Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Администрации города
от 27 июля 2012 г. N 3978
Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Оздоровление и отдых детей - это масштабное мероприятие социальной системы "Образование", охватывающее большую часть детей школьного возраста.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация отдыха детей в каникулярное время относится к муниципальным полномочиям.
В городе Челябинске Программа "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей города Челябинска в каникулярное время" реализуется с 2009 года.
В результате реализации программных мероприятий сформировалась четкая система организации отдыха и оздоровления детей, улучшена материально-техническая база муниципальных загородных оздоровительных лагерей, что позволило в период летних каникул сохранить и укрепить здоровье детей, обеспечить их полноценный отдых.
По данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (письмо N 01/17900-9-32 от 26.11.2009 "Об итогах летней оздоровительной кампании 2009 года"), показателем оптимального соотношения удовлетворительного материально-технического обеспечения и качественно спланированных профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, стал выраженный оздоровительный эффект от летнего отдыха, который в среднем по Российской Федерации отмечен у 80,7 процента детей. При этом наибольший процент детей с выраженным оздоровительным эффектом отмечен в Челябинской области (98,5 процента).
Разработка данной Программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса со стороны родителей на организованный отдых школьников;
- необходимостью сохранения сложившейся системы перспективного планирования;
- введением новых форм финансирования оздоровительной кампании;
- необходимостью использования накопленного опыта в реализации целей и задач Программы.
Данная Программа по своей направленности является комплексной и включает разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
Для организации свободного времени детей используются возможности муниципальных образовательных учреждений, на базе которых во время летних каникул создаются городские оздоровительные лагеря для младших школьников, профильные отряды для детей среднего и старшего возраста. В 2011 году данной формой занятости было охвачено более 27 тысяч детей.
В летний период активно используются малозатратные и краткосрочные формы занятости детей, такие как туристические походы и сплавы по рекам, палаточные лагеря, экспедиции, экскурсионные поездки, занятия в объединениях по интересам на базе образовательных учреждений, учреждений культуры.
В первую очередь различными формами организованной занятости обеспечиваются дети, нуждающиеся в особой заботе государства.
Необходимо в дальнейшем предоставлять возможности детям города для проведения содержательного досуга в каникулярное время по их выбору, расширять спектр таких услуг.
Кроме того, Программа на сегодняшний день позволяет обеспечивать эффективное взаимодействие всех заинтересованных ведомств по решению задач, связанных с финансированием различных направлений оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время, укрепления материальной базы учреждений, повышения уровня кадрового и содержательного обеспечения.
Цель и задачи Программы
Цель: создание условий для организации отдыха, оздоровления, занятости детей города Челябинска в каникулярное время.
Задачи:
1) сохранение и развитие сети загородных оздоровительных лагерей;
2) развитие материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей;
3) сохранение охвата как можно большего количества детей, создание условий для их оздоровления, обеспечение безопасного отдыха, трудовая занятость подростков, профилактика и предупреждение правонарушений среди детей и подростков;
4) подготовка специалистов по организации отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярный период;
5) сохранение сложившейся системы перспективного планирования организации отдыха, оздоровления, занятости детей города Челябинска;
6) укрепление опыта работы предыдущих лет;
7) межведомственная координация, взаимодействие, контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций по подготовке и проведению мероприятий в рамках Программы.
Характеристика программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия:
1) подготовка муниципальных оздоровительных лагерей:
- подготовка муниципальных загородных оздоровительных лагерей;
- подготовка лагерей с дневным пребыванием детей;
2) организация отдыха и занятости детей в каникулярное время:
- организация отдыха детей в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях;
- организация учебно-тренировочных сборов;
- подготовка специалистов различных категорий, организующих отдых, оздоровление, занятость детей в каникулярное время;
- организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием;
- организация отдыха и занятости несовершеннолетних граждан в летний период;
- организация летних полевых лагерей и проведение туристических походов;
- организация культурных и спортивно-массовых мероприятий.
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будут созданы условия для организации отдыха, оздоровления, занятости детей города Челябинска в каникулярное время, что позволит обеспечить:
1) готовность к оздоровительному периоду муниципальных загородных оздоровительных лагерей (наличие санитарно-эпидемиологических заключений):
2011 г. - 100%;
2012 г. - 100%;
2013 г. - 100%;
2) охват детей в период летних школьных каникул в лагерях с дневным пребыванием детей (в процентах от общего числа детей в возрасте от 7 до 15 лет в 2011 году и в возрасте от 6 до 18 лет в 2012 - 2013 годах):
2011 г. - 29,7%;
2012 г. - 15,0%;
2013 г. - 14,1%;
3) охват отдыхом и оздоровлением детей в загородных оздоровительных лагерях за счет средств областного бюджета и бюджета города Челябинска (в процентах от общего числа детей в возрасте от 7 до 15 лет в 2011 году и в возрасте от 6 до 18 лет в 2012 - 2013 годах):
2011 г. - 23,2%;
2012 г. - 15,0%;
2013 г. - 14,1%;
4) организацию отдыха детей путем организации летних полевых лагерей и туристических походов (в процентах от общего числа детей в возрасте от 7 до 15 лет в 2011 году и в возрасте от 6 до 18 лет в 2012 - 2013 годах):
2011 г. - 4,8%;
2012 г. - 3,0%;
2013 г. - 3,0%.
План мероприятий городской целевой Программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей города Челябинска в каникулярное время на 2011 - 2013 годы" представлен в приложении 1 к Программе.
Срок реализации Программы
2011 - 2013 годы.
Социальные и экономические последствия реализации Программы
В результате реализации Программы будут созданы условия для организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Челябинска в каникулярное время, что позволит;
1) сохранить сеть муниципальных загородных оздоровительных лагерей;
2) обеспечить поддержку в виде субсидий из областного бюджета функционирующей сети организаций Челябинской области независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, деятельность которых направлена на организацию отдыха детей в каникулярное время;
3) обеспечить охват детей хотя бы одной формой отдыха и оздоровления не менее 52081 человека, или 50 процентов школьников, ежегодно.
Обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 789 246,1 тыс. рублей. Расчет финансовой потребности представлен в приложении 4 к Программе.
Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы предполагается осуществлять посредством комплекса организационно-управленческих мероприятий:
1) определение перечня приоритетных мероприятий;
2) выделение денежных средств на реализацию определенных мероприятий (при необходимости - подготовка пакета документов на проведение конкурсных процедур);
3) организация систематического контроля сроков и качества проводимых мероприятий.
Координатором Программы является Управление по делам образования города Челябинска.
Управление по делам образования города Челябинска:
- разрабатывает в пределах своих полномочий распорядительные документы, необходимые для выполнения Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, контролирует эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Ежегодно, не позднее 1 марта готовит Главе Администрации города отчет о результатах реализации Программы в текущем году.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 27 июля 2012 г. N 3978 "О внесении изменений в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.