Распоряжение Правительства Челябинской области
от 3 мая 2012 г. N 80-рп
"Об автоматизированной системе электронного документооборота Аппарата
Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти
Челябинской области"
В целях обеспечения возможности эффективного управления процессами документационного обеспечения Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной системе электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области.
2. Определить Управление делопроизводства Правительства Челябинской области (Пылаев С.В.) оператором автоматизированной системы электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области.
3. Определить Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (Тарасов Д.А.) администратором автоматизированной системы электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области.
4. С 1 июня 2012 года структурным подразделениям Аппарата Правительства Челябинской области, Министерству информационных технологий и связи Челябинской области (Тарасов Д.А.), Министерству культуры Челябинской области (Бетехтин А.В.), Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.), Главному экспертному управлению Челябинской области (Лошкин А.А.), Главному контрольному управлению Челябинской области (Климов А.И.) осуществлять ведение документооборота в электронном виде с использованием автоматизированной системы электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области.
5. Организацию выполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.
Исполняющий обязанности |
А.Г. Уфимцев |
Утверждено
распоряжением Правительства
Челябинской области
от 3 мая 2012 г. N 80-рп
Положение
об автоматизированной системе электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение и порядок функционирования системы электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - система документооборота).
2. Система документооборота предназначена для решения следующих задач:
обеспечение комплексной автоматизации документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области;
обеспечение перехода Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области от бумажного документооборота к электронному документообороту, обеспечение хранения документов в электронном виде и персонифицированного доступа к документам;
обеспечение выполнения автоматизированного контроля над прохождением документов с момента их получения или создания до завершения исполнения;
обеспечение контроля над своевременным исполнением поручений по документам;
обеспечение оперативного получения информации о ходе работ по документу, о месте нахождения подлинника документа;
обеспечение защиты от несанкционированного доступа к информации, хранящейся в системе документооборота.
II. Термины и сокращения
3. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
1) пользователь системы документооборота - должностное лицо, получившее право доступа к ресурсам системы документооборота в пределах своих должностных обязанностей;
2) участник системы документооборота - структурное подразделение Аппарата Правительства Челябинской области, орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющие ведение документооборота в электронном виде с использованием системы документооборота: осуществляют действия по созданию, обмену, хранению электронных документов с использованием программного, аппаратного и информационного обеспечения в соответствии с настоящим Положением;
3) роль - именованная совокупность разрешений на доступ к функциональным возможностям системы документооборота, предоставленная определенным пользователям системы документооборота;
4) маршрут документа - последовательность стадий обработки документа.
III. Порядок функционирования системы документооборота
4. Оператор системы документооборота обеспечивает:
1) общую координацию и методическое руководство процессом функционирования системы документооборота, в том числе процессами подготовки, ввода, обработки, хранения, архивирования информации;
2) формирование и поддержание в актуальном состоянии специализированных справочников системы электронного документооборота.
5. Администратор системы документооборота обеспечивает, в том числе посредством размещения государственных заказов на поставку необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг:
1) работоспособность программно-технических средств серверного оборудования системы документооборота;
2) безопасность информации в системе документооборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В целях обеспечения работоспособности программно-технических средств серверного оборудования системы документооборота администратор системы документооборота выполняет следующие функции:
1) осуществляет регистрацию пользователей системы документооборота и настройку прав доступа к ресурсам системы документооборота;
2) осуществляет проведение необходимых регламентных работ (резервное копирование данных, обновление версий программного обеспечения, техническое обслуживание серверного оборудования);
3) осуществляет контроль функционирования программного и технического обеспечения системы документооборота;
4) осуществляет сбор и анализ сообщений об ошибках в системе документооборота;
5) выполняет работы по устранению ошибок в системе документооборота и восстановлению работоспособности системы документооборота в случае сбоев;
6) осуществляет сбор и анализ предложений по внесению изменений в систему документооборота.
