Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 29 июня 2012 г. N 8500-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация бесплатной подписки на периодические издания пенсионерам, инвалидам и активистам общественных организаций"
5 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по организация бесплатной подписки на периодические издания пенсионерам, инвалидам и активистам общественных организаций" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги по организации бесплатной подписки на периодические издания пенсионерам, инвалидам и активистам общественных организаций (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги.
Регламент определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 5 февраля 2014 г. N 1717-П подпункт 4 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 ноября 2012 г. N 174 "Об утверждении городской целевой программы "Социальная поддержка и социальная помощь отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Магнитогорска" на 2013-2016 годы.
5) Исключен.
См. текст подпункта 5 пункта 2
3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в управлении социальной защиты населения администрации города Магнитогорска (далее - Управление), в помещениях муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов в городе по месту жительства получателей муниципальной услуги (далее - МУ КЦСОН) на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (листовки, памятки), при личном консультировании специалистами;
2) с использованием средств телефонной связи (личное консультирование специалистами Управления, МУ КЦСОН);
3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети (Интернет): размещение на Интернет-ресурсах учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги;
4) в средствах массовой информации.
Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах Интернет-сайтов, графике (режиме) работы МУ КЦСОН, Управления размещаются на Интернет-сайтах МУ КЦСОН и Управления.
На информационных стендах, в помещениях МУ КЦСОН, предназначенных для приема документов, размещаются:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте Управления и извлечения на информационных стендах);
3) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) порядок получения консультаций;
9) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц МУ КЦСОН, предоставляющих муниципальную услугу;
10) режим работы, адрес, график работы специалистов;
11) другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги.
"Организация бесплатной подписки на периодические издания пенсионерам, инвалидам и активистам общественных организаций".
5. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Магнитогорска.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют (приложение N 1 к Регламенту):
1) Управление;
2) МУ КЦСОН по месту проживания заявителя;
3) общественные организации;
4) городской Совет ветеранов.
Управление, осуществляет финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
МУ КЦСОН по месту проживания заявителя:
- осуществляет личный прием граждан в целях предоставления муниципальной услуги;
- осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирует список пенсионеров и инвалидов на бесплатную подписку на газету "Магнитогорский рабочий" (далее список - пенсионеров) ;
- предоставляет муниципальную услугу путем выдачи подписного документа;
- готовит и направляет уведомление об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Общественные организации предоставляют в городской Совет ветеранов заявки с приложением списков активистов общественных организаций на бесплатную подписку на газеты: "Ветеран", "Ветеранский вестник", "Магнитогорский рабочий" отдельно по изданиям.
Городской Совет ветеранов формирует общие списки активистов общественных организаций на бесплатную подписку на газеты: "Ветеран", "Ветеранский вестник", "Магнитогорский рабочий" отдельно по печатным изданиям (далее - список активистов) и выдает подписной документ.
6. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги могут быть пенсионеры, инвалиды, а также активисты общественных организаций (далее - граждане, заявители или получатели муниципальной услуги).
7.Сроки исполнения муниципальной услуги
Общий срок для рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день с момента получения МУ КЦСОН всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
Специалист МУ КЦСОН, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее специалист МУ КЦСОН) в срок до 15 декабря текущего года формирует списки пенсионеров и инвалидов на бесплатную подписку на газету "Магнитогорский рабочий" (далее - списки пенсионеров), обратившихся с заявлениями о бесплатной подписке.
Специалист МУ КЦСОН передает сформированные списки пенсионеров для сверки в организацию, отобранную администрацией города, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для размещения заказов по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд, осуществляющую подписку на газету "Магнитогорский рабочий" и до 20 декабря текущего года представляют сверенные списки пенсионеров на бумажном носителе и в электронном виде в Управление.
Специалисты МУ КЦСОН в срок до 25 декабря текущего года оформляют подписные документы и до 15 января следующего года выдают их получателям муниципальной услуги.
Председатели общественных организаций города Магнитогорска до 20 ноября текущего года предоставляют в городской Совет ветеранов заявки с приложением списков активистов общественных организаций для бесплатной подписки на газеты "Ветеран", "Ветеранский вестник", "Магнитогорский рабочий" отдельно по печатным изданиям.
Городской Совет ветеранов в срок до 15 декабря текущего формирует общие списки активистов общественных организаций для бесплатной подписки на газеты "Ветеран", "Ветеранский вестник", "Магнитогорский рабочий" отдельно по печатным изданиям (далее списки активистов). Сформированные списки активистов городской Совет ветеранов сверяет в организациях, отобранных администрацией города, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для размещения заказов по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд осуществляющих подписку на газеты: "Ветеран", "Ветеранский вестник", "Магнитогорский рабочий" и в срок до 20 декабря текущего года сверенные списки активистов на бумажном носителе и в электронном виде представляет в Управление.
