Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации г. Магнитогорска
от 29 июня 2012 г. N 8497-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска государственной услуги "Выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроке предоставления государственной услуге размещается на официальном сайте управления социальной защиты населения администрации города (адрес электронной почты: uszn-mag@magnitog.ru, Сайт - www.magnitog.ru), а также на Портале государственных услуг органов исполнительной власти Челябинской области.
К Порталу обеспечивается круглосуточный свободный бесплатный доступ пользователей информационной системы через информационную коммуникационную сеть общего пользования Интернет по адресу http://www.pgu.pravmin74.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2. Наименование государственной услуги: "Выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
3. Государственная услуга предоставляется администрацией города Магнитогорска.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ):
- осуществляет прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги, регистрацию письменных обращений (заявлений) граждан;
- осуществляет прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) Управление социальной защиты населения администрации города (далее - Управление):
- принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- предоставляет государственную услугу путем назначения и выплаты компенсации;
- готовит и направляет решение об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги.
3) Министерство социальных отношений Челябинской области (далее - Министерство):
- осуществляет финансовое и методическое обеспечение, координацию и контроль деятельности, оказывает содействие в автоматизации процедур по предоставлению государственной услуги;
4) Страховые организации, осуществляющие оформление полиса обязательного страхования гражданской ответственности.
Место нахождения, почтовые адреса, справочные телефоны Управления и МФЦ указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
2) Федеральным законом "О государственной социальной помощи";
3) Федеральным законом "О персональных данных";
4) Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
5) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Постановлением Правительства РФ 19.08.2005 N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
7) Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан";
8) Постановлением Губернатора Челябинской области от 7 февраля 2006 N 22 "О Правилах выплаты инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Постановлением Губернатора Челябинской области от 26 августа 2013 г. N 302 постановление Губернатора Челябинской области от 7 февраля 2006 г. N 22 признано утратившим силу
9) Уставом города Магнитогорска.
5. Описание заявителей.
Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в установленном порядке в городе Магнитогорске: - инвалиды (в том числе семьи, имеющие детей-инвалидов), получившие транспортные средства через органы социальной защиты населения;
- инвалиды (в том числе семьи, имеющие детей-инвалидов), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями.
5.1. Заявление о получении компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцам транспортных средств могут подавать лица, указанные в пункте 5 Административного регламента, достигшие возраста 18 лет, а также:
1) законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до 18 лет, а также опекуны граждан, признанных недееспособными в судебном порядке;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности (если доверенность выдана уполномоченным органом и доверитель - лицо, являющееся заявителем или законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного гражданина).
6. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выплата заявителю (получение заявителем посредством федеральной почтовой связи или зачисление на счет заявителя в банковском учреждении) суммы компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании приказа руководителя Управления;
2) либо отказ в выплате заявителю компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцу транспортного средства (далее - отказ в предоставлении государственной услуги).
7. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о назначении компенсационной выплаты принимается в 15-дневный срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств производится в течение 15 рабочих дней после окончания квартала, в течение которого представлено заявление с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 8 настоящего Административного регламента.
Назначенная компенсация, не полученная заявителем своевременно, выплачивается в случае обращения за ее получением в течение года с даты ее назначения.
Срок выплаты компенсации, не полученной по вине Управления, не ограничивается.
Решение Управления об отказе в назначении компенсации направляется заявителю в письменном виде в 10-дневный срок с даты установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента (приложение N 9 к Административному регламенту).
8. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
N |
Документы |
Способ получения документов |
Источник получения документа |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | |||
1 |
Заявление о назначении компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение N 2 к Административному регламенту) |
Представляется заявителем самостоятельно |
МФЦ: ул. Суворова, 123, окно 9 т. 31-38-56, тел. 31-38-69 пр. Сиреневый, 16/1, окно 4 тел. 42-97-85, тел. 42-97-81 |
2 |
Документы, удостоверяющие личность заявителя, дату рождения, место жительства, принадлежность к гражданству (оригинал и копия) |
Представляется заявителем самостоятельно |
Подразделения Федеральной миграционной службы Российской Федерации |
3 |
Паспорт транспортного средства, выданный уполномоченной организацией (оригинал и копия) |
Представляется заявителем самостоятельно |
ОГИБДД по г. Магнитогорску |
4 |
Квитанция об уплате страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (оригинал и копия) |
Представляется заявителем самостоятельно |
Банковские организации |
5 |
Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (оригинал и копия) |
Представляется заявителем самостоятельно |
Страховая организация |
6 |
Документы, подтверждающие статус заявителя (оригинал и копия): - справку Медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) об установлении инвалидности заявителя; - удостоверение |
Представляется заявителем самостоятельно |
Подразделения Пенсионного фонда РФ |
7 |
Копия лицевого счета, открытого заявителем в банковском учреждении |
Представляется заявителем самостоятельно |
Кредитная организация |
Документы могут быть представлены в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке либо заверенных органами социальной защиты населения после их сверки с подлинниками документов.