7. Регистрация пользователей системы документооборота осуществляется администратором системы документооборота на основании заявлений на регистрацию, оформленных по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. В заявлении на регистрацию должно быть указано наименование роли (ролей), определенной в системе документооборота согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Рассмотрение заявления на регистрацию осуществляется администратором системы документооборота в течение 3 рабочих дней с момента принятия заявления.
По результатам рассмотрения представленного заявления на регистрацию администратор системы документооборота регистрирует пользователей системы документооборота, присваивает логин и первичный пароль доступа к системе документооборота.
Получение информации для авторизации в системе документооборота осуществляется пользователем лично у администратора системы документооборота.
Пользователь системы документооборота обязан изменить первичный пароль доступа к системе документооборота, предоставленный ему администратором системы документооборота при регистрации, после первого входа в систему документооборота и получить сертификат ключа электронной подписи.
Пользователь системы документооборота обязан извещать администратора системы документооборота о возникновении ошибок в системе документооборота и об обстоятельствах их возникновения.
8. Создание ключей подписей и изготовление сертификатов ключей подписей осуществляется удостоверяющим центром органов исполнительной власти Челябинской области в соответствии с регламентом удостоверяющего центра органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденным приказом заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя Администрации Губернатора Челябинской области от 06.09.2011 г. N 02-2-6/36.
9. Изменение прав доступа пользователей системы документооборота или предоставление режима замещения осуществляется администратором системы документооборота на основании заявлений на изменение прав доступа, оформленных по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Рассмотрение заявления на изменение прав доступа осуществляется администратором системы документооборота в течение 3 рабочих дней с момента принятия заявления.
По результатам рассмотрения представленного заявления на изменение прав доступа администратор системы документооборота осуществляет изменение прав доступа пользователей системы документооборота.
10. Удаление учетной записи и прав доступа пользователей системы документооборота осуществляется администратором системы документооборота на основании заявлений на удаление учетной записи и прав доступа, оформленных по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Рассмотрение заявления на удаление учетной записи и прав доступа осуществляется администратором системы документооборота в течение 3 рабочих дней с момента принятия заявления.
По результатам рассмотрения представленного заявления на удаление учетной записи и прав доступа администратор системы документооборота осуществляет удаление учетной записи и прав доступа пользователей системы документооборота.
11. Все заявления в адрес администратора системы документооборота могут быть представлены лично или посредством системы документооборота.
Приложение 1
к Положению об
автоматизированной системе
электронного документооборота
Аппарата Правительства
Челябинской области
и органов исполнительной власти
Челябинской области
Форма
заявления на регистрацию
Администратору автоматизированной
системы электронного
документооборота Аппарата
Правительства Челябинской области и
органов исполнительной власти
Челябинской области
Заявление на регистрацию
Я,______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________,
(должность, структурное подразделение Аппарата Правительства
Челябинской области (органа исполнительной власти Челябинской области)
прошу зарегистрировать меня в качестве пользователя автоматизированной
системы электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской
области и органов исполнительной власти Челябинской области (далее
именуется - система документооборота) и предоставить право доступа в
соответствии со следующими ролями:
_________________________________________________________________________
(указать роли)
С Положением об автоматизированной системе электронного документооборота
Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной
власти Челябинской области ознакомлен:
__________________/______________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель структурного подразделения
Аппарата Правительства Челябинской
области (органа исполнительной власти
Челябинской области)
_____________________________ __________________/______________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Оператор системы документооборота ___________________/_________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Положению об
автоматизированной системе
электронного документооборота
Аппарата Правительства
Челябинской области
и органов исполнительной власти
Челябинской области
Форма
заявления на изменение прав доступа
Администратору автоматизированной
системы электронного
документооборота Аппарата
Правительства Челябинской области и
органов исполнительной власти
Челябинской области
Заявление на изменение прав доступа
Я,______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________,
(должность, структурное подразделение Аппарата Правительства
Челябинской области (органа исполнительной власти Челябинской области)
прошу предоставить (отменить) право доступа к автоматизированной системе
(в случае отмены режима замещения)
электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской области
и органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуется -
система документооборота) в соответствии со следующими ролями:
