Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации города
от 6 августа 2012 г. N 4139
Отраслевая целевая Программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске"
на 2013-2015 годы
Паспорт
отраслевой целевой Программы
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске"
на 2013-2015 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета)
Заместитель Главы Администрации города по дорожному хозяйству (Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска).
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего правового акта Администрации города Челябинска
Распоряжение Администрации города Челябинска от 6 августа 2012 г. N 4139.
Наименование Программы
Отраслевая целевая Программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2013-2015 годы (далее - Программа).
Номер и дата учета в Управлении экономики
Администрации города Челябинска
N 11 от 6 августа 2012 г.
Цели и задачи
Цель Программы - создание условий обеспечения охраны жизни, здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах города Челябинска.
Программа направлена на приведение системы организации дорожного движения в соответствие с растущими требованиями современного мегаполиса.
Задачи Программы:
1) совершенствование организации дорожного движения путем внедрения новых технологий, оборудования и материалов;
2) профилактика и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети города Челябинска.
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
1. |
Нанесение дорожной разметки: |
|
|
|
|
1.1. |
С использованием термопластика, в том числе структурная разметка (кв. м) |
29 331,64 |
29 331,64 |
29 331,64 |
87 994,92 |
1.2. |
"Зебра" с использованием термопластика (кв. м) |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
15 000 |
1.3. |
"Зебра" с использованием высококачественной краски (кв. м) |
5 014,06 |
5 014,06 |
5 014,06 |
15 042,18 |
1.4. |
На остановках общественного транспорта с использованием желтого пластика (кв. м) |
650 |
650 |
650 |
1 950 |
|
Всего по разметке (кв. м) |
39 995,7 |
39 995,7 |
39 995,7 |
119 987,1 |
2. |
Замена и монтаж пешеходных ограждений (шт.) |
485 |
485 |
485 |
1 455 |
3. |
Замена и монтаж дорожных знаков, в том числе "Пешеходный переход", "Дети" (шт.) |
547 |
547 |
547 |
1 641 |
4. |
Монтаж волоконно-оптических линий связи в качестве среды передачи от волоконно-оптических сетей на светофорных объектах (км) |
10 |
10 |
10 |
30 |
5. |
Монтаж детекторов транспорта на улично-дорожной сети (объект) |
15 |
8 |
8 |
31 |
Характеристика программных мероприятий
Совершенствование системы организации дорожного движения за счет:
- реконструкции автоматизированной системы управления дорожным движением (далее - АСУДД);
- замены и монтажа дорожных знаков, в том числе "Пешеходный переход", "Дети" на желтом фоне;
- замены и монтажа пешеходных ограждений;
- нанесения дорожной разметки с использованием современных высокотехнологичных материалов.
Сроки реализации
2013-2015 годы.
Объемы и источники финансирования
N п/п |
Источники финансирования |
Объемы финансирования |
|||
Всего, тыс. рублей |
в том числе, тыс. рублей |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Бюджет города |
403910,144 |
128 000,000 |
134 656,000 |
141 254,144 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Достигнутые в 2011 году показатели аварийности свидетельствуют об эффективности реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В 2011 году количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (относительно 2010 года) снизилось на 1,7%. Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, сократилось на 6,5%.
В результате реализации Программы ожидается:
1) снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, приходящихся на 10 тысяч единиц транспорта (транспортный риск) до показателя 4,3;
2) снижение числа погибших на 100 тысяч населения (социальный риск) до показателя 15,1;
3) снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 1,6%.
Заместитель Главы Администрации |
В.Г. Алейников |
I. Введение
Дорожное движение представляет собой сложную социотехническую систему, состоящую из взаимосвязанных элементов. Основными элементами системы дорожного движения, вступающими во взаимодействие в процессе дорожно-транспортного движения, выступают:
- участники дорожного движения (водитель, пассажир, пешеход);
- улично-дорожная сеть;
- транспорт.
Безопасность дорожного движения - состояние процесса перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
В настоящее время в городе Челябинске отмечается значительный рост количества автотранспорта (уровень автомобилизации приближается к 500 автомобилей на 1 тысячу жителей), и проблема обеспечения безопасности дорожного движения становится как никогда актуальной.
С целью решения вышеназванной проблемы разработаны мероприятия Программы, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, снижение аварийности, повышение уровня безопасности дорожного движения.
II. Характеристика проблемы
Анализ существующего состояния аварийности на дорогах города Челябинска показывает, что в настоящее время, в силу объективных причин, сформировался ряд проблем, требующих решения.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение перевозок личным автотранспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети города.
Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, рост количества дорожно-транспортных происшествий, увеличение количества заторов, нарушение экологической обстановки в городе.
Предусмотренное Программой развитие АСУДД позволит:
- увеличить пропускную способность улично-дорожной сети города на 15-20%;
- снизить количество заторных ситуаций;
- обеспечить более комфортные и безопасные условия передвижения транспорта и пешеходов.
Важным элементом безопасности, организации и упорядочения дорожного движения является горизонтальная дорожная разметка. Она устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования участников дорожного движения.
Программой планируется выполнение мероприятий по нанесению дорожной разметки, в том числе с использованием новых технологий и разметочных материалов, обладающих функциональной долговечностью.
Например, применение профильной (структурной) разметки обеспечивает лучшую видимость в дождливую погоду, лучшее сцепление с колесом автомобиля, шумовой и вибрационный эффект при наезде на неё, что существенно повышает безопасность дорожного движения.
