Постановление Администрации Красноармейского муниципального района
Челябинской области
от 27 июня 2011 г. N 493
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского
муниципального района"
Постановлением администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 10 октября 2013 г. N 1154 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Красноармейского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района.
2. Признать утратившими силу постановления администрации района от 28.05.2010 г. N 371 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Красноармейского муниципального района", от 08.09.2010 г. N 655 "О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского муниципального района, от 17.02.2011 г. N 77 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района".
3. Управлению делами администрации района (Кокшаров Ю.Ф.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте района.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района по имущественным и земельным отношениям, руководителя аппарата администрации района Яценко С.Ф.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Красноармейского муниципального района |
Ю.А. Сакулин |
Утвержден
постановлением администрации
Красноармейского муниципального района
Челябинской области
от 27 июня 2011 г. N 493
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района (далее именуется - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
I. Общие положения
2. Муниципальная программа включает в себя районные целевые программы и подпрограммы, содержащие в т.ч. ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления.
3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы района. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями района, к полномочиям которых относится осуществление возложенных на них функций в определенной сфере (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
5. Муниципальные программы и подпрограммы утверждаются постановлением администрации района.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
6. Муниципальная программа содержит:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы, содержание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3) основные цели и задачи;
4) сроки и этапы реализации;
5) ресурсное обеспечение по годам или этапам;
6) систему программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
7) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
8) перечень и краткое описание районных целевых программ и подпрограмм
9) организацию управления и механизм реализации;
10) ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей, а также оценки социально-экономической и экологической эффективности муниципальной программы;
11) методику оценки эффективности муниципальной программы.
7. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации районных целевых программ, включенных в муниципальную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются администрацией района.
8. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
3) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Красноармейского района.
10. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Красноармейского района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района;
2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки и утверждения муниципальной программы
11. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией района.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономического прогнозирования администрации района совместно с финансовым управлением района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации района до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений управления экономического прогнозирования администрации района.
12. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- дата и номер нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу;
- срок реализации программы;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
13. Предложения о разработке муниципальных программ или о включении дополнительных мероприятий в действующие муниципальные программы могут вносить любые юридические и физические лица.
14. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономического прогнозирования администрации района, финансовым управлением, юридическим отделом администрации района.
15. Ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
16. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год.
17. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Собрания депутатов Красноармейского муниципального района о внесении изменений в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
18. Финансирование районных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств районного бюджета, которые предусмотрены соответственно для районных целевых программ и ведомственных целевых программ.
19. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
20. Текущее управление реализацией и реализация районных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляется в порядке, установленном администрацией района соответственно для районной целевой программы или ведомственной целевой программы.
21. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
22. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в управление экономического прогнозирования администрации района и Финансовое управление района.
23. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные администрацией района, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем управление экономического прогнозирования администрации района и Финансовое управление района.
24. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в управление экономического прогнозирования администрации района и Финансовое управление района.
25. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
6) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
26. Управление экономического прогнозирования администрации района ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет главе района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Красноармейского района, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
27. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Красноармейского района в сети Интернет.
28. В целях контроля реализации муниципальных программ управление экономического прогнозирования администрации района один раз в полгода осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
29. Финансовое управление района представляет в управление экономического прогнозирования администрации района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
30. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация района может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
31. Внесение изменений в районные целевые программы, включенные в муниципальную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для районных или ведомственных целевых программ.
VI. Полномочия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений при разработке и реализации государственных программ
32. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и представление в установленном порядке в администрацию района;
2) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) предоставляет по запросу управления экономического прогнозирования администрации района и Финансового управления района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
4) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического прогнозирования администрации района и Финансового управления района;
5) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
6) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
7) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в управление экономического прогнозирования администрации района и Финансовое управление района.
33. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономического прогнозирования администрации района и Финансового управления района, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
4) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Первый заместитель главы района по |
С.Ф. Яценко |
Приложение 1
к порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
Красноармейского муниципального района
от 27 июня 2011 г. N 493
Паспорт
муниципальной программы Красноармейского муниципального района
Наименование муниципальной программы
________________________________________________________________________
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата ее
утверждения (наименование и номер нормативного правового акта)
________________________________________________________________________
Ответственный исполнитель программы (соисполнители)
________________________________________________________________________
Цели и задачи муниципальной программы
________________________________________________________________________
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
________________________________________________________________________
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
________________________________________________________________________
Перечень подпрограмм
________________________________________________________________________
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
________________________________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 27 июня 2011 г. N 493 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 10 октября 2013 г. N 1154 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.