Постановление Администрации города Челябинска
от 13 сентября 2012 г. N 201-п
"Об утверждении Методики оценки и мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета
города Челябинска и главными администраторами доходов бюджета
города Челябинска"
В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 27.07.2011 N 253-П "О Методике оценки и мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами доходов областного бюджета" и распоряжением Администрации города Челябинска от 21.11.2011 N 7975 "Об утверждении Программы по повышению эффективности расходов бюджета города Челябинска на 2012-2014 годы" постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "21.12.2011"
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки и мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Челябинска и главными администраторами доходов бюджета города Челябинска.
2. Управлению по связям со средствами массовой информации Администрации города Челябинска (Малышкина Н.Н.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Внести настоящее постановление в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам Слинькова О.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Администрации города Челябинска |
С.В. Давыдов |
Утверждена
постановлением Администрации г. Челябинска
от 13 сентября 2012 г. N 201-п
Методика
оценки и мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Челябинска и главными администраторами доходов бюджета города Челябинска
1. Настоящая Методика оценки и мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Челябинска и главными администраторами доходов бюджета города Челябинска (далее - Методика) определяет порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Челябинска (далее - главный распорядитель) и главными администраторами доходов бюджета города Челябинска (далее - главный администратор), (далее - мониторинг), анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса.
2. Мониторинг проводится два раза в год, по итогам первого полугодия и отчетного финансового года (начиная с годового мониторинга за 2012 год), по следующим направлениям:
- бюджетное планирование;
- исполнение бюджета по расходам;
- исполнение бюджета по доходам;
- использование инструментов повышения эффективности расходов;
- учет, отчетность и контроль;
- прозрачность бюджетного процесса.
3. Мониторинг по итогам первого полугодия проводится по состоянию на 1 июля текущего финансового года. Годовой мониторинг проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
4. Мониторинг проводится на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представляемых главными распорядителями, главными администраторами в Комитет финансов города Челябинска (далее - Комитет финансов), а также общедоступных (опубликованных в средствах массовой информации либо размещенных на официальных сайтах в сети Интернет) сведений.
5. Главные распорядители, главные администраторы представляют в Комитет финансов показатели для расчета индикаторов мониторинга, предусмотренных приложением 1 к настоящей Методике (по пунктам: 1, 2, 3, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39), в срок:
- до 1 августа текущего года в целях проведения мониторинга за первое полугодие;
- до 1 апреля текущего года в целях проведения годового мониторинга за отчетный финансовый год.
Расчет индикаторов мониторинга качества финансового менеджмента не осуществляется по Челябинской городской Думе, Контрольно-счетной палате города Челябинска, Избирательной комиссии города Челябинска, Комитету финансов города Челябинска.
6. Комитет финансов с использованием данных отчетности и сведений, представленных главными распорядителями и главными администраторами, осуществляет расчет индикаторов мониторинга, предусмотренных приложением 1 к настоящей Методике.
На основании данных расчета индикаторов мониторинга определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю, главному администратору.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю, главному администратору рассчитывается по формуле:
Е - итоговая оценка качества финансового менеджмента по главному распорядителю и главному администратору;
Si - вес i-ой группы индикаторов мониторинга;
Sij - вес j-ого индикатора мониторинга в i-ой группе индикаторов мониторинга;
E(Pij) - оценка по j-му индикатору мониторинга в i-ой группе индикаторов мониторинга.
В случае если для главного распорядителя, главного администратора индикаторы (группа индикаторов) мониторинга не рассчитываются, вес указанного индикатора (группы индикаторов) мониторинга пропорционально распределяется по остальным индикаторам (группам индикаторов) мониторинга.
По итоговым оценкам качества финансового менеджмента главных распорядителей, главных администраторов Комитет финансов формирует отчет о результатах мониторинга.
7. Анализ качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными распорядителями (главными администраторами), по каждому из показателей индикатора мониторинга осуществляется Комитетом финансов путем:
- проведения расчета среднего значения оценки, полученной всеми главными распорядителями, главными администраторами по каждому из индикаторов мониторинга;
- определения главных распорядителей, главных администраторов, имеющих по оцениваемому показателю индикатора мониторинга неудовлетворительные результаты.