Не допускается истребование от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 6 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление подано ненадлежащим лицом;
2) заявление содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
3) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
4) заявления и документы исполнены карандашом;
5) заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) наличие противоречий в документах, представленных заявителем;
7) представленные заявителем копии документов являются нечитаемыми;
8) не представлены для сверки оригиналы документов.
10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие гражданства Российской Федерации;
2) отсутствие регистрации по месту жительства на территории города Магнитогорска;
3) представление подложных документов или документов, содержащих недостоверные сведения или видимые признаки подделки;
4) представление гражданином неполного пакета документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Магнитогорска и настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги.
В случае если у заявителя изменились обстоятельства, по которым ему ранее было отказано в предоставлении государственной услуги, он вправе обратиться за ее предоставлением повторно в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
11. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, как правило, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска", а также информацию о режиме работы МФЦ.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуется соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, при наличии технической возможности.
В помещении оборудуются секторы для информирования, ожидания и приема граждан.
Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения комфортных условий ожидания.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
13. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ либо Управления на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании у специалистов Управления, осуществляющих прием заявлений в МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан и юридических лиц в Управление;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
14. На информационных стендах в помещении МФЦ и Интернет-сайте Управления осуществляется информирование о порядке предоставления государственных услуг, включая информацию:
1) о перечне государственной услуги, органах и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
2) о сроках предоставления государственной услуги;
3) о перечнях документов, необходимых для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
4) извлечения из нормативно-правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
5) текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
6) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
7) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
8) режим работы, адрес, график работы специалистов управления, осуществляющих прием заявлений в МФЦ;
9) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
10) порядок получения консультаций, информирования о ходе оказания государственной услуги;
11) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
12) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений специалистов Управления в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий);
13) другая информация, необходимая для получения государственной услуги.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Управления, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист Управления должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста Управления ответить на вопрос немедленно заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
16. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
17. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем лично, через его представителя или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
При поступлении заявления в форме электронного документа заявителю в течение трех рабочих дней направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо представить. Срок предоставления государственной услуги при подаче заявления в форме электронного документа исчисляется с даты представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Управление.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
18. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) приём и оформление документов для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) осуществление выплаты компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
19. Прием и оформление документов, необходимых для предоставления государственной услуги специалистом Управления, ответственным за прием документов и регистрацию заявления в МФЦ:
1) основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является обращение заявителя (уполномоченного лица) с письменным заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, предусмотренными п. 8 настоящего Административного регламента, в МФЦ по месту жительства к специалисту Управления, ответственному за прием документов и регистрацию заявления;
2) при обращении заявителя специалист Управления, ответственный за прием документов и регистрацию заявления, уточняет вопрос, по которому обратился гражданин, устанавливает личность заявителя (полномочия представителя заявителя), проверяет полноту представленного пакета документов и соблюдение требований к их оформлению:
- правильность и полноту заполнения заявления;
- соответствие данных, содержащихся в представленных документах;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) заверяет копии документов в установленном порядке.
Предъявление подлинников документов для сверки не требуется, если заявителем представлены нотариально заверенные копии документов.
4) регистрирует заявление в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 3 к Административному регламенту) и в журнале учета заявлений инвалидов на выплату денежной компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение N 4 к Административному регламенту).
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги производится в день подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги специалисту Управления, ответственному за прием документов и регистрацию заявления в МФЦ, по месту жительства заявителя.
Заявителю выдается расписка в приеме документов с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, ответственного за прием документов и регистрацию заявления в МФЦ, а также даты их получения, регистрационного номера в журнале учета заявлений инвалидов на выплату денежной компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
5) осуществляет сверку представленных экземпляров оригиналов и копий документов. Выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, составляет опись документов, представленных заявителем, производит расчет размера компенсации, формирует личное дело заявителя;
6) на основании принятых документов составляет реестр на выплату денежной компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - реестр, приложение N 5 к Административному регламенту) не позднее 5-го числа последнего месяца текущего квартала;
7) передает личное дело и реестр в Управление.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист Управления, ответственный за прием документов и регистрацию заявления в МФЦ, устно уведомляет заявителя о наличии оснований для документов, разъясняет заявителю действия, которые необходимо совершить заявителю для их устранению, возвращает документы заявителю.
По требованию заявителя при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента, специалист Управления, ответственный за прием документов и регистрацию заявления на базе МФЦ, принимает заявление и прилагаемые к нему документы, разъясняет заявителю причину возможного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации и выдает заявителю расписку о принятии заявления и документов, представленных заявителем.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации заявления, объяснения заявителю о порядке и сроке подготовки письменного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 10 минут.
После регистрации передает заявление с комплектом документов руководителю Управления (уполномоченному руководителем Управления лицу) на рассмотрение в день их регистрации.
Руководитель Управления (уполномоченное руководителем Управления лицо) определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и подготовку письменного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - письменный отказ в приеме документов, приложение N 8 к Административному регламенту).
