Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 18 июля 2012 г. N 1997
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности
представления жилых помещений на условиях социального найма"
26 ноября 2013 г., 14 мая 2014 г., 2 июня 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2011 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности представления жилых помещений на условиях социального найма".
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий полномочия |
А.Ю. Баранов |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 18 июля 2012 г. N 1997
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности представления жилых помещений на условиях социального найма"
26 ноября 2013 г., 14 мая 2014 г., 2 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности представления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги).
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Озерского городского округа, обратившиеся с письменным заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно, и размещается в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа: http://www.ozerskadm.ru, на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru, публикуется в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление ЖКХ).
1.5. Сведения об Управлении ЖКХ:
- почтовый адрес: |
456784, г.Озерск Челябинской области, пр.Ленина, д. 62 |
- электронный адрес: |
ujkh@ozerskadm.ru |
- телефон: |
2-66-47, 2-51-46 (факс) |
График работы Управления ЖКХ:
Понедельник |
8.30 - 17.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
8.30 - 17.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
8.30 - 17.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
8.30 - 17.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
8.30 - 16.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Прием и консультации граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется каждый четверг с 9.00 час. - 12.00 час., 14.00 час. - 16.00 час. по адресу: жилищный отдел Управления ЖКХ, почтовый адрес: 456784, г. Озерск, пр. Ленина, д. 62, кабинеты 305, 307, телефон: 8 (35130) 25549, 28034.
1.6. Информация по вопросам предоставления услуги представляется специалистами жилищного отдела Управления ЖКХ (далее - жилищный отдел), ответственными за выполнение конкретного действия согласно настоящему административному регламенту (далее специалист).
1.6.1. Специалисты жилищного отдела осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы жилищного отдела, о местонахождении организаций, в которые следует обратиться заявителю за получением документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о справочных номерах телефонов жилищного отдела;
- об адресе официального сайта: http://www.ozerskadm.ru;
- об адресе электронной почты: ujkh@ozerskadm.ru;
- об адресе сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
- о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через федеральный портал http://www.gosuslugi.ru;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с первого по пятый настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
1.6.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.6.1. пункта 1.6 административного регламента;
- взаимодействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте: ujkh@ozerskadm.ru;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru, федеральном портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении Управления ЖКХ.
1.6.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце устного консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления ЖКХ или заместителем начальника Управления ЖКХ и дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.6.4. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
- адрес, номера телефонов и факсов, график работы Управления ЖКХ, адреса электронной почты и официального сайта органов местного самоуправления, официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц;
- образец заявления;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложения N 3 к настоящему регламенту;
- необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно".
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 мая 2014 г. N 1381 глава 1 настоящее Регламента дополнена пунктом 1.7
1.7. Муниципальная услуга и информация по вопросам предоставления услуги может предоставляться специалистами муниципального бюджетного учреждения Озерского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МБУ "МФЦ") по адресу:
Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, д. 62;
телефон (35130) 20110;
сайт http://mfcozersk.ru;
адрес электронной почты: callcenter@mfcozersk.ru.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при личном консультировании, на информационных стендах, в раздаточных материалах, в центре телефонного обслуживания, в информационных киосках(терминалах), на сайте http://mfcozersk.ru/.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" является Управление ЖКХ администрации Озерского городского округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа;
2) отдел ЗАГС администрации Озерского городского округа;
3) Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа;
4) Управляющие организации Озерского городского округа;
5) ФГБУЗ ЦМСЧ N 71 ФМБА России;
6) Областное государственное унитарное предприятие "Центр технической инвентаризации по Челябинской области" (далее - ОГУП "Обл. ЦТИ");
7) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области;
8) иные организации всех форм собственности;
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 мая 2014 г. N 1381 пункт 2.2 главы 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 9
9) МБУ "МФЦ".
Управление ЖКХ администрации округа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории Озерского городского округа Челябинской области, утвержденный решением Собрания депутатов Озерского городского округа.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача справки, содержащей информацию об очередности предоставления данному заявителю жилого помещения на условиях социального найма (далее итоговый документ);
- отказ в выдаче справки, содержащей информацию об очередности предоставления данному заявителю жилого помещения на условиях социального найма (далее итоговый документ).