Расчет среднего значения оценки по каждому из индикаторов мониторинга E (P)k производится по следующей формуле:
E (Pn) - оценка n-го главного распорядителя, главного администратора, полученная по рассчитываемому j-му индикатору мониторинга не скорректированная на весовой коэффициент;
N - общее количество главных распорядителей, главных администраторов, к которым применим данный индикатор мониторинга.
Главный распорядитель, главный администратор по оцениваемому индикатору мониторинга имеет неудовлетворительные результаты, если индивидуальная оценка главного распорядителя, главного администратора по индикатору мониторинга ниже среднего значения оценки по индикатору мониторинга. Результаты оценки качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными распорядителями, главными администраторами по каждому из показателей, оформляются Комитетом финансов согласно приложению 2 к настоящей Методике.
8. Отчет о результатах мониторинга с указанием оценок качества финансового менеджмента и всех индикаторов мониторинга, используемых для их расчета в разрезе главных распорядителей, главных администраторов, результаты оценки качества финансового менеджмента по уровню оценок формируются Комитетом финансов и представляются заместителю Главы Администрации города Челябинска по экономике и финансам в срок:
- до 1 сентября отчетного периода, по мониторингу за первое полугодие;
- до 1 мая текущего года, по годовому мониторингу.
Заместитель Главы Администрации города |
О.Г. Слиньков |
Приложение 1
к Методике оценки и мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств бюджета
города Челябинска и главными администраторами
доходов бюджета города Челябинска
Индикаторы
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Челябинска и главными администраторами доходов бюджета города Челябинска
N п/п |
Наименование индикатора |
Расчет индикатора |
Единица измерения |
Вес направления/ индикатора в направлении (в %) |
Оценка |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Бюджетное планирование |
20 |
|
|
|||
1. |
Качество планирования расходов: количество изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Челябинска в случае увеличения бюджетных ассигнований (за исключением средств, выделенных из резервного фонда Администрации города Челябинска, целевых межбюджетных трансфертов, государственных внебюджетных фондов и от государственных организаций и (или) корпораций) |
P - количество изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Челябинска |
штук |
10 |
E(P) = 1 - P/ P*, если P < P*; где: P* = a /50 х 100, a = 2 в случае мониторинга качества финансового менеджмента за первое полугодие текущего финансового года; a = 4 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента |
Большое количество изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Челябинска свидетельствует о низком качестве работы главного распорядителя по финансовому планированию. Целевым ориентиром является отсутствие изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Челябинска. Индикатор рассчитывается по итогам первого полугодия и отчетного финансового года. |
2. |
Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Челябинска в случае увеличения бюджетных ассигнований (за исключением средств, выделенных из резервного фонда Администрации города Челябинска, целевых межбюджетных трансфертов, государственных внебюджетных фондов и от государственных организаций и (или) корпораций) |
Р = 100 х Si / b, где: Si - сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи бюджета города Челябинска в случае увеличения бюджетных ассигнований, включая экономию по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в отчетном периоде; b - объем бюджетных ассигнований главного распорядителя согласно сводной бюджетной росписи бюджета города Челябинска с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода |
процентов |
10 |
E(P) = 1- P/ 100, если E(P) = 0, если P > 15% |
Большое количество изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Челябинска свидетельствует о низком качестве работы главного распорядителя по финансовому планированию. Целевым ориентиром является значение индикатора менее 15 процентов. Индикатор рассчитывается по итогам первого полугодия и отчетного финансового года. |
3. |
Обеспечение своевременности разработки и утверждения нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства |
Р - количество неутвержденных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, на момент внесения проекта решения о бюджете города Челябинска (изменений в решение о бюджете города Челябинска) в Челябинскую городскую Думу |
штук |
20 |
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
Значение индикатора характеризует полноту и своевременность разработки и утверждения нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства. Целевым ориентиром является утверждение в полном объеме нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на момент внесения проекта решения о бюджете города Челябинска (изменений в решение о бюджете) в Челябинскую городскую Думу. Индикатор рассчитывается по итогам первого полугодия и отчетного финансового года. |
4. |
Количество решений Челябинской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Челябинска |