Подготовка письменного отказа в приеме документов осуществляется должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления и подготовку письменного отказа в приеме документов, в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Письменный отказ в приеме документов направляется заявителю по почте по месту жительства, указанному в заявлении.
20. Принятие решения о предоставлении государственной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление личных дел граждан, претендующих на получение государственной услуги, к специалисту Управления, ответственному за осуществление контроля правильности назначения компенсации;
2) специалист, ответственный за осуществление контроля правильности назначения компенсации в УСЗН, выполняет следующие действия:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. 10 настоящего Административного регламента, формирует сводный реестр и готовит проект приказа (далее - приказ, приложение N 6 к Административному регламенту) о выплате инвалидам денежной компенсации страховых премий по договору ОСАГО владельцев транспортных средств;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. 10 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги (приложение N 9 к Административному регламенту).
Подготовка письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте по месту жительства, указанному в заявлении.
- передает реестр и приказ о выплате компенсации для проверки начальнику отдела социальных выплат, финансирования и отчетности; по результатам рассмотрения документов начальник социальных выплат, финансирования и отчетности проставляет в реестре свою подпись;
- передает приказ и реестр на подпись начальнику Управления.
Начальник Управления утверждает приказ и реестр в течение одного рабочего дня.
3) утвержденный начальником Управления приказ и копия реестра подшивается в папку специалиста Управления, ответственного за осуществление контроля правильности назначения компенсации в УСЗН для хранения.
Первый экземпляр реестра направляется в Министерство.
Сформированное личное дело заявителя передается специалисту Управления, ответственному за прием документов и регистрацию заявления.
21. Осуществление выплаты сумм страховых премий
Министерство направляет субвенции, предусмотренные Федеральным фондом компенсаций на очередной финансовый год, на осуществление администрацией города Магнитогорска государственных полномочий по социальной поддержке инвалидов.
Специалист Управления, осуществляющий подготовку выплатных документов по мере поступления денежных средств в бюджет Магнитогорского городского округа, формирует заявку и направляет в Управление финансов администрации города Магнитогорска на перечисление финансовых средств в отдел N 13 Управления Федерального казначейства по Челябинской области. По мере поступления денежных средств в отдел N 13 Управления Федерального казначейства по Челябинской области формируются платежные документы на перечисление финансовых средств на счета банковских учреждений.
По итогам произведенных выплат специалист Управления, ответственный за осуществление контроля правильности назначения компенсации составляет отчет о выплаченных компенсациях (приложение N 7 к Административному регламенту) для отправки в Министерство в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
22. По итогам произведенных выплат специалист, ответственный за осуществление контроля правильности назначения компенсации, формирует в программном комплексе "Надежда" базу данных, внося сведения о размере выплаченной компенсации, периоде страхования, за который назначена денежная выплата.
IV. Формы контроля за выполнением административного регламента
23. Порядок осуществления текущего контроля:
1) текущий контроль соблюдения последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги и принятия в ходе её предоставления решений осуществляют должностные лица Министерства и Управления, ответственные за предоставление государственной услуги (далее именуются - должностные лица);
2) контроль осуществляется путём проведения должностными лицами проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами Министерства и Управления положений Административного регламента по предоставлению государственной услуги;
3) текущий контроль подготовки ответственными специалистами Управления документов (описи) для предоставления государственной услуги осуществляет начальник Управления, ответственный за предоставление государственной услуги.
4) текущий контроль подготовки ответственными специалистами Министерства решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в её предоставлении осуществляют руководитель структурного подразделения Министерства, Министр социальных отношений Челябинской области или его заместитель.
5) текущий контроль осуществляется должностными лицами в пределах сроков, установленных для соответствующих административных процедур настоящим Административным регламентом;
6) при выявлении должностными лицами нарушений, допущенных ответственными специалистами Министерства или Управления, положений настоящего Административного регламента должностными лицами принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения Административного регламента:
1) контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении выявленных нарушений;
2) контроль полноты и качества предоставления государственной услуги Управлением осуществляет Министерства в плановом и внеплановом порядке;
3) плановые проверки проводятся в ходе комплексных проверок деятельности Управления на основании годовых планов работы Министерства.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия из специалистов Министерства.
По результатам плановой проверки составляется справка об организации деятельности Управления по предоставлению государственной услуги, выявленных нарушениях, рекомендациях и сроках по их устранению.
4) внеплановые проверки проводятся по заявлениям граждан, общественных объединений.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав граждан принимаются меры к восстановлению нарушенных прав.
25. Ответственность должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Административного регламента:
государственные служащие Министерства и муниципальные служащие Управления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством о государственной и муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации и положениями должностных регламентов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
26. Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обжаловать отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
27. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
28. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
29. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
30. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
31. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
32. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
И.о начальника управления |
Н.П. Ракитин |
И.о начальника управления |
Н.П. Ракитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.