2.4. Выдача заявителю итогового документа осуществляется не позднее чем через 30 дней со дня предоставления заявления и указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента документов. Справка выдается или направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. 1);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (Сборник законодательства Российской Федерации 2009, N 25, ст. 3061);
Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 признано утратившим силу
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, N 52, (часть II) ст. 6626);
- Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Южноуральская панорама" от 01.07.2005);
- Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" ("Южноуральская панорама" от 13.09.2005);
- Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27.10.1997 N 43 ст. 4904);
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма" (Информационный бюллетень "Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве", 2005 г., N 5, журнал руководителя и главного бухгалтера", июнь 2005 г., N 6 (часть II);
- Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 12.10.2005 N 101 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в Озерском городском округе" ("Озерский вестник" от 28.10.2005);
- Устав Озерского городского округа Челябинской области, утвержден решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.06.2005 N 48 ("Озерский вестник" от 06.08.2005);
- Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 19.10.2011 N 164 (опубликовано в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 31.10.2011 N 40/63).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы, предоставляемые лично заявителем:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется согласно приложения N 1 к настоящему административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя;
3) документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства ее членов.
- свидетельства о рождении детей (даже совершеннолетних, имеющих паспорта);
- справка формы 25 из ЗАГСа ( если в свидетельстве о рождении ребенка записан отец, но в браке мать с отцом ребенка не состоит, а также нет свидетельства об установлении отцовства;
- свидетельство об установлении отцовства ( если нет справки формы 25 из ЗАГСа);
- свидетельство о заключении (расторжении) брака;
- свидетельство о смерти лиц, если в свидетельстве о рождении и (или) в паспорте граждан есть информация об этих лицах;
- документы об установлении опеки или попечительства (если официальным представителем ребенка является ни мать, ни отец);
- свидетельства о перемене имени, фамилии, отчества (в случае таких изменений);
- решение суда о признании членами семьи;
4) документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма:
- выписка из домовой книги;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
- выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
- документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
- медицинское заключение о наличии у гражданина или члена его семьи тяжелой формы хронического заболевания, включенного в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Правительством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие право гражданина на дополнительную жилую площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 мая 2014 г. N 1381 в пункт 2.6.2 главы 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.2. Документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, которые заявитель вправе представить:
- справка органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина - заявителя и членов его семьи;
- постановление администрации Озерского городского округа о признании гражданина малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, за исключением случаев, когда гражданин принимается на учет по иному основанию.
Для получения справки о том, что заявитель в списке нуждающихся на предоставление жилого помещения по договорам социального найма не состоит, заявитель предоставляет только заявление и документ, удостоверяющий личность.
Управление ЖКХ и МБУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений администрации округа, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень документов.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей в том числе при передаче персональных данных указанных лиц в Управление ЖКХ.
Документы предоставляются заявителем одновременно с их копиями. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять копии документов самостоятельно путем сверки копии с оригиналом.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
- тексты документов написаны неразборчиво;
-фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие в документах, представленных гражданином, недостоверной или искаженной информации;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- ходатайство заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления в произвольной форме.
Решение о приостановлении действий по предоставлению муниципальной услуги в случае ходатайства о приостановлении вручается заявителю в день подачи им соответствующего заявления.
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление выписки из лицевого счета;
- предоставление выписки из домовой книги, справок с указанием родства (свойства) членов семьи;
- предоставление справки о составе семьи с места жительства (пребывания) гражданина и (или)членов его семьи;
- предоставление технического паспорта жилого помещения;
- предоставление нотариально оформленной доверенности.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 1428 пункт 2.14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 15 минут.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронной системе "АСКИД". При личном обращении заявителя заявление регистрируется в электронной системе "АСКИД" непосредственно при обращении.
