Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Челябинска
от 7 сентября 2012 г. N 191-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях"
10 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур управлений социальной защиты населения администраций районов в городе (далее - УСЗН), порядок взаимодействия УСЗН с физическими или юридическими лицами, с государственными органами, органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги "Назначение и выплата муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях" (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Челябинск".
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Челябинск".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Назначение и выплата муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях".
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется УСЗН по месту жительства (месту пребывания) заявителей. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты УСЗН содержатся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Кроме того, в предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление социального развития Администрации города Челябинска (далее - Управление социального развития), осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
Место нахождения Управления социального развития: улица Энгельса, дом 99-в, город Челябинск, 454048.
Справочный телефон Управления социального развития: специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 729-86-80.
Адрес официального сайта Управления социального развития: http://www.socchel.ru;
Адрес электронной почты Управления социального развития: opo_usr@mail.ru;
2) финансовые органы города Челябинска;
3) банковские учреждения, расположенные на территории города Челябинска;
4) Управление федеральной почтовой связи Челябинской области - филиал Государственного унитарного предприятия "Почта России";
5) доставочные организации, расположенные на территории города Челябинска.
При предоставлении муниципальной услуги УСЗН взаимодействуют с государственными органами, органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Заявителями на получение муниципальной услуги являются неработающие родители (иные законные представители), воспитывающие детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях.
7. От имени гражданина с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель, далее также именуемый заявителем. Он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о назначении и выплате муниципального пособия неработающему родителю (иному законному представителю), воспитывающему ребенка-инвалида в неполной малообеспеченной семье.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
1) назначением и выплатой заявителю муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях (далее - муниципальное пособие);
2) получением заявителем письменного уведомления об отказе в назначении и выплате муниципального пособия.
9. Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги не может превышать десяти рабочих дней с даты подачи в УСЗН заявления о предоставлении муниципальной услуги и представления заявителем надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента.
10. В случае необходимости сбора дополнительной информации, связанной с рассмотрением заявления, данный срок может быть продлен не более чем на десять рабочих дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
11. Предоставление УСЗН муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
- Законом Челябинской области от 28 апреля 2005 года N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области";
- Уставом города Челябинска;
- распоряжением Администрации города Челябинска от 30.06.2010 N 4913 "Об утверждении отраслевой целевой программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011 - 2013 годы";
- распоряжением Администрации города Челябинска от 09.02.2011 N 639 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011 - 2013 годы".
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Челябинска от 10 декабря 2012 г. N 264-п пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Для предоставления муниципальной услуги УСЗН необходимо рассмотреть вопрос по существу в соответствии с действующим законодательством, для чего необходимы следующие документы (копии):
1) заявление гражданина на имя начальника УСЗН о предоставлении муниципальной услуги по форме, указанной в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
4) документ, удостоверяющий место жительства (пребывания) заявителя и ребенка;
5) свидетельство о рождении ребенка;
6) акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми) (в случае воспитания ребенка-инвалида опекуном/попечителем);
7) справка установленного образца, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая наличие инвалидности у ребенка;
8) документ, подтверждающий, что родитель (иной законный представитель), воспитывающий ребенка-инвалида, не работает;
9) документ, подтверждающий факт нахождения ребенка в неполной семье;
10) документы, содержащие сведения о доходах родителя (иного законного представителя) ребенка-инвалида и несовершеннолетних, проживающих в семье заявителя, за последние 3 месяца, предшествующие обращению;
11) акт обследования материально-бытового положения семьи, подтверждающий факт совместного проживания ребенка-инвалида с родителем (иным законным представителем), осуществление заявителем ухода за ребенком-инвалидом и необходимость назначения и выплаты данного пособия.
Документы, указанные в подпунктах 6, 8 - 10 настоящего пункта, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно не представит соответствующие документы по собственной инициативе.
Документ, указанный в подпункте 11 настоящего пункта, заявителем не представляется; данный документ формируется специалистом УСЗН, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и приобщается к пакету документов.
13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно содержать следующие сведения:
- наименование УСЗН, в который подается заявление;
- фамилию, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение муниципальной услуги;
- сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
- сведения о месте фактического проживания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
- категорию семьи;
- адрес электронной почты (при наличии, для обратной связи с заявителем);
- способ получения муниципального пособия (в кассе УСЗН; через отделение почтовой связи; на лицевой счет в банковском учреждении);
- сведения о реквизитах счета, открытого заявителем, имеющим право на получение муниципальной услуги, в банковском учреждении (наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета заявителя, имеющего право на получение муниципального пособия) (при выборе способа получения муниципального пособия на лицевой счет в банковском учреждении), номер почтового отделения (при выборе способа получения муниципального пособия через территориальные отделения почтовой связи);
- фамилию, имя, отчество членов семьи заявителя с указанием даты их рождения и родственной связи с заявителем;
- обязанность заявителя сообщить в УСЗН в 10-дневный срок об изменениях в составе семьи, доходах и появлении других обстоятельств, которые могут повлиять на выплату муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях;
- согласие заявителя на обработку его персональных данных УСЗН в целях и объеме, необходимых для назначения и выплаты муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях.
Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение муниципальной услуги, заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица); наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате выдачи документа. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
14. В качестве документов (копий), подтверждающих, что родитель (законный представитель), воспитывающий ребенка-инвалида, не работает, представляются:
1) копия трудовой книжки с записью об увольнении заявителя с работы;
2) справка, выданная государственным учреждением "Центр занятости населения" по месту жительства заявителя;
3) копия справки, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая нетрудоспособность заявителя;
4) копия пенсионного удостоверения с указанием получения заявителем пенсии по старости, за выслугу лет;
5) справка образовательного учреждения с указанием дневной формы обучения заявителя.
В случае отсутствия возможности представления трудовой книжки или другого документа, подтверждающего, что родитель (законный представитель) ребенка-инвалида не работает, заявитель указывает причину возникновения данного обстоятельства в заявлении на имя начальника УСЗН, которое приобщается к пакету документов для рассмотрения вопроса о назначении и выплате муниципального пособия.
Постановлением Администрации города Челябинска от 10 декабря 2012 г. N 264-п в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. В качестве документов (копий), подтверждающих статус неполной семьи, представляются:
1) копия свидетельства о разводе;
2) копия свидетельства о смерти супруга;
3) справка УСЗН о получении заявителем ежемесячного пособия одинокой матери на ребенка-инвалида;
4) справка службы судебных приставов о нахождении супруга в розыске;
5) копия свидетельства об установлении отцовства (с подтверждением факта воспитания ребенка-инвалида одной матерью в акте обследования материально-бытового положения семьи);
6) копия свидетельства о рождении ребенка с наличием прочерка в графе "отец";
7) справка формы N 25, предоставляемая органами ЗАГС, о внесении сведений в графу "отец" свидетельства о рождении ребенка на основании заявления матери (в случае неполучения ежемесячного пособия одинокой матери на ребенка);
8) копия паспорта опекуна (попечителя) с незаполненными сведениями о семейном положении;
9) копия свидетельства об усыновлении ребенка лицом, не состоявшем в браке.
Справки, указанные в подпунктах 3, 7 настоящего пункта, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить в УСЗН указанные документы.
В случае отсутствия возможности представления документа, подтверждающего нахождение ребенка в неполной семье, заявитель указывает причину в заявлении на имя начальника УСЗН, которое приобщается к пакету документов для рассмотрения вопроса о назначении и выплате муниципального пособия.
Постановлением Администрации города Челябинска от 10 декабря 2012 г. N 264-п в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. В качестве документов (копий), подтверждающих доход родителя (иного законного представителя) ребенка-инвалида и несовершеннолетних, проживающих в семье заявителя, представляются:
1) справки о размере пенсии, получаемой заявителем, ребенком-инвалидом и другими несовершеннолетними, проживающими в семье заявителя, выданные территориальным отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Челябинской области (кроме социальных доплат к пенсии);
2) справки о размере стипендии, выданные по месту обучения заявителя, несовершеннолетних, проживающих в семье заявителя (кроме социальной стипендии);
3) справки о размере пособия по безработице, выданные государственным учреждением "Центр занятости населения" по месту жительства заявителя;
4) справки о размере получаемых алиментов на содержание ребенка (детей), выданные организацией по месту удержания алиментов или судебными приставами;
5) копия письменного соглашения об уплате алиментов в добровольном порядке;
6) справка УСЗН о получении денежных средств на содержание подопечного ребенка;
7) справки УСЗН о получении пособий.
Справки, указанные в подпунктах 1, 3 настоящего пункта, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить в УСЗН указанные документы.
Справки, указанные в подпунктах 6, 7 настоящего пункта, приобщаются специалистом УСЗН к документам без участия заявителя.
Документы о доходах семьи, предоставляемые непосредственно заявителем, должны содержать следующие сведения:
- дату выдачи;
- сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, а для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, ИНН, ОГРН;
- фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются;
- сведения о доходах за три месяца до месяца обращения за пособием (помесячно);
- подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) либо уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов подписывающего;
- печать организации, индивидуального предпринимателя (при наличии).
На основании представленных документов о составе неполной семьи (в которую включаются заявитель и несовершеннолетние, которых воспитывает заявитель, проживающие вместе с ним по конкретному адресу) размере доходов каждого члена семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения, производится исчисление величины среднедушевого дохода семьи.
