Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 29 июня 2012 г. N 137-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в предоставлении социальной выплаты в целях участия в городской подпрограмме "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в предоставлении социальной выплаты в целях участия в городской подпрограмме "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в предоставлении социальной выплаты в целях участия в городской подпрограмме "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Челябинск".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Признание граждан нуждающимися в предоставлении социальной выплаты в целях участия в городской подпрограмме "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья" (далее - признание работников бюджетной сферы нуждающимися в предоставлении социальной выплаты в целях участия в городской подпрограмме).
5. Муниципальная услуга предоставляется администрацией соответствующего района города Челябинска по месту жительства заявителя (далее - администрация района города).
Исполнителями муниципальной услуги являются жилищные отделы администраций районов города.
При предоставлении муниципальной услуги администрации районов города взаимодействуют с органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в предоставлении социальной выплаты в целях участия в городской подпрограмме;
2) письменное уведомление об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в предоставлении социальной выплаты в целях участия в городской подпрограмме.
7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации документов заявителя в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги, а в случае обращения заявителя в многофункциональный центр (далее - МФЦ) - со дня приема документов специалистом центра.
Данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для направления дополнительного запроса либо для согласования и подписания проекта правового акта о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования.
8. Предоставление администрациями районов города муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- подпрограммой "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья" областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 N 250-П;
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 349-П постановление Правительства Челябинской области от 16 ноября 2010 г. N 250-П признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
- решением Челябинской городской Думы от 25.10.2005 N 7/9 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования "Город Челябинск";
- решением Челябинской городской Думы от 13.12.2011 N 30/2 "Об утверждении Положения о предоставлении работникам бюджетной сферы города Челябинска социальных выплат на приобретение или строительство жилья";
- подпрограммой "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья" городской целевой программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 24.12.2010 N 9474;
- настоящим административным регламентом.
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Для рассмотрения вопроса по существу заявитель представляет исполнителю муниципальной услуги следующие документы:
1) заявление на имя главы администрации района города о признании работника бюджетной сферы нуждающимся в предоставлении социальной выплаты в целях участия в городской подпрограмме, подписанное всеми дееспособными членами его семьи (приложение 1);
2) заявление на имя главы администрации района об участии в городской подпрограмме в соответствующем финансовом году, подписанное всеми дееспособными членами семьи заявителя (приложение 2);
3) копии паспортов и иных документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи;
4) копии свидетельств о рождении детей и свидетельства о заключении (расторжении) брака;
5) справку с места жительства (регистрации по месту жительства) заявителя и членов его семьи;
6) копию поквартирной карточки на жилое помещение, в котором зарегистрированы по месту жительства заявитель и члены его семьи;
7) копию финансового лицевого счета на жилое помещение по месту жительства;
8) копию домовой книги или выписку из домовой книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в жилом доме;
9) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства (ордер, договор социального найма, договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, решение суда, договор мены, договор долевого участия в строительстве, договор дарения);
10) выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией (для проживающих в домах усадебного типа);
11) справки из органов технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи на каждое жилое помещение, в котором проживали заявитель и члены его семьи:
12) справки органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи;
13) справка с места работы с указанием непрерывного стажа работы в бюджетном(ых) учреждении (ях) и с указанием источника(ов) финансирования занимаемой должности заявителя, подписанная руководителем и главным бухгалтером учреждения, заверенная печатью (обязательно с номером и датой);
14) копия трудовой книжки заявителя, заверенная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
15) заявление о неполучении ранее социальной выплаты или иной формы государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, подписанное всеми дееспособными членами семьи заявителя (приложение 3).
Заявитель вправе подать документы на предоставление муниципальной услуги непосредственно в администрацию района города либо в МФЦ.
Документы, предусмотренные подпунктами 1 - 9 (ордер, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, решение суда, договор мены, договор долевого участия в строительстве, договор дарения, договор купли-продажи на объект недвижимости, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 10, 13 - 15 настоящего пункта заявитель представляет самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 9 (договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права, договор мены, договор долевого участия в строительстве, решение суда, договор дарения, договор купли - продажи на объект недвижимости, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 11, 12 настоящего пункта заявитель вправе представить по собственной инициативе. С письменного согласия заявителя данные документы приобщаются к делу ответственным специалистом жилищного отдела администрации района города посредством межведомственных запросов.
Справки органа технической инвентаризации предоставляются (запрашиваются) заявителем (специалистом жилищного отдела администрации района города) на жилые помещения, права на которые были зарегистрированы до 1998 года. В случае запроса данных справок специалистом жилищного отдела администрации района города, он устанавливает жилые помещения, в которых заявитель был зарегистрирован до указанной даты, путем запроса таких сведений в органе регистрационного учета граждан по месту жительства и месту пребывания.
