Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 18 июля 2012 г. N 1996
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Предоставление гражданину жилого помещения
по договору социального найма"
2 июня 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2011 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданину жилого помещения по договору социального найма".
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий полномочия |
А.Ю. Баранов |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 18 июля 2012 г. N 1996
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданину жилого помещения по договору социального найма"
2 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставление муниципальной услуги "Предоставление гражданину жилого помещения по договору социального найма" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги, либо их уполномоченные, в соответствии с законодательством Российской Федерации, представители.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Озерского городского округа, обратившиеся с письменным заявлением о предоставлении муниципальной услуги, либо их уполномоченные, в соответствии с законодательством Российской Федерации, представители.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно, и размещается в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа: http://www.ozerskadm.ru, на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru, публикуется в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление ЖКХ).
1.5. Сведения об Управлении ЖКХ:
- почтовый адрес: |
456784, г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, д. 62 |
- электронный адрес: |
ujkh@ozerskadm.ru |
- телефон: |
2-66-47, 2-51-46 (факс) |
График работы Управления ЖКХ:
Понедельник |
8.30 - 17.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
8.30 - 17.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
8.30 - 17.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
8.30 - 17.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
8.30 - 16.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Прием и консультации граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется каждый четверг с 9.00 час. - 12.00 час., 14.00 час. - 16.00 час. по адресу: жилищный отдел Управления ЖКХ, почтовый адрес: 456784, г. Озерск, пр. Ленина, д. 62, кабинеты 305, 307, телефон: 8 (35130) 25549, 28034.
1.6. Информация по вопросам предоставления услуги представляется специалистами жилищного отдела Управления ЖКХ (далее - жилищный отдел), ответственными за выполнение конкретного действия согласно настоящему административному регламенту (далее - специалист).
1.6.1. Специалисты жилищного отдела осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы жилищного отдела, о местонахождении организаций, в которые следует обратиться заявителю за получением документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о справочных номерах телефонов жилищного отдела;
- об адресе официального сайта: http://www.ozerskadm.ru;
- об адресе электронной почты: ujkh@ozerskadm.ru;
- об адресе сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
- о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через федеральный портал http://www.gosuslugi.ru;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с первого по пятый настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
1.6.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении, либо по телефону) со специалистами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным пунктом 1.6.1. административного регламента;
- взаимодействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте: ujkh@ozerskadm.ru;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru, федеральном портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении Управления ЖКХ.
1.6.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце устного консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления ЖКХ или заместителем начальника Управления ЖКХ и дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.6.4. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы Управления ЖКХ, адреса электронной почты и официального сайта, адрес федерального портала;
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц;
- образец заявления;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложения N 5 к настоящему регламенту;
- необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление гражданину жилого помещения по договору социального найма".
2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги: является Управление ЖКХ администрации Озерского городского округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа;
2) отдел ЗАГС администрации Озерского городского округа;
3) Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа;
4) Управляющие организации Озерского городского округа;
5) ФГБУЗ ЦМСЧ N71 ФМБА России;
6) Областное государственное унитарное предприятие "Центр технической инвентаризации по Челябинской области" (далее - ОГУП "Обл. ЦТИ");
7) иные организации всех форм собственности.
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги Управление ЖКХ осуществляет взаимодействие с Управлением Росреестра по Челябинской области (далее - Росреестр).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю договора социального найма на предоставляемое жилое помещение;
- выдача или направление заявителю решения об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
2.4. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при необходимости могут быть продлены по решению главы администрации округа. В случае продления срока предоставления муниципальной услуги специалист управления должен сообщить об этом заявителю, указав основания для увеличения срока предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется постановлением администрации Озерского округа, либо дается мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. 1);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ , 1994, N 32,ст. 3301);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (Сборник законодательства Российской Федерации 2009, N 25, ст. 3061);
Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 признано утратившим силу
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, N 52, (часть II) ст. 6626);
- Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (с изменениями и дополнениями) ("Южноуральская панорама" от 01.07.2005);
- Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" ("Южноуральская панорама" от 13.09.2005);
- Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 399-ЗО "Об установлении периода, в котором учитывается совершение действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения";
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма" (Информационный бюллетень "Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве", 2005 г., N 5, журнал руководителя и главного бухгалтера", июнь 2005 г., N 6 (часть II);
- Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 12.10.2005 N 101 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в Озерском городском округе";
- Устав Озерского городского округа Челябинской области, утвержден решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.06.2005 N 48;
- Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области утверждено решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 19.10.2011 N 164.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (нижеприведенные документы могут быть направлены в Управление ЖКХ в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью):
2.6.1. Документы, предоставляемые лично заявителем:
1) заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма составляется согласно приложений N 1, N 2 к настоящему административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем и всеми проживающими с ним совершеннолетними, дееспособными членами семьи;
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;
3) документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства ее членов:
- свидетельства о рождении детей (даже совершеннолетних, имеющих паспорта);
- справка формы 25 из ЗАГСа (если в свидетельстве о рождении ребенка записан отец, но в браке мать с отцом ребенка не состоит, а также нет свидетельства об установлении отцовства);
- свидетельство об установлении отцовства (если нет справки формы 25 из ЗАГСа);
- свидетельство о заключении (расторжении) брака;
- свидетельства о смерти лиц, если в свидетельстве о рождении и (или) в паспорте граждан есть информация об этих лицах;
- документы об установлении опеки или попечительства (если официальным представителем ребенка является ни мать, ни отец);
- свидетельства о перемене имени, фамилии, отчества (в случае таких изменений);
- решения суда о признании членами семьи;
4) документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма:
выписка из домовой книги;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
медицинское заключение о наличии у гражданина или члена его семьи тяжелой формы хронического заболевания, включенного в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Правительством Российской Федерации;
документы, подтверждающие право гражданина на дополнительную жилую площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
5) письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, составляется согласно приложения N 3 к настоящему регламенту;
6) акт технического состояния помещения ранее занимаемого жилого помещения (талон о расчете), составленного уполномоченным лицом, для получения договора найма на предоставляемое жилое помещение;
7) доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя и (или) члена (ов) его семьи, заверенная нотариально (если обращается представитель).
