Постановление Администрации Красноармейского муниципального района
Челябинской области
от 27 июня 2011 г. N 492
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации
и оценки эффективности районных целевых программ Красноармейского
муниципального района"
Постановлением администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 10 октября 2013 г. N 1154 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Красноармейского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности районных целевых программ Красноармейского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление администрации района от 21.12.2010 г. N 902 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации районных целевых программ Красноармейского муниципального района"
3. Управлению делами администрации района (Кокшаров Ю.Ф.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте района.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района по имущественным и земельным отношениям, руководителя аппарата администрации района Яценко С.Ф.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Красноармейского муниципального района |
Ю.А. Сакулин |
Утвержден
постановлением администрации
Красноармейского муниципального района
Челябинской области
от 27 июня 2011 г. N 492
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности районных целевых программ
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности районных целевых программ Красноармейского муниципального района, а также контроль за ходом их реализации.
I. Общие положения
2. Районная целевая программа (инвестиционная, социальная, инновационная, экологическая, экономическая и иная) Красноармейского муниципального района (далее именуется - районная целевая программа района) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области муниципального, экономического, социального, экологического, культурного, жилищно-коммунального и иного развития Красноармейского муниципального района.
3. Районная целевая программа района может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках районной целевой программы района. Деление районной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. Разработка проекта, утверждение и реализация районной целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
1) инициация постановки проблем, требующих программного решения, перед заместителем главы района, курирующим соответствующее направление деятельности;
2) принятие решения главой района о разработке проекта районной целевой программы;
3) разработка проекта районной целевой программы;
4) согласование проекта районной целевой программы;
5) рассмотрение и утверждение районной целевой программы главой района;
6) реализация районной целевой программы:
- финансирование районной целевой программы;
- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения, оценка эффективности реализации районной целевой программы.
II. Отбор проблем для программной разработки
5. Предложения о разработке районных целевых программ или о включении дополнительных мероприятий в действующие районные целевые программы могут вносить любые юридические и физические лица.
6. Отбор проблем и решение о разработке районной целевой программы определяется следующими факторами:
1) значимость проблемы;
2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего механизма и необходимость дополнительной муниципальной поддержки для ее решения;
3) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности производства;
4) наличие источников финансирования.
7. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на уровне района должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития района, прогнозы развития финансовых ресурсов района, результаты анализа экономического, социального и экологического состояний района.
III. Разработка проекта районной целевой программы
8. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями отражаются в пояснительной записке к правовому акту (распоряжению) администрации района о создании рабочей группы по разработке проекта районной целевой программы.
В правовом акте (распоряжении) администрации района о разработке проекта районной целевой программы определяется муниципальный заказчик районной целевой программы района.
Для районных целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
9. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) районной целевой программы:
1) осуществляет текущее управление реализацией районной целевой программы;
2) определяет руководителя органа местного самоуправления района или структурного подразделения администрации района, который будет являться руководителем районной целевой программы;
3) несет ответственность за реализацию районной целевой программы в целом;
4) подготавливает исходное задание для формирования районной целевой программы, координирует действия разработчиков;
5) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
6) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения районной целевой программы;
7) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации районной целевой программы;
8) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации районной целевой программы;
9) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации районной целевой программы;
10) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию (при необходимости);
11) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию районной целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
12) организует размещение в средствах массовой информации, в электронном виде информации о ходе и результатах реализации районной целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации программы и порядке участия в ней инвесторов.
10. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) может передавать соответствующим муниципальным учреждениям района выполнение следующих функций:
1) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
2) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
3) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
4) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией районной целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий.
Условия передачи функций муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) районной целевой программы утверждаются правовым актом администрации района (распоряжением) одновременно с утверждением муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) районной целевой программы.
IV. Формирование районной целевой программы
11. Районная целевая программа района состоит из следующих разделов:
1) паспорт районной целевой программы по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) содержание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3) основные цели и задачи с указанием сроков и этапов реализации программы;
4) ресурсное обеспечение по годам или этапам;
5) система программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
6) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
7) перечень и краткое описание подпрограмм;
8) организация управления и механизм реализации;
9) ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей, а также оценки социально-экономической и экологической эффективности районной целевой программы;
10) методика оценки эффективности использования бюджетных средств муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) районной целевой программы.
К содержанию разделов районной целевой программы предъявляются требования в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Районная целевая программа не должна содержать мероприятия, требующие выделения средств из бюджета района после завершения срока её действия.
