Постановление Администрации Красноармейского муниципального района
Челябинской области
от 17 февраля 2011 г. N 77
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и
оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского
муниципального района"
Постановлением Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 27 июня 2011 г. N 493 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района.
2. Управлению делами администрации района (Кокшаров Ю.Ф.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района по имущественным и земельным отношениям, руководителя аппарата администрации района Яценко С.Ф.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава Красноармейского муниципального района |
Ю.А. Сакулин |
Утвержден
постановлением администрации
Красноармейского муниципального района
Челябинской области
от 17 февраля 2011 г. N 77
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Красноармейского муниципального района, определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района (далее именуется - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа включает в себя ведомственные целевые программы, районные целевые программы.
Ведомственная целевая программа - система мероприятий, обеспечивающая достижение целей деятельности главного распорядителя средств районного бюджета (далее ГРБС) в установленной сфере деятельности, а также решение конкретных задач в соответствии с установленными целевыми индикативными показателями.
Районная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области муниципального, экономического, социального, экологического, культурного, жилищно-коммунального и иного развития Красноармейского муниципального района.
Районные целевые программы делятся по срокам реализации на:
- краткосрочные (срок реализации не более 3 лет);
- среднесрочные (срок реализации не более 5 лет);
- долгосрочные (срок реализации более 5 лет).
3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы района. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. Разработка проекта, утверждение и реализация муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
1) инициация постановки проблем, требующих программного решения, перед заместителем главы района, курирующим соответствующее направление деятельности;
2) принятие решения главой района о разработке проекта муниципальной программы;
3) подготовка проекта распоряжения о создании рабочей группы по разработке проекта муниципальной программы;
4) разработка проекта муниципальной программы;
5) согласование проекта муниципальной программы;
6) утверждение проекта муниципальной программы;
7) реализация муниципальной программы:
- финансирование муниципальной программы;
- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения, оценка эффективности реализации муниципальной программы.
2. Основание разработки и утверждения муниципальной программы
5. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией района.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономического прогнозирования администрации района совместно с финансовым управлением района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации района до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений управления экономического прогнозирования администрации района.
6. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- дата и номер нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу;
- срок реализации программы;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
7. Предложения о разработке муниципальных программ или о включении дополнительных мероприятий в действующие муниципальные программы могут инициировать любые юридические и физические лица.
8. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений любых физических и юридических лиц отражаются в пояснительной записке к правовому акту (распоряжению) муниципального заказчика о создании рабочей группы по разработке проекта муниципальной программы.
9. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на уровне района должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития района, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития финансовых ресурсов района, результаты анализа экономического, социального и экологического состояний района.
10. Отбор проблем для их программной разработки производится на совместном совещании муниципального заказчика, руководителя финансового управления района, начальника управления экономического прогнозирования администрации района, где принимается положительное либо отрицательное решение о разработке муниципальной программы, которое определяется следующими факторами:
1) значимость проблемы;
2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего механизма и необходимость дополнительной муниципальной поддержки для ее решения;
3) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности производства;
4) наличие источников финансирования.
11. В правовом акте (распоряжении) о создании рабочей группы по разработке проекта муниципальной программы определяется муниципальный заказчик муниципальной программы.
Для муниципальных программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
12. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономического прогнозирования администрации района, финансовым управлением района, юридическим отделом администрации района.
В случае если проект муниципальной программы не согласован, к нему прилагаются замечания.
13. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Красноармейского района.
3. Формирование муниципальной программы
14. Муниципальная программа района состоит из следующих разделов:
1) пояснительная записка к проекту муниципальной программы;
2) паспорт муниципальной программы по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) содержание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и обоснование необходимости ее решения программными методами;
4) основные цели и задачи;
5) сроки и этапы реализации;
6) ресурсное обеспечение по годам или этапам;
7) система программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
8) организация управления и механизм реализации;
9) ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей, а также оценки социально-экономической и экологической эффективности муниципальной программы;
10) социально-экономическое и технико-экономическое обоснования потребности в необходимых ресурсах;
11) оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации муниципальной программы;
12) методика оценки эффективности использования бюджетных средств муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) муниципальной программы.