В случае если на первый запрос орган, предоставляющий информацию, не ответил, ответственный специалист жилищного отдела администрации района разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный запрос, необходимой информации не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При рассмотрении вопроса о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальной выплаты учитываются действия и гражданско-правовые сделки заявителя и членов его семьи с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, совершенные за пять лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги, в связи с чем заявителю необходимо дополнительно предоставить на каждое жилое помещение, в котором он и члены его семьи проживали, документы, указанные в подпунктах 4 - 10 настоящего пункта.
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в городе Челябинске осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством.
Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при предоставлении документов, сведения необходимо предоставлять, в том числе и на ранее принадлежащие имена.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
Нуждаемость в улучшении жилищных условий определяется в соответствии с жилищным законодательством, действующим на момент принятия решения.
Основания
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента;
3) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;
4) подача заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ ранее, чем в администрацию района города.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения данных оснований.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, изложенных в настоящем пункте, заявитель вправе подать заявление и приложенные документы, которые подлежат регистрации в установленном порядке.
Основания
для отказа в признании работника бюджетной сферы нуждающимся в предоставлении социальной выплаты в целях участия в городской подпрограмме
11. Основаниями для отказа в признании заявителя нуждающимся в предоставлении социальной выплаты в целях участия в городской подпрограмме являются:
1) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента;
2) работники бюджетной сферы и (или) члены их семей, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья совершили действия, в результате чего возникла нуждаемость в улучшении жилищных условий;
3) представление документов, не подтверждающих право состоять на учете нуждающихся в предоставлении социальной выплаты.
Требования
к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга по признанию граждан нуждающимися в предоставлении социальной выплаты в целях участия в городской подпрограмме в соответствии с настоящим регламентом предоставляется бесплатно.
13. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в администрации района не должен превышать 30 минут.
14. Заявление подлежит регистрации в установленном порядке с момента поступления в администрацию района города.
15. Рабочее место работника жилищного отдела оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста жилищного отдела;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
16. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Порядок
получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
17. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в жилищных отделах администраций районов города путем письменного обращения или устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в многофункциональном центре;
- посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте администрации района города;
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- иными способами информирования.
18. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
19. Информация о месте нахождения и графике работы жилищных отделов администрации района города:
1) Администрация Калининского района города Челябинска: город Челябинск, улица Кирова, дом 10.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинет N 14):
- среда с 9.00 до 12.00,
- четверг с 14.00 до 16.00
Телефон жилищного отдела 791-69-95.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 3):
- понедельник-четверг с 8.00 до 17.00,
- пятница с 8.00 до 15.45,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Калининского района города Челябинска, улица Кирова, дом 10, город Челябинск, 454084.
Адрес электронной почты: kalinadmchel@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Калининского района города Челябинска: www.kalina74.ru.
2) Администрация Курчатовского района города Челябинска: город Челябинск, Комсомольский проспект, дом 41.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинет N 28):
- вторник с 9.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 13.00.
Телефон жилищного отдела 742-08-80.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 5):
- понедельник-четверг с 8.30 до 17.30,
- пятница с 8.30 до 16.15,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Курчатовского района города Челябинска, проспект Комсомольский, дом 41, город Челябинск, 454138.
Адрес электронной почты: admkurob@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Курчатовского района города Челябинска: www.kurchatov.polit74.ru.
3) Администрация Ленинского района города Челябинска: город Челябинск, улица Гагарина, дом 22.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги и приема документов и обращений (кабинет N 109):
- понедельник с 10.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Телефон жилищного отдела 256-19-06.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Ленинского района города Челябинска, улица Гагарина, дом 22, город Челябинск, 454010.
Адрес электронной почты: admin_len@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Ленинского района города Челябинска: www.lenadm.ru.
4) Администрация Металлургического района города Челябинска: город Челябинск, улица Б. Хмельницкого, дом 6.
Дни и время приема правового отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинеты N 11):
- понедельник с 8.30 до 12.00,
- вторник с 11.00 до 12.00, с 15.00 до 16.00,
- среда 9.00 до 11.00
- четверг с 10.00 до 12.00, с 16.00 до 17.30.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 20):
- понедельник-четверг с 8.30 до 17.30,
- пятница с 8.30 до 16.15,
- перерыв с 12.00 до 13.00.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Металлургического района города Челябинска, улица Б. Хмельницкого, дом 6, город Челябинск, 454047.
Адрес электронной почты: adminmet@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Металлургического района города Челябинска: www.metadmin.ru.
5) Администрация Советского района города Челябинска: город Челябинск, улица Орджоникидзе, дом 27-а.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинеты N 17, N 32):
- вторник с 9.00 до 17.00,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Телефон жилищного отдела 237-39-56.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 24):
- понедельник-четверг с 9.00 до 17.00,
- пятница с 9.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Советского района города Челябинска, улица Орджоникидзе, дом 27-а, город Челябинск, 454091.
Адрес электронной почты: admin_sr@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Советского района города Челябинска: www.sovadm.ru.
