Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 24 февраля 2011 г. N 186 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
от 29 июня 2010 г. N 58
Методика
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых и правовых актов и их проектов в Южноуральском городском округе
24 февраля 2011 г.
1. Настоящая Методика применяется для обеспечения проведения органами местного самоуправления (их должностными лицами) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, правовых актов и их проектов, принятых и принимаемых в рамках их полномочий, установленных Уставом Южноуральского городского округа, в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящей Методикой руководствуются ответственные должностные лица органов местного самоуправления, назначенные руководителями этих органов.
3. К коррупционным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, относятся:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органами местного самоуправления (их должностными лицами);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводимых к применению подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию других органов местного самоуправления, принявших первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового, правового акта за пределами компетенции органа местного самоуправления (их должностных лиц);
6) заполнение законодательных пробелов при помощи актов органа местного самоуправления (их должностных лиц);
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий, либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
4. К коррупционным факторам, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам или организациям относятся:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданину и организации;
2) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Глава Южноуральского городского округа |
Е.А. Соболев |
Приложение
Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы
Пункт 3 настоящего приложения, утвердивший настоящее Приложение, исключен
См. текст Приложения
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 29 июня 2010 г. N 58 "Об антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.