К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются требования в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа не должна содержать мероприятия, требующие выделения средств из бюджета района после завершения срока реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности использования бюджетных средств муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) муниципальной программы разрабатывается с учетом специфики решаемых проблем и должна служить приложением к тексту муниципальной программы района, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
15. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения муниципального образования, субъекта Российской Федерации и Российской Федерации, в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета, из бюджета субъекта Российской Федерации.
4. Этапы разработки и утверждения муниципальной программы
16. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной программы направляет проект программы в юридический отдел администрации района и управление экономического прогнозирования администрации района, предварительную бюджетную заявку в финансовое управление района для проведения экспертизы проекта муниципальной программы.
17. Финансовое управление района, управление экономического прогнозирования администрации района, юридический отдел администрации района в месячный срок со дня даты регистрации оценивают представленный проект муниципальной программы, обращая при этом особое внимание на:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) соответствие предварительной бюджетной заявки наличию средств в бюджете района, исходя из показателей прогноза социально-экономического развития района и стратегии социально-экономического развития района до 2020 года, утвержденной решением Собрания депутатов от 20.06.2008г. N 65;
3) обоснованность, комплексность и всеобщую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
4) привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для реализации муниципальной программы в увязке с возможностями ее муниципальной поддержки за счет средств района;
5) социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом;
6) ожидаемые конечные результаты муниципальной программы;
7) соответствие муниципальной программы действующему законодательству.
18. С учетом замечаний и предложений муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной программы производит при необходимости доработку проекта муниципальной программы.
19. Доработанный проект муниципальной программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) повторно направляет для экспертизы в финансовое управление района, управление экономического прогнозирования администрации района, юридический отдел администрации района.
20. В случае положительной оценки проекта муниципальной программы, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) подготавливает в зависимости от вида программы:
- проект нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу (районные долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы);
- заявление в Собрание депутатов района для рассмотрения депутатами района проекта районной целевой программы.
21. В случаях, когда муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников, областного, федерального и местного бюджетов, предусмотренных утвержденной муниципальной программой, управление экономического прогнозирования администрации района подготавливает и вносит главе района предложения о сокращении доли финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета района на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации муниципальной программы.
22. В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной программы целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий, утвержденных программой района (выполнение менее 50 %), управление экономического прогнозирования администрации района организует проведение экспертизы этой муниципальной программы, по результатам которой подготавливает и вносит главе района предложения:
1) о корректировке целей и срока реализации муниципальной программы, перечня программных мероприятий;
2) о смене муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) муниципальной программы, об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы;
3) о сокращении финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района на очередной финансовый год;
4) о досрочном прекращении реализации муниципальной программы;
5) о принятии в установленном порядке мер к руководителю муниципальной программы.
23. По результатам указанной экспертизы главой района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) готовит проект о внесении изменений в муниципальную программу.
При наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5. Финансирование муниципальных программ
24. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета.
6. Управление и контроль реализации муниципальной программы
25. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной программы ежегодно согласовывает с управлением экономического прогнозирования администрации района уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Контроль за ходом реализации муниципальной программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора), управления экономического прогнозирования администрации района, контрольно-ревизионного отдела Собрания депутатов района.
26. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной программы представляет в управление экономического прогнозирования администрации района заключенные со всеми исполнителями программных мероприятий муниципальные контракты на ее финансирование из внебюджетных источников и других бюджетов, в том числе на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд.
27. При проведении проверок хода реализации отдельных муниципальных программ обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на их реализацию из бюджета района, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, средств других бюджетов, достижение плановых результатов муниципальной программы.
28. При необходимости проводится корректировка действующей муниципальной программы, которая осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
29. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной программы направляет ежегодно до 1 марта в Собрание депутатов района отчет об исполнении муниципальной программы (районные целевые программы сроком реализации не более 5 лет).
30. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной программы направляет ежегодно до 1 февраля в управление экономического прогнозирования администрации района доклады о ходе работ по соответствующей муниципальной программе и эффективности использования бюджетных средств на основе оценки эффективности использования бюджетных средств, рассчитанной по методике, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
31. Отчеты и доклады должны содержать:
1) сведения о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год (с 01 января по 31 декабря предшествующего года);
2) данные о целевом использовании и объемах средств бюджета района, средств других бюджетов и внебюджетных источников;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных программ;
4) сведения о соответствии фактических показателей реализации муниципальных программ целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий;
7) оценку эффективности результатов реализации муниципальных программ;
8) оценку влияния фактических результатов реализации муниципальных программ на различные сферы экономики Красноармейского муниципального района.
