Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
г. Магнитогорска
от 15 октября 2012 г. N 13331-П
Муниципальная Программа
по повышению эффективности расходов бюджета города Магнитогорска
на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
15 ноября, 12 декабря 2012 г., 15 апреля, 3 октября, 22 ноября 2013 г.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 сентября 2014 г. N 12622-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной Программы
по повышению эффективности расходов бюджета города Магнитогорска
на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
(далее - Программа)
Регистрационный номер |
|
||||
Полное наименование Программы |
Долгосрочная городская целевая Программа по повышению эффективности расходов бюджета города Магнитогорска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов |
||||
ГАРАНТ:См. текст раздела |
|
||||
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Магнитогорска. Задачи Программы: Направление 1 "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города": - обеспечение взаимосвязи стратегического и программного бюджетного планирования; - проведение налоговой политики, направленной на укрепление собственной доходной базы. Направление 2 "Повышение эффективности расходов бюджета города через формирование муниципальных программ": - формирование расходной части бюджета города Магнитогорска в соответствии с принципами программно-целевого метода; - совершенствование порядков разработки целевых программ; - повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований на основе нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и содержание муниципального имущества; Направление 3 "Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения": - повышение эффективности бюджетных расходов в органах администрации города; - модернизация информационной системы управления муниципальными финансами. Направление 4 "Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг": - формирование муниципальных заданий; - повышение прозрачности деятельности администрации города Магнитогорска и муниципальных учреждений города по оказанию муниципальных услуг и соблюдению требований к их качеству. Направление 5 "Развитие системы муниципального финансового контроля": - повышение эффективности муниципального контроля. |
||||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Показатели, способствующие повышению эффективности расходов бюджета города: Наличие утвержденного бюджета города на очередной финансовый год и плановый период; Исполнение плана по расходам бюджета города; Отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета города; Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год от первоначального плана; Доля расходов бюджета города Магнитогорска, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета города; Соблюдение установленных сроков предоставления органами администрации города данных о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМС; Внедрение программного обеспечения, автоматизирующего функции по планированию бюджета города; Наличие программно-аппаратного комплекса управления финансов администрации города для отправки платежей в государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей; Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству оказания; Доля расходов бюджета города в составе муниципальных заданий в общем объеме планируемых расходов на оказание муниципальных услуг; Размещение информации муниципальными учреждениями на официальном сайте www.bus.gov.ru в части муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) и их исполнения, планов финансово-хозяйственной деятельности, информации об операциях с целевыми средствами из бюджета города, о бюджетных обязательствах и их исполнении; Наличие НПА по осуществлению муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством |
||||
Муниципальный заказчик |
Администрация города Магнитогорска 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, Е.Н. Тефтелев, тел. (3519) 28 84 55, факс 27 87 54 |
||||
Руководитель Программы |
Заместитель главы города Магнитогорска В.А. Ушаков 455044, г. Магнитогорск пр. Ленина, 72, тел. (3519) 49 85 09, факс 26 03 66 |
||||
Разработчик |
Управление экономики администрации города Магнитогорска, 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, Г.Е. Калинина, тел. (3519) 49 85 33 |
||||
Ответственные исполнители |
Начальник управления экономики администрации города Магнитогорска, Г.Е. Калинина, тел. (3519) 49 85 33 Управление финансов администрации города Магнитогорска, С.В. Расчетова, тел. (3519) 49 85 25, 455044, г. Магнитогорск пр. Ленина, 72 Распорядители бюджетных средств администрации города Магнитогорска |
||||
Этапы и сроки реализации целевой Программы |
Срок реализации Программы - 2013-2015 годы Этапы: 2013 год 2014 год 2015 год |
||||
Объемы финансирования по источникам и срокам |
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города. Общий объем финансирования Программы составляет 18 339,24 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2 970 тыс. руб. 2014 год - 9 026,12 тыс. руб. 2015 год - 6 343,12 тыс. руб. |
||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Прогнозируемые значения показателей, способствующих повышению эффективности расходов бюджета города: |
||||
Наименование показателя |
2012 факт* |
2013 план |
2014 план |
2015 план |
|
Наличие утвержденного бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, да/нет |
|
да |
да |
да |
|
Объем расходных обязательств, учтенных в реестре расходных обязательств, в процентах к общему объему, % |
|
100 |
100 |
100 |
|
Исполнение плана по расходам бюджета города, % |
|
>= 90 |
>= 90 |
>= 90 |
|
Отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета города, % |
|
0 |
0 |
0 |
|
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год от первоначального плана, % |
|
< 18 |
< 17 |
< 17 |
|
Доля расходов бюджета города Магнитогорска, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета города, % |
|
> 90 |
> 90 |
> 90 |
|
Соблюдение установленных сроков предоставления органами администрации города данных о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМС, да/нет |
|
да |
да |
да |
|
Внедрение программного обеспечения, автоматизирующего функции по планированию бюджета города, да/нет |
|
да |
да |
да |
|
Наличие программно-аппаратного комплекса управления финансов администрации города для отправки платежей в государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей, да/нет |
|
да |
да |
да |
|
Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству оказания, % |
|
> 70 |
> 70 |
> 70 |
|
Доля расходов бюджета города в составе муниципальных заданий в общем объеме планируемых расходов на оказание муниципальных услуг, % |
|
> 50 |
> 50 |
> 50 |
|
Размещение информации муниципальными учреждениями на официальном сайте www.bus.gov.ru в части муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) и их исполнения, планов финансово-хозяйственной деятельности, информации об операциях с целевыми средствами из бюджета города, о бюджетных обязательствах и их исполнении; да/нет |
|
да |
да |
да |
|
Наличие порядков осуществления полномочий органами внешнего и внутреннего муниципального контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, да/нет |
|
|
да |
да |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 3 октября 2013 г. N 13325-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013-2015 годах" от 28.06.2012 года, Приказом Минфина РФ N 194н, Минэкономразвития РФ N 701 от 29.12.2010 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов".
Реформирование бюджетного процесса в городе Магнитогорске, как и на всей территории Российской Федерации, Челябинской области, начато с 2004 года. Основное направление его проведения заключается в переходе преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной социально-экономической политики.
В городе Магнитогорске проведена большая работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Действует Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 г. N 128 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Магнитогорске".
Совершенствование практики бюджетирования, ориентированного на результат позволило внедрить следующие инструменты:
1) разделение расходных обязательств на действующие и принимаемые;
2) доклады о результатах и основных направлениях деятельности распорядителей бюджетных средств;
3) городские целевые и муниципальные, ведомственные программы;
4) ежегодная оценка эффективности использования бюджетных средств органами администрации города;
5) ежегодная оценка потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) и учет результатов оценки при формировании расходов бюджета города;
6) стандарты качества муниципальных услуг и оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам утвержденным стандартам качества муниципальных услуг на территории города.
В соответствии с постановлением администрации города от 06.07.2011 N 7547-П "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Магнитогорска на очередной финансовый год и плановый период" реализуется механизм формирования проекта бюджета города, бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств с выделением непосредственных и конечных результатов их использования распорядителями бюджетных средств.
В соответствии с постановлением администрации города от 15.03.2010 N 2217-П "Об утверждении Порядка разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности распорядителей бюджетных средств Магнитогорска" распорядители бюджетных средств разрабатывают Доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНДы), которые являются по существу планами их действий по реализации стратегических направлений развития города.
В настоящее время все распорядители бюджетных средств осуществляют свою деятельность на основании утвержденных ДРОНДов, график подготовки и методология разработки которых утверждены постановлением администрации города от 15.03.2010 N 2217-П. Данным постановлением администрации города определен метод оценки эффективности использования бюджетных средств распорядителями средств бюджета города, а также расчет эффективности бюджетных средств в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания, разработанный для оценки эффективности использования бюджетных средств в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания.
Для установления взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с утвержденными приоритетами государственной политики с 01.01.2009 года постановлением администрации города от 28.12.2011 N 16146-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" включены требования по установлению в программах целевых индикативных показателей, порядок проведения и критерии оценки эффективности их реализации.
Так же эти требования нашли отражение и в принятом в 2011 году Положении о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (постановление главы города Магнитогорска от 20 июня 2011 г. N 6867-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ").
Эффективность реализации программ оценивается ежегодно по утвержденной методике: определяется их эффективность за прошедший год и за весь период действия программы в случае истечения срока ее реализации.
В результате проведенной работы в сфере бюджетного планирования в 2012 году более 90 процентов расходов бюджета города переведено в программно-целевой формат.