Р - количество изменений в бюджет города Челябинска |
штук |
13 |
Е(Р) = 0, если Р > а, где: a = 2 в случае мониторинга качества финансового менеджмента за первое полугодие текущего финансового года; a = 4 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента |
Индикатор характеризует системность (отсутствие системности) в работе по планированию бюджетных ассигнований. Позитивно расценивается минимальное количество изменений в бюджет города Челябинска. Индикатор рассчитывается в целом по городу Челябинску по итогам первого полугодия и отчетного финансового года. |
5. |
Соблюдение графика представления материалов, необходимых для формирования проекта бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного распоряжением Администрации города Челябинска |
Р - доля мероприятий (пунктов графика), выполненных с нарушением сроков |
процентов |
20 |
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0,5, если Е(Р) = 0, если |
Значение индикатора характеризует соблюдение графика представления материалов, необходимых для формирования проекта бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного распоряжением Администрации города Челябинска. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
6. |
Доля муниципальных услуг главного распорядителя, выделенных в реестре расходных обязательств как отдельные расходные обязательства |
Р=УРВ / УРО х100, где: УРВ - число муниципальных услуг, выделенных в реестре расходных обязательств как отдельные расходные обязательства; УРО - общее число муниципальных услуг |
процентов |
7,5 |
Е(Р) = 1, если Р > 90%; Е(Р) = 0,8, если Е(Р) = 0,6, если Е(Р) = 0,4, если Е(Р) = 0,2, если Е(Р) = 0, если Р < 25%
|
Негативно расценивается отсутствие муниципальных услуг, выделенных в реестре расходных обязательств как отдельные расходные обязательства. Муниципальная услуга считается выделенной как расходное обязательство, если обязательство по её оказанию (с указанием конкретного наименования муниципальной услуги) установлено нормативным правовым актом. При оценке индикатора не учитываются муниципальные услуги по осуществлению юридически значимых действий. Значение индикатора определяется на основе уточненного реестра расходных обязательств. Целевым ориентиром является значение индикатора более 90 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
II. Исполнение бюджета по расходам |
20 |
|
|
|||
7. |
Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований за счет целевых межбюджетных трансфертов |
Р =100 х A / b, где: А - сумма остатка, неиспользованных бюджетных ассигнований за счет целевых межбюджетных трансфертов на 1 января года, следующего за отчетным; b - объем бюджетных ассигнований главного распорядителя в отчетном финансовом году за счет целевых межбюджетных трансфертов согласно сводной бюджетной росписи бюджета города Челябинска с учетом внесенных в нее изменений |
процентов |
30 |
Е(Р) = 1, если Р = 100%; Е(Р) = 0,5, если Р = 95%; Е(Р) = 0, если Р < 95% |
Индикатор позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований за счет целевых межбюджетных трансфертов. Целевым ориентиром является значение индикатора 100 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
8. |
Равномерность расходов (без учета расходов за счет средств, выделенных из резервного фонда Администрации города Челябинска, целевых межбюджетных трансфертов, государственных внебюджетных фондов и от государственных организаций и (или) корпораций) |
Р = (Е - Еср) х 100/Еср, где: Е - кассовые расходы главного распорядителя в IV квартале отчетного финансового года; Еср - средний объем кассовых расходов главного распорядителя за I-III кварталы отчетного финансового года |
процентов |
20 |
E(P) = 1, если E(P) = 1 - (P-50)/50, если E(P) = 0, если P > 100%
|
Индикатор отражает равномерность расходов главного распорядителя в отчетном периоде. Целевым ориентиром является значение индикатора, при котором кассовые расходы в IV квартале достигают менее трети годовых расходов. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
9. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р= 100 х К / Е, где: К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов главного распорядителя в отчетном финансовом году |
процентов |
5 |
Е(Р) = 1- Р/100, если E(P) = 0, если P > 1,5% |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов главного распорядителя в отчетном финансовом году. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
10. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками (определяется уменьшение или увеличение объема кредиторской задолженности) |
Р = 100 х(К1 - К0)/ К0, где: К1 - объем кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным; К0 - объем кредиторской задолженности на 1 января отчетного года |
процентов |
5 |
Е(Р) = 1, если Р = - 100% или К1 = 0 и К0 = 0; Е(Р) = 0,5, если Р < 0; Е(Р) = 0,2, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0
|
Негативным считается факт роста кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к объему кредиторской задолженности на 1 января отчетного года. Целевым ориентиром является снижение кредиторской задолженности на отчетную дату. Индикатор рассчитывается ежегодно.
