Распоряжение Правительства Челябинской области
от 12 октября 2012 г. N 260-рп
"Об утверждении Стратегии развития инновационной деятельности
в Челябинской области до 2020 года"
В соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, областной целевой программой "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 27.10.2010 г. N 186-П "Об областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2011-2012 годы":
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития инновационной деятельности в Челябинской области до 2020 года.
2. Органам исполнительной власти Челябинской области учитывать положения Стратегии развития инновационной деятельности в Челябинской области до 2020 года, утвержденной настоящим постановлением, при принятии решений в пределах своей компетенции.
3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
4. Организацию выполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клепова Ю.В.
Исполняющий обязанности председателя |
С.Л. Комяков |
Утверждена
распоряжением Правительства
Челябинской области
от 12 октября 2012 г. N 260-рп
Стратегия
развития инновационной деятельности в Челябинской области до 2020 года
I. Текущее состояние научной и инновационной деятельности в Челябинской области
1. Институциональная структура научной сферы Челябинской области.
Особенностью институциональной структуры научной сферы Челябинской области является разнообразие участников, выполняющих научные исследования и разработки (рисунок 1).
Рисунок 1. Институциональная структура научной сферы Челябинской области
Сегодня в Челябинской области функционируют более двухсот организаций, выполняющих исследования и разработки (таблица 1).
В институциональной структуре научной сферы Челябинской области наблюдается диспропорция:
1) основу институциональной структуры составляет негосударственная наука, доля коммерческих предприятий, выполняющих исследования и разработки, в 2011 году составила 84,3 процента от общей совокупности организаций научной сферы Челябинской области;
2) более всего развит сектор малых инновационных предприятий, в 2011 году их количество составило 210, а удельный вес в общей совокупности организаций научной сферы 78,4 процента.
Количество малых предприятий за период 2001-2011 годов сократилось в 2,6 раза, в основном за счет ликвидации микропредприятий, инновационная деятельность которых не дала положительных результатов.
Дополнительное развитие данный сектор получил за счет принятия Федерального закона от 2 августа 2009 года N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности". Количество малых инновационных предприятий, созданных бюджетными учреждениями, составило более 40 к концу 2011 года;
3) остается низким количество научных подразделений на промышленных предприятиях. В 2011 году доля промышленных предприятий, выполняющих исследования и разработки, в общем числе научных коммерческих организаций составила примерно 6 процентов. Как показывает опыт развитых стран, именно научно-технические лаборатории крупных промышленных компаний обладают явным преимуществом на рынках инновационной продукции. Речь идет о возможности сконцентрировать ресурсы на разработке научно-технических продуктов, пользующихся спросом, выполнять более широкий спектр исследований и отбор на их основе перспективных разработок.
Другой особенностью институциональной структуры научной сферы Челябинской области является значительное присутствие высшей школы. Доля высших учебных заведений, выполняющих исследования и разработки, составила в 2011 году 8,2 процента.
2. Финансирование.
В Челябинской области затраты на исследования и разработки с каждым годом растут, например, прирост денежных средств за период 2000-2011 годов составил 11,5 млрд. рублей (рисунок 2).
Рисунок 2. Затраты на исследования и разработки за 2000-2011 годы
Основная доля затрат приходится на внутренние текущие затраты, в том числе оплату труда и начисления. На долю капитальных затрат в 2011 году приходится 19 процентов от общего объема затрат, и это значение является самым высоким за последние 12 лет (рисунок 3).
Рисунок 3. Структура затрат на исследования и разработки за 2000-2011 годы
Основная доля внутренних текущих затрат в 2011 году направлена на научные разработки (изготовление опытных образцов и экспериментальные работы) - 90,5 процента (рисунок 4).
Рисунок 4. Структура внутренних текущих затрат по видам исследований в 2011 году
В использовании источников финансирования внутренних затрат на исследования и разработки изменений не прослеживается (рисунок 5).
Рисунок 5. Источники финансирования исследований и разработок за 2000-2011 годы
Удельный вес собственных средств и средств предпринимательского сектора в финансировании исследований и разработок за 2000-2011 годы увеличился с 8,5 процента до 12,4 процента.