32. По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в управление экономического прогнозирования администрации района доклад о выполнении муниципальной программы района, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
33. Доклад должен включать информацию о результатах реализации муниципальной программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
34. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки управление экономического прогнозирования администрации района направляет главе района предложения:
1) о принятии в установленном порядке мер к руководителю муниципальной программы;
2) о смене муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) муниципальной программы;
3) об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы;
4) о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
35. Финансовое управление в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, предоставляет в управление экономического прогнозирования администрации района информацию о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ.
36. Основные сведения о результатах реализации муниципальной программы, выполнении целевых и индикативных показателей, об объеме затраченных на выполнение муниципальной программы района финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации района.
Первый заместитель главы района по |
С.Ф. Яценко |
Приложение 1
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Красноармейского
муниципального района
Паспорт
муниципальной программы Красноармейского муниципального района
Наименование муниципальной программы
________________________________________________________________________
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата ее
утверждения (наименование и номер нормативного правового акта)
________________________________________________________________________
Муниципальный заказчик муниципальной программы
(муниципальный заказчик-координатор)
________________________________________________________________________
Основные разработчики муниципальной программы
________________________________________________________________________
Руководитель муниципальной программы
________________________________________________________________________
Исполнитель мероприятий муниципальной программы
________________________________________________________________________
Цели муниципальной программы
________________________________________________________________________
Задачи муниципальной программы
________________________________________________________________________
Перечень подпрограмм
________________________________________________________________________
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
________________________________________________________________________
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
________________________________________________________________________
Перечень программных мероприятий
________________________________________________________________________
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
________________________________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
________________________________________________________________________
Показатели социально-экономической эффективности муниципальной программы
________________________________________________________________________
Приложение 2
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Красноармейского
муниципального района
Требования
к содержанию разделов муниципальной программы
1. Раздел муниципальной программы "Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать:
1) развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Красноармейского муниципального района, Стратегии социально-экономического развития Красноармейского муниципального района до 2020 года, целесообразности программного решения проблемы на уровне района;
2) обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения;
3) описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
2. Раздел муниципальной программы "Основные цели и задачи" должен содержать развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
3. Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
1) специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков муниципальной программы района);
2) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
3) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
4) привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей).
4. Раздел муниципальной программы ресурсного обеспечения по годам или этапам должен содержать:
1) обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы, а также сроков, объемов и источников финансирования;
2) обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета района) внебюджетных средств, средств других бюджетов для реализации программных мероприятий;
3) описание механизмов привлечения этих средств.
5. Раздел муниципальной программы программных мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия должен содержать:
1) перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей;
2) информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках.
6. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы района.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
7. В отдельных случаях для достижения целей муниципальной программы, внесения изменений в нормативные правовые акты программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
8. Раздел муниципальной программы ожидаемых результатов реализации с указанием целевых индикаторов и показателей, а также оценки эффективности программы должен содержать:
1) описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы;
2) общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Красноармейского муниципального района, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Приложение 3
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Красноармейского
муниципального района
Оценка
эффективности использования бюджетных средств муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) муниципальной программы Красноармейского муниципального района
Оценка Оценка достижения Фактические индикативные показатели
эффективности плановых индикативных = -----------------------------------
использования показателей (ДИП) Плановые индикативные показатели
бюджетных
средств
Оценка полноты Фактическое использование бюджетных
использования средств
бюджетных средств = -----------------------------------
(ПИБС) Плановое использование бюджетных
средств
0 (эффективность ДИП (Оценка достижения плановых
использования индикативных показателей)
бюджетных средств) = -----------------------------------
ПИБС (Оценка полноты использования
бюджетных средств)
Оценка
эффективности муниципальной программы в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям районной целевой программы
Значение 0 |
Эффективность использования бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
--------------------------------
<*> - Оценка эффективности использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 17 февраля 2011 г. N 77 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района" (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 27 июня 2011 г. N 493 настоящее постановление признано утратившим силу