В соответствии с постановлением администрации города Магнитогорска от 11.07.2011 N 7743-П "О Порядке проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) и учета результатов оценки при формировании расходов бюджета города Магнитогорска" распорядители бюджетных средств ежегодно на систематической основе осуществляют оценку потребности в оказании муниципальных услуг, в целях
- обеспечения учета обязательных для предоставления потребителям услуг, финансируемых за счет средств бюджета города;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения бюджетных средств по услугам;
- обеспечения своевременного предоставления услуг жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных потребителям услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации муниципальных расходов.
Создание данной системы учета потребности в оказании услуг направлено на повышение качества планирования муниципальных расходов и позволяет обеспечивать эффективность использования муниципальных средств, координацию планов социально-экономического развития города Магнитогорска, исходя из интересов населения.
В целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и организациями города, в которых размещается муниципальное задание (заказ) действует постановление администрации города Магнитогорска от 05.07.2011 N 7451-П "О Порядке разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг в городе Магнитогорске". В 2012 году стандартизировано 30 муниципальных услуг, для которых определены обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах потребителя услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги. Кроме того, при помощи контрольных мероприятий, проводимых распорядителями бюджетных средств, осуществляется оценка качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества.
В соответствии с постановлением администрации города Магнитогорска от 23.11.2011 N 13770-П "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам утвержденным стандартам качества муниципальных услуг на территории города Магнитогорска" распорядители бюджетных средств города выявляют несоответствие качества предоставляемых муниципальными учреждениями услуг, с целью устранений нарушений, создают систему мониторинга и контроля за качеством оказания муниципальных услуг в части: определения сроков, ответственных лиц за предоставление; определения порядка учета сведений о соблюдении стандартов качества для принятия решений о перераспределении средств бюджета города, учета данных сведений при планировании бюджета; определения мер воздействия на исполнителей и также формирования информационной базы о качестве предоставляемых муниципальных услуг.
Реализация мероприятий по совершенствованию правового положения бюджетных учреждений в 2011 году, направлена, прежде всего, на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, при условии сохранения (либо снижения) темпов роста бюджета на их предоставление путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.
Реализация положений Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ) носила в 2011 году комплексный и многоаспектный характер.
В 2011 году принято более 50 нормативно-правовых актов, регулирующих правовые механизмы деятельности муниципальных учреждений города. Данные механизмы направлены на повышение качества и доступности муниципальных услуг, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений города.
Муниципальные услуги, оказываемые распорядителями средств бюджета города и подведомственными им муниципальными учреждениями, включены в консолидированный перечень муниципальных услуг.
Целью постановления администрации города от 30.11.2011 N 16308-П "Об утверждении Консолидированного перечня муниципальных услуг, оказываемых на территории города Магнитогорска" является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города, обеспечение информационной открытости их деятельности и обеспечение прав населения города на получение муниципальных услуг.
В консолидированный перечень муниципальных услуг вносятся текущие изменения и корректировки по основаниям в соответствии с постановлением администрации города от 30.12.2011 N 16233-П "О Порядке формирования и утверждения Консолидированного перечня муниципальных услуг, оказываемых на территории города Магнитогорска". Данным постановлением определены права, последовательность действий органов администрации города Магнитогорска, муниципальных учреждений, поставщиков муниципальных услуг в процессе формирования, утверждения, корректировки, исполнения консолидированного перечня муниципальных услуг, включая составление отчетности об исполнении консолидированного перечня муниципальных услуг.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 14 мая 2014 г. N 6431-П постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 декабря 2011 г. N 16233-П признано утратившим силу
Базовая роль в сфере оказания муниципальных услуг возложена на формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Постановлением администрации города Магнитогорска от 6 июля 2011 года N 7549-П "Об утверждении порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий" утвержден порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг формируются распорядителями средств бюджета города на очередной финансовый год и плановый период для каждого подведомственного муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения и некоммерческой организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг.
