Постановление Администрации Красноармейского муниципального района
Челябинской области
от 26 октября 2011 г. N 904
"Об утверждении районной целевой программы "Социальная поддержка
малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной
ситуации на 2012-2014 годы"
Постановлением администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 29 ноября 2013 г. N 1395 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь постановлением администрации района от 27.06.2011 г. N 492 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности районных целевых программ Красноармейского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Социальная поддержка малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации на 2012-2014 годы".
2. Управлению делами администрации района (Кокшаров Ю.Ф.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации района и разместить на официальном сайте администрации района.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на управление социальной защиты населения района (Бердникова И.И.), контроль за выполнением на заместителя главы района по социальному развитию Панова О.Л.
Глава Красноармейского муниципального района |
Ю.А. Сакулин |
Паспорт
районной целевой программы "Социальная поддержка малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации"
на 2012-2014 годы
Наименование программы |
Районная целевая программа "Социальная поддержка малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2012-2014 годы (далее именуется - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в РФ"; Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущим и оказания им государственной социальной помощи"; Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"; Закон Челябинской области от 28.04.2005 N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Красноармейского муниципального района |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
Управление социальной защиты населения Красноармейского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Управление социальной защиты населения Красноармейского муниципального района |
Исполнитель мероприятий Программы |
- администрация района; - управление социальной защиты населения; - муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" - управление культуры; - районный Совет ветеранов; - ОО "Память сердца. Дети погибших защитников Отечества"; - ОО "Союз пенсионеров". |
Цель Программы |
Повышение качества жизни малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, снижение социальной напряженности в обществе, развитие социальной активности граждан пожилого возраста. |
Задачи Программы |
- оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; - повышение социального статуса граждан старшего поколения и инвалидов, поддержание их жизненной активности мерами социальной поддержки; - поддержка и развитие общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в интересах малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; - привлечение общественного внимания к проблемам граждан пожилого возраста и инвалидов; - распространение среди населения информации о деятельности в сфере социальной защиты населения. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля граждан, получивших социальную помощь и улучшивших качество своей жизни, от общего числа нуждающихся |
Сроки и этапы реализации Программы |
С 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года |
Перечень программных мероприятий |
1) срочная социальная помощь малообеспеченным гражданам; 2) оказание адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; 3) проведение социально значимых и культурно-массовых мероприятий: - День памяти, пострадавших от радиации; - День Победы; - День семьи; - День знаний; - День матери; - День пожилого человека; - День памяти жертв политических репрессий; - Новогодние мероприятия. 4) совершенствование профессионального мастерства работников учреждений социальной защиты населения: повышение престижности социальной работы; привлечение общественного внимания к проблемам граждан пожилого возраста и инвалидов; распространение среди населения информации о деятельности в сфере социального обслуживания населения путем проведения конкурса на звание "Лучший работник социальной сферы"; 5) поддержка общественных организаций, деятельность которых направлена на защиту интересов отдельных категорий граждан. |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе - 14 310,4 тысяч рублей из средств районного бюджета По годам: в 2012 г. - 4451,0 тыс. руб. в 2013 г. - 4762,8 тыс. руб. в 2014 г. - 5096,6 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- улучшение материального положения малообеспеченных граждан; - социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; - снижение социальной напряженности и развитие социальной активности граждан пожилого возраста и инвалидов - обеспечение координации деятельности общественных организаций, работающих в интересах граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной поддержке малообеспеченных и социально незащищенных категорий населения является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Постоянное повышение цен на продукты питания, промышленные товары, медикаменты, рост платы за жилье и коммунальные услуги приводит к снижению качества жизни малообеспеченных граждан.
В Красноармейском муниципальном районе работа по социальной поддержке малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводится на протяжении многих лет.
В рамках этой деятельности, в районе принимаются и реализовываются целевые программы, направленные на поддержку малообеспеченных граждан. В зависимости от особенностей и характера трудной жизненной ситуации (в том числе и по причине малообеспеченности) социальная помощь в Красноармейском районе предоставляется в различных законодательно установленных формах, в том числе в виде срочной социальной помощи малообеспеченным гражданам, социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и в виде поддержки общественных организаций, деятельность которых осуществляется в интересах малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ранее принятая районная целевая программа социальной поддержки малообеспеченных граждан на 2009-2011 годы позволила улучшить их социальное положение, качество жизни и создать условия для социальной адаптации в современных условиях. Так, в 2009 году материальная помощь малообеспеченным гражданам была оказана на общую сумму 816,3 тыс. руб., в 2010 году - на 1 879,1 тыс. руб., за 1 полугодие 2011 года - 908,7 тыс. руб.