2.6.2. Документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, которые заявитель вправе представить:
справка органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина-заявителя и членов его семьи;
постановление администрации Озерского городского округа о признании гражданина малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, за исключением случаев, когда гражданин принимается на учет по иному основанию.
В случае если заявитель и (или) члены семьи, зарегистрированные по одному адресу, имеют супруга(у) и (или) детей, которые зарегистрированы по другому адресу, то документы предоставляются и по их адресам.
Если заявитель и (или) члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество, то документы предоставляются и на ранее принадлежавшие имена.
В случае смены заявителем и (или) членами его семьи места жительства в течение последних 5 лет предоставляются:
- справки о составе семьи по предыдущему месту жительства с указанием времени регистрации;
- сведения о ранее занимаемом жилом помещении (документы, подтверждающие право пользования).
Управление ЖКХ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений администрации округа, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень документов.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
- тексты документов написаны неразборчиво;
-фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги :
- наличие в документах, представленных гражданином, недостоверной или искаженной информации;
- не предоставление документов, предусмотренных в п.2.6.1 административного регламента;
- предоставление документов, которые не подтверждают право заявителя на получение муниципальной услуги;
- намеренное ухудшение гражданином или членами его семьи своих жилищных условий в период 5 лет до даты подачи заявления.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- ходатайство заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления в произвольной форме.
Решение о приостановлении действий по предоставлению муниципальной услуги в случае ходатайства о приостановлении вручается заявителю в день подачи им соответствующего заявления.
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление выписки из лицевого счета;
- предоставление выписки из домовой книги, справок с указанием родства (свойства) членов семьи;
- предоставление справки о составе семьи с места жительства (пребывания) гражданина и (или)членов его семьи;
- предоставление технического паспорта жилого помещения;
- предоставление медицинского заключения;
- предоставление нотариально оформленной доверенности.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 1428 пункт 2.14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 15 минут.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи или по электронной почте, регистрируется в электронной системе "АСКИД". При личном обращении заявителя заявление регистрируется в электронной системе "АСКИД" непосредственно при обращении.
Образец заявления для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста лично, на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru.
В случае направления заявления в электронном виде заявление заполняется в электронном виде, согласно представленной электронной форме, и приложения и загрузки документов, указанных в п.2.6.1 настоящего регламента.
В заявлении в обязательном порядке должны содержаться сведения о номере основного документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручная подпись субъекта персональных данных или его законного представителя;
- при личном обращении за предоставлением услуги заявитель предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- при получении информации через представителя - заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе. В случае подачи заявления в электронном виде специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 минут после регистрации заявления в электронной системе "АСКИД" подтверждает факт его получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Датой обращения и предоставления заявления является день поступления и регистрации заявления в электронной системе "АСКИД".
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 1428 пункт 2.14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в том числе к обеспечению доступности для инвалидов.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения, должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги. В здании создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Места для ожидания представления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Требования к помещениям МБУ "МФЦ" установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
-количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами жилищного отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи заявления в электронном виде с применением специализированного программного обеспечения в порядке, установленном подпунктом 2.6. пункта 2 регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса по дате подачи заявления и регистрационному номеру;
- получения результата муниципальной услуги в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и проверка заявления и представленных документов, выдача расписки заявителю согласно приложению N 4 к настоящему регламенту;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление, заключение договора социального найма на жилое помещение муниципального жилищного фонда, выдача готовых документов заявителю.
