Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Чебаркульского городского округа
от 7 августа 2012 г. N 421
Положение
о публичных слушаниях в Чебаркульском городском округе
2 октября 2012 г., 1 апреля 2014 г.
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Уставом муниципального образования "Чебаркульский городской округ" порядок организации и проведения публичных слушаний в Чебаркульском городском округе (далее - городской округ), как одной из форм реализации прав жителей города Чебаркуля на участие в осуществлении местного самоуправления.
1. Общие положения
1. Целью публичных слушаний является:
1) предоставление возможности жителям городского округа участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития городского округа;
2) реализация прав жителей на местное самоуправление и благоприятные условия жизнедеятельности.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав граждан, место жительства которых расположено в границах территории городского округа, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов правовых актов городского округа и других общественно значимых вопросов;
2) представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
3) рабочая группа - это коллегиальный орган, сформированный из депутатов Собрания депутатов Чебаркульского городского округа (далее - Собрание депутатов), должностных лиц Администрации городского округа, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) участники публичных слушаний - это зарегистрированные рабочей группой:
- граждане, проживающие на территории городского округа и обладающие избирательным правом;
- депутаты Собрания депутатов и должностные лица Администрации города; а также иные лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях;
5) вопрос публичных слушаний - проект правового акта по вопросам местного значения, предплановая, предпроектная и проектная документация, по которым проводятся публичные слушания, и другие общественно значимые вопросы, выносимые на публичные слушания;
6) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление населения городского округа и иных лиц, указанных в подпунктах 2 - 7 пункта 24 настоящего Положения, с вопросом публичных слушаний, обнародование результатов публичных слушаний и иные организационные меры, обеспечивающие участие жителей в публичных слушаниях;
7) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации собрания участников публичных слушаний, принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний;
8) протокол разногласий - протокол, подписываемый инициаторами разногласий, в котором указывается предмет разногласий по вопросу публичных слушаний в случае, если эти разногласия не были устранены в ходе обсуждения на публичных слушаниях;
9) протокол публичных слушаний - обязательное приложение к рекомендациям публичных слушаний, в котором указываются дата, место проведения слушаний; список зарегистрированных участников публичных слушаний, присутствующих на слушаниях; повестка дня; содержание выступлений; письменные заявления, переданные во время слушаний в рабочую группу.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения, а также по вопросам градостроительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и проектам, подлежащим обязательной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", и иным общественно значимым вопросам.
4. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
5. Вопросы, обязательные для вынесения на публичные слушания, устанавливаются федеральным законодательством.
3. Инициаторы публичных слушаний
6. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Главы городского округа;
2) Собрания депутатов;
3) группы жителей городского округа в количестве не менее 500 человек, обладающих активным избирательным правом.
4. Порядок назначения и организации публичных слушаний
7. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Собрания депутатов городского округа, назначаются решением Собрания депутатов.
8. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы городского округа, назначаются постановлением Главы городского округа.
9. Правовым актом о назначении слушаний определяются:
1) тема и вопросы публичных слушаний;
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) порядок и сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам;
4) состав рабочей группы;
5) план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний;
6) программа публичных слушаний.
10. В состав рабочей группы должны быть включены:
1) депутаты профильной постоянной комиссии Собрания депутатов, в том числе:
при проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства - депутаты постоянной депутатской комиссии по вопросам городского хозяйства;
при проведении публичных слушаний по вопросам принятия бюджета, утверждения отчета об исполнении бюджета - депутаты постоянной депутатской комиссии по бюджетно-финансовой и экономической политике;
при проведении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов об утверждении Устава городского округа, о внесении изменений в Устав городского округа - депутаты постоянной депутатской комиссии по нормотворчеству, соблюдению законности и правопорядка, депутатской этике, местному самоуправлению, связям с общественными организациями;
2) представители Администрации городского округа.
В состав рабочей группы могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
11. Решение Собрания депутатов, постановление Главы городского округа о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещается на официальном сайте Администрации городского округа.
12. Если назначение публичных слушаний проводится в порядке пункта 7 настоящего Положения, решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от общего установленного состава Собрания депутатов.
Обращение о назначении публичных слушаний, внесенное населением городского округа, рассматривается Собранием депутатов на очередном его заседании в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.
13. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, проекту внесения изменения в них назначаются Главой городского округа в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ.
Публичные слушания по проекту генерального плана городского округа, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются Главой городского округа в срок не позднее десяти дней со дня получения соответствующего проекта, подлежащего вынесению на публичные слушания.
Срок проведения данных публичных слушаний определяется в соответствии с законодательством.
14. Публичные слушания по иным вопросам, обязательным для вынесения на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством, инициируются и проводятся Собранием депутатов, если вопросом публичных слушаний является проект решения Собрания депутатов.
5. Подготовка публичных слушаний
15. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
16. При проведении публичных слушаний по вопросу проекта Генерального плана Администрация городского округа в обязательном порядке организует выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта Генерального плана в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации городского округа в сети Интернет.
Решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа Челябинской области от 2 октября 2012 г. N 457 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. При проведении публичных слушаний по вопросу проекта Устава городского округа либо проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа публичные слушания назначаются решением Собрания депутатов или постановлением главы городского округа. Проект Устава городского округа либо проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию). После их публикации (обнародования) рабочая группа по проведению публичных слушаний ведет учет поступающих в письменном виде предложений от лиц, имеющих право на участие в публичных слушаниях.