|
11. |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р = 100 х Д / Е, где: Д - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов главного распорядителя в отчетном финансовом году |
процентов |
5 |
Е(Р) = 1- Р/100, если Е(Р) = 0, если Р > 1,5% |
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов главного распорядителю в отчетном финансовом году. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
12. |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками (определяется уменьшение или увеличение объема дебиторской задолженности) |
Р = 100 х(Д1 - Д0) / Д0, где: Д1 - объем дебиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным; Д0 - объем дебиторской задолженности на 1 января отчетного года |
процентов |
5 |
Е(Р) = 1, если Р = - 100% или Д1 = 0 и Д0 = 0; Е(Р) = 0,5, если Р < 0 Е(Р) = 0,2, если Р = 0 Е(Р) = 0, если Р > 0 |
Негативным считается факт роста дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к объему дебиторской задолженности на 1 января отчетного года. Целевым ориентиром является снижение дебиторской задолженности на отчетную дату. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
13. |
Освоение кассового плана по расходам по собственным полномочиям |
Р = 100 х Е/ П, где: Е - кассовое исполнение расходов по собственным полномочиям главного распорядителя за отчетный период, П - объем кассового плана по расходам по собственным полномочиям главного распорядителя в отчетном периоде |
процентов |
30 |
Е(Р) = 1, если Р = 100%; Е(Р) = 0,5, если Р = 95%; Е(Р) = 0, если Р < 95% |
Индикатор позволяет оценить объем неисполненного на конец отчетного периода кассового плана по расходам по собственным полномочиям Целевым ориентиром является значение индикатора 100 процентов. Индикатор рассчитывается по итогам первого полугодия и отчетного финансового года |
III. Исполнение бюджета по доходам |
10 |
|
|
|||
14. |
Качество правовой базы главного администратора по администрированию доходов |
Наличие ведомственных правовых актов главного администратора содержащих требования: 1) закрепление доходных источников бюджета города Челябинска за администраторами доходов бюджета города Челябинска; 2) наделение подведомственных администраторов доходов бюджета города Челябинска бюджетными полномочиями администратора; 3) порядок представления администраторами доходов бюджета города Челябинска необходимых сведений и бюджетной отчетности главному администратору |
|
10 |
E(P) = 1, если правовой акт главного администратора полностью соответствует требованиям подпунктов 1 - 3 настоящего пункта; E(P) = 0,75, если правовой акт главного администратора полностью соответствует требованиям подпунктов 1 - 2 настоящего пункта; E(P) = 0,5, если правовой акт главного администратора полностью соответствует требованию подпункта 1 настоящего пункта; E(P) = 0, если правовой акт главного администратора отсутствует |
Индикатор применяется для оценки правового обеспечения деятельности главного администратора по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета города Челябинска. Требования по подпункту 3 настоящего пункта относятся к приказу главного администратора, имеющего подведомственные казенные учреждения. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
15. |
Отклонение от годового плана формирования налоговых и неналоговых доходов по главному администратору |
, где: Rp - плановые объемы доходов i-го доходного источника по главному администратору; Rf - кассовое исполнение по i-му доходному источнику в отчетном периоде |
процентов |
25 |
E(P) = 1, если E(P) = 0, если P > 15% |
Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для главного администратора, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Целевым ориентиром является значение индикатора, не превосходящее 15 процентов. Налоговые и неналоговые доходы - доходы с 1 по 16 подгруппы доходов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом доходов по подстатье 11705020020000180. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
16. |
Отклонение от прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на очередной квартал, формируемого главным администратором для кассового плана |
P = 100 х (1 - Rf / Rp), если P = 100 х (Rf / Rp - 1), если Rf > Rp, где : Rp - прогноз доходов главного администратора для кассового плана по состоянию на начало отчетного периода; Rf - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде |
процентов |
25 |
E(P) = 1, если E(P) = 0, если P > 15% |
Негативно расценивается как недовыполнение прогноза, формируемого главным администратором по доходам, так и значительное перевыполнение прогноза по доходам в отчетном периоде. Целевым ориентиром является значение индикатора, не превосходящего 15 процентов. Налоговые и неналоговые доходы - доходы с 1 по 16 подгруппы доходов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом доходов по подстатье 11705020020000180. Индикатор рассчитывается по итогам первого полугодия и отчетного финансового года. |
17. |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
