Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 29 декабря 2012 г. N 7059 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 28 июня 2012 г. N 3538
Городская целевая программа
"Развитие инновационной деятельности в городе Челябинске
в 2013-2015 годах"
29 декабря 2012 г.
Челябинск 2012
Паспорт
городской целевой программы "Развитие инновационной деятельности в городе Челябинске в 2013 - 2015 годах"
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета)
Заместитель Главы Администрации города по экономике и финансам Слиньков О.Г. (Администрация города Челябинска (Управление экономики))
Наименование органа
местного самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта:
Распоряжение Администрации города Челябинска от "28 " июня 2012 года N 3538
Наименование программы
"Развитие инновационной деятельности в городе Челябинске в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа)
Номер и дата учета
в Управлении экономики Администрации города Челябинска
N 8 от 28 июня 2012 г.
Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для развития научно-технической и инновационной деятельности в городе Челябинске, коммерциализации технологий, а также удовлетворения города в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках.
Задачи Программы:
1) создание условий для поиска и внедрения инновационных идей, привлечения в научно-производственную сферу изобретателей и рационализаторов, молодых ученых и высококвалифицированных кадров;
2) реализация мероприятий для предоставления финансовой, информационно-консультационной поддержки субъектам инновационной деятельности;
3) создание новых рабочих мест в инновационной сфере;
4) повышение престижа научно-технической и инновационной деятельности, в том числе в молодежной среде;
5) создание имиджа города, развивающего инновации, повышение статуса и общественного признания субъектов инновационной деятельности.
Целевые индикаторы и показатели
Количество субъектов инновационной деятельности, получивших финансовую поддержку: 167 субъектов, в том числе:
2013 год - 23 субъекта;
2014 год - 72 субъекта;
2015 год - 72 субъекта.
Количество субъектов инновационной деятельности, получивших информационно-консультационную поддержку: 310 субъектов, в том числе:
2013 год - 30 субъектов;
2014 год - 140 субъектов;
2015 год - 140 субъектов.
Характеристика программных мероприятий
1. Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности.
2. Информационно-консультационная поддержка субъектов инновационной деятельности.
Сроки реализации Программы
2013 - 2015 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых средств из бюджета города на реализацию Программы составляет: 45 000,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 5 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 20 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 20 000,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Обеспечение устойчивого развития инновационной деятельности в городе Челябинске.
2. Увеличение доли инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организациями города Челябинска.
3. Создание новых рабочих мест на предприятиях инновационной сферы.
Заместитель Главы |
О.Г. Слиньков |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние три года Правительством Российской Федерации реализован ряд важных мер в рамках инновационной политики. В декабре 2011 года принята Стратегия инновационного развития России до 2020 года, в которой определены направление и комплекс мер по развитию инновационной деятельности.
Особое внимание в этом документе уделено развитию инновационного бизнеса, поскольку одним из основных условий перехода экономики на инновационный путь развития является повышение инновационной активности бизнеса.
В числе стратегических приоритетов социально-экономического развития города - превратить Челябинск из промышленного центра в город современных инноваций.
Высокий научно-образовательный потенциал, научно-исследовательская база, большое число талантливой молодежи и свободные площадки для дальнейшего использования изобретений позволили создать на территории города инновационные технопарки - ЗАО "Челябинский завод технологической оснастки", ООО Технопарк "Новатор". На базе Южно-Уральского государственного университета - НП "Технопарк ЮУрГУ - Полет".
Южно-Уральский государственный университет совместно с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере ежегодно проводит конкурс в рамках программы У.М.Н.И.К, содействует малым инновационным предприятиям в получении финансирования по программе СТАРТ.
На базе ведущих университетов города создана инновационная инфраструктура, включающая центры консалтинга инноваций, управления интеллектуальной собственности, маркетинга инноваций, прогнозирования и другие.
Существующее положение в сфере инновационной деятельности не обеспечивает инновационного прорыва в экономическом развитии города. В результате в Челябинске, как и в России в целом, продукция многих предприятий остается недостаточно конкурентоспособной, удельный вес инновационной продукции очень мал.
Недостаток конкуренции среди крупных предприятий и, как следствие, отсутствие мотивации для инвестирования в новые разработки ведет к принуждению предприятий к инновациям, осознанию их жизненной необходимости со стороны государства. Это задача государственного масштаба.
Как правило, малые инновационные предприятия в области высоких технологий создают ученые, которые получили какой-то результат, изобретение и пытаются его коммерциализовать. Но далеко не каждый ученый является предпринимателем и часто из-за проблем в менеджменте, инновационный проект терпит неудачу. Не хватает специалистов, которые могли бы "упаковывать" такие хайтековские предприятия, разработать бизнес-план и сориентироваться на рынке - позиционировать продукт, правильно разработать стратегию развития предприятия.
Исходя из этого, возникают следующие проблемы:
1) недостаток собственных средств для финансирования старт-апов, выполнения опытно-конструкторских работ и создания опытного производства инновационной продукции;
2) дефицит квалифицированных специалистов по коммерциализации научно-технических разработок.
Решение обозначенных проблем возможно с помощью реализации мероприятий с использованием программно-целевых методов.
В настоящее время обеспечение условий развития инноваций в городе Челябинске реализуется Администрацией города программным методом и основывается на выполнении следующих направлений:
1) финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности, реализующих инновационные проекты в приоритетных направлениях социально-экономического развития города;
2) информационно-консультационная поддержка субъектов инновационной деятельности.
Сохранение программно-целевых инструментов позволит обеспечить закрепление достигнутых в предыдущие годы результатов инновационной деятельности.
Городская целевая программа "Развитие инновационной деятельности в городе Челябинске в 2013 - 2015 годах" предусматривает комплекс логически связанных основных направлений развития инновационной деятельности и конкретные мероприятия, которые позволят скоординировать деятельность субъектов инновационной деятельности, создать стимулы к инновационной деятельности.
Кроме того, наличие городской целевой программы может быть условием привлечения средств из вышестоящих бюджетов на содействие развитию инновационной деятельности на условиях софинансирования мероприятий.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для развития научно-технической и инновационной деятельности в городе Челябинске, коммерциализации технологий, а также удовлетворения города в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1) создание условий для поиска и внедрения инновационных идей, привлечения в научно-производственную сферу изобретателей и рационализаторов, молодых ученых и высококвалифицированных кадров;
2) реализация мероприятий для предоставления финансовой, информационно-консультационной поддержки субъектам инновационной деятельности;
3) создание новых рабочих мест в инновационной сфере;
4) повышение престижа научно-технической и инновационной деятельности, в том числе в молодежной среде;
5) создание имиджа города, развивающего инновации, повышение статуса и общественного признания субъектов инновационной деятельности.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития инновационной деятельности на основе скоординированных действий муниципалитета и организаций инновационной инфраструктуры.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
1. Обеспечение устойчивого развития инновационной деятельности в городе Челябинске.
2. Увеличение доли инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организациями города Челябинска.
3. Создание новых рабочих мест на предприятиях инновационной сферы.
Целевые индикаторы и показатели
Количество субъектов инновационной деятельности, получивших финансовую поддержку: 167 субъектов, в том числе:
2013 год - 23 субъекта;
2014 год - 72 субъекта;
2015 год - 72 субъекта.
Количество субъектов инновационной деятельности, получивших информационно-консультационную поддержку: 310 субъектов, в том числе:
2013 год - 30 субъектов;
2014 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.