Основная доля в финансировании исследований и разработок принадлежит государственному сектору, что составило в 2011 году 85,9 процента. Это больше, чем в 2010 году, на 1,6 процентных пункта.
Материально-техническая база научного сектора характеризуется ростом среднегодовой стоимости основных фондов с 3,62 млрд. рублей в 2000 году до 14,87 млрд. рублей в 2011 году и увеличением доли стоимости машин и оборудования в среднегодовой стоимости основных фондов с 26,7 процента в 2000 году до 44,4 процента в 2011 году.
3. Научные кадры.
В 2011 году в научной сфере занято 15,2 тыс. человек, что на 7 процентов ниже, чем в 2000 году, и на 5 процентов больше, чем в 2010 году. Сокращение числа занятых в научной сфере связано в основном с сокращением вспомогательного и прочего персонала, численность исследователей увеличилась на 1,05 процента, при этом численность докторов наук увеличилась на 70 процентов, что подтверждает качественные изменения в составе числа занятых в научной сфере.
За период 2000-2011 годов численность аспирантов увеличилась в 1,97 раза, а выпуск аспирантов в 1,85 раза (рисунок 6).
Рисунок 6. Численность и выпуск аспирантов за 2000-2011 годы
За период 2000-2011 годов численность докторантов увеличилась в 2,5 раза, а выпуск докторантов в 2,7 раза. По возрасту 51 процент докторантов не старше 39 лет.
4. Инновационная активность.
Восприимчивость бизнеса к нововведениям, особенно технологического характера, остается низкой. В 2011 году разработку и внедрение технологических инноваций осуществляло 97 предприятий, или 11 процентов от числа обследованных организаций.
К инновациям более всего расположены крупные, экономически состоятельные предприятия, имеющие достаточные финансовые, кадровые и интеллектуальные ресурсы.
Большая часть предприятий предпочитает прочим инновациям закупки овеществленных технологий, то есть машин и оборудования. В 2011 году этим занимались 55 процентов предприятий. Их мотивы связаны, как правило, со стремлением в кратчайшие сроки обновить материально-техническую базу, повысить технологический уровень производства, быстро окупить вложенные средства, что оправдано как самой природой инновационных процессов, требующих постоянной модернизации производственного аппарата, так и текущей экономической ситуацией в регионе.
Наиболее отрицательная динамика среди всех видов инновационной деятельности характерна для исследований и разработок новых продуктов. Создание инновационных заделов перестало быть приоритетом для предприятий: в 2000 году ими занимались 51 процент компаний, а в 2011 году - только 29 процентов. Сложившиеся тенденции негативно влияют на инновационный процесс, ведут к деградации научно-технической базы промышленности, утрате предприятиями самостоятельности в создании нововведений, потере преимуществ в производстве принципиально новой продукции.
Традиционно невелика доля предприятий, направляющих средства на приобретение новых технологий (в 2011 году - 9 процентов), в том числе прав на патенты и патентные лицензии (в 2011 году - 7 процентов). В 2011 году крупными и средними предприятиями было произведено инновационной продукции на сумму 25,9 млрд. рублей.
Низкая в целом результативность инноваций заметно ослабляет конкурентные позиции производителей на внешних рынках. Подавляющая часть их экспорта приходится на продукцию, не подвергавшуюся технологическим изменениям.
Таким образом, недостаточный уровень инновационной активности усугубляется низкой отдачей от реализации технологических инноваций. Хотя в абсолютном выражении накопленные объемы инновационной продукции постоянно повышаются, накопленные затраты на инновации растут еще быстрее. Как следствие, на рубль таких затрат в 2011 году приходилось 1,12 рубля инновационной продукции против 2,3 рубля в 2001 году (рисунок 7).
Рисунок 7. Результаты инновационной деятельности за 2001-2011 годы
5. Создание и использование передовых производственных технологий.
Процессы создания передовых производственных технологий, базирующихся на применении компьютеров, микроэлектроники и предназначаемых для использования при проектировании, производстве или обработке продукции, характеризуются ростом (с 12 до 49 технологий в год за период 2000-2011 годов, или в четыре раза).