P1 =100 х D/Rf, P2= 100 x D/D (отч.), где: D - объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на отчетную дату (на 1 января года, следующего за отчетным); Rf - кассовое исполнение по администрируемым налоговым и неналоговым доходам в отчетном периоде D(отч.) - объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на 1 января текущего (отчетного) года |
процентов |
30 |
E(P) = E(P1) + E(P2) E(P1) = 1, если P1 = 0; E(P1) = 0,2, если 0 < P1< 15%; E(P1) = 0, если P1 > 15%; E(P2) = 1, если P2 < 100%; E(P2) = 0,2, если P2 = 100%; E(P2) = 0, если P2 > 100% |
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для индикатора P1 является значение 0. Целевым ориентиром для индикатора P2 является значение менее 100 процентов. Индикатор рассчитывается по итогам первого полугодия и отчетного финансового года без учета задолженности, безнадежной к взысканию. |
18. |
Эффективность работы с невыясненными поступлениями бюджета города Челябинска |
P = D, где: D - объем невыясненных поступлений за отчетный период |
рублей |
10 |
E(P) = 1, если D = 0; E(P) = 0, если D > 0 |
Негативным считается факт увеличения объема невыясненных поступлений за отчетный период. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается по итогам первого полугодия и отчетного финансового года. |
IV. Использование инструментов повышения эффективности бюджетных расходов |
30 |
|
|
|||
19. |
Удельный вес расходов главного распорядителя, формируемых в рамках целевых программ в общем объеме расходов главного распорядителя (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) |
Р=РП(утв)/Р1(утв)х100, где: РП (утв) - утвержденный на текущий год объем расходов главного распорядителя на реализацию целевых программ (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций); Р1 (утв) - утвержденный на текущий год общий объем расходов главного распорядителя (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) |
процентов |
9 |
Е(Р) = 1, если Р > 80%; Е(Р) = 0,8, если Е(Р) = 0,6, Е(Р) = 0,4, если Е(Р) = 0,2, если Е(Р) = 0, если |
Значение индикатора характеризует степень внедрения главным распорядителем программно-целевых принципов планирования расходов бюджета города Челябинска. Целевым ориентиром является значение индикатора более 80 процентов. Индикатор рассчитывается по итогам первого полугодия и отчетного финансового года. |
20. |
Удельный вес расходов главного распорядителя, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов главного распорядителя |
Р=ЦП(утв)/Р2(утв)х100, где: ЦП (утв) - утвержденный на текущий год объем расходов главного распорядителя на реализацию целевых программ; Р2 (утв) - утвержденный на текущий год общий объем расходов главного распорядителя |
процентов |
9 |
Е(Р) = 1, если Р > 80%; Е(Р) = 0,8, если Е(Р) = 0,6, если Е(Р) = 0,4, если Е(Р) = 0,2, если Е(Р) = 0, если |
Значение индикатора характеризует степень внедрения главным распорядителем программно-целевых принципов планирования расходов бюджета города Челябинска. Целевым ориентиром является значение индикатора более 80 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
21. |
Доля расходов главного распорядителя на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках целевых программ |
Р=РБИЦП /РБИ х100, где: РБИЦП - объем расходов главного распорядителя на осуществление бюджетных инвестиций, включенных в состав целевых программ; РБИ - объем расходов главного распорядителя на осуществление бюджетных инвестиций |
процентов |
7 |
Е(Р) = 1, если Р = 100%; Е(Р) = 0,8, если Е(Р) = 0,6, если Е(Р) = 0,4, если Е(Р) = 0,2, если Е(Р) = 0, если |
Позитивно расценивается рост доли расходов главного распорядителя на осуществление бюджетных инвестиций на очередной (текущий) финансовый год, утвержденных решением о бюджете города Челябинска, предусмотренных целевыми программами. Целевым ориентиром является значение индикатора 100 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
22. |
Доля муниципальных казенных учреждений, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе муниципальных казенных учреждений |
Р=КМКУЗ/КМКУ х 100, где: КМКУЗ - количество муниципальных казенных учреждений, для которых установлены муниципальные задания; КМКУ - количество муниципальных казенных учреждений |
процентов |
5 |
Е(Р) = 1, если Р > 95%; Е(Р) = 0,7, если Е(Р) = 0,3, если Е(Р) = 0, если |
Позитивно расценивается рост количества муниципальных казенных учреждений, для которых установлены муниципальные задания. Целевым ориентиром является значение индикатора более 95 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
23. |
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих работы), в общем числе муниципальных учреждений |
Р = (КМБУ + КМАУ) / КМУ х 100, где: КМБУ - количество муниципальных бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих работы); КМАУ - количество муниципальных автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих работы); КМУ - общее количество муниципальных учреждений |
процентов |
5 |
