Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации г. Магнитогорска
от 12 июля 2012 N 9013-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по выдаче выписки из реестра муниципального имущества
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по выдаче выписки из реестра муниципального имущества (далее - регламент) определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
2. Настоящий регламент регулирует отношения, связанные с выдачей выписок из реестра муниципального имущества (далее - реестр) в отношении муниципального имущества, являющегося объектом учета реестра.
Объектом учета реестра является следующее муниципальное имущество:
- недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- движимое (акции, доля (вклад) в уставном капитале хозяйственного общества либо иное не относящееся к недвижимости имущество), стоимость которого превышает 10 тысяч рублей.
Денежные средства не являются объектом учета реестра.
3. Описание заявителей
Предоставление выписок из реестра осуществляется по запросам заинтересованных физических или юридических лиц.
От имени физических лиц заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
От имени юридических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать лица:
1) действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
При непосредственном обращении в МФЦ заявитель представляет заявление, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность.
При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист отдела приема и выдачи документов (далее - отдел приема) МФЦ проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги.
Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее представленных заявителем документов (Приложение N 1 к административному регламенту).
Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Выдача выписки из реестра муниципального имущества".
5. Муниципальная услуга по выдаче выписки из реестра муниципального имущества (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют: 1) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - обеспечивает взаимодействие заявителя с администрацией города Магнитогорска, а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом или заключенными соглашениями о взаимодействии, контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, контролирует и обеспечивает выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных в п. 11 настоящего регламента;
2) комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города (далее - КУИиЗО) - осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет возможности выдачи выписки из реестра муниципального имущества, осуществляет подготовку выписки из реестра муниципального имущества либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также получения иных необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и (или) сведений администрация города Магнитогорска, МФЦ осуществляют взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, подведомственными государственному органу или органу местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся документы и (или) сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выписка из реестра муниципального имущества (далее - итоговый документ);
- либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 12 настоящего административного регламента0 (далее - итоговый документ).
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю итогового документа.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в отдел приема МФЦ либо регистрации специалистом отдела приема МФЦ поступивших по почте заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из реестра муниципального имущества составляет 10 дней.
N |
Наименование административной процедуры |
Срок выполнения |
1 |
МФЦ: прием и регистрация заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги |
0,5 дня |
2 |
МФЦ: проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование дела для передачи в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги |
0,5 дня |
3 |
КУИиЗО: - рассмотрение заявления и приложенных документов, подготовка выписки из реестра муниципального имущества - 4 дня; - подготовка выписки из реестра муниципального имущества либо проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципального имущества (при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги) - 2 дня; - подписание руководителем (уполномоченным лицом) КУИиЗО - 2 дня |
8 дней |
4 |
МФЦ: прием и регистрация итоговых документов специалистом отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы МФЦ |
0,5 дня |
5 |
МФЦ: уведомление заявителя специалистом отдела приема МФЦ, выдача итогового документа |
0,5 дня |
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выдаче выписки из реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3) Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31.10.2007 N 146 "Об утверждении временного Положения об учете муниципального имущества города Магнитогорска";
9. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявитель в случае непосредственного обращения в МФЦ должен представить специалисту отдела приема МФЦ подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) следующих документов:
N |
Форма представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Источник получения документа |
Способ получения документов, основание |
|
Очная |
Заочная (посредством почтовой связи) |
|||
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | ||||
1. |
Заявление о выдаче выписки из реестра муниципального имущества (Приложение N 2 к постановлению администрации города) |
Заявление о выдаче выписки из реестра муниципальной собственности (Приложение N 2 к постановлению администрации города) - подпись лица, подписавшего заявление, должна быть удостоверена нотариально |
МФЦ Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79 - МФЦ N 1 т. 58-02-30; ул. Суворова, 123 - МФЦ N 2 тел. 58-02-31; пр. Сиреневый, 16/1 - МФЦ N 3 тел. 58-02-29; ул. Маяковского, 19/3 - МФЦ N 4, тел. 58-02-33; ул. Комсомольская, 38 - МФЦ N5, тел. 58-02-32 |
|
2. |
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, подписавшего заявление |
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, подписавшего заявление -нотариально удостоверенная копия |
Представляется заявителем самостоятельно |
|
3. |
Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (доверенность, приказ о назначении, решение об избрании - в случае если заявление подается от имени юридического лица) |
Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (доверенность, приказ о назначении, решение об избрании - в случае если заявление подается от имени юридического лица) - нотариально удостоверенная копия |
Представляется заявителем самостоятельно |
статья 185 Гражданского кодекса РФ |
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия | ||||
4. |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 10 дней до дня подачи заявления в МФЦ |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 10 дней до дня подачи заявления в МФЦ (в случае если заявление о выдаче выписки из реестра муниципального имущества подается от имени юридического лица) - оригинал либо нотариально удостоверенная копия |
Межрайонная ИФНС России N 17 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 158/1, тел. 43-77-35; пр. Ленина, 65, тел. 43-75-71, 27-86-30; Межрайонная ИФНС России N 16 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, ул. Ворошилова, 12/6, тел. 43-76-88 |
|
10. Документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявителем представлен неполный пакет документов (за исключением случая, когда юридическим лицом не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);
2) в заявлении о выдаче выписки из реестра муниципального имущества заявителем - юридическим лицом не указаны сведения (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (ОГРН) и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), необходимые для направления межведомственного запроса;
3) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом (в случае если с заявлением о выдаче выписки из реестра муниципального имущества от имени юридического лица обратилось доверенное лицо);
4) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
5) представленные заявителем копии документов являются нечитаемыми;
6) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
7) заявление и документы исполнены карандашом;
8) заявление и документы имеет серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
9) не представлены оригиналы документов, указанные в п.п. 2, 3 п. 9 настоящего административного регламента;
10) копии документов, направленные заявителем по почте, не удостоверены нотариально.