По данным Управления социальной защиты населения Красноармейского муниципального района в районе по состоянию на 01.07.2011 года проживает:
- 3958 малообеспеченных семей с детьми, в которых проживает 6010 детей до 18 лет (28,6% от общей численности населения района), в том числе 455 многодетных семей, в которых проживает 1517 детей и 1297 неполных семей, в которых проживает 1585 детей;
- 9600 (21,7% от общей численности населения района) граждан пенсионного возраста, в том числе 1576 неработающих пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума (16,4% от общего числа пенсионеров или 3,6% от общей численности населения района).
Для многих пенсионеров характерно неудовлетворительное состояние здоровья, низкое материальное положение, неспособность самостоятельно решать возникающие проблемы.
Все они нуждаются в особом внимании и конкретной адресной социальной помощи.
Но, кроме малообеспеченных семей с детьми и пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума, не снижается количество граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, по другим причинам. Анализ обращений граждан с просьбой об оказании социальной помощи показывает, что причиной трудной жизненной ситуации бывает болезнь, требующая дорогостоящего лечения, утрата или повреждение жизненно необходимого имущества в результате стихийных бедствий и иных непредвиденных обстоятельств, потеря работы, утрата трудоспособности, преклонный возраст, одиночество, сиротство, отсутствие определенного места жительства, другие факторы. По состоянию на 01.07.2011 года на учете в Управлении социальной защиты населения состояло 3896 граждан (8,8% от общей численности населения района), находящихся в трудной жизненной ситуации, не учитывая малообеспеченные семьи с детьми и пенсионеров с пенсией ниже прожиточного минимума. Эти граждане также нуждаются в социальной помощи.
Таким образом, в районе 41% населения находится в трудной жизненной ситуации. Социальная поддержка малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, продолжает быть одним из приоритетных направлений деятельности района. И одним из этих направлений деятельности является принятие и реализация Программы "Социальная поддержка малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2012-2014 годы.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Основной Целью Программы является улучшение социально-экономического положения малообеспеченных граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, снятие социальной напряженности в обществе, повышение социальной активности граждан пожилого возраста.
Основными задачами для достижения целей являются: оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, повышение социального статуса граждан пожилого возраста и инвалидов, поддержка их социальной активности, развитие общественных организаций, деятельность которых осуществляется в интересах малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведение различных акций, праздничных мероприятий и поздравлений с юбилейными и памятными датами.
Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы и будет осуществляться в три этапа:
I этап - 2012 год;
II этап - 2013 год;
III этап - 2014 год.
Реализация Программы предполагает:
социальную поддержку малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, улучшение качества их жизни.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы по годам
Программа реализуется в 2012-2014 годах. Программное финансирование за счет средств местного бюджета.