Базой для изменившейся схемы финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений города являются следующие нормативно-правовые акты:
- постановление администрации города Магнитогорска от 23.12.2011 N 15738-П "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Магнитогорска муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и типовой формы Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг";
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2890-П постановление администрации города от 23.12.2011 N 15738-П признано утратившим силу
- постановление администрации города от 23.12.2011 N 15742-П "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Магнитогорска муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на иные цели, и типовой формы Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели";
- постановление администрации города Магнитогорска от 03.05.2011 N 4879-П "О Порядке определения видов особо ценного движимого имущества муниципального автономного или муниципального бюджетного учреждения города Магнитогорска";
- постановление администрации города Магнитогорска от 05.07.2011 N 7449-П "Об утверждении Порядка утверждения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Магнитогорска муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества".
В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ к концу 2011 года все муниципальные учреждения города изменили тип, став муниципальными бюджетными, муниципальными автономными, муниципальными казенными учреждениями в соответствии с постановлением администрации города Магнитогорска от 25.02.2011 N 1956-П "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений", внесли изменения в Уставы учреждений в соответствии с постановлениями администрации города: от 01.06.2011 N 6115-П "Об утверждении примерной формы устава муниципального казенного учреждения города Магнитогорска"; от 01.06.2011 N 6116-П "Об утверждении примерной формы устава муниципального бюджетного учреждения города Магнитогорска".
В условиях многократного увеличения объема и скорости финансового документооборота проведена полномасштабная автоматизация бюджетного процесса в городе Магнитогорске. Успешно реализованы проекты по автоматизации процессов планирования бюджета города, ведения реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи бюджета города, исполнения бюджета города по казначейской системе. В результате обеспечен охват всех участников бюджетного процесса в городе в единое информационное пространство.
Наряду с переходом на результативное и программно-целевое управление в городе уделяется особое внимание повышению информационной открытости деятельности органов администрации города.
В связи с реализацией распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями", областной целевой Программы по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010-2011 годах", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. N 303-П, областной целевой Программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области на 2012-2013 годы", утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 29.06.2011 N 205-П, постановлением администрации города Магнитогорска от 30.12.2011 N 16229-П утверждена ведомственная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация, повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Магнитогорске на 2012-2014 годы". Мероприятия ведомственной целевой программы направлены на проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг (функций) по сферам общественных отношений, организацию межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, обеспечение деятельности и развитие действующего многофункционального центра, формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Вышеперечисленные реформы сыграли важную роль в формировании современной системы управления общественными муниципальными финансами путем:
1) распределения расходов бюджета города исходя из приоритетов муниципальной политики;
2) анализа эффективности расходов;
3) влияния принимаемых мер на социально-экономическое развитие города;
4) создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
5) организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
6) перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
7) поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (ДРОНДов, ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);
8) создания нормативной базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
9) упорядочения предоставления муниципальных услуг, повышения информативности о порядке их предоставления.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 22 ноября 2013 г. N 15901-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения. Изменения в отношении финансирования мероприятий, предусмотренных в 2014 г., 2015 г. вступают в силу с 1 января 2014 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Магнитогорска.
Задачи Программы:
- обеспечение взаимосвязи стратегического и программного бюджетного планирования;
- проведение налоговой политики, направленной на укрепление собственной доходной базы.
- формирование расходной части бюджета города Магнитогорска в соответствии с принципами программно-целевого метода;
- совершенствование порядков разработки целевых программ;
- повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований на основе нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и содержание муниципального имущества;
- повышение эффективности бюджетных расходов в органах администрации города;
- модернизация информационной системы управления муниципальными финансами.
- формирование муниципальных заданий;
- повышение прозрачности деятельности администрации города Магнитогорска и муниципальных учреждений города по оказанию муниципальных услуг и соблюдению требований к их качеству.
- повышение эффективности муниципального финансового контроля.
Для решения поставленных задач предлагается выполнение мероприятий по следующим основным направлениям:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города;
2) повышение эффективности расходов бюджета города через формирование муниципальных программ;
3) оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;
4) повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
5) развитие системы муниципального финансового контроля;
Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности расходов бюджета города по конкретным направлениям государственной и муниципальной политики.
Достижение индикативных показателей будет способствовать повышению эффективности расходов бюджета города Магнитогорска, и позволит достичь поставленной цели - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Магнитогорска.
