Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 4 июня 2012 г. N 144
Положение
об эвакуационных органах Копейского городского округа Челябинской области
1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в мирное и военное время на территории городского округа создаются эвакуационные органы (нештатные органы, создаваемые на базе администрации Копейского городского округа Челябинской области и управленческого аппарата организаций, предприятий и учреждений).
2. Порядок создания и состав эвакуационных органов, их функции и задачи определяются нормативными и методическими документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также положениями об этих органах, утвержденными в установленном порядке соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления городского округа.
3. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне",от 21.12.1994 N 68-ФЗ "Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими нормативными правовыми актами исполнительной власти Российской Федерации, Челябинской области и городского округа.
4. Личный состав эвакуационных органов заблаговременно в мирное время проходит подготовку в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и совершенствует навыки практической работы в ходе учений и тренировок.
5. На территории Копейского городского округа Челябинской области заблаговременно в мирное время создаются:
1) эвакуационная комиссия Копейского городского округа Челябинской области (далее - эвакуационная комиссия городского округа);
2) эвакуационные комиссии или группы управления эвакуационными мероприятиями организаций, предприятий и учреждений;
3) сборные эвакуационные пункты;
4) другие эвакуационные органы для организации и проведения эвакуационных мероприятий.
6. Эвакуационная комиссия городского округа возглавляется одним из заместителей главы администрации городского округа.
7. Эвакуационная комиссия городского округа осуществляет функции вышестоящего органа управления эвакуационными комиссиями (группами управления эвакуационных мероприятий) организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории городского округа.
8. В организациях, предприятиях, учреждениях эвакуационные комиссии создаются при численности работников 500 и более, а с меньшей численностью работающих - группы управления эвакуационными мероприятиями, возглавляемые одним из заместителей руководителя организации, предприятия, учреждения (другим лицом по решению руководителя организации, предприятия, учреждения).
9. Основными задачами эвакуационных комиссий (групп по управлению эвакуационными мероприятиями) являются:
1) планирование эвакуации на соответствующем уровне;
2) контроль за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
3) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
10. В состав эвакуационной комиссии городского округа назначаются лица руководящего состава, должностные лица и специалисты администрации городского округа, транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, а также по согласованию представители органов внутренних дел, связи и военного комиссариата.
11. В организациях, предприятиях и учреждениях эвакуационные комиссии создаются по примерной схеме:
1) группа управления;
2) группа оповещения, связи и информирования;
3) группа учета эвакуируемого населения;
4) группа учета эвакуации материальных ценностей;
5) группа организации сбора, отправки и размещения в загородной зоне эвакуируемого населения;
6) группа начальников эвакуационных эшелонов, старших по автомобильным и пешим колоннам.
12. Для сбора, учета и организованной отправки эвакуируемого населения в безопасные районы создаются сборные эвакуационные пункты. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и исходных пунктов маршрутов пешей эвакуации.
13. Организация по созданию сборных эвакуационных пунктов, комплектования и обучения личного состава сборных эвакуационных пунктов возлагается на председателя эвакуационной комиссии городского округа.
14. Основные задачи сборных эвакуационных пунктов:
1) поддержание связи с эвакуационной комиссией городского округа, организациями, предприятиями и учреждениями, приписанными к сборным эвакуационным пунктам, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на сборные эвакуационные пункты и времени отправления его в загородную зону;
2) контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эвакуируемого населения в загородную зону;
3) ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком и представления в установленном порядке и сроки донесений в эвакуационную комиссию городского округа;
4) оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на сборном эвакуационном пункте;
5) обеспечение, поддержание общественного порядка и укрытие населения в защитных сооружениях по установленным сигналам.
15. Сборные эвакуационные пункты создаются на базе организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории городского округа.
16. Обеспечение необходимым имуществом, средствами связи сборных эвакуационных пунктов, а также поддержание их в готовности к работе, возлагается на руководителей организаций, предприятий и учреждений, на базе которых созданы эвакуационные пункты.
17. Комплектование сборных эвакуационных пунктов личным составом и его подготовка, разработка и ведение документации возлагается на руководителей организаций, предприятий и учреждений, которые ответственны за комплектование, развёртывание и работу сборных эвакуационных пунктов.
18. Сборные эвакуационные пункты обеспечиваются связью с эвакуационной комиссией городского округа, администрацией пунктов посадки, исходных пунктов на маршрутах пешей эвакуации, приемными эвакуационными пунктами, расположенными в безопасных районах и другими органами управления, обеспечивающими эвакуационные мероприятия.