Потребность в финансовых ресурсах составляет 14310,2 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2012 году - 4451,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 4762,8 тыс. рублей;
в 2014 году - 5096,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы из районного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Сроки и объемы муниципальной целевой Программы
N п/п |
Раздел, мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Всего, тыс. руб. |
Объем финансирования из местного бюджета, тыс.руб. |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по Программе |
|
14310,2 |
4451,0 |
4762,8 |
5096,4 |
|
Срочная социальная помощь малообеспеченным гражданам |
МУ "КЦСОН" |
5161,1 |
1605,3 |
1717,8 |
1838,0 |
|
Адресная социальная помощь малообеспеченным гражданам и гражданам находящимся в трудной жизненной ситуации |
УСЗН, МУ "КЦСОН" |
2748,9 |
855,0 |
914,9 |
979,0 |
|
Проведение социально-значимых и культурных массовых мероприятий |
УСЗН, МУ "КЦСОН", управление культуры |
4022,5 |
1251,0 |
1338,7 |
1432,8 |
|
Совершенствование профессионального мастерства работников учреждений соц-ной защиты населения |
Администрация района, УСЗН, МУ "КЦСОН" |
128,6 |
40,0 |
42,8 |
45,8 |
|
Финансовая поддержка общественных организаций |
УСЗН |
2249,3 |
699,7 |
748,6 |
801,0 |
Раздел V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает перечень конкретных мероприятий по направлениям программы в соответствии с ее задачами:
1) срочная социальная помощь малообеспеченным гражданам, семьям и детям;
2) социальная поддержка малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
3) праздничные и другие общественно-значимые мероприятия:
- День памяти, пострадавших от радиации;
- День Победы;
- День семьи;
- День знаний;
- День матери;
- День пожилого человека;
- День памяти жертв политических репрессий;
- Новогодние мероприятия;
4) совершенствование профессионального мастерства работников учреждений социальной защиты населения;
5) поддержка общественных организаций, работающих в интересах малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации программы
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик-координатор Программы - Управление социальной защиты населения Красноармейского муниципального района ежегодно согласовывает с управлением экономического прогнозирования администрации района уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год, а в дальнейшем отчитывается о ходе их выполнения.
При необходимости проводится корректировка Программы в соответствии с "Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности районных целевых программ Красноармейского муниципального района", утвержденным Постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 27.06.2011 N 492.
Муниципальный заказчик-координатор Программы - Управление социальной защиты населения Красноармейского муниципального района направляет ежегодно до 1 февраля в управление экономического прогнозирования администрации района доклады о ходе выполнения программы и эффективности использования бюджетных средств.
Средства на предоставление социальной поддержки в денежной или натуральной форме малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также на проведение социальных мероприятий поступают из районного бюджета.
Социальная поддержка имеет заявительный характер и оказывается в соответствии с Порядком, утвержденным Главой Красноармейского муниципального района.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы района по социальному развитию на основании отчетов и информации Управления социальной защиты населения Красноармейского муниципального района.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации программы и оценка ее социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить уровень и качество жизни малообеспеченных граждан;
- обеспечить жизнедеятельность гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, путем оказания неотложной помощи разового характера;
- снизить социальную напряженность в обществе;
- помочь адаптироваться малообеспеченным гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в современных условиях жизни;
- активизировать граждан пожилого возраста использовать накопленный потенциал и жизненный опыт;
- поддержать общественные организации, работающие в интересах малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующей методике:
Оценка эффективности использования бюджетных средств |
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
= |
Фактические индикативные показатели Плановые индикативные показатели |
|
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
= |
Фактическое использование бюджетных средств Плановое использование бюджетных средств |
|
0 (Эффективность использования бюджетных средств) |
= |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
Оценка
