Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 2 августа 2012 г. N 2206
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Озерском
городском округе на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Во исполнение статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе на 2013 год и на плановый период2014 и 2015 годов.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий |
А.Ю. Баранов |
Утверждены
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 2 августа 2012 г. N 2206
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
В основу направлений бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены основные показатели прогноза социально-экономического развития Озерского городского округа, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах (далее - Бюджетное послание).
I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2011 году и в начале 2012 года
Бюджетная и налоговая политика в 2011 году и первом полугодии 2012 года была направлена на обеспечение сбалансированности бюджета округа в целях полного финансового обеспечения расходных обязательств.
Было обеспечено повышение результативности бюджетных расходов в части расширения применения программно-целевых принципов деятельности.
II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
В 2013-2015 годах бюджетная и налоговая политика округа будет направлена на обеспечение эффективности бюджетных расходов.
В этих целях необходимо обеспечить решение следующих основных задач.
Первое. Повысить качество финансово-экономических обоснований решений, приводящих к новым расходным обязательствам округа, необходимо осуществить качественную оценку долгосрочных последствий принятия новых обязательств.
Второе. Повысить эффективность осуществляемых бюджетных расходов, обеспечить соизмеримый экономический эффект объему израсходованных бюджетных средств.
Третье. Обеспечить открытость, ясность, необходимость и суть конкретных решений и действий органов местного самоуправления.
Четвертое. Механизмы социально-экономической политики органов местного самоуправления должны иметь надежное, точно просчитанное бюджетное обеспечение, необходимое для достижения конкретных целей.
Пятое. Обеспечить разработку и внедрение системы ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе динамики показателей эффективности.
Шестое. Установить приоритезацию расходов бюджета округа в части образования, инфраструктуры и других направлений, обеспечивающих развитие округа.
Седьмое. Обеспечить формирование и исполнение бюджета округа на базе долгосрочных целевых программ. Переход к формированию и исполнению "программного бюджета" должен сопровождаться внедрением информационных систем, которые должны позволить перейти на качественно новый уровень управления финансами для принятия обоснованности управленческих решений в целях повышения эффективности бюджетных расходов округа.
Восьмое. Необходимо повысить качество предоставляемых населению муниципальных услуг, реализовать положения нормативно-правовых актов для отказа от сметного финансирования бюджетных учреждений. Необходимо обеспечить практическую реализацию нового механизма финансирования муниципальных учреждений. Этапы перехода должны быть направлены на повышение эффективности образования, культуры, социальной политики.
Девятое. Обеспечить бюджетную устойчивость путем уменьшения фактора нестабильности - бюджетного дефицита. Необходимо очень сдержанно формировать политику расходов при поступлении дополнительных доходов. Необходимо предусмотреть в пределах утвержденных параметров бюджета механизмы возможного перераспределения ресурсов для реализации дополнительных мер по поддержке отраслей социальной сферы и по социальному обеспечению населения.
III. Основные направления налоговой политики и обеспечение формирования доходов бюджета
Основная задача налоговой политики округа остается прежней - это обеспечение роста собственных доходов.
В рамках проводимой налоговой политики основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать как повышение налоговых ставок, отмена налоговых льгот, так и принятие мер в области налогового администрирования.
Несмотря на то что предоставление налоговых стимулирующих механизмов и налоговых льгот не влечет расходования бюджетных средств, указанные меры оборачиваются сокращением доходов бюджета округа и тем самым уменьшают ресурсы округа, необходимые для решения поставленных перед ним задач. Поэтому правомерно рассматривать налоговые льготы, освобождения и прочие стимулирующие механизмы в качестве "налоговых расходов" бюджета округа.
Необходимо постоянно проводить мониторинг предоставляемых льгот и анализировать сведения об их результативности, позволяющие принимать решения об их продлении или отмене.
При формировании бюджета округа, при прогнозировании доходов необходимо оценивать и учитывать все планируемые изменения федерального налогового законодательства.
В рамках выполнения Плана реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, формируется нормативная правовая база, необходимая для проведения кадастровой оценки объектов недвижимости. Проведение оценки объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации предполагается в 2011 - 2012 годах.
При этом в рамках налога на недвижимость планируется введение повышенного налогообложение имущества физических лиц с высокой кадастровой стоимостью.
Кроме того, планируется включить в перечень объектов налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В настоящее время указанные земельные участки не являются объектом налогообложения по земельному налогу.
IV. Подходы к планированию бюджетных ассигнований и основные приоритеты бюджетных расходов
При планировании бюджетных ассигнований следует исходить из необходимости полного финансового обеспечения всех расходных обязательств округа.
Решения об увеличении объема действующих и введения новых расходных обязательств должны основываться на реальных возможностях бюджета.
В рамках программы эффективности бюджетных расходов в основу деятельности органов местного самоуправления положены программные целевые принципы. С 2013 года и на плановый период бюджет округа должен быть утвержден в виде комплекса долгосрочных целевых и ведомственных программ. Одновременно с проектом решения Собрания "О бюджете Озерского городского округа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в Собрание депутатов должно быть представлено аналитическое распределение расходов бюджета по долгосрочным целевым программам Озерского городского округа.
С 1 января 2013 года необходимо реализовать принцип финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений на основе нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями услуг и на содержание имущества бюджетных учреждений.
Одновременно с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов главными распорядителями средств округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя, будут представлены сводные показатели муниципальных заданий на 2013-2015 годы, которые после утверждения бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих муниципальных учреждений.
При формировании расходной части бюджета необходимо выделить следующие приоритеты бюджетных расходов:
1. Гарантированное выполнение социальных обязательств.
Социальная поддержка жителей округа остается одним из важнейших приоритетов бюджетных расходов. Средства, направляемые на эти цели, должны предусматриваться в полном объеме с учетом прогнозируемого изменения численности льготников, а также удорожания цен и тарифов на услуги населению. При формировании бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов необходимо обеспечить исполнение в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.
2. Необходимо продолжить реализацию основных направлений в рамках приоритетных национальных проектов. Особую значимость при этом следует придать вопросам модернизации образования, а также улучшения жилищных условий граждан.
Для решения задач по сокращению дефицита бюджета округа, при формировании основных характеристик бюджета округа на 2013 год и на плановый период 2014 год и 2015 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов бюджета округа (с учетом индексации заработной платы, прогноза тарифов на услуги естественных монополий и индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств).
3. Уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 годы необходимо обеспечить с учетом следующих особенностей:
- индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2015 году на 5%;
- индексации с 1 января 2015 года на 5% расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, горюче-смазочных материалов, относящихся к обеспечению выполнения функций (содержание) органов местного самоуправления;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.
Инструмент выдачи муниципальных гарантий и предоставления бюджетных кредитов использовать не планируется.
Начальник Управления по финансам |
Е.Б. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 августа 2012 г. N 2206 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 6 августа 2012 г. N 30/102
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 марта 2019 г. N 558 настоящее постановление признано утратившим силу