________________________________________________________________________.
(указать роли, Ф.И.О. и должность замещаемого лица - для режима
замещения)
__________________/_____________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель структурного подразделения
Аппарата Правительства Челябинской
области (органа исполнительной власти
Челябинской области)
____________________________ __________________/_____________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Оператор системы документооборота _______________/____________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Положению об
автоматизированной системе
электронного документооборота
Аппарата Правительства
Челябинской области
и органов исполнительной власти
Челябинской области
Форма
заявления на удаление учетной записи
Администратору автоматизированной
системы электронного
документооборота Аппарата
Правительства Челябинской области и
органов исполнительной власти
Челябинской области
Заявление на удаление учетной записи
и прав доступа пользователя
Я ,_____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________,
(должность, структурное подразделение Аппарата Правительства
Челябинской области (органа исполнительной власти Челябинской области)
прошу удалить учетную запись ___________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________
(должность, структурное подразделение)
в качестве пользователя системы электронного документооборота Аппарата
Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти
Челябинской области (далее именуется - система документооборота) и права
доступа к системе документооборота.
__________________/___________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель структурного подразделения
Аппарата Правительства Челябинской
области (органа исполнительной власти
Челябинской области)
______________________________ ___________________/___________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Оператор системы документооборота __________________/__________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к Положению об
автоматизированной системе
электронного документооборота
Аппарата Правительства
Челябинской области
и органов исполнительной власти
Челябинской области
Перечень
ролей, определенных в автоматизированной системе электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области
Наименование роли |
Описание роли (перечень функций) |
Руководитель - начальник структурного подразделения Аппарата Правительства Челябинской области или органа исполнительной власти Челябинской области, являющийся пользователем системы документооборота |
1) поиск и просмотр документа; 2) подготовка документа; 3) согласование документа; 4) утверждение документа; 5) подписание документа; 6) рассмотрение документа; 7) исполнение поручения по документу; 8) контроль работ по документу |
Делопроизводитель - сотрудник участника системы документооборота, ответственный за ведение делопроизводства, являющийся пользователем системы документооборота |
1) поиск и просмотр документа; 2) подготовка документа; 3) регистрация документа; 4) отправка документа; 5) архивация документа; 6) работа с отчетами |
Исполнитель - сотрудник участника системы документооборота, не являющийся руководителем подразделения или ответственным за ведение делопроизводства, являющийся пользователем системы документооборота |
1) поиск и просмотр документа; 2) подготовка документа; 3) исполнение поручения по документу; 4) контроль работ по документу; 5) согласование документа |
Пользователь системы документооборота, выполняющий работу по администрированию специализированных справочников системы документооборота, настройке типовых маршрутов обработки документов, настройке правил формирования регистрационных номеров документов и поручений, настройке правил формирования автоматических уведомлений |
1) администрирование специализированных справочников системы документооборота; 2) настройка типовых маршрутов обработки документов; 3) настройка формирования автоматических уведомлений |
Администратор - сотрудник администратора системы документооборота, осуществляющий централизованное администрирование системы документооборота |
1) управление учетными записями пользователей; 2) настройка прав доступа; 3) настройка типовых маршрутов обработки документов; 4) настройка правил формирования регистрационных номеров документов и поручений; 5) настройка правил формирования автоматических уведомлений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Система документооборота предназначена для обеспечения комплексной автоматизации документооборота Аппарата Правительства и органов исполнительной власти Челябинской области, обеспечения контроля над своевременным исполнением поручений по документам; обеспечения защиты от несанкционированного доступа к информации, хранящейся в системе документооборота.
Пользоваться системой могут должностные лица, получившие право доступа к ресурсам системы документооборота в пределах своих должностных обязанностей. Регистрация пользователей системы документооборота осуществляется администратором системы документооборота на основании заявлений.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 3 мая 2012 г. N 80-рп "Об автоматизированной системе электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области"
Текст распоряжения опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, N 2, апрель-июнь, 2012
Распоряжением Правительства Челябинской области от 15 декабря 2020 г. N 1079-РП настоящий документ признан утратившим силу с 15 декабря 2020 г.