3.2. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в Управление ЖКХ заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично либо направить по почте.
3.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист жилищного отдела Управления ЖКХ, в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 1428 в пункт 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4. Административная процедура "Прием, регистрация и проверка заявления и предоставленных документов, выдача заявителю расписки".
Заявление регистрируется в соответствии с пунктом 2.13 настоящего регламента, заявителю выдается расписка в получении предоставленных документов. Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 15 минут.
Заявление и предоставленные документы передаются специалисту, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
Специалист, указанный в пункте 3.3 административного регламента, проверяет соответствие содержания заявления, а также соответствие поданных заявителем документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
При установлении фактов, указанных в п. 2.7 административного регламента, специалист жилищного отдела, в письменной форме информирует заявителя об отказе в приеме документов с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Срок исполнения процедуры 5 дней.
3.5. Административная процедура "Подготовка и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
В случае, если заявителем не были по собственной инициативе представлены документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, специалист жилищного отдела оформляет и направляет межведомственные запросы в соответствии с Порядком запроса и получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных (государственных) услуг администрацией Озерского городского округа, ее отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении муниципальных (государственных) услуг, утвержденного распоряжением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17.02.2012 N 35-р.
Срок исполнения административного действия не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При наличии всей необходимой информации и документов для предоставления муниципальной услуги принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При принятии решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, заявителю выдается талон осмотра предлагаемой для проживания жилой площади. Талон осмотра выдается под роспись.
Талон осмотра содержит сведения о заявителе (кому выдан), почтовом адресе предлагаемого объекта, размер площади и другие заслуживающие внимание характеристики.
Срок действия талона осмотра не более 7 дней, после чего он возвращается специалисту жилищного отдела с пометкой "СОГЛАСЕН" или "НЕ СОГЛАСЕН".
В случае не согласия заявителя на предлагаемый вариант жилого помещения, ему предлагается другой вариант жилого помещения из имеющихся пустующих жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Не возврат талона осмотра или отсутствие сведений о намерениях заявителя в отношении предлагаемого варианта жилого помещения, расценивается как отказ заявителя от получения муниципальной услуги.
В случае согласия заявителя на предлагаемый вариант жилого помещения, предоставляемого по договору найма специалист жилищного отдела подготавливает проект постановления администрации округа о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист жилищного отдела готовит на официальном бланке администрации мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует ответ в электронной системе "АСКИД".
Направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию документов, посредством направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, письменное обращение, содержащие запрашиваемую информацию дополнительно направляется заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении.
Результатом исполнения данного административного действия является направление заявителю итогового документа.
Срок исполнения процедуры 20 дней.
3.6. Административная процедура "Оформление договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, выдача готовых документов заявителю"
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня издания постановления администрации Озерского городского округа о предоставления муниципальной услуги, специалист оформляет договор социального найма.
Договор передается на подписание начальнику Управления ЖКХ (наймодатель) или заместителю начальнику Управления ЖКХ.
Договор подписывается не менее, чем в 3-х экземплярах.
В дальнейшем, договор найма подписывается заявителем. 1 экземпляр договора выдается заявителю.
Срок исполнения процедуры 5 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при предоставлении муниципальной услуги осуществляет руководители Управления ЖКХ.
4.2. Специалист несет персональную ответственность за:
- прием, регистрацию, рассмотрение заявления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- за оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем начальника Управления ЖКХ, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретному обращению граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением услуги может осуществляться заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур, также заявитель вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) Управления ЖКХ, решений Управления ЖКХ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования- решения, действия (бездействия) специалистов Управления ЖКХ (в том числе должностных лиц), которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
5.3.Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить обращение вновь.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копий.
5.4.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме - в администрацию Озерского городского округа:
- на имя главы администрации Озерского городского округа по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр. Ленина, д. 30а;
- на имя начальника Управления ЖКХ по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр. Ленина, д. 62;
- по факсу 8 (35130) 2-51-46;
- по телефону 8 (35130) 2-66-47;
- по электронной почте: ujkh@ozerskadm.ru;
5.4.2. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения) в течение пяти дней.
5.6. Прием и рассмотрение обращений заявителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и регламентом администрации.
Личный прием заявителей осуществляет начальник Управления ЖКХ, а в его отсутствие заместитель начальника Управления ЖКХ:
Личный прием заявителей проводится понедельник с 15.00 час. до 17.00 час., вторник с 10.00 час. до 12.00 час., среда с 15.00 час. до 17.00 час.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронном виде, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.7. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Управлением ЖКХ, либо администрацией округа, в течение 30 дней со дня их регистрации.
В случае подтверждения оснований для проведения проверки допускается продление главой администрации, либо начальником Управления ЖКХ сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается либо решение о признании жалобы обоснованной полностью либо в ее части и определении мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, а также привлечения виновных должностных лиц к ответственности, либо отказ в удовлетворении жалобы заявителя.
