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
4) выделение сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
5) согласование перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
6) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
13. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации создаются эвакуационные органы:
1) эвакуационная комиссия городского округа;
2) эвакуационные комиссии или группы управления эвакуационными мероприятиями организаций, предприятий и учреждений городского округа;
3) сборные эвакуационные пункты;
4) другие эвакуационные органы для проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
14. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется:
1) за счет средств федерального бюджета - в федеральных органах исполнительной власти и в бюджетных организациях, находящихся в их ведении;
2) за счет средств областного бюджета - в органах исполнительной власти Челябинской области и находящихся в их ведении организации;
3) за счет средств местного бюджета - в администрации Копейского городского округа Челябинской области и в организациях, находящихся в ведении администрации городского округа;
4) за счет средств организаций - во внебюджетных организациях.
II. Эвакуация населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время
15. На территории городского округа эвакуация населения в мирное время организуется и проводится из зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) или вероятных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и его последующему кратковременному или длительному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах.
16. Особенности проведения эвакуации населения определяются характером источника ЧС (природного, техногенного и экологического характера), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
17. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
18. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварий, связанных с превышением максимально допустимых проектных технических параметров (далее - за проектная авария) на потенциально-опасных объектах или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения за проектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
19. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
20. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.
21. Локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
22. Местная эвакуация проводится, если в зону ЧС попадает население в количестве от 10 до 100 тысяч человек, при этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.
23. Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов, с высокой плотностью населения, включающие города с населением более 100 тысяч человек. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.
24. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, проводится общая или частичная эвакуация.
25. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
26. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста и учащихся образовательных учреждений.
27. Эвакуация населения из зон ЧС в пункты временного размещения (далее - ПВР) или пункты длительного проживания (далее - ПДП) производится транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанным на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом.
28. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации населения является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным критериям для каждого вида опасности.
29. Право принятия решения и отдания распоряжения на проведение частичной или общей эвакуации при угрозе возникновения ЧС на территории городского округа принадлежит Губернатору Челябинской области или главе Копейского городского округа Челябинской области.
В ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению):
1) при локальном характере ЧС - начальника (диспетчера) дежурной смены потенциально опасного объекта;
2) при местном характере ЧС - дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) городского округа.
30. Общее руководство эвакуацией населения городского округа осуществляется главой городского округа, непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационной комиссией городского округа.
31. Организация и проведение эвакуационных мероприятий в организациях, предприятиях и учреждениях, расположенных на территории городского округа, возлагается на их руководителей и специально созданные органы управления по эвакуации.
32. Проведение эвакуации населения осуществляется на основе планирования эвакуационных мероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки населения к защите от ЧС, эта подготовительная работа проводится под руководством главы городского округа через эвакуационную комиссию городского округа, муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты населения" Копейского городского округа и органы управления организаций, предприятий и учреждений городского округа.
33. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон ЧС планируется, организуется и осуществляется непосредственно из организаций, предприятий, учреждений через сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП), при проведении экстренной (безотлагательной) эвакуации без развертывания СЭП.
34. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации населения из зон ЧС планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерно-дорожному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому и коммунально-бытовому.
35. Эвакуация считается завершенной, когда все население, подлежащее эвакуации, будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
36. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
III. Эвакуация населения материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий
37. Главными задачами эвакуационных мероприятий при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - в военное время) являются:
1) максимальное снижение вероятных потерь населения городского округа;
2) сохранение людских и мобилизационных ресурсов для комплектования Вооруженных сил Российской Федерации;
3) обеспечение устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений, продолжающих деятельность в военное время, в том числе необходимых для выживания и первоочередного обеспечения населения;
4) обеспечение условий для создания группировок сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
38. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или руководителя гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению Руководителя гражданской обороны Челябинской области с последующим докладом.
39. В зависимости от масштаба, особенности возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируется нетрудоспособное и незанятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских домов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
40. Эвакуация населения в безопасные районы (загородную зону) осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
41. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы (загородную зону) осуществляется транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Копейского городского округа, организаций, предприятий и учреждений, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
42. В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.
43. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в загородную зону осуществляется по заранее установленным маршрутам (колонным путём).
44. Размещение эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей планируется в пределах территории Челябинской области.
45. Для организаций, предприятий и учреждений заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается (выделяется) район (пункт) размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей в загородной зоне.
46. Районы (пункты) размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей, организаций, предприятий и учреждений, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, организуются за районами размещения рассредотачиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность на территории городского округа (на большем удалении).
47. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, предприятий и учреждений, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных районах (пунктах) загородной зоны.
48. Для организованного проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей заблаговременно (мирное время) осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому, разведки и коммунально-бытовому.
49. Эвакуационные мероприятия проводятся в соответствии с введением степеней готовности гражданской обороны, в порядке и сроки, устанавливаемые планами гражданской обороны.
50. При получении распоряжения на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей соответствующие руководители гражданской обороны организуют и координируют работу эвакуационных органов и всестороннее обеспечение эвакомероприятий.
51. В ходе проведения эвакуационных мероприятий и после их завершения эвакуационная комиссия городского округа организует взаимодействие с органами исполнительной власти Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также органами военного управления по вопросам ведения учета, первоочередного обеспечения и трудоустройства эвакуируемого населения в загородной зоне.
52. Временем завершения эвакуации является окончание мероприятий по приему, размещению и первоочередному обеспечению эвакуированного населения в загородной зоне.
53. После завершения эвакуационных мероприятий в городском округе находятся работающие смены организаций, предприятий и учреждений (в соответствии с мобилизационным планом), продолжающих производственную деятельность, обеспечивающих устойчивое функционирование этих организаций, предприятий и учреждений и жизнедеятельность городского округа, личный состав отдела внутренних дел МВД России по г. Копейску, обеспечивающий поддержание общественного порядка, формирования противопожарной охраны, а также нетранспортабельные больные и обслуживающий их медицинский персонал (в защищенных медицинских стационарах).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.