В то же время растет импорт передовых производственных технологий. С 2000 года общее число используемых в промышленности передовых производственных технологий (собственных и импортированных) увеличилось в 2,3 раза (с 2573 до 5801 единиц). При этом в области проектирования и инжиниринга число технологий выросло в 3,3 раза, связи и управления - в 8,75 раза.
6. Сильные и слабые стороны инновационной сферы Челябинской области отражены в таблице 2.
II. Стратегическая цель развития инновационной деятельности в Челябинской области
Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 N 890 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", определена стратегическая цель - рост благосостояния и качества жизни населения за счет устойчивого и динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики Челябинской области. В числе приоритетных направлений достижения данной цели выбрано развитие инновационной деятельности в Челябинской области.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26 марта 2014 г. N 1949 постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 25 октября 2007 г. N 890 признано утратившим силу
Цель Стратегии развития инновационной деятельности в Челябинской области до 2020 года (далее именуется - Стратегия) - устойчивое развитие и повышение конкурентоспособности экономики Челябинской области на основе использования ее научно-технического потенциала.
Достижение сформулированной выше цели может осуществляться как в рамках модернизационного сценария, так и в рамках прогрессивного сценария, предусматривающего сохранение интеллектуального потенциала и его использование для развития экономики региона.
7. Модернизационный сценарий.
Сценарий основывается на существующих тенденциях - увеличении затрат на технологические инновации за счет импорта машин, оборудования и передовых технологий, на которые срок патентной охраны истек.
К ограничениям относятся:
инвестиционная привлекательность региональной экономики для размещения высокотехнологического предпринимательства;
недопустимость ослабления сектора исследований и разработок;
социальные и политические проблемы, связанные с сокращением сектора исследований и разработок.
К благоприятным факторам относятся:
рост предпринимательского интереса внутри региона к развитию высокотехнологических секторов промышленности;
тенденции поведения транснациональных корпораций, связанные с децентрализацией производственных и технологических комплексов;
высокий образовательный потенциал.
Роль государства в обеспечении финансирования технологической модернизации на основе импортных технологий состоит в основном в стимулировании долгосрочных инвестиционных кредитов с помощью государственных институтов развития и в содействии развитию рынка инвестиционных кредитов.
Основные риски реализации рассматриваемого способа инновационного и технологического развития обусловлены:
созданием хорошо оснащенных промышленных производств с невысокой добавленной стоимостью вместо саморазвивающихся высокотехнологических комплексов, что приведет к привлечению дешевой рабочей силы;
утратой конкурентных преимуществ, связанных с креативным потенциалом сферы исследований и разработок.
Анализ модернизационного сценария приводит к выводу о необходимости формирования более сложного комплексного механизма обеспечения инновационного и технологического развития экономики региона.
8. Прогрессивный сценарий.
Сценарий основывается на инерционном развитии модернизационного сценария и интенсивном развитии следующих направлений:
стимулирование научных исследований и разработок новых продуктов;
внедрение новых запатентованных технологий.
Ограничением реализации данного сценария является ограниченность ресурсов областного бюджета, которые могут быть направлены на развитие преимущественно коммерческого сектора исследований и разработок, инновационной инфраструктуры, дополнительного образования.
К благоприятным факторам относятся:
наличие возможности привлечения средств федерального бюджета;
наличие федеральных институтов развития (ФСР МФП НТС, РВК*, РОСНАНО*, Внешэкономбанк*, РФФИ*, РГНФ*);
начавшийся процесс интеграции высшего образования и сектора исследований и разработок.
В рамках прогрессивного сценария реализации Стратегии в качестве основных мероприятий выделены следующие:
1) стимулирование инновационных процессов в промышленном секторе;
2) развитие инфраструктуры для малых инновационных компаний;
3) оказание финансовой поддержки при реализации инновационных проектов;
4) повышение квалификации руководителей и специалистов, вовлеченных в инновационную деятельность.
В целом реализация прогрессивного сценария является наиболее рациональным вариантом действий в рамках рассматриваемой Стратегии.
Ключевым критерием для оценки достижения цели является доля инновационной продукции в валовом региональном продукте (рисунок 8).
Рисунок 8. Прогноз доли инновационной продукции в ВРП*
III. Система основных мероприятий реализации Стратегии
9. Стимулирование инновационных процессов в промышленном секторе.