19. К сборным эвакуационным пунктам прикрепляются организации, предприятия и учреждения, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через эти сборные эвакуационные пункты. Приписка населения к сборным эвакуационным пунктам производится из расчета 4000-5000 человек на один сборный эвакуационный пункт. Количество транспортных средств, подаваемых на сборные эвакуационные пункты для вывоза эвакуируемого населения, определяется по количеству приписанного населения.
20. За каждым сборным эвакуационным пунктом закрепляются защитные сооружения гражданской обороны, расположенные поблизости.
21. Каждому сборному эвакуационному пункту присваивается порядковый номер.
22. Каждый сборный эвакуационный пункт должен обеспечивать одновременное размещение не менее 1000 человек.
23. Комплектование сборных эвакуационных пунктов личным составом, документами и имуществом проводятся по примерной схеме:
1) комплектование личным составом:
руководитель (начальник) сборного эвакуационного пункта - 1 человек;
комендантская служба - 4-7 человек (комендант - 1 человек, оперативные работники - 3-6 человек);
группа регистрации и учета - 9-11 человек (руководитель группы - 1 человек, заместитель группы - 1 человек, старший регистратор - 1 человек, регистраторы от организаций, предприятий и учреждений, приписанных к данному сборному эвакуационному пункту - 6-8 человек);
группа формирования и отправки колонн и эшелонов - 6-7 человек (руководитель группы - 1 человек, заместитель группы - 1 человек, диспетчер по отправке - 4-5 человек);
группа охраны общественного порядка - 5-9 человек (представитель отдела МВД России по г. Копейску - 1 человек, дружинники - 4-8 человек);
медицинский пункт - 1 человек (начальник мед. пункта - врач или фельдшер);
комната матери и ребенка - 1 человек (воспитатель дошкольного образовательного учреждения);
стол справок - 1 человек.
2) перечень документов:
выписка из постановления администрации городского округа о создании сборных эвакуационных пунктов;
выписка из планов эвакуации организаций, предприятий и учреждений, приписанных к данному сборному эвакуационному пункту;
план-схема сборного эвакуационного пункта;
штатно-должностной список личного состава сборного эвакуационного пункта;
календарный план основных мероприятий сборного эвакуационного пункта;
схема оповещения личного состава сборного эвакуационного пункта;
схема связи с эвакуационной комиссией городского округа, организациями, предприятиями и учреждениями, приписанными к данному сборному эвакуационному пункту и администрацией загородной зоны;
функциональные обязанности личного состава сборного эвакуационного пункта;
схема маршрутов движения эвакуируемого населения (колонн) к станциям посадки, к исходным пунктам маршрутов эвакуации;
сигналы оповещения;
рабочие журналы (тетради) личного состава сборного эвакуационного пункта;
номерной список создаваемых автоколонн, пеших колонн, поездов для вывода (вывоза) эвакуируемого населения;
памятки эвакуируемому населению;
перечень имущества и оборудования сборных эвакуационных пунктов;
ведомости учета и бланки списков эвакуируемого населения.
3) помещения и оборудование:
При входе в здание, где развертывается сборный эвакуационный пункт на видном месте вывешивается аншлаг "СБОРНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ПУНКТ N __", размер подрамника 110_35 см. Надпись выполняется белой краской на красном полотне, место аншлага в ночное время подсвечивается. В коридоре (вестибюле) вывешивается схема расположения помещений сборного эвакуационного пункта и схема укрытий, размер схем 1,2_1,2 м.
В здании оборудуются и снабжаются имуществом помещения:
комната руководителя (начальника) сборного эвакуационного пункта, которая обозначается аншлагом "НАЧАЛЬНИК СЭП", размер аншлага 40_15 см, рабочий стол с телефоном, стулья 2 штуки, справочник для связи с органами управления, осуществляющие эвакуационные мероприятия;
комната комендантской службы, которая обозначается аншлагом "КОМЕНДАНТ", размер аншлага 40_15 см, рабочий стол, стулья 4-7 штук, схема расположения сборного эвакуационного пункта с учетом прилегающей территории и расположения защитных сооружений гражданской обороны, используемых для укрытия прибывающего населения, размер схемы 1,2_1,2 м;
комната (место) регистрации и учета эвакуируемого населения, которая обозначается аншлагом "РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ", размер аншлага 40_15 см, в которой устанавливается необходимое количество столов и стульев для регистраторов;
комната для формирования и отправки колонн и эшелонов, которая обозначается аншлагом "ФОРМИРОВАНИЕ И ОТПРАВКА ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ", размер аншлага 40_15 см, столы - 6 штук, стулья - 10 штук;
место по доведению информации для эвакуируемого населения обозначается аншлагом "СТОЛ СПРАВОК", размеры аншлага 40_15 см, стол, стулья - 3 штуки. Стол справок размещается в помещении для регистрации и учета информации или в соседнем свободном помещении;
комната группы охраны общественного порядка обозначается (вывешивается) аншлагом "ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА", размер аншлага 40_15 см, устанавливается рабочий стол и необходимое количество стульев;
комната (помещение) для размещения матерей с детьми дошкольного возраста обозначается аншлагом "КОМНАТА МАТЕРИ И РЕБЕНКА", размер аншлага 40_15 см, в которой устанавливаются детские кроватки (раскладушки) с постельными принадлежностями - 5-6 штук, набор игрушек, детские книжки, тетради, цветные карандаши, бачок для питьевой воды, стаканы разового пользования - 50 штук, ночные горшки - 5-6 штук;
комната медицинского пункта обозначается (вывешивается) аншлагом "МЕДПУНКТ", размер аншлага 40_15 см, в которой устанавливаются рабочие столы - 1-2 штуки, кушетка - 1 штука, стулья - 3 штуки, набор медикаментов и медицинского оборудования необходимого для оказания медицинской помощи.
