Постановление Администрации Красноармейского муниципального района
Челябинской области
от 7 октября 2011 г. N 818
"Об утверждении районной целевой программы "Социальная
поддержка отдельным категориям граждан на подключение к
газораспределительным сетями проведение внутренних работ по
газификации домовладений на 2012-2014 годы"
Постановлением администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 29 ноября 2013 г. N 1395 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь постановлением администрации района от 27.06.2011 г. N 492 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности районных целевых программ Красноармейского муниципального района", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Социальная поддержка отдельным категориям граждан на подключение к газораспределительным сетями проведение внутренних работ по газификации домовладений на 2012-2014 годы".
2. Управлению делами администрации района (Кокшаров Ю.Ф.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации района и разместить на официальном сайте администрации района.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на Управление социальной защиты населения района (Бердникова И.И.).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по социальному развитию Панова О.Л.
Глава Красноармейского муниципального района |
Ю.А. Сакулин |
Паспорт
Районной целевой Программы социальной поддержки отдельным категориям граждан на подключение к газораспределительным сетям и проведение внутренних работ по газификации домовладений на 2012 - 2014 годы
Наименование Программы |
Районная целевая Программа социальной поддержки отдельным категориям граждан на подключение к газораспределительным сетям и проведение внутренних работ по газификации домовладений на 2012-2014 годы |
Нормативное обоснование разработки Программы |
- Федеральный закон от 31.03.1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик и основной разработчик Программы |
Управление социальной защиты населения Красноармейского муниципального района |
Цель Программы |
- улучшение бытовых условий проживания отдельных категорий граждан на селе; - сокращение бюджетных расходов на отопление муниципального и частного жилищного фонда; - оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан; |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации программы 2012-2014 годы 1 этап - 2012 год 2 этап - 2013 год 3 этап - 2014 год |
Исполнители Программы |
- администрация Красноармейского муниципального района; - Управление социальной защиты населения Красноармейского муниципального района; - МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Красноармейского муниципального района |
Объем и источники финансирования Программы |
Средства муниципального бюджета 30000,0 на 1 семью Всего 3300000,00 2012 - 1100000,00 на 80 семей; 2013 - 1100000,00 на 80 семей; 2014 - 1100000,00 на 80 семей; Объемы финансирования, предусмотренные Программой, могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат. |
Ожидаемые результаты |
- создание условий для газификации не менее - 240 домовладений (квартир, жилых домов); - улучшение социального положения отдельных граждан Красноармейского муниципального района. |
Система контроля за исполнением Программы |
представление отчетов об использовании денежных средств |
1. Общие положения программы
Целевая Программа газификации Красноармейского муниципального района на 2012-2014 годы (далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и ожидаемым результатам комплекс технических и финансовых мероприятий, обеспечивающих решение задач по развитию газификации на территории Красноармейского муниципального района.
Разработка и реализация Программы - одно из приоритетных направлений концепции политики Красноармейского муниципального района, направленное на его социально-экономическое развитие. Ожидаемые социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы потенциально являются существенными факторами повышения уровня жизни населения и эффективности экономики района.
Признание газификации одним из важнейших направлений социально-экономического развития страны и края требует применения новых подходов к организации решения задач по газификации. В рамках Программы определены основные подходы, направленные на повышение эффективности реализации мероприятий по газификации района: более четкая координация деятельности различных участников процесса газификации; внедрение предложений, направленных на совершенствование системы финансирования объектов газового хозяйства и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства; развитие, сохранение и восстановление существующего газового хозяйства с применением новых технологий, эффективных материалов, инженерных систем и устройств, а также уточнение ряда инженерно-технических и градостроительных аспектов нового этапа развития газоснабжения.
Правовым основанием разработки Программы являются Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Постановление районного собрания депутатов N 111 от 26.09.2008г "О принятии Программы газификации Красноармейского муниципального района на 2012-2014 годы".
2. Состояние газификации, содержание проблемы
Красноармейский муниципальный район занимает площадь 384203 га. Численность постоянного населения Красноармейского муниципального района на 01.09.2011 год составляла 41860 человек. В районе - 15 сельских поселений.
По территории района проходят 233,74 км магистральных газопроводов высокого и среднего давления и 187,89 км низкого давления.
В настоящее время общая длина распределительных газопроводов на 01.09.2011 года составляет 421,63 км.
На 01.09.2011 на территории района проживает 11894 пенсионеров, что составляет 28,4% от общего числа населения,
- инвалидов на учете - 2336 чел.,
- детей инвалидов - 170 чел.,
- участников ВОВ - 43 чел.,
- инвалидов ВОВ - 28 чел.,
- многодетных семей - 455,
- неполных семей - 1297,
- семей с детьми инвалидами - 119.