Образец заявления для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста лично, на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru, на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
В заявлении в обязательном порядке должны содержаться сведения о номере основного документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручная подпись субъекта персональных данных или его законного представителя;
- при личном обращении за предоставлением услуги заявитель предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- при получении информации через представителя - заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе. Датой обращения и предоставления заявления является день поступления и регистрации заявления в электронной системе "АСКИД".
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 1428 пункт 2.14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в том числе к обеспечению доступности для инвалидов.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения, должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги. В здании создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Места для ожидания представления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Требования к помещениям МБУ "МФЦ" установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 мая 2014 г. N 1381 в пункт 2.15 главы 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
-количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- возможностью получения услуги в МБУ "МФЦ";
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами жилищного отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 мая 2014 г. N 1381 в пункт 3.1 главы 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры специалистами жилищного отдела УЖКХ либо специалистами МБУ "МФЦ" при обращении заявителя в МБУ "МФЦ:
- прием, регистрация и проверка заявления и представленных документов, выдача расписки заявителю согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
- рассмотрение заявления и предоставленных документов и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- регистрация и направление ответа заявителю.
3.2. Основанием для начала предоставления услуги является обращение заявителя в жилищный отдел Управления ЖКХ с документами, указанными в пункте 2.6.1. административного регламента.
3.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист жилищного отдела Управления ЖКХ, в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 1428 в пункт 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4. Административная процедура "Прием, регистрация и проверка заявления и предоставленных документов, выдача расписки заявителю".
Заявление регистрируется в соответствии с пунктом 2.13 настоящего регламента, заявителю выдается расписка в получении предоставленных документов. Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 15 минут.
Заявление и предоставленные документы передаются специалисту, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
Специалист, указанный в пункте 3.3 административного регламента, проверяет соответствие содержания заявления, а также соответствие поданных заявителем документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
При установлении фактов, указанных в п. 2.7. административного регламента, специалист жилищного отдела, в письменной форме информирует заявителя об отказе в приеме документов с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Срок исполнения процедуры 5 дней.
При приеме заявления и документов специалистами МБУ "МФЦ", заявление и предоставленные документы передаются в Управление ЖКХ в срок не позднее следующего рабочего дня.
3.5. Административная процедура "Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги".
В случае, если заявителем не были по собственной инициативе представлены документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, специалист жилищного отдела оформляет и направляет межведомственные запросы в соответствии с Порядком запроса и получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных (государственных) услуг администрацией Озерского городского округа, ее отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении муниципальных (государственных) услуг, утвержденного распоряжением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17.02.2012 N 35-р.
Срок исполнения административного действия не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При наличии всей необходимой информации и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист подготавливает итоговый документ.
Результатом административной процедуры является оформление справки, содержащей информацию об очередности заявителя в списке нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, и ее подписание начальником Управления ЖКХ, либо заместителем начальника Управления ЖКХ, либо письменный отказ в выдаче справки, содержащей информацию об очередности заявителя в списке нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Срок исполнения процедуры 20 дней.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 мая 2014 г. N 1381 в пункт 3.6 главы 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.6. Административная процедура "Регистрация и направление ответа заявителю".
Основанием для начала данного административного действия является подписание начальником Управления ЖКХ, либо заместителем начальника Управления ЖКХ итогового документа.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует ответ в электронной системе "АСКИД".
Направление итогового документа осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию документов, посредством направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, письменное обращение, содержащие запрашиваемую информацию дополнительно направляется заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении.
Результатом исполнения данного административного действия является направление заявителю итогового документа.
Срок исполнения процедуры 5 дней.
В случае предоставления муниципальной услуги посредством обращения заявителя в МБУ "МФЦ", результат предоставления муниципальной услуги передается в МБУ "МФЦ" для выдачи заявителю в течение 3 рабочих дней. Специалист МБУ "МФЦ" информирует заявителя о поступлении результата предоставления муниципальной услуги посредством SMS сообщения, электронной почты, телефонного сообщения, выдает результат предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 мая 2014 г. N 1381 в главу 4 настоящего Регламента внесены изменения
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при предоставлении муниципальной услуги осуществляет руководители Управления ЖКХ.