24. Возле сборных эвакуационных пунктов оборудуются места посадки в автомобильный транспорт для эвакуируемого населения.
25. На улицах, ведущих к сборным эвакуационным пунктам, устанавливаются указатели "НА СЭП N __" размером 40_15 см.
26. Личный состав сборных эвакуационных пунктов обеспечивается нарукавными повязками (бейджиками) с указанием должности. Размеры нарукавной повязки длиной - 30-40 см, шириной - 10 см.
27. Для проведения экстренной (безотлагательной) эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций без развертывания сборных эвакуационных пунктов создается оперативная группа при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Копейского городского округа.
28. Состав оперативной группы определяет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности городского округа.
29. Задачи оперативной группы:
1) организация оповещения населения о возможности или возникновении чрезвычайных ситуаций;
2) организация сбора и вывоза (вывода) населения из зон чрезвычайных ситуаций;
3) организация безопасности движения и поддержание общественного порядка на маршрутах движения колонн и в местах размещения;
4) организация размещения эвакуируемого населения горячим питанием, продовольствием и другими товарами первой необходимости;
5) руководство ходом проведения экстренной (безотлагательной) эвакуации.
30. Для обеспечения управления движения пеших и автомобильных колонн на маршрутах движения в безопасные районы (загородную зону) решением руководителя гражданской обороны городского округа создаются группы управления на маршрутах эвакуации.
31. Задачи группы управления на маршрутах движения эвакоколонн:
1) обеспечение безопасности движения пеших и автомобильных колонн в безопасные районы (загородную зону);
2) поддержание общественного порядка и обеспечение управления на маршрутах эвакуации;
3) оказание медицинской помощи эвакуируемому населению на маршрутах движения колонн;
4) ведение радиационной и химической разведки на маршрутах движения колонн.
32. В состав группы управления на маршруте движения эвакоколонн входят:
1) начальник маршрута эвакуации;
2) группа охраны общественного порядка и обеспечения безопасности движения;
3) подвижная медицинская бригада;
4) химик-дозиметрист;
5) представители основных организаций, предприятий и учреждений, персонал которых выводится по данному маршруту;
6) представители органов местного самоуправления районов загородной зоны, по территориям которых проходят маршруты.
33. Начальник маршрута эвакуации, назначается из работников организаций, предприятий и учреждений, размещается на исходном пункте маршрута и организует выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных средствах.
34. Группа охраны общественного порядка и обеспечения безопасности движения включает 3-5 сотрудников отдела МВД России по г. Копейску и оснащается транспортным средством, имуществом и табельным оружием.
При необходимости группа охраны общественного порядка и обеспечения безопасности эваконаселения может доукомплектоваться личным составом нештатных формирований по охране общественного порядка и транспортными средствами организаций, предприятий и учреждений.
35. Подвижная медицинская бригада включает одного врача (фельдшера), одного-двух средних медицинских работников и оснащается специальным медицинским автомобилем, средствами связи и имуществом, необходимым для оказания неотложной медицинской помощи.
36. Химик-дозиметрист назначается из числа работников организаций, предприятий и учреждений, эвакуируемых на данном маршруте эвакуации, при выполнении возложенных обязанностей он находится с начальником маршрута эвакуации.
37. Представители основных организаций, предприятий и учреждений находятся на исходном пункте маршрута движения.
38. Представители органов местного самоуправления районов загородной зоны, по территориям которых проходят маршруты, находятся в местах постоянной дислокации (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.