Е(Р) = 1, если Е(Р) = 0,7, если Е(Р) = 0,3, если Е(Р) = 0, если |
Позитивно расценивается рост количества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих работы). Целевым ориентиром является значение индикатора 80 и более процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
24. |
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) |
Р = (КОМАУ+КОМБУ) / (КМАУ+КМБУ) х100, где: КОМАУ - количество муниципальных автономных учреждений, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг, выполнения работ), определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ); КОМБУ - количество муниципальных бюджетных учреждений, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг, выполнения работ) определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ); КМАУ - количество муниципальных автономных учреждений; КМБУ - количество муниципальных бюджетных учреждений |
процентов |
6 |
Е(Р) = 1, если Р > 90%; Е(Р) = 0,75, если Е(Р) = 0,5, если Е(Р) = 0,25, если Е(Р) = 0, если |
Позитивно расценивается рост доли муниципальных учреждений, использующих при определении объема бюджетных ассигнований формулы расчета расходов на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), в которых используются показатели, характеризующие качество оказания муниципальной услуги (выполнения работы) соответствующим муниципальным учреждением. Целевым ориентиром является значение индикатора более 90 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
25. |
Прирост объема доходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений от приносящей доход деятельности |
Р=((ДАБМУ/ДПД)г - (ДАБМУ/ДПД)г-1) х 100, где: ДАБМУ - доход муниципальных автономных и бюджетных учреждений; ДПД - общий объем доходов от приносящей доход деятельности; г; г-1 - последний отчетный год; год, предшествующий отчетному |
процентов |
5 |
Е(Р) = 1, если Е(Р) = 0,7, если Е(Р) = 0,3, если Е(Р) = 0, если |
Позитивно расценивается рост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности. Целевым ориентиром является значение индикатора 20 и более процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
26. |
Качество правовой базы главного распорядителя по повышению эффективности бюджетных расходов |
Наличие правового акта, утверждающего отраслевой (ведомственный) план повышения эффективности расходов бюджета города Челябинска, в том числе содержащего следующие разделы: 1) качественное прогнозирование и составление параметров кассового плана; 2) разработка целевых программ; 3) повышение качества и эффективности исполнения функций муниципального образования, в пределах полномочий органов местного самоуправления, по решению вопросов местного значения; 4) повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (работ); 5) повышение эффективности управления муниципальным имуществом; 6) оптимизация муниципальных закупок; 7) повышение энергетической эффективности; 8) повышение качества финансового менеджмента; 9) создание и совершенствование процедур внутреннего контроля |
|
9 |
Е(Р) = 1, если имеется; Е(Р) = 0, если не имеется |
Положительное значение показателя свидетельствует об обеспечении главным распорядителем реализации мероприятий, предусмотренных программой по повышению эффективности расходов в городе Челябинске. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
27. |
Доля функций главного распорядителя, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения |
Р = РГФ/ ГФ х100, где: РГФ - число функций главного распорядителя, в отношении которых утверждены административные регламенты исполнения данных функций на 31 декабря отчетного года; ГФ - общее число функций главного распорядителя (в соответствии с положением об исполнительном органе государственной власти), на 31 декабря отчетного года |
процентов |
6 |
Е(Р) = 1, если Р > 80% Е(Р) = 0,75, если Е(Р) = 0,5, если Е(Р) = 0, если |
Положительное значение индикатора свидетельствует о повышении эффективности выполнения функций главным распорядителем. Целевым ориентиром является значение индикатора более 80 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
28. |
Удельный вес расходов главного распорядителя на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов главного распорядителя на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) |
Р = А/B х 100, где: А - объем расходов главного распорядителя на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием в отчетном финансовом году; B - объем расходов главного распорядителя на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в отчетном финансовом году |
процентов |
6 |
Е(Р) = 1, если Р > 90%; Е(Р) = 0,8, если Е(Р) = 0,6, если Е(Р) = 0,4, если Е(Р) = 0,2, если Е(Р) = 0, если
|
Позитивно расценивается рост доли расходов главного распорядителя на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием. Целевым ориентиром является значение индикатора более 90 процентов. Индикатор рассчитывается по итогам первого полугодия и отчетного финансового года. |
29. |
Наличие муниципальных правовых актов города Челябинска, устанавливающих стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг (работ) |