Наименование показателя |
2012 факт* |
2013 план |
2014 план |
2015 план |
Направление I. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города | ||||
Мероприятие 1. Утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики города Магнитогорска | ||||
Наличие утвержденного бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
|
да |
да |
да |
Объем расходных обязательств, учтенных в реестре расходных обязательств, в процентах к общему объему, % |
|
100 |
100 |
100 |
Исполнение плана по расходам бюджета города, % |
|
>= 90 |
>= 90 |
>= 90 |
Отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета города, % |
|
0 |
0 |
0 |
Мероприятие 2 Проведение мониторинга объемов предоставления налоговых льгот по местным налогам Мероприятие 3 Совершенствование Порядка проведения анализа предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам Мероприятие 4 Обеспечение стабильности поступлений в бюджет города собственных доходов в запланированном объеме Мероприятие 5 Формирование бюджета города с учетом прогноза основных параметров бюджетной и налоговой политики, основных показателей прогноза социально-экономического развития города | ||||
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год от первоначального плана, % |
|
>18 |
>17 |
>17 |
Направление II Повышение эффективности расходов бюджета города через формирование муниципальных программ | ||||
Мероприятие 1 Утверждение целевых программ Мероприятие 2 Корректировка перечня целевых программ с учетом вновь принятых целевых программ Мероприятие 3 Внесение изменений (в случае изменения нормативных актов на федеральном и областном уровнях) в постановление администрации города Магнитогорска от 27.07.2011 N 8504-П "О Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Магнитогорска" | ||||
Доля расходов бюджета города Магнитогорска, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета города, процент |
|
>90 |
>90 |
>90 |
Направление III Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения | ||||
Мероприятие 1 Проведение оценки эффективности деятельности органов администрации города | ||||
Соблюдение установленных сроков предоставления органами администрации города данных о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМС, да/нет |
|
да |
да |
да |
Мероприятие 2 Развитие информационных технологий, объединяющих системы управления на всех этапах бюджетного цикла в целях формирования программного бюджета | ||||
Внедрение программного обеспечения, автоматизирующего функции по планированию бюджета города, да/нет |
|
да |
да |
да |
Наличие программно-аппаратного комплекса управления финансов администрации города для отправки платежей в государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей, да/нет |
|
да |
да |
да |
Направление IV Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | ||||
Мероприятие 1 Внесение изменений в Консолидированный перечень муниципальных услуг. Формирование муниципальных заданий | ||||
Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству оказания, % |
|
>70 |
>70 |
>70 |
Доля расходов бюджета города в составе муниципальных заданий в общем объеме планируемых расходов на оказание муниципальных услуг, % |
|
>50 |
>50 |
>50 |
Мероприятие 2 Работа с информационной системой на официальном сайте www.bus.gov.ru | ||||
Размещение информации муниципальными учреждениями на официальном сайте www.bus.gov.ru в части муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) и их исполнения, планов финансово-хозяйственной деятельности, информации об операциях с целевыми средствами из бюджета города, о бюджетных обязательствах и их исполнении, да/нет |
|
да |
да |
да |
Направление V Развитие системы муниципального финансового контроля | ||||
Мероприятие 1 Осуществление муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств в порядках, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города. | ||||
Наличие НПА по осуществлению муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством, да/нет |
|
да |
да |
да |
*по данным годового отчета об исполнении бюджета города за 2012 год |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2013-2015 годов без разделения на этапы. По истечении срока действия ответственные исполнители Программы в установленном порядке предоставляют заместителю главы города предложения о необходимости разработки Программы на последующие годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы является досрочное достижение поставленных целей.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по годам указаны в разделе 2 Программы.
4. Система программных мероприятий
Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
Система программных мероприятий приведена в приложении 1 к настоящей Программе. Данная система обеспечивает комплексный подход к решению основных задач Программы посредством координации деятельности всех исполнителей Программы.
Содержание и краткое описание мероприятий по указанным направлениям приведено в приложении 2 к Программе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 сентября 2014 г. N 12622-П в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета города. Общий объем финансирования Программы на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов на модернизацию комплексной системы управления бюджетным процессом в городе Магнитогорске составляет 18 339,24 тыс. рублей в том числе:
2013 год - 2 970 тыс. руб.
2014 год - 9 026,12 тыс. руб.
2015 год - 6 343,12 тыс. руб.
