Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 29 декабря 2012 г. N 7059 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 28 июня 2012 г. N 3538
Городская целевая программа
"Развитие инновационной деятельности в городе Челябинске
в 2013-2015 годах"
29 декабря 2012 г.
Челябинск 2012
Паспорт
городской целевой программы "Развитие инновационной деятельности в городе Челябинске в 2013 - 2015 годах"
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета)
Заместитель Главы Администрации города по экономике и финансам Слиньков О.Г. (Администрация города Челябинска (Управление экономики))
Наименование органа
местного самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта:
Распоряжение Администрации города Челябинска от "28 " июня 2012 года N 3538
Наименование программы
"Развитие инновационной деятельности в городе Челябинске в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа)
Номер и дата учета
в Управлении экономики Администрации города Челябинска
N 8 от 28 июня 2012 г.
Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для развития научно-технической и инновационной деятельности в городе Челябинске, коммерциализации технологий, а также удовлетворения города в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках.
Задачи Программы:
1) создание условий для поиска и внедрения инновационных идей, привлечения в научно-производственную сферу изобретателей и рационализаторов, молодых ученых и высококвалифицированных кадров;
2) реализация мероприятий для предоставления финансовой, информационно-консультационной поддержки субъектам инновационной деятельности;
3) создание новых рабочих мест в инновационной сфере;
4) повышение престижа научно-технической и инновационной деятельности, в том числе в молодежной среде;
5) создание имиджа города, развивающего инновации, повышение статуса и общественного признания субъектов инновационной деятельности.
Целевые индикаторы и показатели
Количество субъектов инновационной деятельности, получивших финансовую поддержку: 167 субъектов, в том числе:
2013 год - 23 субъекта;
2014 год - 72 субъекта;
2015 год - 72 субъекта.
Количество субъектов инновационной деятельности, получивших информационно-консультационную поддержку: 310 субъектов, в том числе:
2013 год - 30 субъектов;
2014 год - 140 субъектов;
2015 год - 140 субъектов.
Характеристика программных мероприятий
1. Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности.
2. Информационно-консультационная поддержка субъектов инновационной деятельности.
Сроки реализации Программы
2013 - 2015 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых средств из бюджета города на реализацию Программы составляет: 45 000,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 5 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 20 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 20 000,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Обеспечение устойчивого развития инновационной деятельности в городе Челябинске.
2. Увеличение доли инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организациями города Челябинска.
3. Создание новых рабочих мест на предприятиях инновационной сферы.
Заместитель Главы |
О.Г. Слиньков |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние три года Правительством Российской Федерации реализован ряд важных мер в рамках инновационной политики. В декабре 2011 года принята Стратегия инновационного развития России до 2020 года, в которой определены направление и комплекс мер по развитию инновационной деятельности.
Особое внимание в этом документе уделено развитию инновационного бизнеса, поскольку одним из основных условий перехода экономики на инновационный путь развития является повышение инновационной активности бизнеса.
В числе стратегических приоритетов социально-экономического развития города - превратить Челябинск из промышленного центра в город современных инноваций.
Высокий научно-образовательный потенциал, научно-исследовательская база, большое число талантливой молодежи и свободные площадки для дальнейшего использования изобретений позволили создать на территории города инновационные технопарки - ЗАО "Челябинский завод технологической оснастки", ООО Технопарк "Новатор". На базе Южно-Уральского государственного университета - НП "Технопарк ЮУрГУ - Полет".
Южно-Уральский государственный университет совместно с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере ежегодно проводит конкурс в рамках программы У.М.Н.И.К, содействует малым инновационным предприятиям в получении финансирования по программе СТАРТ.
На базе ведущих университетов города создана инновационная инфраструктура, включающая центры консалтинга инноваций, управления интеллектуальной собственности, маркетинга инноваций, прогнозирования и другие.
Существующее положение в сфере инновационной деятельности не обеспечивает инновационного прорыва в экономическом развитии города. В результате в Челябинске, как и в России в целом, продукция многих предприятий остается недостаточно конкурентоспособной, удельный вес инновационной продукции очень мал.
Недостаток конкуренции среди крупных предприятий и, как следствие, отсутствие мотивации для инвестирования в новые разработки ведет к принуждению предприятий к инновациям, осознанию их жизненной необходимости со стороны государства. Это задача государственного масштаба.
Как правило, малые инновационные предприятия в области высоких технологий создают ученые, которые получили какой-то результат, изобретение и пытаются его коммерциализовать. Но далеко не каждый ученый является предпринимателем и часто из-за проблем в менеджменте, инновационный проект терпит неудачу. Не хватает специалистов, которые могли бы "упаковывать" такие хайтековские предприятия, разработать бизнес-план и сориентироваться на рынке - позиционировать продукт, правильно разработать стратегию развития предприятия.
Исходя из этого, возникают следующие проблемы:
1) недостаток собственных средств для финансирования старт-апов, выполнения опытно-конструкторских работ и создания опытного производства инновационной продукции;
2) дефицит квалифицированных специалистов по коммерциализации научно-технических разработок.
Решение обозначенных проблем возможно с помощью реализации мероприятий с использованием программно-целевых методов.
В настоящее время обеспечение условий развития инноваций в городе Челябинске реализуется Администрацией города программным методом и основывается на выполнении следующих направлений:
1) финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности, реализующих инновационные проекты в приоритетных направлениях социально-экономического развития города;
2) информационно-консультационная поддержка субъектов инновационной деятельности.
