Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 12 октября 2012 г. N 13281-П
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение деятельности подведомственных учреждений города Магнитогорска и реализация государственных гарантий в области образования
на 2015-2017 годы"
30 ноября, 25 декабря 2012 г., 24 июня, 16 сентября, 24 декабря 2013 г., 18 сентября, 4, 31 декабря 2014 г., 1 апреля, 27 мая, 15, 16 июля, 19 августа, 24 сентября, 24 ноября, 16, 25 декабря 2015 г.
1. Пояснительная записка
В современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, определено, что необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Организационной основой реализации государственной политики в области образования должна стать ведомственная целевая программа развития образования на 2015-2017 годы (далее - Программа).
Программа как организационная основа реализации государственной политики в области образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления и финансово-экономических механизмах.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения поставленных целей.
Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в сфере образования.
В 2015-2017 годах будут реализованы мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям, организовано выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений; совершенствованию форм воспитания в образовательном процессе; поддержке образовательных учреждений; системы дошкольного образования, педагогических работников, одаренных детей и талантливой молодежи; формированию здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании.
Координатором Программы и распорядителем средств городского бюджета является управление образования администрации города.
Управление образования администрации города осуществляет координацию реализации Программы; организацию выполнения мероприятий Программы; контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения основных мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы включает выполнение программных мероприятий за счет средств бюджета города и областного бюджета; подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов; корректировку Программы; уточнение объемов финансирования Программы.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 декабря 2015 г. N 17196-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие образования на 2015 - 2017 годы"
3. Характеристика проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения программными методами
1. На современном этапе развития России образование должно стать той движущей силой, которая способна повысить качество жизни граждан.
В Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61, определено, что обеспечение устойчивого экономического роста страны зависит от образования. Поэтому главным ориентиром развития образования является обеспечение достойного вклада сферы образования в социально-экономическое развитие страны.
Основной стратегической целью развития образования является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных и общественных механизмов регулирования в сфере образования, обновление структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
За период с 2005 по 2011 годы введены в эксплуатацию 20 новых объектов системы образования.
Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование продолжают сохраняться негативные факторы в сфере кадрового обеспечения образовательных учреждений, среди которых: снижение профессиональной мотивации педагогических работников, дополнительная нагрузка на учителей в ущерб основной преподавательской работе и как следствие снижение качества обучения и воспитания учащихся. Поставленная в качестве приоритета задача внедрения нормативного финансирования образовательных учреждений и отраслевой системы оплаты труда преподавательского состава образовательных учреждений позволит изменить подход к оценке работы учителя, ввести дополнительное стимулирование, учитывая и количественные, и качественные характеристики работы педагога.
В системе образования работают - 6603 педагогов. Обеспеченность педагогическими кадрами учреждений общего, дошкольного, коррекционного, дополнительного образования составила 98% . Наибольшее количество составляют педагоги возрастной группы от 30 до 55 лет (58,9%), всего 24% педагогов работают в возрасте до 30 лет. Высоким остался процент педагогических работников пенсионного возраста - 17,1%. За период с 2009 по 2011 год в образовательные учреждения города прибыли всего 534 молодых специалистов, выбыло - 59 человек.
Анализ вопроса по повышению квалификации и профессионального роста педагогов и руководителей образовательных учреждений показал, что в системе образования 71,1% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории (36% педагогов высшую квалификационную категорию). Вместе с тем только 60% педагогов и 55% руководителей образовательных учреждений проходят курсовую подготовку не менее одного раза в пять лет.
Низкая квалификация значительной части административно-управленческого персонала не позволяет осуществлять развитие системы образования на основании внедрения эффективных форм и технологий организации и управления.
Слабая восприимчивость традиционной системы образования к внешним запросам и дефицит квалифицированных кадров являются следствием несоответствия действующих в этой сфере механизмов государственного управления задаче создания благоприятных условий для развития системы образования. В то же время недостаточно развиты механизмы привлечения общественных и профессиональных организаций к решению вопросов формирования и реализации образовательной политики.
