Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Челябинска
от 3 сентября 2012 г. N 182-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в санаторно-курортном и санаторно-профилактическом лечении"
14 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в санаторно-курортном и санаторно-профилактическом лечении" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур управлений социальной защиты населения администраций районов в городе (далее - УСЗН), порядок взаимодействия УСЗН с физическими или юридическими лицами, с органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в санаторно-курортном и санаторно-профилактическом лечении" (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Челябинск".
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Челябинск".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в санаторно-курортном и санаторно-профилактическом лечении".
5. Муниципальная услуга предоставляется Управлением социального развития Администрации города Челябинска (далее - Управление социального развития).
Исполнителями муниципальной услуги являются УСЗН.
Постановлением Администрации города Челябинска от 14 декабря 2012 г. N 273-п пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Получателями муниципальной услуги являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), не имеющие льгот, дающих право на санаторно-курортное лечение по федеральному законодательству, из числа:
- ветеранов труда;
- ветеранов труда Челябинской области;
- тружеников тыла;
- реабилитированных граждан;
- детей защитников Отечества, погибших в Великой Отечественной войне;
- пенсионеров, получающих пенсию ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области (далее - малообеспеченные пенсионеры).
7. При предоставлении муниципальной услуги УСЗН взаимодействуют с органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка либо отказ в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в санаторно-курортном и санаторно-профилактическом лечении.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
1) получением заявителем письменного уведомления о постановке на учет в качестве нуждающегося в санаторно-курортном и санаторно-профилактическом лечении;
2) получением заявителем письменного уведомления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в санаторно-курортном и санаторно-профилактическом лечении.
9. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема документов заявителя (регистрации в журнале регистрации заявлений).
10. В случае необходимости сбора дополнительной информации, связанной с рассмотрением заявления, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
11. Предоставление УСЗН муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Челябинской области от 28.04.2005 N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области";
- Уставом города Челябинска;
- распоряжением Администрации города Челябинска от 30.06.2010 N 4913 "Об утверждении отраслевой целевой программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011 - 2013 годы";
- распоряжением Администрации города Челябинска от 09.02.2011 N 639 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011 - 2013 годы".
Распоряжением Администрации города Челябинска от 20 марта 2014 г. N 1496 Распоряжение Администрации города Челябинска от 9 февраля 2011 г. N 639 признано утратившим силу
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Челябинска от 14 декабря 2012 г. N 273-п пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Для предоставления муниципальной услуги УСЗН необходимо
рассмотреть вопрос по существу в соответствии с действующим законодательством, для чего необходимы следующие документы:
1) заявление гражданина на имя начальника УСЗН о предоставлении муниципальной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) удостоверение, подтверждающее категорию гражданина;
4) медицинская справка формы 070-У/4;
5) справка о размере пенсии (для малообеспеченных пенсионеров).
13. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- подача заявления неуполномоченным лицом;
- подача заявления лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
В случае выявления оснований, изложенных в настоящем пункте, заявление возвращается подавшему его гражданину с разъяснениями о невозможности предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего административного регламента;
- представление неполного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- представление документов, не подтверждающих право граждан на предоставление им муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
16. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
17. Помещение, в котором осуществляется прием обращений и документов от заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалистов УСЗН;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
18. В помещении, предназначенном для приема обращений и документов для предоставления муниципальной услуги, размещаются информационные стенды.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста административного регламента с приложениями;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- форма заявления, образец заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты органов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и так далее;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
19. Рабочее место работника УСЗН оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
20. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
21. В местах предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
22. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка сотрудников учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
23. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно специалистами УСЗН, МАУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) при личном консультировании;
2) с использованием средств массовой информации, средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;
4) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению;
5) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок).
24. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут получить в УСЗН, МФЦ.
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах Интернет-сайтов УСЗН, МФЦ указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
25. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты УСЗН, МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам, изложенным в обращении, в соответствии с компетенцией учреждения. Устные обращения граждан и обращения граждан по телефону рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан. Граждане, обратившиеся устно или по телефону, до получения консультации должны сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также адрес проживания. После чего специалист УСЗН, МФЦ осуществляет консультирование о порядке получения заявителем муниципальной услуги.
26. Отказ в предоставлении консультации допускается в случае, если обращение содержит нецензурные выражения, некорректные формулировки, затрагивающие честь и достоинство специалистов УСЗН, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.
27. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в УСЗН не должен превышать 30 минут.
В целях упорядочения приема граждан и соблюдения регламентированных сроков ожидания в очереди в УСЗН организуется предварительная запись.
28. Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа заявителю муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- приём документов на предоставление муниципальной услуги и предварительная оценка права на муниципальную услугу;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка уведомления о принятии либо отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в санаторно-курортном и санаторно-профилактическом лечении, формирование личного дела заявителя;
- снятие граждан с учета нуждающихся в санаторно-курортном и санаторно-профилактическом лечении.
Порядок предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 2).
Приём документов на предоставление муниципальной услуги и предварительная оценка права на муниципальную услугу
30. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является личное обращение заявителя в УСЗН с комплектом документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента.
31. Специалист УСЗН, ответственный за прием документов (далее - специалист):
1) проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям:
- разборчивость написания текстов документов;
- полное написание фамилии, имени, отчества, адреса проживания заявителя;
- отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- отсутствие серьезных повреждений документов;
- отсутствие документов с истекшим сроком действия;
- соответствие копий документов оригиналам;
2) заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии и инициалов в случае их соответствия подлинным экземплярам;
3) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 3) и разъясняет порядок его заполнения;
4) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений (приложение 4) запись о приеме заявления. Время приема документов для оказания одной муниципальной услуги не может превышать 15 минут на одного заявителя.
В случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявитель настаивает на регистрации обращения и приеме документов, обращение подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением о результатах рассмотрения заявления с приложенными документами.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление в УСЗН заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента.
33. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - решение) принимается в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов.
34. Решение оформляется приказом начальника УСЗН (далее - приказ).
35. Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия решения о принятии на учет. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется исходя из времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов, указанного в журнале регистрации заявлений граждан.
36. Право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими путевок в санаторно-курортные (санаторно-профилактические) учреждения или до выявления оснований для снятия их с учета, предусмотренных пунктом 41 Порядка.
Подготовка уведомления о принятии либо отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в санаторно-курортном и санаторно-профилактическом лечении, формирование личного дела заявителя
37. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о принятии либо отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в санаторно-курортном и санаторно-профилактическом лечении.
38. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалист на основании приказа:
1) в пятидневный срок уведомляет заявителя о постановке его на учет в качестве нуждающегося в санаторно-курортном и санаторно-профилактическом лечении;
2) в течение 5 дней после направления заявителю уведомления о принятии на учет формирует личное дело заявителя.
Постановлением Администрации города Челябинска от 14 декабря 2012 г. N 273-п в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения
39. В состав личного дела входят копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 12 настоящего административного регламента. Личное дело вносится в журнал учёта личных дел пофамильно, в алфавитном порядке с указанием номера, присвоенному личному делу. В дальнейшем в личное дело включаются документы, подтверждающие изменения условий предоставления муниципальной услуги. Время формирования личного дела заявителя не должно превышать 30 минут.
Сформированные личные дела подлежат хранению в хронологическом порядке.
40. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, выносится решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В этом случае специалист уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 5).
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в УСЗН, а второй направляется заявителю со всеми представленными документами.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в 5-дневный срок со дня его принятия.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги содержит следующие сведения:
- номер и дату вынесения;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- дату подачи заявления на предоставление муниципальной услуги и номер его регистрации;
- причину отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на нормы действующего законодательства Российской Федерации (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);
- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень представленных документов, отметку о возврате их заявителю.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации уведомлений об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 6) и хранится в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов в течение пяти лет.
Снятие граждан с учета нуждающихся в санаторно-курортном и санаторно-профилактическом лечении
41. Основанием для начала административной процедуры является выявление следующих обстоятельств, являющихся основанием для снятия граждан с учета нуждающихся в санаторно-курортном и санаторно-профилактическом лечении:
1) подача гражданином заявления в УСЗН о снятии с учета;
2) смерть или утрата оснований, дающих право гражданину на получение путевки в санаторно-курортное (санаторно-профилактическое) учреждение;
3) выявление в представленных гражданином документах, явившихся основаниями для принятия на учет, сведений, не соответствующих действительности.
42. Решение о снятии с учета принимает начальник УСЗН в течение тридцати дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.
43. Решение оформляется приказом.
44. Уведомление о принятии решения о снятии гражданина с учета нуждающихся в санаторно-курортном и санаторно-профилактическом лечении направляется заявителю или вручается ему лично за подписью начальника УСЗН не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения и может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения административного регламента
45. Контроль исполнения настоящего административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
46. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления социального развития.
47. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
48. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения УСЗН положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
49. Результаты текущего контроля оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами, проводившими проверку, руководителем УСЗН, деятельность которого проверялась.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
50. Плановые проверки УСЗН по исполнению настоящего административного регламента осуществляются в соответствии с планами работы Управления социального развития, но не реже 1 раза в 2 года.
51. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента осуществляются в случае выявления нарушений требования административного регламента, а также по фактам обращений заявителей, содержащих сведения о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента.
52. По результатам контроля в случае нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги
53. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи письменного обращения (жалобы) либо путем обращения на личном приеме к заместителю Главы Администрации города по социальному развитию, начальнику Управления социального развития.
Предметом обжалования могут быть действия (бездействие) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решения, принятые по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
54. Порядок рассмотрения жалоб регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача в установленном порядке жалобы заинтересованным лицом. Обращения (жалобы) могут быть поданы в устной или письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, а также в форме электронных сообщений.
55. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В жалобе необходимо указать действие (бездействие) специалиста, которое обжалуется, основание подачи жалобы, а также обоснование наличия нарушения прав заявителя.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. В целях обоснования доводов жалобы заявитель вправе затребовать в УСЗН документы (их копии), необходимые для обращения в целях обоснования и рассмотрения жалобы, в порядке, установленном действующим законодательством.
Информация и документы (копии документов) выдаются на руки заявителю или направляются заказным письмом с уведомлением в течение 5 дней после поступления обращения.
56. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
57. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, признаются правомерными;
- действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, признаются неправомерными, в связи с чем определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Указанные решения могут быть приняты применительно к каждой административной процедуре в соответствии с настоящим регламентом.
58. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является:
1) подача жалобы лицом, в отношении которого не рассматривался вопрос о предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии необходимых полномочий;
2) жалоба является анонимной;
3) жалоба содержит нецензурные выражения, некорректные формулировки, затрагивающие честь и достоинство специалистов, принимавших участие в предоставлении муниципальной услуги.
Начальник Управления социального развития |
Л.Н. Мошкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.