Первоочередной задачей является стимулирование развития инновационной деятельности существующих промышленных предприятий, формирующих экономическую систему региона.
Сконцентрировать усилия промышленных предприятий на технологическом перевооружении и обновлении модельного ряда выпускаемой продукции позволяет применение косвенной государственной поддержки, которая включает:
аккредитацию инновационных технопарков в порядке, определенном Правительством Челябинской области, с предоставлением налоговых льгот;
предоставление налоговых льгот приоритетным инвестиционным проектам;
предоставление государственных гарантий.
Аккредитованные технопарки размещают на своих площадях малые инновационные предприятия и содействуют заключению контрактов (заказов) на разработку, проектирование или изготовление продукции и комплектующих с промышленными предприятиями.
Размещаемые малые предприятия, как правило, достигают высокого уровня загрузки оборудования, высокой производительности и ускоренных темпов выполнения научных исследований и экспериментальных разработок (рисунок 9).
Рисунок 9. Технопарковая структура
10. Развитие инфраструктуры для новых инновационных компаний.
Целенаправленный процесс диверсификации экономики региона требует создания благоприятных условий для появления инновационных компаний, созданных на базе вузовской науки или самостоятельными изобретателями.
В процессе создания и становления инновационных компаний возникают затруднения, связанные с потребностью в имуществе и финансовых ресурсах. Данные затруднения вызваны:
высокой стоимостью оборудования и недвижимого имущества;
отсутствием постоянных доходов для доступа к кредитным ресурсам.
В связи с этим необходимо развитие систем бизнес-инкубирования и внебюджетного финансирования инновационных компаний (рисунок 10).
Рисунок 10. Системы бизнес-инкубирования и финансирования
Система бизнес-инкубирования включает в себя сеть инновационных бизнес-инкубаторов в "очагах инновационного развития Челябинской области" (городах Челябинск, Магнитогорск, Озёрск, Снежинск).
Инновационным бизнес-инкубатором является организация, созданная в целях поддержки инновационных компаний на ранних стадиях посредством оказания услуг на льготных условиях в течение трех лет.
К данным услугам относятся:
предоставление юридического адреса и нежилых помещений в аренду с рабочими местами, оборудованными компьютерами, оргтехникой и мебелью;
консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, правовой защиты, бизнес-планирования и кредитования;
помощь в поиске инвесторов и потенциальных деловых партнеров, проведении маркетинговых исследований.
Проблема доступа к уникальному научному оборудованию решается посредством создания центров коллективного пользования оборудованием и развития лабораторной базы в ведущих вузах (ЮУрГУ, ЧелГУ, МГТУ) в сфере металлургии и машиностроения, нанотехнологий и суперкомпьютеров.
Система внебюджетного финансирования включает механизмы:
1) безвозвратное безвозмездное финансирование на начальных этапах инновационного процесса (научные исследования и разработки).
Данное финансирование осуществляется в рамках программ "Старт", "У.М.Н.И.К." ФСР МФП НТС.
Целью программы "Старт" является содействие инноваторам, стремящимся разработать и освоить производство нового товара или технологии с использованием результатов своих научно-технологических исследований, находящихся на начальной стадии развития и имеющих большой потенциал коммерциализации. Объем финансирования в первый год реализации проекта - 1 млн. рублей.
Со второго года ФСР МФП НТС финансирует проект в двух случаях: или софинансирует проект вместе с внебюджетным инвестором или софинансирует совместно с предприятием. Второй случай относится к ситуации, когда предприятие или не нашло инвестора, или считает нецелесообразным развиваться за счёт привлечения средств инвестора, но сумело в течение одного года приступить к реализации своей продукции.
Целью программы "У.М.Н.И.К." является выявление молодых учёных, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности путем оказания поддержки в размере до 200 тыс. рублей.
С декабря 2010 года в целях развития исследований, разработок и коммерциализации их результатов реализуется проект "Сколково".