Муниципальные правовые акты города Челябинска, устанавливающие стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг (работ) |
|
6 |
Е(Р) = 1, если имеются; Е(Р) = 0, если не имеются |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия муниципальных правовых актов города Челябинска, устанавливающих стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг (работ). Индикатор рассчитывается ежегодно. |
30. |
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом города Челябинска |
Р - результаты контроля за исполнением муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам |
|
6 |
Е(Р) = 1, если имеются; Е(Р) = 0, если не имеются |
В рамках оценки данного индикатора позитивно рассматривается сам факт наличия результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом города Челябинска. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
V. Учет, отчетность и контроль |
5 |
|
|
|||
31. |
Представление в составе годовой бюджетной отчетности "Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
|
15 |
E(P) = 1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена; E(P) = 0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
32. |
Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
|
15 |
E(P) = 1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии; E(P) = 0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена и не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами главного распорядителя. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
33. |
Проведение инвентаризации |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
15 |
E(P) = 1, если в таблице "Сведения о проведении инвентаризаций" не указаны выявленные расхождения с данными бюджетного учета; E(P) = 0, если в таблице "Сведения о проведении инвентаризаций" указаны выявленные расхождения с данными бюджетного учета |
Позитивно расценивается отсутствие установленных расхождений с данными бюджетного учета. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
VI. Повышение прозрачности бюджетного процесса |
10 |
|
|
|||
34. |
Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет |
Р = У(инф)/ У х 100, где: У(инф) - число муниципальных учреждений, информация о деятельности которых за отчетный год по состоянию на отчетную дату размещена в сети Интернет (без учета главного распорядителя); У - общее число муниципальных учреждений главного распорядителя, по состоянию на отчетную дату (без учета главного распорядителя) |
процентов |
14 |
Е(Р) = 1, если Р = 100%; Е(Р) = 0,8, если Е(Р) = 0,6, если Е(Р) = 0,4, если Е(Р) = 0,2, если Е(Р) = 0, если Р = 0
|
При расчете значения индикатора информация о результатах деятельности муниципальных учреждений должна: - быть размещена на официальном сайте главного распорядителя; - содержать плановые и фактические значения показателей, характеризующих результаты деятельности отдельных учреждений, в том числе объемы и качество оказания учреждением отдельных муниципальных услуг (выполнения работ). Целевым ориентиром является значение индикатора 100 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
35. |
Размещение главным распорядителем информации о плановых и ожидаемых результатах деятельности в сети Интернет |
Размещение информации о плановых и ожидаемых результатах деятельности в сети Интернет |
|
20 |
Е(Р) = 1, если выполняется; Е(Р) = 0, если не выполняется |
Положительно расценивается сам факт размещения информации о плановых и ожидаемых результатах деятельности в сети Интернет. Информация о результатах деятельности главного распорядителя должна: - быть размещена на официальном сайте главного распорядителя; - содержать плановые и фактические значения показателей, характеризующих реализацию долгосрочных, ведомственных и иных целевых программ, ответственность за реализацию которых закреплена за соответствующими главным распорядителем. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
36. |
Размещение на официальных сайтах главных распорядителей информации о муниципальных услугах (работах) юридическим и физическим лицам |
Наличие на официальных сайтах главных распорядителей видов информации: 1) результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), утвержденных в перечне муниципальных услуг (работ) в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом города Челябинска; 2) муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) на основании нормативного правового акта города Челябинска в отношении муниципальных услуг (работ), утвержденных в перечне муниципальных услуг (работ); 3) перечня муниципальных услуг (работ) и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах) в соответствии с нормативным правовым актом города Челябинска; 4) нормативного правового акта, устанавливающего стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) по перечню муниципальных услуг (работ); 5) результатов изучения мнения населения о качестве оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) |
|
20 |