Величина среднедушевого дохода семьи не должна превышать величину прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, на день подачи заявления со всеми необходимыми документами.
17. Заявление на предоставление муниципальной услуги, а также прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в УСЗН следующими способами:
1) посредством личного обращения заявителя или через законного представителя. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять копии документов самостоятельно путем их сверки с оригиналом;
2) по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении). В этом случае копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством;
3) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг" без использования электронных носителей.
4) иным способом, позволяющим передать их в электронном виде.
В случае направления заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде документы, предусмотренные пунктами 12, 14 - 16 настоящего административного регламента (за исключением: справки, подтверждающей доход заявителя, предоставляемой государственным учреждением "Центр занятости населения"; документов, подтверждающих доходы заявителя и несовершеннолетних, которых воспитывает заявитель, проживающих вместе с ним по конкретному адресу, предоставляемых территориальным отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Челябинской области по месту жительства заявителя, членов его семьи; справки формы N 25, предоставляемой органом ЗАГС; справок УСЗН; акта обследования материально-бытового положения семьи), представляются заявителем посредством его личного обращения в УСЗН. Верность копий представленных документов заверяется должностными лицами УСЗН после их сверки с оригиналами. В этом случае заявителю в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо представить в УСЗН, и календарной даты его личного обращения либо о мотивированном отказе в приеме заявления.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Челябинска от 10 декабря 2012 г. N 264-п в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- подача заявления неуполномоченным лицом;
- подача заявления лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
- непредставление заявителем необходимых документов, предусмотренных пунктами 12, 14 - 16 (за исключением: справки, подтверждающей доход заявителя, предоставляемой государственным учреждением "Центр занятости населения"; документов, подтверждающих доходы заявителя и несовершеннолетних, которых воспитывает заявитель, проживающих вместе с ним по конкретному адресу, предоставляемых территориальным отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Челябинской области по месту жительства заявителя, членов его семьи; справки формы N 25, предоставляемой органом ЗАГС; справок УСЗН; акта обследования материально-бытового положения семьи и акта органа опеки и попечительства) настоящего административного регламента.
В случае выявления оснований, изложенных в настоящем пункте, заявление возвращается подавшему его гражданину с разъяснениями о невозможности предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего административного регламента;
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи и получаемых доходах;
- представление документов, не подтверждающих право граждан на предоставление им муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
21. Помещение, в котором осуществляется прием обращений и документов от заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалистов УСЗН;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
22. В помещении, предназначенном для приема обращений и документов для предоставления муниципальной услуги, размещаются информационные стенды.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста административного регламента с приложениями;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- форма заявления, образец заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты органов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и так далее;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решения, действий или бездействий лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
23. Рабочее место работника УСЗН оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
24. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
25. В местах предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
26. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка сотрудников учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
27. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно специалистами УСЗН при личном консультировании;
2) с использованием средств массовой информации, средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;
4) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидении;
5) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок).
28. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут получить в УСЗН.
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах Интернет-сайтов, графике (режиме) работы УСЗН указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
29. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты УСЗН, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам, изложенным в обращении, в соответствии с компетенцией учреждения. Устные обращения граждан и обращения граждан по телефону рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан. Граждане, обратившиеся устно или по телефону, до получения консультации должны сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также адрес проживания. После чего специалист УСЗН осуществляет консультирование о порядке получения заявителем муниципальной услуги.
30. Отказ в предоставлении консультации допускается в случае, если обращение содержит нецензурные выражения, затрагивающие честь и достоинство специалистов УСЗН, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.
31. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в УСЗН не должен превышать 30 минут.
Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей муниципальной услуги, по телефону или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
32. Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа заявителю муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- приём документов на предоставление муниципальной услуги и предварительная оценка права на муниципальную услугу;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка уведомления о назначении и выплате либо отказе в назначении и выплате муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях;
- формирование и печать документов на выплату муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях;
- обеспечение выплаты муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Приём документов на предоставление муниципальной услуги и предварительная оценка права на муниципальную услугу
Постановлением Администрации города Челябинска от 10 декабря 2012 г. N 264-п в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление документов заявителя в УСЗН.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- должностное лицо УСЗН, ответственное за делопроизводство, - при поступлении документов заявителя по почте;
- должностное лицо УСЗН, ответственное за обработку заявлений на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, - при поступлении заявления в форме электронного документа;
- должностное лицо УСЗН, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - при поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении.