5.9. Администрация округа либо Управление ЖКХ, рассмотревшие жалобу, направляют лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронном виде) или дан устный ответ с согласия заявителя.
5.10. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Начальник Управления жилищно-коммунального |
Ф.И. Тимофеев |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданину жилого
помещения по договору социального найма"
Главе администрации
Озерского городского округа
от_______________________________
Ф.И.О. Заявителя
проживающего по адресу:
_________________________________
(адрес по данным о регистрации)
паспорт__________________________
_________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
электр.адрес:____________________
конт.телефоны ___________________
Заявление
Прошу предоставить мне __________________________________________________
(Ф.И.О.)
__________комнатную квартиру на состав семьи_____________________человек.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
отношение к заявителю |
примечание |
1 |
|
|
наниматель |
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
На учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений состою с
_____________года
К заявлению прилагаются документы:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
6._______________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том
числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений,
указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, с целью выдачи
информации.
Мне известно, что данное согласие может быть отозвано мною в письменной
форме.
При получении информации через представителя: прилагаю следующие
документы: заверенную в установленном порядке доверенность на
представление интересов _________________________________________________
Подпись заявителя________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи:
______________________ (И.О. Фамилия) ____________________ (И.О. Фамилия)
______________________ (И.О. Фамилия) ____________________ (И.О. Фамилия)
"__" _____________20__г.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданину жилого
помещения по договору социального найма"
Главе администрации
Озерского городского округа
от_______________________________
Ф.И.О. Заявителя
проживающего по адресу:
_________________________________
(адрес по данным о регистрации)
паспорт__________________________
_________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
электр.адрес:____________________
конт.телефоны ___________________
Заявление
Прошу предоставить мне __________________________________________________
(Ф.И.О.)
жилое помещение ____________________________________________ на отселение
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
отношение к заявителю |
примечание |
1 |
|
|
наниматель |
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
В квартире по адресу: ___________________________________________________
остаются проживать:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
На учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений состою с
_____________года
К заявлению прилагаются документы:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
6._______________________________________________________________________
Согласие совместно проживающих членов семьи по данному адресу:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
подпись |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том
числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений,
указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, с целью выдачи
информации.
Мне известно, что данное согласие может быть отозвано мною в письменной
форме.
При получении информации через представителя: прилагаю следующие
документы: заверенную в установленном порядке доверенность на
представление интересов _________________________________________________
Подпись заявителя___________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи:
__________________ (И.О. Фамилия)
__________________ (И.О. Фамилия)
__________________ (И.О. Фамилия)
"___" ___________ 20__г.
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданину жилого
помещения по договорам социального найма"
Главе администрации
Озерского городского округа
от_______________________________
Ф.И.О. Заявителя
проживающего по адресу:
_________________________________
(адрес по данным о регистрации)
паспорт__________________________
_________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
Обязательство
об освобождении жилого помещения
МЫ,______________________________________________________________________
Ф.И.О.
_________________________________________________________________________
Ф.И.О.
_________________________________________________________________________
Ф.И.О.
Обязуемся освободить занимаемое нами жилое помещение по договору
___________________найма по адресу: Челябинская область, г. Озерск,
ул._________________, д.____, кв._______после предоставления жилого
помещения по договору социального найма, произвести полный расчет за
жилье, коммунальные и иные виды платежей, сняться с регистрационного
учета в течение 10 дней с момента предоставления.
Дата Подпись
Подпись
Подпись
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданину жилого
помещения по договорам социального найма"
Расписка
в получении документов, представленных гражданином для
предоставления жилого помещения по договору социального найма
В целях предоставления жилого помещения по договору социального
найма из муниципального жилищного фонда Озерского городского округа,
от_______________________________________________________________________
(ФИО гражданина, представившего документы)
приняты следующие документы:
1._______________________________________________________________________
(наименование документа, номер, дата, количество листов)
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
_______________________________________________ _________ _______________
(должность лица, ответственного за учет граждан)(подпись) (ФИО)
"__" ______________ 201__г.
________________________ "___" ____________ 201__г.
(подпись заявителя)
"___" ______________ 201__год
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданину жилого
помещения по договорам социального найма"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нуждающиеся в жилых помещениях граждане могут обратиться за получением жилья в Управление ЖКХ администрации города с заявлением, к которому прилагаются документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства ее членов, документы, подтверждающие основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 18 июля 2012 г. N 1996 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданину жилого помещения по договору социального найма"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 23 июля 2012 г. N 28/100
Постановлением Администрации Озерского городского округа от 23 июня 2020 г. N 1329 настоящий документ признан утратившим силу с 3 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 27 марта 2020 г. N 722
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 21 июня 2019 г. N 1481
Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 27 февраля 2017 г. N 434
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 1428
Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 ноября 2013 г. N 3721