6) Администрация Тракторозаводского района города Челябинска: город Челябинск, улица Горького, дом 10.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинет N 15):
- вторник с 9.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 13.00
Телефон жилищного отдела 775-30-65.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 13):
- понедельник-четверг с 8.30 до 17.30,
- пятница с 8.30 до 16.15,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Тракторозаводского района города Челябинска, улица Горького, дом 10, город Челябинск, 454007.
Адрес электронной почты: admtzr@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Тракторозаводского района города Челябинска: www.admtzr.ru.
7) Администрация Центрального района города Челябинска: город Челябинск, улица Коммуны, дом 89.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинеты N 105, N 107):
- четверг с 9.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Телефон жилищного отдела 263-94-36, телефон/факс 263-65-34.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 118):
- понедельник-четверг с 8.30 до 17.30,
- пятница с 8.00 до 16.15,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Центрального района города Челябинска, улица Коммуны, дом 89, город Челябинск, 454091.
Адрес электронной почты: acentr@chel.surnet.ru.
Адрес официального сайта администрации Центрального района города Челябинска: www.centradm.ru.
8) Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ: город Челябинск, улица Труда, дом 164.
Дни и время приема:
- понедельник-пятница с 8.00 до 19.00,
- суббота с 8.00 до 14.00.
Телефон МФЦ для справок: 211-65-01.
III. Административные процедуры
Описание
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
- определение ответственного специалиста жилищного отдела администрации района города, проверка представленных заявителем сведений;
- принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
- уведомление о принятом решении;
- формирование учетного дела заявителя, в отношении которого принято решение о признании (об отказе в признании) нуждающимся в предоставлении социальной выплаты в целях участия в городской подпрограмме.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги
21. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию района города или в МФЦ с комплектом документов лично либо через уполномоченного представителя. Заявление с приложенными документами передается в жилищный отдел администрации района города.
При принятии заявления и приложенных документов на копии заявителя ставится отметка в получении документов с указанием перечня, даты их получения.
При этом в случае предоставления заявителем документов одновременно в жилищный отдел администрации района города и МФЦ, заявление рассматривается органом, в который оно поступило ранее.
Поступившее в администрацию района города заявление с приложенными документами подлежит регистрации в установленном порядке.
Определение
ответственного специалиста жилищного отдела, проверка представленных заявителем сведений
22. Основанием для начала административной процедуры является поступление в жилищный отдел администрации района города заявления с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего начальником жилищного отдела назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, в течение 5 дней с даты регистрации заявления направляет необходимые межведомственные запросы, осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителей.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, ответственный специалист в течение 30 дней с даты регистрация заявления осуществляет подготовку и направление письменного уведомления о невозможности рассмотрения заявления.
23. Заявление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации документов, при отсутствии оснований для продления сроков рассмотрения заявления.
24. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.
При рассмотрении заявления и представленных документов специалисты жилищных отделов администраций районов города вправе осуществлять проверку сведений, представленных заявителями, которые имеют юридическое значение для принятия решения.
Принятие решения
по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом
25. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, ответственный специалист жилищного отдела администрации района города осуществляет подготовку:
- проекта правового акта главы администрации района города о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в предоставлении социальной выплаты в целях участия в городской подпрограмме;
- письменного уведомления об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в предоставлении социальной выплаты в целях участия в городской подпрограмме.
Проект правового акта подлежит согласованию должностными лицами администрации района в установленном порядке. После его подписания один экземпляр вручается заявителю в течение 3 дней, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
26. Уведомление об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в предоставлении социальной выплаты в целях участия в городской подпрограмме направляется заявителю почтой или вручается лично за подписью главы администрации района города, не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения, но не позднее срока, установленного пунктом 23 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения гражданина для получения муниципальной услуги через МФЦ правовой акт вручается гражданину специалистом центра.
Формирование учетного дела
заявителя, в отношении которого принято решение о признании (об отказе в признании) нуждающимся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в городской подпрограмме
27. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю правового акта о признании (уведомления об отказе в признании) заявителя и членов его семьи нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в городской подпрограмме.
28. Ответственный специалист жилищного отдела администрации района города формирует учетные дела граждан, в отношении которых рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней после вручения или направления заявителю правового акта о признании (уведомления об отказе в признании) заявителя и членов его семьи нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в городской подпрограмме.
На каждого гражданина, признанного нуждающимся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья заводится учетное дело, которое регистрируется в книге учета работников бюджетной сферы, признанных нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Сформированные учетные дела подлежат хранению в хронологическом порядке, исходя из даты подачи заявления.
Самостоятельному учету подлежат уведомления об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в городской подпрограмме, уведомления о невозможности рассмотрения заявления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками жилищного отдела администрации района города настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников жилищного отдела администрации района города.
По результатам контроля в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
30. Заявитель вправе подать жалобу в администрацию района города либо в вышестоящий орган в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города, администрации района города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой Администрации города, Первым заместителем Главы Администрации города, начальником Управления жилищной политики, главой администрации района города, начальником жилищного отдела администрации района города.
31. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
33. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района города, должностного лица администрации района города в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
34. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 34 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Начальник Управления |
Н.С. Рыльская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.