Поступившие предложения систематизируются и оглашаются участникам публичных слушаний .
18. Орган местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней со дня принятия им решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания рабочей группы и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности рабочей группы.
19. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются в бюджете города.
20. Рабочая группа:
1) определяет порядок принятия решений на публичных слушаниях;
2) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
3) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний; обязана зарегистрировать и учесть в протоколе разногласий поступившие от участников публичных слушаний рекомендации, предложения, возражения по вопросу публичных слушаний;
4) определяет состав приглашенных лиц;
5) назначает председательствующего на публичных слушаниях и секретариат публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
6) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
7) организует подготовку проекта рекомендаций по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект рекомендаций включаются все поступившие в письменной форме предложения после проведения их редакционной подготовки;
9) регистрирует в качестве участников публичных слушаний лиц, подавших в письменной форме предложения по вопросу публичных слушаний и имеющих право на участие в них;
Решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа Челябинской области от 1 апреля 2014 г. N 740 в подпункт 10 пункта 20 настоящего приложения внесены изменения
10) обеспечивает участников публичных слушаний проектом рекомендаций и мандатами для голосования;
11) формирует итоговый пакет документов и передает их Главе городского округа или председателю Собрания депутатов;
12) выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
21. Рабочая группа вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
22. Рабочая группа принимает решения простым большинством голосов.
6. Участники публичных слушаний и проведение публичных слушаний
23. Участники публичных слушаний имеют право на принятие рекомендаций и составление протокола разногласий.
24. Лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях:
Решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа Челябинской области от 1 апреля 2014 г. N 740 в подпункт 1 пункта 24 настоящего приложения внесены изменения
1) население города - граждане, проживающие на территории Чебаркульского городского округа и обладающие избирательным правом; Регистрация жителей города, желающих принять участие в публичных слушаниях, проводится в день проведения слушаний при предъявлении документа, удостоверяющего личность, подтверждающего регистрацию на территории Чебаркульского городского округа;
2) правообладатели земельных участков, находящихся на территории, на которой вопрос публичных слушаний предполагает размещение или реконструкцию объектов капитального строительства; а также правообладатели земельных участков, смежных с указанной территорией;
3) правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, являющимся предметом вопроса публичных слушаний;
4) инициатор публичных слушаний;
5) Глава городского округа;
6) депутаты Собрания депутатов городского округа;
7) должностные лица Администрации городского округа.
25. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения по порядку (регламенту) проведения публичных слушаний, представляет себя и членов секретариата публичных слушаний.
26. Секретариат публичных слушаний ведет протокол.
27. Время выступления определяется в принимаемом рабочей группой регламенте публичных слушаний, исходя из важности вопроса, количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний, но не может быть более 5 минут на одно выступление для участников слушаний.
28. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам слушаний в порядке поступления их предложений.
29. По окончании выступления участника слушаний (или при истечении предоставленного времени), председательствующий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего и дополнительное время для ответов на вопросы.
30. Участники слушаний вправе:
1) в письменном виде представить в рабочую группу свои рекомендации, предложения, возражения по вопросу публичных слушаний;
2) снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний;
3) участвовать в обсуждении вопроса публичных слушаний, задавать вопросы докладчикам в соответствии с регламентом проведения публичных слушаний;
4) знакомиться с документами публичных слушаний (проектом муниципального правового акта, являющегося вопросом публичных слушаний).
Решения участников слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
31. После окончания выступлений по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
32. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий уточняет возникшие в результате обсуждения изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
Решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа Челябинской области от 1 апреля 2014 г. N 740 в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения
33. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации. Рекомендации принимаются путем прямого открытого голосования. Подсчет голосов проводится лицами, избранными участниками публичных слушаний.
34. Обязательным приложением к рекомендациям является протокол публичных слушаний, подписанный председательствующим на публичных слушаниях и членами секретариата публичных слушаний.
35. Если в ходе проведения слушаний разногласия между участниками публичных слушаний по вопросу публичных слушаний не были устранены, то участники публичных слушаний, заявившие о несогласии с положениями итогового документа, составляют протокол разногласий.
36. В протоколе разногласий указываются следующие сведения:
1) участники публичных слушаний, заявившие о несогласии с положениями принятого общим голосованием итогового документа;
2) предмет разногласий;
3) аргументированные возражения участников публичных слушаний;
4)предложения участников публичных слушаний о преодолении возникших разногласий.
7. Результаты публичных слушаний
37. В течение 5 рабочих дней после окончания публичных слушаний рабочая группа подготавливает рекомендации публичных слушаний для их обнародования.
38. Рекомендации публичных слушаний передаются в Собрание депутатов или Главе городского округа в течение 5 рабочих дней после окончания публичных слушаний.
39. Решение Собрания или Главы городского округа, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
8. Заключительные положения
40. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
41. Принятый муниципальный правовой акт, предусмотренный в качестве обязательного вопроса публичных слушаний в соответствии с федеральным законодательством, по которому публичные слушания не проводились или были проведены с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Положением, может быть обжалован в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Чебаркульского городского округа Челябинской области от 7 августа 2012 г. N 421 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.