Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Челябинска от 2 марта 2015 г. N 23-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации города
от 29 июня 2012 г. N 131-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Включение граждан в список претендентов на получение социальной выплаты в рамках городской подпрограммы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования"
2 марта 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение граждан в список претендентов на получение социальной выплаты в рамках городской подпрограммы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Включение граждан в список претендентов на получение социальной выплаты в рамках городской подпрограммы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования" (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур Администрации города Челябинска, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, порядок взаимодействия Администрации города Челябинска с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Административный регламент разработан в соответствии:
- с Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы";
- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Челябинск";
- распоряжением Администрации города Челябинска от 27.12.2013 N 8151 "Об утверждении муниципальной программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2013 - 2016 годы".
3. Информация о настоящем регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Челябинск".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Включение граждан в список претендентов на получение социальной выплаты в рамках городской подпрограммы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования".
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска.
Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города Челябинска взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МФЦ), с гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, и с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам в одной из следующих форм по выбору гражданина:
1) путем обращения гражданина в орган, представляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).
В случае подачи заявления о предоставлении данной муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие правового акта Главы Администрации города Челябинска либо иного уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска о включении заявителя в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (о внесении изменения(ий) в правовой акт о включении заявителя в список претендентов на получение социальной выплаты) в случаях, установленных настоящим административным регламентом;
- письменное уведомление Председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска либо иного уполномоченного должностного лица Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска об отказе во включении в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (о внесении изменения(ий) в правовой акт о включении заявителя в список претендентов на получение социальной выплаты) в случаях, установленных настоящим административным регламентом.
7. Срок предоставления муниципальной услуги не доложен превышать 30 рабочих дней со дня приема документов заявителя на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в Администрацию города Челябинска.
Данный срок может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для истребования дополнительных сведений, в том числе с участием гражданина, либо для направления повторного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос, либо для согласования и подписания проекта правового акта о включении заявителя в список претендентов на получение социальной выплаты (о внесении изменения(ий) в правовой акт о включении заявителя в список претендентов на получение социальной выплаты), либо на основании письменного заявления гражданина.
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
- с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 (О порядке передачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
- подпрограммой "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования" областной целевой программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011-2015 года", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 N 250-п;
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 349-П постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2010 N 250-п признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
- настоящим административным регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
9. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего административного регламента.
9.1. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель) представляет самостоятельно:
1) заявление на имя Главы Администрации города Челябинска о включении в список претендентов на получение социальной выплаты на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) (приложение 1);
2) заявление на имя Главы Администрации города Челябинска о согласии на передачу персональных данных, в том числе биометрических персональных данных и запросе информации и документов (приложение N 2);
3) копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
4) копии свидетельств о рождении заявителя и совершеннолетних членов его семьи либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными органами;
5) копии документов подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти);
6) документы, содержащие сведения о составе семьи;
7) договор приобретения жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) не ранее 1 января 2011 года;
8) кредитный договор (договор займа);
9) копию документа, удостоверяющего право (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением обращается представитель.
9.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:
1) документы, подтверждающие наличие оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, на момент приобретения жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
2) свидетельство о регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение.
Срок действия документов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта не должен превышать 10 (десять) рабочих дней;
3) выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества в городе Челябинске на заявителя и членов его семьи, содержащие сведения за 5 лет предшествующих обращению для предоставления муниципальной услуги, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии). Срок действия документов не должен превышать 10 рабочих дней со дня выдачи.
4) Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя и членов его семьи, с их письменного согласия приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.
5) В случае если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего информацию, не поступил, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.
6) Непредоставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный запрос, необходимой информации не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
7) В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных, в том числе биометрических персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления.
8) Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты Комитета, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом. Заявление и документы, предоставленные через МФЦ, подписывается и датируется в присутствии специалиста МФЦ.
9) Если в предоставленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
10) Для внесения изменений в правовой акт о включении в список претендентов на получение социальной выплаты в связи с изменением состава семьи заявителю необходимо вновь представить на имя Главы Администрации города Челябинска заявление (приложение 3) и документы, предусмотренные в подпунктах 2-9 пункта 9.1 и подпунктах 1-3 пункта 9.2 настоящего административного регламента. Указанные документы предоставляются на члена семьи, в отношении которого будет рассматриваться вопрос о включении в список претендентов на получение социальной выплаты. В случае изменения фамилии заявителю необходимо предоставить документы, указанные в подпунктах 3, 5, 6, 9.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Основаниями для отказа о включении в список претендентов для получения социальной выплаты являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
3) предоставление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства и требованиям настоящего административного регламента;
4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;
В случае выявления изложенных в пункте оснований заявление с приложенными документами возвращаются заявителю без регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения данных оснований.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае, если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае подачи заявления о предоставлении данной муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при:
- непредставлении требуемых документов в электронной форме;
- представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 9 административного регламента;
- отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.