На реализацию мероприятий Программы могут быть привлечены средства областного бюджета на условиях софинансирования в порядке, определенном законодательством субъекта Российской Федерации.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 3 октября 2013 г. N 13325-П в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Организацию и координацию работы отраслевых органов администрации города по реализации Программы, контроль за ходом ее исполнения осуществляют управление экономики администрации города и управление финансов администрации города.
Исполнители Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий (приложение 1 к Программе) и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, в рамках осуществления установленных функций и полномочий.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в формах мониторинга выполнения мероприятий и отчетности ответственных исполнителей Программы по итогам реализации Программы.
Отчет о ходе выполнения Программы предоставляется ответственными исполнителями Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Магнитогорска.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете города на указанные цели.
Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы представлено в приложении 3 к Программе.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы и оценки ее эффективности исполнители Программы ежегодно согласовывают (уточняют) объем средств, необходимых для реализации мероприятий Программы в очередном финансовом году.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 22 ноября 2013 г. N 15901-П в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения. Изменения в отношении финансирования мероприятий, предусмотренных в 2014 г., 2015 г. вступают в силу с 1 января 2014 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.
7. Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий
Результаты реализации мероприятий Программы носят экономический характер - повышение эффективности использования средств бюджета города.
Результаты реализации мероприятий Программы
N п/п |
Задача Программы |
Мероприятия Программы |
Результат реализации направления Программы |
Наименование целевого индикатора |
Направление 1 Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города | ||||
1. |
Обеспечение взаимосвязи стратегического и программного бюджетного планирования |
Утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики города Магнитогорска |
- увязка показателей стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной и среднесрочной перспективе; - повышение обоснованности принимаемых стратегических решений с точки зрения требуемых бюджетных и иных ресурсов; - определение приоритетных направлений расходования бюджетных средств на основе стратегических ориентиров развития города. |
Наличие утвержденного бюджета города на очередной финансовый год и плановый период; Исполнение плана по расходам бюджета города; Отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета города. |
2. |
Проведение налоговой политики, направленной на укрепление собственной доходной базы |
Проведение мониторинга объемов предоставленных налоговых льгот по местным налогам. Совершенствование Порядка проведения анализа предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам |
- повышение точности проводимого расчета результативности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам; |
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год от первоначального плана |
|
|
Обеспечение стабильности поступлений в бюджет города собственных доходов в запланированном объеме |
||
|
|
Формирование бюджета города с учетом прогноза основных параметров бюджетной и налоговой политики, основных показателей прогноза социально-экономического развития города |
- повышение общей сбалансированности и устойчивости бюджета города. |
|
Направление 2 Повышение эффективности расходов бюджета города через формирование муниципальных программ | ||||
3. |
|
|
|
Доля расходов бюджета города Магнитогорска, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета города. |
|
Совершенствование порядков разработки целевых программ |
Корректировка перечня целевых программ с учетом вновь принятых целевых программ |
- создание единой системы стратегического планирования социально-экономического и бюджетного планирования - обеспечение комплексной взаимосвязи расходов бюджета города Магнитогорска с целями и результатами городской политики |
|
4. |
Формирование расходной части бюджета города Магнитогорска в соответствии с принципами программно-целевого метода |
Утверждение целевых программ |
- формирование расходов бюджета города по принципу программной структуры |
|
5. |
Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований на основе нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и содержание муниципального имущества |
Внесение изменений (в случае изменения нормативных актов на федеральном и областном уровнях) в постановление администрации города Магнитогорска от 27.07.2011 N 8504-П "О Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Магнитогорска" |
- повышение прозрачности выделения бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг; - создание условий для функционирования системы мониторинга качества оказания услуг на основе утвержденных нормативов |
|
Направление 3 Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения | ||||
6. |
Повышение эффективности бюджетных расходов в органах администрации города |
Проведение оценки эффективности деятельности органов администрации города |
- формирование данных о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности ОМС. |
Соблюдение установленных сроков предоставления органами администрации города данных о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМС. |
7. |
Модернизация информационной системы управления муниципальными финансами |
Развитие информационных технологий, объединяющих системы управления на всех этапах бюджетного цикла в целях формирования программного бюджета |