Методика оценки эффективности использования бюджетных средств муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) районной целевой программы разрабатывается с учетом специфики решаемых проблем и должна служить приложением к тексту районной целевой программы района согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
12. Подпрограммы районной целевой программы формируются на срок достижения намеченных индикативных показателей, но не менее одного года.
V. Рассмотрение и оценка районной целевой программы
13. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) районной целевой программы направляет проект программы в юридический отдел администрации района и управление экономического прогнозирования администрации района, предварительную бюджетную заявку в финансовое управление района для проведения экспертизы проекта районной целевой программы.
14. Финансовое управление района, управление экономического прогнозирования администрации района, юридический отдел администрации района в месячный срок со дня даты регистрации оценивают представленный проект районной целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) соответствие предварительной бюджетной заявки наличию средств в бюджете района, исходя из показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития района;
3) обоснованность, комплексность и всеобщую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
4) привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для реализации районной целевой программы в увязке с возможностями ее муниципальной поддержки за счет средств района;
5) социально-экономическую эффективность районной целевой программы в целом;
6) ожидаемые конечные результаты районной целевой программы;
7) соответствие районной целевой программы действующему законодательству.
15. С учетом замечаний и предложений финансового управления района, управления экономического прогнозирования администрации района, юридического отдела администрации района муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) районной целевой программы производит при необходимости доработку проекта районной целевой программы.
16. Доработанный проект районной целевой программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) повторно направляет для экспертизы в финансовое управление района, управление экономического прогнозирования администрации района, юридический отдел администрации района.
17. В случае положительной оценки проекта районной целевой программы, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) направляет проект районной целевой программы в управление экономического прогнозирования администрации района для последующего внесения на утверждение главе района.
VI. Утверждение районной целевой программы
18. Районные целевые программы и подпрограммы утверждаются постановлением администрации района.
19. Районные целевые программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией района не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов района
VII. Финансовое обеспечение районных целевых программ
20. Принятые районные целевые программы являются расходными обязательствами Красноармейского муниципального района и реализуются за счет средств бюджета района, а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников и средств других бюджетов.
21. При привлечении средств бюджетов и внебюджетных средств на реализацию программных мероприятий муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) совместно с проектом районной целевой программы представляет обоснование, подтверждение и условия предоставления этих средств.
22. Объем бюджетных ассигнований на реализацию районной целевой программы (подпрограммы) утверждается решением Собрания депутатов района о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме), целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с решением Собрания депутатов района, утвердившим районную целевую программу.
23. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий районной целевой программы муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из других источников для реализации мероприятий.
В случаях, когда муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий районной целевой программы, управление экономического прогнозирования администрации района подготавливает и вносит главе района предложения о целесообразности дальнейшей реализации районной целевой программы.
24. В случае несоответствия результатов выполнения районной целевой программы целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий, утвержденных программой района (выполнение менее 50%), управление экономического прогнозирования администрации района организует проведение экспертизы этой районной целевой программы, по результатам которой подготавливает и вносит главе района предложения:
1) о корректировке целей и срока реализации районной целевой программы, перечня программных мероприятий;
2) о смене муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) районной целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией районной целевой программы;
3) о сокращении финансирования районной целевой программы за счет средств бюджета района на очередной финансовый год;
4) о досрочном прекращении реализации районной целевой программы;
5) о принятии в установленном порядке мер к руководителю районной целевой программы.
25. По результатам указанной экспертизы главой района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию районной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) готовит проект о внесении изменений в районную целевую программу.
При наличии заключенных во исполнение соответствующих районных целевых программ муниципальных контрактов в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
VIII. Управление реализацией районной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
26. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации районной целевой программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) районной целевой программы ежегодно согласовывает с управлением экономического прогнозирования администрации района уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Контроль за ходом реализации районной целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора), управления экономического прогнозирования администрации района, контрольно-ревизионного отдела Собрания депутатов района.
27. Реализация районной целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) районной целевой программы района со всеми исполнителями программных мероприятий в установленном законом порядке.
28. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) районной целевой программы представляет в управление экономического прогнозирования администрации района заключенные со всеми исполнителями программных мероприятий муниципальные контракты на ее финансирование из внебюджетных источников и других бюджетов, в том числе на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд.
29. При проведении проверок хода реализации отдельных районных целевых программ обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на их реализацию из бюджета района, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, средств других бюджетов, достижение плановых результатов районной целевой программы.