Состояние и уровень газификации оказывают существенное влияние на социальное и экономическое развитие, на качественный уровень жизни населения, на состояние экономики района в целом, являясь одним из наиболее значимых факторов повышения эффективности производства. В природно-климатических условиях края расходы на отопление и горячее водоснабжение объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства составляют значимую долю бюджетных расходов.
К основным проблемам, препятствующим эффективному развитию газификации, относятся: высокая стоимость первоначальных капитальных затрат при строительстве объектов газоснабжения; низкая внутренняя норма доходности проектов газификации, что вызвано незначительными объемами потребления природного газа и большой удаленностью не газифицированных потребителей от существующих систем газораспределения. Наряду с этим усугубляет ситуацию рост тарифа на транспортировку природного газа, устанавливаемого газораспределительным организациям для конечных потребителей, что вызвано увеличением затрат на эксплуатацию расширяющейся газораспределительной сети.
3. Необходимость решения проблемы газификации программным методом
Снижение затрат на топливно-энергетические ресурсы на территории Красноармейского муниципального района является одной из приоритетных задач Программы социально-экономического развития района. В настоящее время основным инструментом решения этой задачи является развитие газификации территорий поселений.
Решение проблем газификации программным методом обусловлено следующими обстоятельствами:
3.1. Для повышения эффективности газификации Красноармейского муниципального района необходимо комплексно и системно подходить к решению разных вопросов: финансовых, организационно-методических, технических.
3.2. Эффективность организационных и технических мероприятий по газификации, предлагаемых к реализации, обеспечит значительный экономический и социальный эффект.
3.3. Необходимо использование инструментов государственной региональной политики, в том числе направленных на стимулирование газосбережения.
3.4. Эффективное решение проблем газификации невозможно в рамках текущего бюджетного финансирования, поэтому привлечение внебюджетных источников позволит в дальнейшем значительно увеличить объем Программы газификации района.
Существующие проблемы обуславливают актуальность проведения целенаправленной политики в сфере газификации, определяют необходимость комплексного программного подхода к их решению.
Основные направления реализации комплексного решения проблемы газификации Красноармейского муниципального района: четкая координация деятельности различных участников процесса газификации; внедрение предложений, направленных на совершенствование системы финансирования объектов газового хозяйства и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства; развитие, сохранение и содержание существующего газового хозяйства с применением новых технологий, материалов, инженерных систем и устройств, а также уточнение ряда инженерно-технических и градостроительных аспектов нового этапа развития газоснабжения.
4. Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - повышение уровня газификации и создание условий для эффективного использования энергетических ресурсов на территории Красноармейского муниципального района.
Достижение поставленной цели предполагается осуществить посредством реализации мероприятий, направленных на повышение уровня жизни населения, сокращение расходов бюджета, связанных с оплатой энергетических ресурсов для отраслей социальной и коммунальной сферы и населения, а также на создание условий для дальнейшего развития промышленности и сельского хозяйства района.
Приоритетным направлением газификации является повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве района посредством перевода жилищного фонда с сжиженного на природный газ, с учетом особенностей газификации каждого поселения и на основе энергоресурсосберегающей техники и технологий.
Задачами целевой Программы газификации являются:
1. Создание условий надежного обеспечения газом потребителей различных категорий.
2. Упорядочение вопросов с собственностью на существующие объекты системы газоснабжения.
3. Развитие распределительных газовых сетей в целях увеличения объема потребления природного газа населением, увеличения загрузки газораспределительных сетей, повышения уровня газификации района.
4. Осуществление мероприятий, направленных на охрану окружающей среды.
5. Определение экономической целесообразности газификации удаленных, малонаселенных пунктов района.
5. Система программных мероприятий
В рамках Программы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
Газификация жилых домов.
Основной целью мероприятий является социальная поддержка отдельных категорий граждан на подключение к газораспределительным сетям и проведение внутренних работ по газификации домовладений.
6. Потребность Программы в ресурсах
Потребность финансирования программных мероприятий за счет основных источников финансирования на 2012-2014 года составляет 3,3 млн. руб.
Таблица 1 | |||||||||||
Наименование предприятия |
дата |
Содержание затрат |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
Кол. семей |
Сумма на 1 семью |
Общая сумма |
Кол. семей |
Сумма на 1 семью |
Общая сумма |
Кол. семей |
Сумма на 1 семью |
Общая сумма |
|||
социальная помощь отдельным категориям граждан на подключение к газораспределительным сетям и проведение внутренних работ по газификации домовладений |
в течение года |
Монтаж дымовых и вентиляционных каналов |
20 |
До 30,0 |
400,0 |
20 |
До 30,0 |
400,0 |
20 |
До 30,0 |
400,0 |
Подключение к газораспределительным сетям и проведение внутренних работ по газификации домовладений |
60 |
До 30,0 |
700,0 |
60 |
До 30,0 |
700,0 |
60 |
До 30,0 |
700,0 |
||
ИТОГО |
|
|
80 |
|
1100,0 |
80 |
|
1100,0 |
80 |
|
1100,0 |
Источником финансирования мероприятий Программы газификации являются средства районного бюджета.