эффективности долгосрочной целевой программы района в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям долгосрочной целевой программы района
Значение 0 |
Эффективность использования бюджетных средств |
Более 1,04 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
Оценка эффективности использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Приложение
"Социальная поддержка малообеспеченных
граждан и граждан находящихся в
трудной жизненной ситуации"
на 2012-2014 годы
Перечень мероприятий
Районной целевой программы "Социальной поддержки малообеспеченных граждан и граждан находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2012-2014 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего на 2012-2014 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Исполнители мероприятий |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Срочная социальная помощь малообеспеченным гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации | |||||||
1 |
Разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами |
Районный бюджет |
144,8 450 чел |
45 150 чел. |
48,2 150 чел. |
51,6 150чел |
МУ "КЦСОН" |
2 |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
Районный бюджет |
643,0 300 чел. |
200,0 100 чел. |
214,0 100 чел. |
229,0 100 чел. |
МУ "КЦСОН" |
3 |
Оказание единовременного социального пособия |
Районный бюджет |
4292,9 1980 чел. |
1335,3 660 чел. |
1428,8 660 чел. |
1528,8 660 чел. |
УСЗН МУ "КЦСОН" |
4 |
Обеспечение предметами ухода новорожденных детей из семей, находящихся в социально опасном положении и детей оставшихся без попечения родителей |
Районный бюджет |
80,4 60 чел. |
25,0 20чел |
26,8 20 чел. |
28,6 20 чел. |
МУ "КЦСОН" |
Итого: |
5161,1 2790 чел. |
1605,3 930 чел. |
1717,8 930 чел. |
1838,0 930 чел. |
|
||
2. Адресная социальная помощь малообеспеченным гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации | |||||||
1 |
Ремонт жилья до 15,0 рублей |
Районный бюджет |
964,5 60 чел. |
300,0 20 чел. |
321,0 20 чел. |
343,5 20 чел. |
УСЗН МУ "КЦСОН" |
2 |
Дорогостоящие операции и лечение до 15,0 рублей |
Районный бюджет |
1205,7 75 чел. |
375,0 25 чел. |
401,3 25 чел. |
429,4 25 чел. |
УСЗН МУ "КЦСОН" |
3 |
Топливо до 6,0 рублей |
Районный бюджет |
578,7 90 чел. |
180,0 30 чел. |
192,6 30 чел. |
206,1 30 чел. |
УСЗН МУ "КЦСОН" |
Итого: |
2748,9 3015 чел. |
855,0 1005 чел. |
914,9 1005 чел. |
979,0 1005 чел. |
|
||
3. Проведение социально значимых и культурно-массовых мероприятий | |||||||
1 |
День Победы |
Районный бюджет |
273,4 |
85,0 |
91,0 |
97,4 |
УСЗН МУ "КЦСОН" управление культуры |
2 |
День памяти граждан, пострадавших от радиации |
Районный бюджет |
75,7 |
23,5 |
25,2 |
27,0 |
УСЗН МУ "КЦСОН" управление культуры |
3 |
День семьи |
Районный бюджет |
40,2 |
12,5 |
13,4 |
14,3 |
УСЗН МУ "КЦСОН" управление культуры |
4 |
День знаний |
Районный бюджет |
80,3 |
25,0 |
26,7 |
28,6 |
УСЗН МУ "КЦСОН" управление культуры |
5 |
День пожилого человека |
Районный бюджет |
273,4 |
85,0 |
91,0 |
97,4 |
УСЗН МУ "КЦСОН" управление культуры |
6 |
День памяти жертв политических репрессий |
Районный бюджет |
546,3 |
170,0 |
181,8 |
194,5 |
УСЗН МУ "КЦСОН" управление культуры |
7 |
День матери |
Районный бюджет |
257,2 |
80,0 |
85,6 |
91,6 |
УСЗН МУ "КЦСОН" управление культуры |
8 |
Подарки первоклассникам |
Районный бюджет |
868,0 |
270,0 |
289,0 |
309,0 |
МУ "КЦСОН" |
9 |
Новогодние подарки |
Районный бюджет |
1608,0 |
500,0 |
535,0 |
573,0 |
УСЗН |
Итого: |
4022,5 |
1251,0 |
1338,7 |
1432,8 |
|
||
4. Совершенствование профессионального мастерства работников учреждений социальной защиты населения | |||||||
1 |
Проведение районного конкурса "Лучший работник социальной сферы" |
Районный бюджет |
128,6 |
40,0 |
42,8 |
45,8 |
Администрация района УСЗН МУ "КЦСОН" управление культуры |
| |||||||
ВСЕГО: |
12061,1 |
3751,3 |
4014,2 |
4295,6 |
|
||
5. Финансовая поддержка общественных организаций, деятельность которых направлена на защиту интересов отдельных категорий граждан | |||||||
1 |
Районный совет ветеранов войны и труда, вооруженных сил и правоохранительных органов |
Районный бюджет |
1272,1 |
395,7 |
423,4 |
453,0 |
УСЗН |
2 |
Общественная организация "Союз пенсионеров" |
Районный бюджет |
488,6 |
152,0 |
162,6 |
174,0 |
УСЗН |
3 |
Районное отделение Челябинской региональной общественной организации "Память сердца. Дети погибших защитников Отечества" |
Районный бюджет |
488,6 |
152,0 |
162,6 |
174,0 |
УСЗН |
Итого: |
2249,3 |
699,7 |
748,6 |
801,0 |
|
||
| |||||||
ВСЕГО: |
14310,4 |
4451,0 |
4762,8 |
5096,6 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 26 октября 2011 г. N 904 "Об утверждении районной целевой программы "Социальная поддержка малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации на 2012-2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 29 ноября 2013 г. N 1395 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.