30. При необходимости проводится корректировка действующей районной целевой программы, которая осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
31. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) районной целевой программы направляет ежегодно до 1 февраля в управление экономического прогнозирования администрации района доклады о ходе работ по соответствующей районной целевой программе района и отчет об эффективности использования бюджетных средств на основе оценки эффективности использования бюджетных средств, рассчитанной по методике, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
32. Отчеты и доклады должны содержать:
1) сведения о результатах реализации районных целевых программ за отчетный год (с 01 января по 31 декабря предшествующего года);
2) данные о целевом использовании и объемах средств бюджета района, средств других бюджетов и внебюджетных источников;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию районных целевых программ;
4) сведения о соответствии фактических показателей реализации районных целевых программ целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий районной целевой программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий;
7) оценку эффективности результатов реализации районных целевых программ;
8) оценку влияния фактических результатов реализации районных целевых программ на различные сферы экономики Красноармейского муниципального района.
33. По районной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в управление экономического прогнозирования администрации района доклад о выполнении районной целевой программы района, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
34. Доклад должен включать информацию о результатах реализации районной целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
35. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки управление экономического прогнозирования администрации района направляет главе района предложения:
1) о принятии в установленном порядке мер к руководителю районной целевой программы;
2) о смене муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) районной целевой программы;
3) об изменении форм и методов управления реализацией районной целевой программы;
4) о досрочном прекращении реализации целевой программы.
36. Основные сведения о результатах реализации районной целевой программы, выполнении целевых и индикативных показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы района финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации района.
Первый заместитель главы района по |
С.Ф. Яценко |
Приложение 1
к порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
районных целевых программ
от 27 июня 2011 г. N 490
Паспорт
районной целевой программы Красноармейского муниципального района
Наименование программы
________________________________________________________________________
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения
________________________________________________________________________
Муниципальный заказчик программы
(муниципальный заказчик-координатор)
________________________________________________________________________
Цели и задачи программы
________________________________________________________________________
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
________________________________________________________________________
Сроки и этапы реализации программы
________________________________________________________________________
Перечень подпрограмм
________________________________________________________________________
Объемы и источники финансирования программы
________________________________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты программы
________________________________________________________________________
Приложение 2
к порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
районных целевых программ
от 27 июня 2011 г. N 490
Требования
к содержанию разделов районной целевой программы
1. Раздел "Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать:
1) развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Красноармейского муниципального района, целесообразности программного решения проблемы на уровне района;
2) обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения;
3) описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
2. Раздел "Основные цели и задачи с указанием сроков и этапов реализации программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач районной целевой программы района с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям районной целевой программы:
1) специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков районной целевой программы района);
2) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
3) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
4) привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации районной целевой программы с определением соответствующих целей).
3. Раздел "Ресурсное обеспечение по годам или этапам" должен содержать:
1) обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации целевой программы района, а также сроков, объемов и источников финансирования;
2) обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета района) внебюджетных средств, средств других бюджетов для реализации программных мероприятий;
3) описание механизмов привлечения этих средств.
4. Раздел "Система программных мероприятий" должен содержать:
1) перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач районной целевой программы и достижения поставленных целей;
2) информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках.
5. Раздел "Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере" может содержать план подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
6. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм" может содержать перечень подпрограмм.
7. Основные требования к разделу "Организация управления и механизм реализации" изложены в разделе VIII Порядка.
8. Раздел "Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей, а также оценки социально-экономической и экологической эффективности районной целевой программы" должен содержать:
1) описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации районной целевой программы;
2) общую оценку вклада районной целевой программы в экономическое развитие Красноармейского муниципального района, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
9. В составе районной целевой программы утверждаются приложения, которые содержат:
- табличные материалы;
- методику оценки эффективности использования бюджетных средств муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) районной целевой программы
Приложение 3
к порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
районных целевых программ
от 27 июня 2011 г. N 492
Оценка
эффективности использования бюджетных средств муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) районной целевой программы Красноармейского муниципального района
Оценка Оценка достижения Фактические индикативные показатели
эффективности плановых индикативных = -----------------------------------
использования показателей (ДИП) Плановые индикативные показатели
бюджетных
средств
Оценка полноты Фактическое использование бюджетных
использования средств
бюджетных средств = -----------------------------------
(ПИБС) Плановое использование бюджетных
средств
0 (эффективность ДИП (Оценка достижения плановых
использования индикативных показателей)
бюджетных средств) = -----------------------------------
ПИБС (Оценка полноты использования
бюджетных средств)
Оценка
эффективности районной целевой программы в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям районной целевой программы
Значение 0 |
Эффективность использования бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
--------------------------------
<*> - Оценка эффективности использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Первый заместитель главы района по |
С.Ф. Яценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 27 июня 2011 г. N 492 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности районных целевых программ Красноармейского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 10 октября 2013 г. N 1154 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.