Сохранение программно-целевых инструментов позволит обеспечить закрепление достигнутых в предыдущие годы результатов инновационной деятельности.
Городская целевая программа "Развитие инновационной деятельности в городе Челябинске в 2013 - 2015 годах" предусматривает комплекс логически связанных основных направлений развития инновационной деятельности и конкретные мероприятия, которые позволят скоординировать деятельность субъектов инновационной деятельности, создать стимулы к инновационной деятельности.
Кроме того, наличие городской целевой программы может быть условием привлечения средств из вышестоящих бюджетов на содействие развитию инновационной деятельности на условиях софинансирования мероприятий.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для развития научно-технической и инновационной деятельности в городе Челябинске, коммерциализации технологий, а также удовлетворения города в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1) создание условий для поиска и внедрения инновационных идей, привлечения в научно-производственную сферу изобретателей и рационализаторов, молодых ученых и высококвалифицированных кадров;
2) реализация мероприятий для предоставления финансовой, информационно-консультационной поддержки субъектам инновационной деятельности;
3) создание новых рабочих мест в инновационной сфере;
4) повышение престижа научно-технической и инновационной деятельности, в том числе в молодежной среде;
5) создание имиджа города, развивающего инновации, повышение статуса и общественного признания субъектов инновационной деятельности.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития инновационной деятельности на основе скоординированных действий муниципалитета и организаций инновационной инфраструктуры.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
1. Обеспечение устойчивого развития инновационной деятельности в городе Челябинске.
2. Увеличение доли инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организациями города Челябинска.
3. Создание новых рабочих мест на предприятиях инновационной сферы.
Целевые индикаторы и показатели
Количество субъектов инновационной деятельности, получивших финансовую поддержку: 167 субъектов, в том числе:
2013 год - 23 субъекта;
2014 год - 72 субъекта;
2015 год - 72 субъекта.
Количество субъектов инновационной деятельности, получивших информационно-консультационную поддержку: 310 субъектов, в том числе:
2013 год - 30 субъектов;
2014 год - 140 субъектов;
2015 год - 140 субъектов.
4. Перечень и описание программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности.
2. Информационно-консультационная поддержка субъектов инновационной деятельности.
План мероприятий городской целевой программы "Развитие инновационной деятельности в городе Челябинске в 2013 - 2015 годах" предусмотрен приложением к Программе.
Мероприятие 1. Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности.
Мероприятие является мерой прямой финансовой поддержки субъектов инновационной деятельности и включает организацию и проведение городских конкурсов для субъектов инновационной деятельности в приоритетных для социально-экономического развития города Челябинска направлениях с присуждением премий, грантов, субсидий.
Объем финансирования: 43 855,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 4 915,0 тыс. рублей;
2014 год - 19 470,0 тыс. рублей;
2015 год - 19 470,0 тыс. рублей.
Мероприятие 2. Информационно-консультационная поддержка субъектов инновационной деятельности. Мероприятие включает организацию и проведение семинаров, курсов, тренингов, "круглых столов" для субъектов инновационной деятельности.
Объем финансирования: 1145,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 85,0 тыс. рублей;
2014 год - 530,0 тыс. рублей;
2015 год - 530,0 тыс. рублей.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2015 годы.
6. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели
В результате реализации Программы предполагается увеличить эффективность реализации конкурентных преимуществ города, увеличить долю инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организациями города Челябинска, создать в инновационной сфере за 3 года новые рабочие места, решить промежуточные задачи для достижения целей, обозначенных в Стратегии развития города Челябинска до 2020 года - ухода от образа города - завода и развитие мегаполиса в соответствии с современными трендами в экономике, технологиях, информационном обеспечении, создания многофункциональной модели развития города.
7. Обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета города. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 45 000,0 тысяч рублей (таблица).
Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом возможностей бюджета города на соответствующий год.
На реализацию мероприятий Программы могут быть привлечены средства из вышестоящих бюджетов на содействие развитию инновационной деятельности на условиях софинансирования мероприятий.
Таблица
Финансирование мероприятий городской целевой программы "Развитие инновационной деятельности в городе Челябинске в 2013 - 2015 годах"
N пп |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования из бюджета города, тыс. рублей |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
||
1. |
Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности |
4 915,0 |
19 470,0 |
19 470,0 |
43 855,0 |
2. |
Информационно-консультационная поддержка субъектов инновационной деятельности |
85,0 |
530,0 |
530,0 |
1 145,0 |
|
Итого |
5 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
45 000,0 |
8. Описание системы управления реализацией Программы
Управление экономики Администрации города Челябинска:
1) осуществляет управление реализацией Программы;
2) с учетом соответствующего федерального и областного законодательства готовит нормативные правовые акты по реализации основных мероприятий Программы;
3) вносит изменения в Программу в установленном постановлением Главы города Челябинска от 11.01.2009 N 1-п "О Порядке разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ в городе Челябинске" порядке;
4) ежегодно готовит предложения на финансирование Программы из бюджета города на очередной финансовый год;
5) осуществляет общий контроль исполнения Программы.
Заместитель Главы |
О.Г. Слиньков |
Заместитель Главы |
О.Г. Слиньков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.