Одним из основных видов дорожно-транспортных происшествий является наезд на пешеходов, являющихся наиболее многочисленной и уязвимой группой участников дорожного движения.
Особо пристальное внимание стоит обратить на проблему детского дорожно-транспортного травматизма в городе Челябинске и направить усилия на создание безопасных условий передвижения детей.
С целью корректирующего воздействия на состояние аварийности с участием пешеходов Программой предусматривается комплекс мероприятий по созданию безопасных условий их передвижения:
- нанесение дорожной разметки на пешеходных переходах, в том числе и использованием современных разметочных материалов, обладающих износостойкими свойствами;
- устройство пешеходных ограждений;
- установка дорожных знаков "Дети", "Пешеходный переход" на желтом фоне с применением флуоресцентной пленки;
- установка дорожных знаков, ограничивающих скоростной режим транспортных средств перед пешеходными переходами и существующими искусственными неровностями, в том числе в районе образовательных учреждений.
Существующая ситуация требует принятия неотложных мер по повышению безопасности дорожного движения в городе.
III. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий обеспечения охраны жизни, здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах города Челябинска.
Программа направлена на приведение системы организации дорожного движения в соответствие с растущими требованиями современного мегаполиса.
Задачи Программы:
1) совершенствование организации дорожного движения путем внедрения новых технологий, оборудования и материалов;
2) профилактика и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети города Челябинска.
IV. Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
1. |
Нанесение дорожной разметки: |
|
|
|
|
1.1. |
С использованием термопластика, в том числе структурная разметка (кв. м) |
29 331,64 |
29 331,64 |
29 331,64 |
87 994,92 |
1.2. |
"Зебра" с использованием термопластика (кв. м) |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
15 000 |
1.3. |
"Зебра" с использованием высококачественной краски (кв. м) |
5 014,06 |
5 014,06 |
5 014,06 |
15 042,18 |
1.4. |
На остановках общественного транспорта с использованием желтого пластика (кв. м) |
650 |
650 |
650 |
1 950 |
|
Всего по разметке (кв. м) |
39 995,7 |
39 995,7 |
39 995,7 |
119 987,1 |
2. |
Замена и монтаж пешеходных ограждений (шт.) |
485 |
485 |
485 |
1 455 |
3. |
Замена и монтаж дорожных знаков, в том числе "Пешеходный переход", "Дети" (шт.) |
547 |
547 |
547 |
1 641 |
4. |
Монтаж волоконно-оптических линий связи в качестве среды передачи от волоконно-оптических сетей на светофорных объектах (км) |
10 |
10 |
10 |
30 |
5. |
Монтаж детекторов транспорта на улично-дорожной сети (объект) |
15 |
8 |
8 |
31 |
V. Перечень основных мероприятий Программы
Совершенствование системы организации дорожного движения за счет:
- реконструкции автоматизированной системы управления дорожным движением (далее - АСУДД);
- замены и монтажа дорожных знаков, в том числе "Пешеходный переход", "Дети" на желтом фоне;
- замены и монтажа пешеходных ограждений;
- нанесения дорожной разметки, в том числе с использованием современных высокотехнологичных материалов.
VI. Источники финансирования Программы и обоснование финансовых потребностей
Источником финансового обеспечения Программы являются средства бюджета города в сумме 403 910,144 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 128 000,000 тыс. рублей;
2014 год - 134 656,000 тыс. рублей;
2015 год - 141 254,144 тыс. рублей.
Потребность в финансовых средствах по разделу "Строительство, реконструкция" будет определена на основании фактических счетов-фактур, по разделу "Капитальный ремонт" на основании сметной документации, утвержденной Управлением дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска.
Мероприятия отраслевой целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2013 - 2015 годы будут проводиться в объемах, обеспеченных финансированием.
План мероприятий Программы и источники их финансирования приведены в приложениях 1, 2, 3 к Программе.
VII. Сроки реализации Программы
2013-2015 годы.
VIII. Механизм реализации Программы
Контроль исполнения Программы и общую координацию работ осуществляет заместитель Главы Администрации города по дорожному хозяйству, как субъект бюджетного планирования.
Управление Программой осуществляет Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска - главный распорядитель бюджетных средств.
Заказчиком работ по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, является уполномоченный орган по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию улично-дорожной сети Администрации города Челябинска.
Исполнителем по реализации мероприятий Программы является специализированное предприятие.
Реализация мероприятий Программы осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главный распорядитель бюджетных средств проводит мониторинг Программы, составляет отчеты о реализации Программы и направляет в Управление экономики Администрации города Челябинска в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев). Отчет за год представляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за истекший финансовый год.
IX. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Достигнутые в 2011 году показатели аварийности свидетельствуют об эффективности реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В 2011 году количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (относительно 2010 года) снизилось на 1,7%. Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, сократилось на 6,5%.
В результате реализации Программы ожидается:
1) снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, приходящихся на 10 тысяч единиц транспорта (транспортный риск) до показателя 4,3;
2) снижение числа погибших на 100 тысяч населения (социальный риск) до показателя 15,1;
3) снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 1,6%.
Заместитель Главы Администрации |
В.Г. Алейников |
Заместитель Главы Администрации города |
В.Г. Алейников |
Заместитель Главы Администрации города |
В.Г. Алейников |
Заместитель Главы Администрации города |
В.Г. Алейников |
<< Назад |
Приложение 1. >> План мероприятий Программы на 2013 год |
|
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 6 августа 2012 г. N 4139 "Об утверждении отраслевой целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.