12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) имущество, указанное в заявлении, не является объектом учета реестра муниципального имущества;
2) заявителем указаны характеристики имущества, не позволяющие однозначно идентифицировать объекта учета реестра муниципального имущества.
13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, как правило, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска", а также информацию о режиме работы МФЦ.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуется соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, при наличии технической возможности.
В помещении оборудуются секторы для информирования, ожидания и приема граждан.
Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения комфортных условий ожидания.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
15. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан и юридических лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
Информация о предоставлении муниципальной услуги может быть предоставлена специалистами КУИиЗО.
16. На информационных стендах в помещении МФЦ и Интернет-сайте МФЦ (www.magmfc.ru) осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальных услуг, включая информацию:
1) о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, органах и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
2) о сроках предоставления муниципальных услуг;
3) о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг и требования, предъявляемые к этим документам;
4) извлечения из нормативно-правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальных услуг;
5) текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
6) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
7) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
8) режим работы, адрес, график работы специалистов МФЦ;
9) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) порядок получения консультаций, информирования о ходе оказания муниципальной услуги;
11) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
12) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений работников МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий);
13) другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты МФЦ, КУИиЗО подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по, интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ, КУИиЗО должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ, КУИиЗО ответить на вопрос немедленно заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
18. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:
1) в режиме общей очереди в дни приема специалистов МФЦ;
2) по предварительной записи.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут; время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 45 минут; время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут. Прием заявителей ведется либо с помощью электронной системы управления очередью или, в случае отсутствия подобной системы, в порядке живой очереди.
Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей для получения консультаций, которая ведется на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время и номер окна МФЦ, в которое ему следует обратиться.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
19. Информация по телефону, а также при устном личном обращении в МФЦ предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ;
2) полный почтовый адрес МФЦ для представления документов, необходимых для предоставления услуги, по почте;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) основания для отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
7) порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
8) требования к перечню документов, необходимых для предоставления услуг;
9) последовательность административных процедур при предоставлении услуг;
10) сроки предоставления услуг.
20. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
21. Прием и регистрация заявлений для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по следующим адресам:
МФЦ N 1 - г. Магнитогорск, пр. К.Маркса, 79;
МФЦ N 2 - г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
МФЦ N 3 - г. Магнитогорск, пр. Сиреневый, 16/1;
МФЦ N 4 - г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
МФЦ N 5 - г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя; проверяет доверенность на соответствие требованиям законодательства;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям законодательства, удостоверяясь, что:
- копии документов, поданные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность копий документов удостоверяется также .подписью заявителя;
- отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные в п. 11 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п. 11 настоящего регламента, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель, непосредственно обратившийся в отдел приема МФЦ, предупреждается о возможном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем заявителем составляется расписка, которая приобщается к делу заявителя;
3) регистрирует поступившее заявление:
- проставляет регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления, должности, фамилии и инициалов;
4) в электронной карточке документа:
- фиксирует факт принятия /передачи заявления в отдел контроля МФЦ;
- предоставляет доступ для работы с бумажным оригиналом в электронной карточке документа специалистам отдела контроля МФЦ, специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление, расписку в получении документов, расписку о неполном пакете документов либо не соответствии представленных документов требованиям законодательства (в случае если заявителем представлен неполный пакет документов либо представленные документы не соответствуют формальным требованиям), документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением, доверенность (если с заявлением обратилось доверенное лицо)) к электронной карточке документа;
5) формирует и выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую:
- перечень приложенных документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
- регистрационный номер и дату принятия заявления;
- срок окончания предоставления муниципальной услуги.
6) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью (один экземпляр реестра с заявлениями передается курьеру, второй - с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема МФЦ);
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 20 минут.
7) передает заявления через курьера МФЦ в отдел контроля МФЦ в день регистрации.
Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги также является поступление заявления с комплектом документов в МФЦ по почтовому адресу: 455044, Российская Федерация, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 79, МАУ "МФЦ".
Датой поступления заявления с комплектом документов в МФЦ считается дата присвоения входящего регистрационного номера письму секретарем МФЦ.
Регистрация заявления с комплектом заявления, направленного по почте, происходит не позднее 1 рабочего дня с даты поступления заявления с комплектом документов в МФЦ.
Расписка в получении документов направляется заявителю по почте заказанным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
22. Проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование дела для передачи в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов, сформированного специалистом отдела приема МФЦ, в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера заявления, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений, удостоверяет реестр принятых заявлений своей подписью, обеспечивает хранение реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия дела заявления и приложенных документов;
3) осуществляет проверку заявления и приложенных документов на комплектность, а также на соответствие требованиям, установленным в п. 11 настоящего регламента.
В случае если в ходе проверки документов выявлены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п. 11 настоящего регламента, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов, Приложение N 2 к административному регламенту) не позднее 3 рабочих со дня регистрации заявления. После подписания руководителем МФЦ письменный мотивированный отказ в приеме документов направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Сканированная копия письменного мотивированного отказа в приеме документов прикрепляется специалистом отдела контроля МФЦ к электронной карточке документа, заявление снимается с контроля.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов должен содержать причины отказа, ссылку на соответствующий пункт регламента или нормативный правовой акт, а также предлагаемые заявителю действия для устранения причин отказа.
В случае если юридическим лицом - заявителем самостоятельно не представлена Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), специалист отдела контроля МФЦ в течение одного рабочего дня, с даты поступления заявления с комплектом документов в МФЦ, направляет соответствующий межведомственный запрос.
Дата и способ направления межведомственного запроса фиксируется специалистом отдела контроля в электронной карточке документа.
После поступления ответа на межведомственный запрос специалист отдела контроля фиксирует в электронной карточке документа дату его поступления в МФЦ, после чего распечатывает электронную форму документа на бумажном носителе.
Электронная форма документа на бумажном носителе заверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати МФЦ, после чего приобщается специалистом контроля к делу заявителя.
4) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность предоставления специалистом отдела приема МФЦ доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие сканированных документов, указанных в п.п. 4 п. 21 настоящего регламента;
В случае отсутствия в электронной карточке документа доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги или сканированных подлинников (копий) документов, специалист отдела контроля МФЦ устраняет выявленные недостатки.
5) оформляет контрольный лист, фиксирующий установленный настоящим административным регламентом порядок и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, а также срок окончания предоставления муниципальной услуги;
6) формирует дело заявителя: в соответствии с распиской в получении документов прошивает и нумерует все листы, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов (контрольный лист подшивается первым листом).
7) фиксирует в электронной карточке документа факт передачи дела заявителя в орган администрации города, ответственный за подготовку итоговых документов;
8) распечатывает информацию о передаваемых в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью;
9) передает дело заявителя в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления либо поступления ответа на межведомственный запрос, через курьера МФЦ по реестру.
Один экземпляр реестра с делами заявителей передает через курьера МФЦ в орган администрации города, ответственный за подготовку итоговых документов.
Второй - с отметкой о принятии дел специалистом органа администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ в день передачи заявлений в администрацию города.
Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестра.
23. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет возможности выдачи выписки из реестра муниципального имущества
Секретарь руководителя КУИиЗО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия (передачи) дела заявителя, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело заявителя в соответствии с резолюцией руководителя КУИиЗО (уполномоченного лица) исполнителю КУИиЗО, ответственному за подготовку итоговых документов.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет возможности выдачи выписки из реестра муниципального имущества осуществляется исполнителем в течение 4 дней.
24. Подготовка выписки из реестра муниципального имущества либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
В случае отсутствия оснований для предоставления муниципальной услуги исполнитель КУИиЗО осуществляет подготовку выписки из реестра муниципального имущества по форме, установленной настоящим регламентом (Приложение N 3 к административному регламенту) за подписью руководителя (уполномоченного лица) КУИиЗО.
В случае невозможности выдачи выписки из реестра муниципального имущества исполнитель КУИиЗО осуществляет подготовку проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной настоящим регламентом (Приложение N 4 административного регламента) за подписью руководителя (уполномоченного лица) КУИиЗО.