Основания для отказа во включении в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году
11. Основания для отказа во включении в список претендентов на получение социальной выплаты на погашение ипотечного жилищного кредита (займа) являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 5 городской программы;
2) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9.1 настоящего регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
4) ранее реализованное право на получение социальной выплаты на погашение части ипотечного кредита (займа) либо иной меры государственной поддержки по улучшению жилищных условий;
5) несоответствие приобретенного (построенного) с помощью средств ипотечного жилищного кредита (займа) жилого помещения требованиям городской программы;
6) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 9 настоящего административного регламента по истечении 15 дней с момента информирования заявителя о готовности решения о предоставлении муниципальной услуги, если заявление о предоставлении данной муниципальной услуги подавалось через Единый портал.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
13. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Комитете не должен превышать 15 минут.
14. Заявление подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления в общий отдел Комитета.
15. Рабочее место специалиста Комитета оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и Комитета;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
16. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
17. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитете либо в МФЦ путем письменного обращения или путем устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования (при наличии технической возможности);
- посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- иными способами информирования.
18. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения заявления о предоставлении данной муниципальной услуги через Единый портал.
К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
19. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
Адрес: город Челябинск, улица Тимирязева, д. 36, кабинет 28, телефон: 8 (351) 263-30-52.
Дни и время приема:
- понедельник-четверг: с 9 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница: с 9 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- обеденный перерыв: с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Адрес официального сайта Администрации города Челябинска: http://www.cheladmin.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы МАУ "МФЦ":
адрес: г. Челябинск, ул. Труда, д. 164, телефон: 8 (351) 211-08-92.
Дни и время приема:
- вторник: с 8 ч. до 20 ч;
- среда-пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 17 ч.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- определение ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений;
- принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, подготовка проекта правового акта о включении заявителя в список претендентов на получение социальной выплаты, либо письменного уведомления об отказе во включении в список претендентов на получение социальной выплаты;
- формирование учетного дела заявителя, в отношении которого вынесено положительное решение о включении заявителя в список претендентов на получение социальной выплаты.
Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги
21. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ или в форме электронных документов с использованием Единого портала обращения заявителя с соответствующими документами, установленными пунктом 9 настоящего административного регламента, лично либо через уполномоченного представителя.
В случае предоставления комплекта документов в иное структурное подразделение органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанные документы без регистрации не позднее следующего рабочего дня поступления подлежат передаче исполнителю муниципальной услуги.
В случае предоставления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, принятого по результатам предоставления муниципальной услуги.
При принятии заявления и приложенных документов на копии заявителя ставится отметка о получении заявления и документов с указанием перечня, даты их получения.
При этом в случае предоставления заявителем документов одновременно в Комитет и МФЦ, заявление рассматривается поступившее исполнителю муниципальной услуги ранее.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
22. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется Комитетом в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги в установленном порядке.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению заявлении.
Определение ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений
23. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, после чего назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления направляет необходимые межведомственные запросы, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителей.
24. Заявление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации документов при отсутствии оснований для продления сроков рассмотрения заявления.
25. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.
26. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить заявление установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых представлен в пункте 9 настоящего регламента.
Ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок, с момента поступления заявления в электронном виде, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени для личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае, если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 9 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления (направления по почте) недостающих документов в десятидневный срок.
Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, подготовка проекта правового акта о включении заявителя в список претендентов на получение социальной выплаты, либо письменного уведомления об отказе во включении в список претендентов на получение социальной выплаты
27. По результатам рассмотрения документов, предоставленных заявителем, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку:
- проекта правового акта о включении в список претендентов для получения социальной выплаты в планируемом году (о внесении изменения в правовой акт о включении в список для получения социальной выплаты) (далее - проект правового акта);
- письменного уведомления об отказе во включении в список претендентов для получения социальной выплаты в планируемом году (о внесении изменения в правовой акт о включении в список для получения социальной выплаты) (далее - письменное уведомление).
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления направляется письмом или вручается лично, а также посредством электронного сообщения с использованием Единого портала (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала), и должно содержать разъяснения о невозможности предоставления заявителю муниципальной услуги, а также последствия устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект правового акта подлежит согласованию должностными лицами Администрацией города Челябинска в установленном порядке. После его подписания один экземпляр вручается заявителю в течение 3 дней, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
28. Уведомление об отказе во включении в список претендентов на получение социальной выплаты, направляется заявителю по почте или вручается лично не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения, но не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через Единый портал.
На бумажном носителе результат муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением, если заявитель не указал иной способ получения муниципальной услуги.
Формирование учетного дела заявителя, в отношении которого вынесено положительное решение о включении заявителя в список претендентов на получение социальной выплаты
29. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю правового акта.
30. Ответственный специалист Комитета формирует учетные дела граждан, в отношении которых рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней после вручения или направления заявителю правового акта.
Сформированные учетные дела подлежат хранению в хронологическом порядке, исходя из даты подачи заявления.
Самостоятельному учету подлежат уведомления об отказе.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
31. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем Комитета проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета.
По результатам контроля в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
32. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в Администрацию города либо в вышестоящий орган в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города, Единого портала (при наличии технической возможности органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения гражданина), а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой Администрации города, заместителем Главы Администрации города по правовым и имущественным вопросам, председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, начальником отдела.
33. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, должностного лица Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока (15 рабочих дней) таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
36. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 36 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии технической возможности) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
Начальник Управления |
Н.С. Рыльская |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 29 июня 2012 г. N 131-п "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.