4.2. Специалист несет персональную ответственность за:
- прием, регистрацию, рассмотрение заявления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- за оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем начальника Управления ЖКХ, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретному обращению граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением услуги может осуществляться заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур, также заявитель вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
4.5. Контроль за исполнением административного регламента специалистами МБУ "МФЦ" осуществляет начальник МБУ "МФЦ".
В случае предоставления муниципальной услуги посредством обращения заявителя в МБУ "МФЦ, заявитель имеет право обратиться с жалобой в МБУ "МФЦ".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) Управления ЖКХ, решений Управления ЖКХ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования - решения, действия (бездействия) специалистов Управления ЖКХ (в том числе должностных лиц), которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
5.3.Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить обращение вновь.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копий.
5.4.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме - в администрацию Озерского городского округа:
- на имя главы администрации Озерского городского округа по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр. Ленина, д. 30а;
- на имя начальника Управления ЖКХ по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр. Ленина, д. 62;
- по факсу 8 (35130) 2-51-46;
- по телефону 8 (35130) 2-66-47;
- по электронной почте: ujkh@ozerskadm.ru.
Постановлением Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 ноября 2013 г. N 3719 пункт 5.4.2. настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения) в течение пяти дней.
Постановлением Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 ноября 2013 г. N 3719 пункт 5.6. настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 ноября 2013 г. N 3719 пункт 5.7. настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Постановлением Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 ноября 2013 г. N 3719 пункт 5.8. настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление ЖКХ, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Постановлением Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 ноября 2013 г. N 3719 пункт 5.9. настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.4.2. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Начальник Управления жилищно-коммунального |
Ф.И. Тимофеев |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление информации
об очередности предоставления
жилых помещений на условиях
социального найма"
Главе администрации
Озерского городского округа
от________________________________
ФИО заявителя (члена семьи)
документ, удостоверяющий личность
заявителя (либо законного
представителя)
серия:____________N ______________
выдан_____________________________
от _______________________________
проживающего по адресу:
__________________________________
(адрес по данным о
__________________________________
регистрации)
электронный адрес:________________
конт.телефоны ____________________
Заявление
Прошу выдать справку о признании нуждающимся в улучшении жилищных
условий по договору социального найма, с указанием номера очереди на
_________________________________________________________________________
Ф.И.О.
проживающего (ей) по адресу:_____________________________________________
_________________________________________________________________________
для предъявления_________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том
числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений,
указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, с целью выдачи
информации.
Мне известно, что данное согласие может быть отозвано мною в
письменной форме.
При получении информации через представителя: прилагаю следующие
документы: заверенную в установленном порядке доверенность на
представление интересов _________________________________________________
"____"______________20___год подпись
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление информации
об очередности предоставления
жилых помещений на условиях
социального найма"
Расписка
в получении документов, представленных гражданами для предоставления
информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях
социального найма
от ______________________________________________________________________
(ФИО гражданина, представившего документы)
приняты следующие документы:
1._______________________________________________________________________
(наименование документа, номер, дата, количество листов)
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
_______________________________________________ __________ ______________
(должность лица, ответственного за учет граждан) (подпись) (ФИО)
"___" ___________________ 201__г.
__________________________ "___" ________________ 201__г.
(подпись заявителя)
"___" ____________ 201____год
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление информации
об очередности предоставления
жилых помещений на условиях
социального найма"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Жители города могут получить справку, содержащую информацию об очередности предоставления данному заявителю жилого помещения на условиях социального найма. Для этого нужно подать заявление в Управление ЖКХ администрации города, к которому прилагаются документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства ее членов, документы, подтверждающие основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Выдача справки осуществляется не позднее чем через 30 дней со дня предоставления документов.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 18 июля 2012 г. N 1997 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности представления жилых помещений на условиях социального найма"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 23 июля 2012 г. N 28/100
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 мая 2024 г. N 1372
Изменения вступают в силу с 22 мая 2024 г.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 20 августа 2021 г. N 2413
Изменения вступают в силу с 26 августа 2021 г.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 июля 2019 г. N 1583
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 1428
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 мая 2014 г. N 1381
Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 ноября 2013 г. N 3719