2. Система образования города в целом разнообразна и дифференцирована, что обеспечивает доступность образования для различных категорий граждан. В городе функционируют 130 дошкольных образовательных учреждений, 68 учреждений общего образования, 10 учреждений дополнительного образования детей.
Все действующие образовательные учреждения пролицензированы и аккредитованы.
В муниципальных образовательных учреждениях обучаются и воспитываются 61511 детей. Эффективное использование материально-технических, кадровых, управленческих ресурсов образовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации позволило, максимально учитывая образовательные потребности горожан, начать работу по оптимальной организации образовательного пространства и реструктуризации образовательных учреждений.
В то же время в связи с увеличением рождаемости детей необходимо выделить проблемы в системе дошкольного образования:
1) при наличии в городе широкой вариативности дошкольных образовательных учреждений отсутствуют частные детские сады, младенческие группы в действующих ДОУ, сохраняется нехватка мест для открытия групп ранней диагностической помощи и увеличения охвата детей, имеющих проблемы в здоровье;
2) в 11 дошкольных образовательных учреждениях работают консультационные пункты, организующие работу с семьей, но при этом в детских садах нет групп семейного типа;
3) открытие новых детских садов создало дополнительные места, но по-прежнему отмечается превышение наполняемости дошкольных образовательных учреждений детьми от плановой проектной мощности.
4) увеличение рождаемости привело к росту очередности на поступление детей раннего возраста в дошкольные образовательные учреждения. Она составляет 8 980 детей: это малыши ясельного возраста, дети дошкольного возраста в очереди на перевод из одного детского сада в другой по месту жительства семьи. Самая высокая очередность сохраняется в Ленинском районе, левобережной части и южных микрорайонах Орджоникидзевского района, в центре Правобережного района.
3. Модернизация образования невозможна в условиях неудовлетворительного состояния учебно-материальной базы, отсутствия постоянного обновления учебного оборудования, пособий, литературы. В условиях, соответствующих современным требованиям к образовательному процессу, обучается около 70% учащихся. Реализация программных мероприятий по обновлению материально-технической базы, развитию сети образовательных учреждений, реализующих новые модели организации, содержания и технологий образовательного процесса, позволят обновить и модернизировать учебно-материальную базу образовательных учреждений, осуществив поставки современной компьютерной техники, ученической мебели, технологического оборудования, учебной, художественной, справочной литературы.
4. В образовательных учреждениях города 1620 педагогов осуществляют функции классного руководителя. Однако среди учащихся по-прежнему высок риск формирования асоциального поведения: возникновения вредных привычек, бродяжничества, совершения правонарушений (977 подростков состоят на педагогическом учете и на учете в ПДН).
В системе воспитания и дополнительного образования нуждаются в серьезной доработке следующие направления: целостность вопросов воспитания в процессе урочной и внеурочной деятельности; взаимодействие образовательного учреждения с семьей; детские инициативы и их реализация.
Кроме того, имеет место недостаточное взаимодействие образовательных учреждений с инспекторами ПДН по организации индивидуально-профилактической работы и пропаганде правовых знаний, слабый контроль организации внеурочной занятости подростков, недостаточная профессиональная компетентность классных руководителей. Ученическое самоуправление и работа детских общественных организаций в ряде школ развиты недостаточно, деятельность детских общественных организаций разобщена, ограничена только благотворительностью.
Большое количество одногодичных образовательных программ дополнительного образования не позволяет воспитанникам получать качественное дополнительное образование.
С каждым годом сокращается количество здоровых детей, о чем свидетельствуют данные медицинских осмотров школьников. Количество здоровых детей составляет около 4 %, 40 % детей состоит на диспансерном учете с различными патологиями: нарушения опорно-двигательного аппарата, обмена веществ, патология ЛОР-органов, снижение остроты зрения и т.д.