Участники проекта "Сколково" получают финансирование в виде грантов (30-100 млн. рублей) и имеют ряд льгот:
налоговые льготы (освобождение от налога на прибыль в части зачисляемой в федеральный бюджет, налога на добавленную стоимость);
льготы по уплате страховых взносов (пониженные тарифы: в ПФР* - 14 процентов, ФСС* - 0 процентов, фонды ОМС* - 0 процентов);
таможенные льготы (компенсация затрат на таможенные пошлины);
льготы при привлечении иностранной рабочей силы;
2) долевое участие в бизнесе (венчурное инвестирование).
Основные отличительные особенности венчурного инвестирования:
средства предоставляются под перспективную наукоемкую разработку без гарантированного обеспечения имеющимся имуществом;
активное участие инвесторов в управлении проектами на всех этапах их осуществления.
Данное финансирование осуществляется на федеральном уровне: РОСНАНО, РВК, на областном - закрытым паевым инвестиционным фондом особо рисковых (венчурных) инвестиций, сформированным с участием ФСР ВИ МП НТС* в 2009 году (рисунок 11).
Рисунок 11. Организация системы венчурного финансирования
11. Оказание финансовой поддержки инновационных проектов.
В целях привлечения инвестиций в инновационную сферу и увеличения доли собственных средств инновационных компаний в финансировании научных исследований и разработок необходимо предоставлять целевую (прямую) финансовую поддержку изобретателям, частным инновационным компаниям и высшим учебным заведениям.
Целевое финансирование реализуется с 2005 года посредством реализации областных целевых программ развития инновационной деятельности, объем финансирования которых представлен в таблице 3.
Механизмы прямой финансовой поддержки включают:
1) субсидии на возмещение следующих затрат:
приобретение оборудования и изготовление опытных образцов;
разработка инновационного проекта и участие в выставках;
патентование и оплата процентов по кредитам и лизингу;
2) гранты на начало предпринимательской деятельности малым предприятиям, созданным с участием высших учебных заведений либо получившим финансирование по программе "Старт", либо получившим статус резидентов бизнес-инкубаторов;
3) областные конкурсы научно-исследовательских работ студентов, аспирантов, молодых ученых высших учебных заведений с выделением денежных поощрений.
Комплекс механизмов государственной поддержки представлен на рисунке 12.
12. Повышение квалификации руководителей и специалистов, вовлеченных в инновационную деятельность.
Важнейшей задачей на период до 2020 года станет подготовка управленческих кадров инновационных предприятий, а также организаций сектора генерации знаний и органов государственного и муниципального управления.
Формирование системы подготовки управленческих кадров инновационных предприятий планируется по двум направлениям (рисунок 13):
1) подготовка студентов по специальности "Управление инновациями";
2) подготовка объединенных команд специалистов технических и гуманитарных наук для целей реализации инновационных проектов.
Рисунок 12. Комплекс механизмов государственной поддержки
Рисунок 13. Система подготовки кадров
После окончания обучения по программе подготовки (переподготовки) специалисты управления инновациями (управления проектами) продолжают постоянно совершенствовать знания в различных отраслях, необходимых для реализации инновационных проектов, по программам повышения квалификации.
IV. Распределение компетенций по реализации Стратегии
Распределение компетенций по реализации Стратегии осуществляется в соответствии с рисунком 14.
V. Контроль за реализацией Стратегии
Общий контроль за реализацией Стратегии осуществляет Правительство Челябинской области.
Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно, в срок до 1 октября года, следующего за отчетным, готовит отчет о реализации Стратегии.
Процесс и результаты реализации Стратегии освещаются в средствах массовой информации.
Рисунок 14. Распределение компетенций по реализации
VI. Перечень приоритетных направлений инновационной деятельности на территории Челябинской области
На территории Челябинской области для целей оказания поддержки приоритетными направлениями инновационной деятельности являются разработка и внедрение:
1) энерго- и ресурсосберегающего оборудования и технологий;
2) нанотехнологий и новых материалов;
3) информационных и телекоммуникационных технологий;
4) оборудования и технологий для утилизации и переработки отходов.