Е(Р) = 1, если на официальном сайте главного распорядителя полностью размещена информация, указанная в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта; Е(Р) = 0,8, если на официальном сайте главного распорядителя размещена информация по 4 видам из указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта; Е(Р) = 0,6, если на официальном сайте главного распорядителя размещена информация по 3 видам из указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта; Е(Р) = 0,4, если на официальном сайте главного распорядителя размещена информация по 2 видам из указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта; Е(Р) = 0,2, если на официальном сайте главного распорядителя размещена информация по 1 виду из указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта; Е(Р) = 0, если на официальном сайте главного распорядителя информация, указанная в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, отсутствует |
В рамках оценки данного индикатора позитивно рассматривается увеличение числа информации, размещенной на официальных сайтах главных распорядителей. Целевым ориентиром является значение индикатора 100 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
37. |
Размещение на официальных сайтах главных распорядителей проектов ведомственных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
Наличие на официальных сайтах главных распорядителей проектов ведомственных правовых актов, разрабатываемых главными распорядителями |
|
14 |
Е(Р) = 1, если имеется; Е(Р) = 0, если не имеется |
В рамках оценки данного индикатора позитивно рассматривается сам факт размещения проектов ведомственных правовых актов на официальном сайте главного распорядителя для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
38. |
Доля муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме |
Р = УЭ/УЭО х 100, где: УЭ - число муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме УЭО - общее число муниципальных услуг |
процентов |
15 |
Е(Р) = 1, если Р > 50%; Е(Р) = 0,8, если Е(Р) = 0,6, если Е(Р) = 0,4, если Е(Р) = 0,2, Е(Р) = 0, если Р = 0 |
Положительно рассматривается рост доли муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронном виде, в общем объеме муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий, которые могут быть оказаны в электронном виде. Целевым ориентиром является значение индикатора более 50 процентов. Индикатор рассчитывается по итогам первого полугодия и отчетного финансового года. |
39. |
Размещение на официальных сайтах главных распорядителей информации о целевых программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития города Челябинска |
Наличие на официальных сайтах главных распорядителей информации о целевых программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития города Челябинска |
|
17 |
Е(Р) = 1, если имеется; Е(Р) = 0, если не имеется |
В рамках оценки данного индикатора позитивно рассматривается сам факт размещения информации на официальном сайте главного распорядителя о целевых программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач. Индикатор рассчитывается ежегодно. |
Заместитель Главы Администрации города |
О.Г. Слиньков |
Приложение 2
к Методике оценки и мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств бюджета
города Челябинска и главными администраторами
доходов бюджета города Челябинска
Результаты
оценки качества финансового менеджмента по уровню оценок
N п/п |
Наименование индикатора (графа 2 приложения 1 к настоящей методике) |
Средняя оценка по индикатору E (Pk) |
Главные распорядители, получившие низкую оценку по индикатору |
Главные распорядители, получившие лучшую оценку по индикатору |
Главные распорядители, к которым индикатор не применим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель Главы Администрации города |
О.Г. Слиньков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг проводится два раза в год, по итогам первого полугодия и отчетного финансового года на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представляемых главными распорядителями, главными администраторами бюджета. Анализ качества финансового менеджмента по каждому из показателей индикатора мониторинга осуществляется Комитетом финансов путем проведения расчета среднего значения оценки, полученной всеми главными распорядителями, главными администраторами по каждому из индикаторов мониторинга; определения главных распорядителей, главных администраторов, имеющих по оцениваемому показателю индикатора мониторинга неудовлетворительные результаты.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Постановление Администрации города Челябинска от 13 сентября 2012 г. N 201-п "Об утверждении Методики оценки и мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Челябинска и главными администраторами доходов бюджета города Челябинска"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Челябинск" от 19 сентября 2012 г. N 74
Постановлением Администрации города Челябинска от 28 февраля 2018 г. N 75-п настоящее постановление признано утратившим силу