Основным источником непосредственной газификации жилых домов и квартир должны стать собственные средства населения. Газификация одного дома (квартиры) оценивается в 40-100 тыс. руб. Планируемое количество газифицируемых домов (квартир) за 2012-2014 годы - 240 домовладений.
7. Механизм реализации Программы
Для повышения уровня газификации необходимо создание и развитие организационной и производственной инфраструктуры. Требуется разработка и внедрение эффективного механизма привлечения инвестиций и планирования затрат на реализацию мероприятий по развитию газификации, прогнозирования ожидаемой экономии, выбора оптимальных схем инвестирования и возврата инвестиций (кредиты, лизинг, сэкономленные средства), а также механизма поддержки населения.
В целях повышения эффективности мероприятий по развитию газификации необходимо разработать механизм, обеспечивающий эффективное решение вопросов согласования районной программы газификации с действующими федеральными и региональными программами, направленными на социально-экономическое развитие района.
Программа газификации должна включать следующие мероприятия:
- разработка механизма, обеспечивающего синхронизацию строительства объектов газификации и подготовку потребителей к приему природного газа при финансировании мероприятий из разных источников;
- разработка и внедрение механизма финансовой помощи малоимущим слоям населения при выполнении ими работ по газификации квартир и домов.
- разработка и внедрение нормативов потребления населением сжиженного и природного газа;
- разработка предложений по нормативам комплекса мероприятий по энергоснабжению и эффективному использованию газа.
Для реализации мероприятий по развитию газификации необходимо разработать систему критериев и весовых показателей оценки перспективных объектов газоснабжения. В качестве основных критериев, которые позволяют определить приоритетность реализации конкретных мероприятий Программы, предлагаются:
- количество жителей, проживающих в населенном пункте;
- динамика демографического роста в населенном пункте за последние три года;
- финансово-экономические показатели поселения;
- уровень текущего тарифа на тепловую энергию в населенных пунктах поселения относительно среднего уровня тарифа в районе;
- объем необходимых капитальных вложений к объему транспортировки газа, (руб./м3);
- планируемая загрузка газопроводов (отношение объема транспортировки к протяженности объекта газоснабжения, тыс. м3/км).
8. Ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки их эффективности
Реализация мероприятий целевой Программы газификации Красноармейского муниципального района обеспечит сочетание социальной направленности в развитии газификации с экономической целесообразностью.
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- увеличить уровень газификации природным газом района;
- повысить коэффициент полезного использования топливно-энергетических ресурсов для производства тепловой энергии и снизить стоимость выработки тепловой энергии;
- улучшить социально-экономические и бытовые условия жизни населения;
- повысить эффективность использования бюджетных средств на энергообеспечение предприятий и организаций бюджетной сферы, жилищно-коммунального комплекса.
В качестве целевых показателей, определяющих эффективность развития газификации, принимаются: объем потребления природного газа, уровень газификации квартир природным газом в сельской местности, общий уровень газификации района.
9. Оценка эффективности использования бюджетных средств
Методика оценки эффективности использования бюджетных средств заказчиком программы предусмотрена Порядком разработки, утверждения реализации и оценки эффективности программ Красноармейского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 27.06.2011 г. N 492 (приложение 1 к настоящей программе).
Приложение 1
к порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
районных целевых программ
от 7 октября 2011 г. N 818
Оценка
эффективности использования бюджетных средств муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) районной целевой программы Красноармейского муниципального района
Оценка Оценка достижения Фактические индикативные показатели
эффективности плановых индикативных = -----------------------------------
использования показателей (ДИП) Плановые индикативные показатели
бюджетных
средств
Оценка полноты Фактическое использование бюджетных
использования средств
бюджетных средств = -----------------------------------
(ПИБС) Плановое использование бюджетных
средств
0 (эффективность ДИП (Оценка достижения плановых
использования индикативных показателей)
бюджетных средств) = -----------------------------------
ПИБС (Оценка полноты использования
бюджетных средств)
Оценка
эффективности районной целевой программы в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям районной целевой программы
Значение 0 |
Эффективность использования бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
--------------------------------
<*> - Оценка эффективности использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 7 октября 2011 г. N 818 "Об утверждении районной целевой программы "Социальная поддержка отдельным категориям граждан на подключение к газораспределительным сетями проведение внутренних работ по газификации домовладений на 2012-2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 29 ноября 2013 г. N 1395 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.