Реализация программных мероприятий по совершенствованию воспитания в образовательном процессе, поддержке педагогических работников, повышению их квалификации позволит материально поддержать учителя, поднять престиж педагогической деятельности, усилить роль классного руководителя в образовательном процессе, привлечь в отрасль молодые кадры, распространить передовой педагогический опыт, повысить эффективность реализации национального проекта "Образование".
В целом система образования города, оптимально и динамично развиваясь, обеспечивает потребности населения в образовательных услугах.
Вместе с тем существуют приоритетные задачи, решение которых при государственной поддержке и с использованием средств из различных источников финансирования позволит добиться системных изменений в образовании.
Эффективность решения приоритетных задач будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения поставленных целей.
4. Основные цели и задачи Программы
Основными стратегическими целями Программы являются:
- организация качественного доступного дошкольного, общего, дополнительного образования;
- развитие системы образования через эффективное выполнение муниципальных функций управления образованием.
Для достижения стратегических целей должны быть решены следующие задачи:
1) Удовлетворение потребностей населения в местах и услугах системы дошкольного образования, увеличение показателей охвата детского населения города.
2) Обеспечение общедоступности бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов на всех ступенях в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области.
3) Сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей.
4) Обеспечение эффективности и качества дополнительного образования детей.
5) Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию.
6) Обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития. Повышение социально- экономической эффективности функционирования системы образования.
7) Кадровое обеспечение системы образования, повышение квалификации педагогических и руководящих работников.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18 сентября 2014 г. N 12867-П раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции. Изменения в отношении финансирования мероприятий, предусмотренных в 2017 г., вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016, 2017 гг.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ведомственная цель организация качественного доступного дошкольного, общего, дополнительного образования
Показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу |
100% |
100% |
100% |
Доля ДОУ с высоким качеством дошкольного образования |
100% |
100% |
100% |
Охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием |
88% |
88% |
88% |
Количество детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием |
100% |
100% |
100% |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
98% |
98% |
98% |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников |
100% |
100% |
100% |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен (далее именуется - ЕГЭ), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене |
97% |
97% |
97% |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста) |
97% |
97% |
97% |
Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности |
38% |
38,1% |
38,1% |
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей |
90% |
91% |
91% |
Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей |
25,5% |
25,5% |
25,5% |
Доля победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников всероссийских мероприятий указанных направленностей среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного общего образования |
40,3% |
40,4% |
40,4% |
Доля обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений |
20,7% |
20,8% |
20,8% |
Удовлетворенность населения качеством общего образования |
95,5% |
95,5% |
95,5% |
Количество образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления |
100% |
100% |
100% |
Доля детей и молодежи, получивших качественное и вариативное дополнительное образование |
75% |
75% |
75% |
Количество проведенных массовых мероприятий |
3 |
3 |
3 |
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования |
100% |
100% |
100% |
Ведомственная цель развитие системы образования через эффективное выполнение муниципальных функций управления образованием (деятельность служб сопровождения)
Показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
Доля педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям |
81% |
82% |
82% |
Доля педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего повышение квалификации по ИКТ |
98% |
98% |
98% |
Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую категории |
70% |
70% |
70% |
Исполнение бюджета города по итогам года |
100% |
100% |
100% |
6. Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
||
Модернизация содержания и технологий образования | ||||||
Дошкольное образование | ||||||
1 |
Удовлетворение потребности населения в дошкольных образовательных услугах |
2015-2017 |
Управление |
Открытие дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Дифференциация сети с учетом уровня развития ребенка |
||
2 |