Подготовка выписки из реестра муниципального имущества либо акта письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 12 настоящего административного регламента) осуществляется исполнителем КУИиЗО в течение 2 дней.
Подписание выписки из реестра муниципального имущества либо проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется руководителем (уполномоченным лицом) КУИиЗО осуществляется в течение 1 дня.
Секретарь руководителя КУИиЗО в электронной карточке документа фиксирует свои фамилию, имя, отчество, реквизиты итогового документа, осуществляет списание дела в архив, после чего передает итоговый документ вместе с контрольным листом по реестру через курьера в МФЦ для выдачи заявителю.
Дело заявителя помещается в архив КУИиЗО.
Передача итогового документа в МФЦ для выдачи заявителю осуществляется не позднее 1 дня со дня подписания итогового документа руководителем (уполномоченным лицом) КУИиЗО.
25. Регистрация и выдача итоговых документов заявителю в МФЦ
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, фиксирует дату и время принятия документов в акте приема-передачи (реестре) итоговых документов, поступивших из администрации города для выдачи заявителям, обеспечивает сохранность реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа дату поступления итоговых документов из органа администрации города, осуществлявшего их подготовку, снимает дело с контроля. В случае выявления нарушений требований, установленных настоящим административным регламентом к оформлению итоговых документов, специалист отдела контроля МФЦ принимает меры для устранения выявленных нарушений.
3) распечатывает информацию о передаваемых в отдел приема итоговых документах из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью.
Один экземпляр реестра с итоговыми документами передает через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ.
Второй - с отметкой о принятии итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ не позднее следующего дня, следующего за днем направления документов в отдел приема. Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестров;
4) передает итоговые документы через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ не позднее дня, следующего за днем поступления документов из органа администрации города, осуществлявшего подготовку итоговых документов.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре дел, указывает свои должность, фамилию, инициалы, дату и время принятия итоговых документов в электронной карточке документа и в реестре, возвращает реестр курьеру;
2) сканирует итоговые документы в электронной карточке документа;
3) своевременно в течение 1 рабочего дня информирует заявителя по телефону, указанному в заявлении, о возможности получения итоговых документов;
4) в день явки при предъявлении заявителем (его представителем) документа, удостоверяющего личность (документа, удостоверяющего личность и документа, подтверждающего полномочия представителя) предлагает ознакомиться с итоговыми документами;
5) фиксирует в журнале выдачи итоговых документов наименование, реквизиты выдаваемых документов, количество экземпляров, фамилию, имя, отчество, паспортные данные, наименование и реквизиты документа, подтверждающие полномочия получателя, предлагает расписаться в журнале выдачи, после чего выдает итоговые документы;
В случае, когда заявитель не получил итоговый документ по истечении 30 дней со дня поступления итоговых документов в МФЦ, специалист отдела приема передает невостребованные заявителем итоговые документы по реестру в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ подготавливает письменное уведомление о готовности документов и возможности их получения, после чего направляет его заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении, в срок, не превышающий 3 рабочих дня с момента их поступления в отдел контроля МФЦ.
По истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов в отдел контроля МФЦ, в случае неполучения их заявителем, специалист отдела контроля МФЦ возвращает итоговые документы с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ в КУИиЗО для принятия соответствующих мер.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
26. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Ежедневно специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку исполнения сроков выдачи итогового документа. В случае пропуска срока, установленного настоящим административным регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля МФЦ отправляет запрос на имя руководителя КУИиЗО с целью выяснения причин пропуска установленного срока.
В случае непринятия мер по устранению выявленного нарушения установленного срока, руководителем МФЦ составляется служебная записка на имя заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам.
Ежемесячно, до 5-го числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют руководителю МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
Также текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем КУИиЗО.
Основными задачами системы контроля является:
обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
предупреждение не исполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Специалист МФЦ, осуществляющий приём документов, несет персональную ответственность за соблюдение установленного порядка приёма документов, предусмотренного настоящим регламентом.
Специалист КУИиЗО, осуществляющий рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, несёт персональную ответственность за подготовку проектов решений и документов в соответствии с действующим законодательством, правильность и сроки их оформления.
Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов, несёт персональную ответственность за соблюдение порядка и срока выдачи документов, установленного настоящим регламентом.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего регламента устанавливается руководителем КУИиЗО.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
27. Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обжаловать отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
Жалоба может быть подана заявителем в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о совершении действий, ущемляющих его права и законные интересы.
28. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
30. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
31. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
32. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
33. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Директор МАУ "МФЦ" |
А.Н. Шепель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.