- единый подход к организации системы информационной поддержки бюджетного процесса; - перевод на полный электронный документооборот всех участников бюджетного процесса; - увеличение оперативности исполнения бюджета по расходам |
Внедрение программного обеспечения, автоматизирующего функции по планированию бюджета города; Наличие программно-аппаратного комплекса управления финансов администрации города для отправки платежей в государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей |
Направление 4 Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | ||||
8. |
Формирование муниципальных заданий |
Внесение изменений в Консолидированный перечень муниципальных услуг. Утверждение стандартов качества муниципальных услуг |
- обеспечение результативности деятельности муниципальных учреждений города Магнитогорска по выполнению муниципального задания на оказание услуг (по объему и качеству услуг); - обеспечение обоснованности выделения бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями. |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству оказания; Доля расходов бюджета города в составе муниципальных заданий в общем объеме планируемых расходов на оказание муниципальных услуг. |
9. |
Повышение прозрачности деятельности администрации города Магнитогорска и муниципальных учреждений города по оказанию муниципальных услуг и соблюдению требований к их качеству |
Работа с информационной системой на официальном сайте www.bus.gov.ru |
- повышение эффективности общественного контроля за деятельностью органов администрации города Магнитогорска и муниципальных учреждений города по оказанию муниципальных услуг и соблюдению требований к их качеству. |
Размещение информации муниципальными учреждениями на официальном сайте www.bus.gov.ru в части муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) и их исполнения, планов финансово-хозяйственной деятельности, информации об операциях с целевыми средствами из бюджета города, о бюджетных обязательствах и их исполнении |
Направление 5 Развитие системы муниципального финансового контроля | ||||
10. |
Повышение эффективности муниципального финансового контроля |
Осуществление муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств в порядках, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города. |
- повышение эффективности деятельности органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль. |
Наличие НПА по осуществлению муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством |
Ожидаемые результаты реализации Программы
Наименование показателя |
2012 факт* |
2013 план |
2014 план |
2015 план |
Наличие утвержденного бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, да/нет |
|
да |
да |
да |
Объем расходных обязательств, учтенных в реестре расходных обязательств, в процентах к общему объему, % |
|
100 |
100 |
100 |
Исполнение плана по расходам бюджета города, % |
|
>= 90 |
>= 90 |
>= 90 |
Отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета города, % |
|
0 |
0 |
0 |
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год от первоначального плана, % |
|
< 18 |
< 17 |
< 17 |
Доля расходов бюджета города Магнитогорска, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета города, % |
|
> 90 |
> 90 |
> 90 |
Соблюдение установленных сроков предоставления органами администрации города данных о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМС, да/нет |
|
да |
да |
да |
Внедрение программного обеспечения, автоматизирующего функции по планированию бюджета города, да/нет |
|
да |
да |
да |
Наличие программно-аппаратного комплекса управления финансов администрации города для отправки платежей в государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей, да/нет |
|
да |
да |
да |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству оказания, % |
|
> 70 |
> 70 |
> 70 |
Доля расходов бюджета города в составе муниципальных заданий в общем объеме планируемых расходов на оказание муниципальных услуг, % |
|
> 50 |
> 50 |
> 50 |
Размещение информации муниципальными учреждениями на официальном сайте www.bus.gov.ru в части муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) и их исполнения, планов финансово-хозяйственной деятельности, информации об операциях с целевыми средствами из бюджета города, о бюджетных обязательствах и их исполнении, да/нет |
|
да |
да |
да |
Наличие НПА по осуществлению муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством, да/нет |
|
да |
да |
да |
*по данным годового отчета об исполнении бюджета города за 2012 год |
8. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе системы индикативных показателей Программы, установленных в разделе 7 Программы.
Для этого в процентах оценивается отклонение фактического значения каждого показателя от планового значения показателя. На основе динамики значений показателей формируется заключение об эффективности или неэффективности реализации Программы. Показатели, изменение значений которых свидетельствует об ухудшении ситуации, используются для дальнейшего анализа причин неэффективности реализации отдельных направлений и мероприятий Программы.
Оценка эффективности по Программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям Программы. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Система индикативных показателей Программы обеспечит мониторинг поставленных задач и проводимых мероприятий, будет способствовать повышению эффективности расходов бюджета города.
9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы определяется в соответствии с показателем "Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям программы" и в соответствии с приложением 4 к Программе.
Начальник управления финансов |
С.В. Расчетова |
Начальник управления финансов |
С.В. Расчетова |
Начальник управления финансов |
С.В. Расчетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.