Городской Совет ветеранов в срок до 25 декабря текущего года оформляет подписные документы, и до 15 января следующего года выдает их получателям муниципальной услуги.
8. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга пенсионерам и инвалидам или лицам, уполномоченным ими на основании доверенности, для получения муниципальной услуги оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется на основании следующих документов, представленных в МУ КЦСОН по месту жительства заявителя:
1) заявления о бесплатной подписке на периодическое издание;
2) документа, удостоверяющего личность;
3) документа, подтверждающего статус;
4) доверенности (при необходимости).
Для предоставления муниципальной услуги активистам общественных организаций в Управление городским Советом ветеранов предоставляются следующие документы:
1) списки активистов общественных организаций;
2) уставные документы, устанавливающие предмет и цели деятельности городского Совета ветеранов.
9. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- документ, удостоверяющий факт подписки (далее - подписной документ), содержащий реквизиты распространителя, подписной период, наименование периодического печатного издания, его подписной индекс, фамилию подписчика и цену подписки, адрес получения, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
- уведомление об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
10.Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Помещения МУ КЦСОН, предназначенные для работы с заявителями, как правило, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Вход в помещение МУ КЦСОН и выход из него оборудуется соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению МУ КЦСОН, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, при наличии технической возможности.
Центральный вход в здание МУ КЦСОН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о МУ КЦСОН, осуществляющем предоставление муниципальной услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), озонирования и ионизирования воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и предназначен для ознакомления их с информационными материалами. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами.
11. Перечень оснований для отказа в приеме обращения (заявления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) представлены не все документы, предусмотренные п. 8 Регламента;
2) обращение (заявление) подано ненадлежащим лицом;
3) обращение (заявление) содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
5) обращение (заявления) и документы исполнены карандашом;
6) обращение (заявление) и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
7) предоставление неполных, заведомо недостоверных сведений и документов.
12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие в письменном обращении (заявлении) фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса;
2) содержание в письменном обращении (заявлении) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст письменного обращения (заявления) не поддается прочтению.
13.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14.Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги
Граждане, представившие специалистам МУ КЦСОН, документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются:
- об обязательствах получателя муниципальной услуги;
- об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты МУ КЦСОН, Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МУ КЦСОН, Управления ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Для получения муниципальной услуги заявитель вправе обратиться:
- в устной форме в МУ КЦСОН, Управление;
- через интернет - сайт УСЗН, E-mail: uszn-mag@magnitog.ru;
- путем обращения в письменном виде в МУ КЦСОН, Управление.
Письменные обращения и обращения получателей муниципальных услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистом Управления, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в Управление.
Специалист Управления осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем муниципальной услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя исполнитель указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
Письменное информирование осуществляется при обращении гражданина в Управление или МУ КЦСОН, предоставляющее муниципальную услугу:
1) нарочным;
2) посредством направления почтой, в том числе электронной;
3) посредством направления по факсу;
4) посредством размещения на Интернет - сайте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
15. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование списка пенсионеров и списков активистов;
3) оформление подписного документа;
4) переадресовка печатных изданий.
16. Прием, проверка и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является обращение (личное, по почте, в электронном виде) гражданина в МУ КЦСОН с документами, предусмотренными п.8 Регламента.
МУ КЦСОН расположены по следующим адресам:
для жителей Правобережного района - ул.Суворова, 123;
для жителей Ленинского района - пр.Металлургов, 3/2;
для жителей Орджоникидзевского района - пр.Ленина, 138;
При личном обращении заявителя специалист МУ КЦСОН:
1) проводит проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, в том числе, на отсутствие оснований, перечисленных в п.12 настоящего Регламента:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;
- проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя регистрации по адресу места постоянного жительства или фактического места проживания;
- проверяет документы, подтверждающие статус.
Максимальный срок выполнения действия по выводу о праве гражданина на муниципальную услугу не должен превышать 5 минут.
2) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок заполнения (приложение N 2 к Регламенту).
3) заявление о предоставлении муниципальной услуги оформляется в единственном экземпляре, может быть заполнено от руки или машинным способом и подписывается лично заявителем либо его представителем. Регистрация заявления осуществляется специалистом МУ КЦСОН в Журнале регистрации заявлений о предоставлении бесплатной подписке.
После регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, специалист МУ КЦСОН включает его в список на бесплатную подписку на газету "Магнитогорский рабочий".