VII. Ожидаемые результаты Стратегии
N п/п |
Индикативные показатели |
Единицы измерения |
2010 |
2015 |
2020 |
1. |
Создание инновационных предприятий |
единиц/ в год |
|
||
модернизационный сценарий |
20 |
20 |
20 |
||
прогрессивный сценарий |
22 |
25 |
|||
2. |
Численность персонала, занятого исследованиями и разработками |
тыс. человек |
|
||
модернизационный сценарий |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
||
прогрессивный сценарий |
15,5 |
17,0 |
|||
3. |
Удельный вес предприятий, осуществлявших технологические инновации, в числе обследованных |
процентов |
|
||
модернизационный сценарий |
10 |
10,5 |
11,5 |
||
прогрессивный сценарий |
11,5 |
13,5 |
|||
4. |
Число созданных передовых производственных технологий |
единиц/ в год |
|
||
модернизационный сценарий |
37 |
38 |
40 |
||
прогрессивный сценарий |
50 |
65 |
|||
5. |
Число используемых передовых производственных технологий |
тыс. единиц/ в год |
|
||
модернизационный сценарий |
5,1 |
6,0 |
7,5 |
||
прогрессивный сценарий |
7,0 |
9,0 |
|||
6. |
Число организаций, использующих информационные и коммуникационные технологии |
тыс. единиц/ в год |
|
||
модернизационный сценарий |
3,5 |
3,7 |
4,0 |
||
прогрессивный сценарий |
4,0 |
4,5 |
|||
7. |
Число патентных заявок |
тыс. единиц/ в год |
|
||
модернизационный сценарий |
0,77 |
0,8 |
0,85 |
||
прогрессивный сценарий |
0,85 |
0,95 |
|||
8. |
Доля инновационной продукции в ВРП |
процентов |
|
||
модернизационный сценарий |
10,0 |
12,5 |
15,0 |
||
прогрессивный сценарий |
13,0 |
17,0 |
В Стратегии использованы следующие сокращения:
НИИ - научно-исследовательский институт;
КБ - конструкторское бюро;
ФСР МФП НТС - федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере";
ЮУрГУ - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный университет" (национальный исследовательский университет);
ЧелГУ - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет";
МГТУ - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова";
РВК - открытое акционерное общество "Российская венчурная компания";
РОСНАНО - открытое акционерное общество "РОСНАНО";
Внешэкономбанк - государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
РФФИ - федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований";
РГНФ - федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский гуманитарный научный фонд";
ВРП - валовой региональный продукт;
ФСР ВИ МП НТС - некоммерческая организация "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере";
ПФР - Пенсионный фонд Российской Федерации;
ФСС - Фонд социального страхования Российской Федерации;
Фонды ОМС - федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
ПФ - посевной фонд инвестиций;
ЮУТПП - Южно-Уральская торгово-промышленная палата;
ЦКП - центры коллективного пользования;
ММЗ - открытое акционерное общество "Миасский машиностроительный завод";
ЧЗТО - закрытое акционерное общество "Челябинский завод технологической оснастки";
Новатор - общество с ограниченной ответственностью "Технопарк Новатор";
БИ - бизнес-инкубатор;
НАНОМЕТ - закрытый паевой инвестиционный фонд особо рисковых (венчурных) инвестиций "Отраслевой фонд внедрения нанотехнологий в металлургической промышленности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Прежде всего была произведена оценка текущего состояния инновационных процессов. Отмечено, что в области работают более 200 организаций, выполняющих научные исследования и разработки, высок процент заявок на патенты. Однако восприимчивость бизнеса к нововведениям, особенно технологического характера, остается низкой. В связи с этим определена стратегическая цель - рост благосостояния и качества жизни населения за счет устойчивого и динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики области. В числе приоритетных направлений достижения данной цели выбрано развитие инновационной деятельности. Достижение указанной цели может идти по пути модернизационного сценария либо прогрессивного сценария, предусматривающего сохранение интеллектуального потенциала и его использование для развития экономики региона.
Стратегия предполагает стимулирование инновационных процессов в промышленном секторе Развитие инфраструктуры для новых инновационных компаний, оказание финансовой поддержки инновационных проектов.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 12 октября 2012 г. N 260-рп "Об утверждении Стратегии развития инновационной деятельности в Челябинской области до 2020 года"
Текст распоряжения опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 3 ноября 2012 г. N 169 (спецвыпуск N 40)
Распоряжением Правительства Челябинской области от 20 октября 2020 г. N 841-РП настоящий документ признан утратившим силу с 21 октября 2020 г.