Развитие вариативных форм дошкольного образования. Введение новых модулей |
2015-2017 |
Управление |
Создание муниципальных дошкольных автономных учреждений |
||
3 |
Грантовая поддержка муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2015-2017 |
Управление |
Представление материалов на конкурс "Лучшее дошкольное образовательное учреждение" |
||
4 |
Создание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях здоровьесберегающей среды |
2015-2017 |
Управление |
Создание экспериментальных площадок по здоровьесберегающему направлению |
||
5 |
Развитие сети дошкольных образовательных учреждений, реализующих инновационные технологии дошкольного образования |
2015-2017 |
Управление |
Введение в воспитательно-образовательный процесс инновационных технологий, отрабатываемых на уровнях муниципальных экспериментальных площадок |
||
6 |
Совершенствование работы педагогических коллективов муниципальных дошкольных образовательных учреждений по гражданскому и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста учетом регионального компонента |
2015-2017 |
Управление |
Разработка методических рекомендаций конспектов занятий |
||
7 |
Создание и внедрение эффективного механизма работы с педагогическими кадрами муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2015-2017 |
Управление |
Создание банка данных резерва руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений и банка данных кадрового состава молодых специалистов. |
||
8 |
Научно-методическое обеспечение работы |
2015-2017 |
Управление |
Организация направления педагогических работников на курсы повышения квалификации |
||
Общее образование | ||||||
9 |
Предпрофильная подготовка выпускников основной общеобразовательной школы |
2015-2017 |
Управление |
Новое содержание и формы организации учебного процесса (программы предпрофильной подготовки, учебные планы) |
||
10 |
Профильное обучение на третьей ступени общего образования |
2015-2017 |
Управление |
Новое содержание и формы организации учебного процесса (программы профильного образования, учебные планы) |
||
11 |
Создание муниципальных экспериментальных площадок по отработке механизмов моделирования индивидуальных учебных планов в рамках введения профильного обучения |
2015-2017 |
Управление |
Разработка механизмов моделирования индивидуальных учебных планов |
||
12 |
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений по организации профильного обучения |
2015-2017 |
Управление |
Разработка схем сетевого взаимодействия по профильному обучению |
||
13 |
Создание системы мотивации инновационной деятельности педагогических и руководящих кадров |
2015-2017 |
Управление |
Разработка механизмов стимулирования инновационной деятельности |
||
14 |
Итоговая аттестация выпускников в форме единого государственного экзамена |
2015-2017 |
Управление |
Объективная оценка качества знаний учащихся |
||
15 |
Грантовая поддержка общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы |
2015-2017 |
Управление |
Увеличение числа общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы |
||
16 |
Грантовая поддержка лучших учителей, активно использующих в своей деятельности инновационные образовательные программы и технологии |
2015-2017 |
Управление |
Увеличение числа педагогов, активно использующих инновационные образовательные программы и технологии |
||
17 |
Создание сети муниципальных экспериментальных площадок по отработке инновационных образовательных программ и технологий, их научно-методическое обеспечение и сопровождение |
2015-2017 |
Управление |
Адаптация инновационных образовательных программ, разработка методических рекомендаций по их внедрению |
||
18 |
Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий, методик, образовательных программ и учебно-методических комплексов в образовательный процесс |
2015-2017 |
Управление |
Создание и укрепление здоровья обучающихся на основе внедрения здоровьесберегающих технологий |
||
19 |
Муниципальный конкурс воспитательных систем, участие во Всероссийском конкурсе воспитательных систем |
2015-2017 |
Управление |
Выявление лучших воспитательных систем |
||
20 |
Обеспечение общеобразовательных учреждений лабораторно-практическим оборудованием и средствами наглядности |
2015-2017 |
Управление |
Создание условий обучения, отвечающих современным требованиям |
||
| ||||||
21 |
Организация, проведение муниципального конкурса и участие во Всероссийском конкурсе учреждений дополнительного образования детей, реализующих инновационные образовательные программы |
2015-2017 |
Управление |
Выявление лучших инновационных учреждений дополнительного образования детей |
||
22 |
Реализация программ предпрофильной подготовки старшеклассников в учреждениях дополнительного образования детей |
2015-2017 |
Управление |
Формирование профессиональной ориентированности выпускников образовательных учреждений |
||
23 |
Проведение конкурса профессионального мастерства среди педагогов дополнительного образования |
2015-2017 |
Управление |
Выявление лучших педагогов дополнительного образования |
||
24 |
Разработка показателей и индикаторов уровня профессионализма педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования |
2015-2017 |
Управление |