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист МУ КЦСОН, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение в этом случае регистрируется в журнале устных обращений.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации заявления и объяснения заявителю о сроке принятия решения не должен превышать 5 минут.
В случае, если в ходе проверки выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 12 настоящего Регламента, специалист МУ КЦСОН подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении заявления. После подписания руководителем МУ КЦСОН данного уведомления в течение трех рабочих дней специалист МУ КЦСОН направляет его заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Уведомление об отказе в рассмотрении документов должно содержать мотивированные причины отказа в рассмотрении заявления.
При поступлении обращения по электронной почте с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса пользователя, специалист МУ КЦСОН, Управления, ответственный за прием и отправку документов по электронной почте направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения, а также распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления обращения должностному лицу, ответственному за регистрацию обращения.
После регистрации обращения передаются руководителю Управления (уполномоченному руководителем Управления лицу) на рассмотрение в день их регистрации.
Ответы на письменные обращения граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
Руководитель Управления (уполномоченное руководителем Управления лицо) определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения (заявления) и подготовку проекта ответа заявителю, определяет порядок и срок его исполнения.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения (заявление) и подготовку ответа заявителю осуществляет подготовку письменного ответа о предоставлении муниципальной услуги за подписью начальника Управления (уполномоченного лица).
Ответ по обращению заявителя о предоставлении муниципальной услуги согласовывается с начальником отдела, после чего передается начальнику Управления (уполномоченному лицу).
Ответ по обращению заявителя о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок подготовки ответа заявителю о предоставлении муниципальной услуги - 10 дней.
При личном приеме содержание устного обращения заносится в журнал регистрации устных обращений граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации устных обращений граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
17. Формирование списков-пенсионеров и списков - активистов
Специалист МУ КЦСОН формирует списки пенсионеров.
Специалист МУ КЦСОН передает сформированные списки пенсионеров для сверки в организацию, осуществляющую подписку на газету "Магнитогорский рабочий", отобранную администрацией города, в порядке установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд, и сверенные списки на бумажном носителе и в электронном виде представляет в Управление (приложение N 3 к Регламенту).
Специалисты МУ КЦСОН оформляют подписные документы и выдают их получателям муниципальной услуги.
Председатели общественных организаций города Магнитогорска предоставляют в городской Совет ветеранов заявки с приложением списков- активистов.
Городской Совет ветеранов формирует общие списки активистов отдельно по печатным изданиям. Члены Совета городского Совета ветеранов, ответственные за организацию бесплатной подписки, сверяет сформированные списки активистов в организациях, осуществляющих подписку на газеты: "Ветеран", "Ветеранский вестник", "Магнитогорский рабочий" и представляют в Управление заявку и сверенные списки активистов на бумажном носителе и в электронном виде (приложение N 4 к Регламенту).
Городской Совет ветеранов оформляет подписные документы, и выдает их получателям активистам общественных организаций.
В случае, если заявитель обратился после формирования списков, то его включают в резервный список на предоставление муниципальной услуги.
18. Переадресовка печатных изданий
В случае, если во время подписного периода на газеты "Ветеран", "Ветеранский вестник", "Магнитогорский рабочий" поступают сведения, что заявитель не нуждается в получении муниципальной услуги, то специалисты МУ КЦСОН и городской Совет ветеранов делают переадресовку на граждан, включенных в резервные списки.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
19.Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицам положений Регламента
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем МУ КЦСОН и его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Основными задачами системы текущего контроля является:
- обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
- предупреждение не исполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Текущий контроль осуществляется путем проведения в 1-ом квартале проверок соблюдения и исполнения специалистами МУ КЦСОН положений Регламента, иных нормативных правовых актов администрации города Магнитогорска.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента устанавливается руководителями МУ КЦСОН.
20.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановые проверки осуществляются представителями Управления на основании перспективных планов работы. Также могут проводиться внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
21.Ответственность должностного лица за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты КЦСОН, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за соблюдение порядка и сроков выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, соответствие принимаемых ими решений требованиям действующего законодательства и Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
22. Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обжаловать отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 5 февраля 2014 г. N 1717-П настоящее приложение дополнено пунктом 22-1
22-1. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
23. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
24. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
25. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
26. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
27. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
28. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
29. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент.
В случае изменения действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, а также изменении условий предоставления муниципальной услуги в настоящий Регламент вносятся изменения. Изменения в настоящий Регламент вносятся в порядке, установленном для согласования проектов правовых актов.
И.о. начальника управления |
Н.П. Ракитин |
И.о. начальника управления |
Н.П. Ракитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.