При поступлении документов заявителя по почте должностное лицо УСЗН, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует поступившие документы в соответствии с порядком, установленным УСЗН для регистрации входящей корреспонденции;
- направляет зарегистрированные документы должностному лицу УСЗН, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления в форме электронного документа должностное лицо УСЗН, ответственное за обработку заявлений на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, выполняет следующие действия:
- регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации входящих заявлений;
- не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в УСЗН либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления. Муниципальная услуга заявителю в части принятия решения о предоставлении муниципальной услуги предоставляется в течение десяти рабочих дней с даты личного обращения заявителя в УСЗН и представления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 12, 14-16 настоящего административного регламента.
35. При поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при личном обращении либо поступлении документов заявителя по почте должностное лицо УСЗН, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
1) проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям:
- разборчивость написания текстов документов;
- полное написание фамилии, имени, отчества, адреса проживания заявителя;
- отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- отсутствие серьезных повреждений документов;
- отсутствие документов с истекшим сроком действия;
- соответствие копий документов оригиналам;
2) определяет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Администрации города Челябинска от 10 декабря 2012 г. N 264-п в подпункт 3 пункта 35 настоящего приложения внесены изменения
3) при установлении фактов отсутствия необходимых документов (за исключением документов, получаемых в ходе межведомственного взаимодействия, справок, выдаваемых УСЗН, акта обследования материально-бытового положения семьи и акта органа опеки и попечительства), несоответствия представленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. При необходимости специалист оказывает содействие в истребовании недостающих документов путем направления запросов. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (приложение 4 к настоящему административному регламенту);
4) если заявителем представлены все необходимые для выплаты муниципального пособия документы или документы могут быть получены путем направления межведомственных запросов, а также когда документы формируются непосредственно УСЗН, специалист УСЗН заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии и инициалов в случае их соответствия подлинным экземплярам;
5) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок его заполнения;
6) производит исчисление величины среднедушевого дохода семьи на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, которая определяется делением общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи. При этом доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода семьи определяется как общая сумма доходов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее именуется - расчетный период), исходя из состава семьи на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
7) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений (приложение 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления. Время приема документов для оказания одной муниципальной услуги не может превышать 20 минут на одного заявителя.
После регистрации заявления должностное лицо УСЗН, ответственное за предоставление муниципальной услуги, вручает заявителю расписку-уведомление, в которой указывается дата принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов и сроки оказания материальной помощи. Расписка-уведомление составляется в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, второй экземпляр с подписью заявителя о ее получении приобщается к материалам личного дела заявителя.
В случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) запрашивает документы, представляемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае если они не были представлены заявителем. Межведомственный запрос должен содержать:
- наименование УСЗН, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа (организации), в распоряжении которого находятся документы и информация (сведения), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации (сведений);
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации (сведений), установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
- контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
- дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию (сведения);
- фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) приобщает к документам, представляемых заявителем, справки УСЗН о получении заявителем пособий на детей в связи с их рождением и воспитанием, а также справку о получении денежных средств на содержание подопечного ребенка (при наличии в составе семьи детей, находящихся под опекой/попечительством, в приемной семье).
Срок составления справок и приобщения их к пакету документов не может превышать одного рабочего дня;
10) составляет акт обследования материально-бытового положения семьи заявителя, содержащий сведения о наличии ухода заявителя за ребенком-инвалидом, факта совместного проживания заявителя и ребенка-инвалида, необходимости выплаты муниципального пособия (приложение 6 к настоящему административному регламенту).
Срок составления акта обследования материально-бытового положения семьи не может превышать пяти рабочих дней со дня обращения заявителя в УСЗН.
Акт материально-бытового обследования составляется комиссией в количестве не менее трех человек, утверждается руководителем УСЗН и заверяется гербовой печатью.
По результатам административной процедуры специалист УСЗН формирует пакет документов, представляемых на заседание районной комиссии по оказанию социальной помощи при начальнике УСЗН (далее - комиссия). Время формирования пакета документов не должно превышать 30 минут.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и пакета документов заявителя на заседание комиссии.
37. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - решение) принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов и оформляется приказом УСЗН.
38. Право на муниципальную услугу определяется на день обращения за ее предоставлением в УСЗН по месту жительства заявителя, с которым проживает ребенок. Выплата муниципального пособия осуществляется один раз в квартал, начиная с месяца, в котором лицо, имеющего на него право, обратилось в УСЗН с заявлением и необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами.
Муниципальное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка-инвалида, за которым осуществляет уход неработающий родитель (иной законный представитель).
Выплата муниципального пособия осуществляется одним из следующих способов:
- через кассу УСЗН;
- отделением почтовой связи;
- на лицевой счет заявителя в сбербанке или другом кредитном учреждении.
Размер денежной выплаты определяется отраслевой целевой программой "Социальная поддержка населения города Челябинска" на соответствующие годы.
39. Право получения указанной выплаты за заявителем сохраняется на срок установления инвалидности у ребе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.