Создание независимой объективной оценки качества деятельности педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования |
||
25 |
Муниципальная поддержка эффективных и современных направлений дополнительного образования (эколого-биологическое, спортивно-техническое, туристско-краеведческое и др.) |
2015-2017 |
Управление |
Обновление оснащения учреждений дополнительного образования |
||
Развитие муниципальной системы образования | ||||||
26 |
Оказание методической помощи муниципальным общеобразовательным учреждениям в структурной перестройке сети общеобразовательных учреждений: изменение правового статуса общеобразовательных учреждений |
2015-2017 |
Управление |
Оптимизация общеобразовательной сети, направленная на повышение качества общеобразовательной подготовки обучающихся, эффективное использование бюджетных средств |
||
27 |
Разработка и апробация новых моделей общеобразовательных учреждений: базовая школа с отделением; начальная школа с дошкольной ступенью, ресурсный центр |
2015-2017 |
Управление |
Нормативное правовое обеспечение новых моделей общеобразовательных учреждений |
||
28 |
Обновление содержания образования и совершенствование педагогических технологий в общеобразовательных учреждениях |
2015-2017 |
Управление |
Внедрение в учебный процесс нового содержания и технологий |
||
29 |
Мониторинг эффективности реструктуризации муниципальной образовательной сети |
2015-2017 |
Управление |
Результативность мероприятий по реструктуризации сети |
||
30 |
Развитие сети специализированных учреждений для детей, нуждающихся в специальных условиях обучения и воспитания |
2015-2017 |
Управление |
Обучение по образовательным программам, адекватным уровню развития детей |
||
Расширение общественного участия в управлении образованием | ||||||
31 |
Создание органов самоуправления образовательных учреждений, обеспечивающих демократический, государственно- общественный характер управления образовательным учреждением и обладающих комплексом управленческих |
2015-2017 |
Образовательные |
Формирование органов самоуправления во всех образовательных учреждениях |
||
32 |
Введение в практику работы образовательных учреждений публичных отчетов об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности в средствах массовой информации, в сети Интернет и др. |
2015-2017 |
Образовательные |
Публичные отчеты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности |
||
33 |
Разработка и внедрение системы общественного контроля качества образовательных услуг на муниципальном уровне |
2015-2017 |
Управление |
Муниципальная система общественного контроля качества образовательных услуг |
||
34 |
Создание во всех образовательных учреждениях регулярно обновляемых сайтов в сети Интернет (не реже 2 раз в месяц) |
2015-2017 |
Управление |
Сайты образовательных учреждений в сети Интернет |
||
35 |
Разработка системы мер и механизмов по информированию родителей о современных достижениях в области педагогической науки и практики, содействие росту открытости образовательных учреждений и пропаганде современных образовательных технологий |
2015-2017 |
Управление |
Система информирования родителей о современных достижениях в области педагогической науки и практики |
||
36 |
Создание профессиональных сообществ, ассоциаций школ, педагогов и др. |
2015-2017 |
Управление |
Профессиональные сообщества, ассоциации школ |
||
37 |
Целевое направление будущих педагогических работников в ВУЗы |
2015-2017 |
Управление |
Обеспечение образовательных учреждений педагогическими кадрами |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 декабря 2015 г. N 17196-П раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Направления, источники и объемы финансирования
N п/п |
Наименование |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
Предоставление дошкольного образования: - предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных услуг (выполнения работ) и предоставление субсидий на иные цели |
ОБ, БГ, ФБ |
1 783 464,95 |
1 779 379,31 |
1 779 379,31 |
2 |
Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных услуг (выполнения работ) и предоставление субсидий на иные цели) |
ОБ, БГ, ФБ |
1 933 282,73 |
1 850 110,94 |
1 850 110,94 |
3 |
Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в оздоровительном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных услуг (выполнения работ) и предоставление субсидий на иные цели) |
ОБ, БГ, ФБ |
47 086,00 |
46 523,81 |
46 523,81 |
4 |
Предоставление начального общего, основного общего образования для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных услуг (выполнения работ) и предоставление субсидий на иные цели) |
ОБ, БГ, ФБ |
269 435,63 |
257 163,16 |
257 163,16 |
5 |
Предоставление дополнительного образования детям и обучающимся (предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных услуг (выполнения работ) и предоставление субсидий на иные цели) |
ОБ, БГ, ФБ |
242 244,87 |
240 196,99 |
240 196,99 |
6 |
Осуществление комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных услуг (выполнения работ) и предоставление субсидий на иные цели |
ОБ, БГ |
7 268,88 |
7 019,29 |
7 019,29 |
7 |
Работы по повышению квалификации и информационно-методическому сопровождению в подведомственных образовательных учреждениях (предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных услуг (выполнения работ) и предоставление субсидий на иные цели) |
ОБ, БГ |
23 321,17 |
22 110,02 |
22 110,02 |
8 |
Работы по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях (предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных услуг (выполнения работ) и предоставление субсидий на иные цели) |
ОБ, БГ |
105 539,79 |
101 144,21 |
101 144,21 |
|
Всего: |
ОБ, БГ, ФБ |
4 411 644,02 |
4 303 647,73 |
4 303 647,73 |
Объем финансирования Программы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете города на соответствующий финансовый год.
8. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015- 2017 годы.
В 2015-2017 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по удовлетворению потребностей населения в местах и услугах системы дошкольного образования, обеспечения общедоступности бесплатного образования в пределах государственных стандартов на всех ступенях в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области, сохранению и развитию сети учреждений дополнительного образования детей, обеспечению эффективности и качества дополнительного образования детей, созданию образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию.
9. Социальные и экономические последствия реализации Программы
Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
1) повышение качества общего образования: выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5 - 6 лет, получающих дошкольное образование, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе); повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности, чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся (повышение рейтинга PISA));
2) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования: профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам); расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями, расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования); обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8 - 15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях), увеличение количества учащихся в возрасте 17 - 18 лет, успешно завершивших полное среднее образование;
3) повышение эффективности финансирования образования:
сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта или которые находятся в аварийном состоянии; рост инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов, обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам);
4) расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием: развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы); развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования;
5) в сфере социальной привлекательности образования: повышение уровня доходов работников сферы образования; предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли; сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных кадров:
6) повышение уровня внебюджетного софинансирования образования.
Для оценки достижения стратегической цели и рисков реализации Программы применяется система индикаторов, которые представляют собой качественные показатели.
10. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности осуществляется распорядителем по итогам реализации за отчётный период реализации Программы. Данные представляются в управление экономики администрации города Магнитогорска в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчётным периодом.
11. Порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации Программы
Оценка и критерии эффективности при реализации Программы осуществляются в соответствии с разделом 7 Порядка, приведенного в постановлении главы города от 20.06.2011 N 6867-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
12. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Удовлетворение потребностей населения в местах и услугах системы дошкольного образования, увеличение показателей охвата детского населения города.
Обеспечение общедоступности бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов на всех ступенях в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области.
Сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей. Обеспечение эффективности и качества дополнительного образования детей.
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию.
13. Организация управления и механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы, распорядителем средств бюджета является управление образования администрации города.
Управление образования администрации города осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения основных мероприятий Программы;
4) подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
5) совершенствование механизма реализации Программы;
6) подготовку предложений по внесению изменений в Программу.
Управление образования администрации города ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы на очередной финансовый год, а также уточняет затраты на программные мероприятия.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств городского, областного и федерального бюджетов;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 11 октября 2012 г. N 13281-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.